Посты

Световое загрязнение – что от него ждать планете Земля?

Написал medar, 23 марта 2009 года
99 64 6264

Все мы знаем о загрязнении воздуха, воды или почвы, но многие ли из нас слышали о световом загрязнении? Да-да, есть и такое - миллиарды ватт, потребляемые в городах лампами уличного освещения, рекламные баннеры и лампочки в квартирах - все это превращаются в свет, который многократно отражается и освещает небо. Он создает над городами, так называемые, световые купола. Если посмотреть на мегаполис из иллюминатора самолета, то несложно заметить, что кроме самого города, светятся и облака над ним, и даже простой воздух, содержащий в себе мириады пылинок, на которые попадает уличный свет. Ну а что же в этом плохого, спросите вы?

Москва из иллюминатора. Фото Антона Уханова.

Москва из иллюминатора. Фото Антона Уханова.

Еще 50 лет назад мало кто задумывался о световом загрязнении нашей планеты. Люди радовались тому, что имеют возможность освещать улицы и дома, делая прогулки по городу безопасными и удобными даже в ночное время. Никто и не предполагал, что это может кому-то мешать. Однако позже ученые забили тревогу - оказалось, что из-за ярких источников света страдают птицы, насекомые, черепахи и другие животные. Но это не все - человек также подвержен негативному влиянию круглосуточного освещения - оно влияет на выработку у женщин мелатонина - гормона, препятствующего образованию рака.

Из-за чрезмерного освещения городов астрономы остаются без черного неба - если в пустыне, где на сотни километров вокруг нет ни одной лампочки, видно около 2,5 тысячи звезд, то в городе иногда и десяток звезд трудно сосчитать. Обсерватории с мощными телескопами лишаются возможности наблюдать дальние созвездия и туманности - земная атмосфера перестает быть черной из-за света городов, падает контраст изображений, получаемых с телескопов, а совсем далекие галактики перестают быть видимыми вовсе.

Млечный путь. Фото Jim Richardson

Млечный путь. Фото Jim Richardson

Оказывается, что ночной свет мегаполисов полностью меняет среду обитания некоторых животных и ведет к их истреблению. Например, небольшой баннер на улице города за год убивает около 350 тысяч насекомых. Те бессмысленно кружатся вокруг ламп, сгорая рядом с ними и разбиваясь. Морские черепашки, вылупившиеся на пляжах из яиц, ползут по направлению к городу, подталкиваемые инстинктом, который говорит им, что там вода там, где светлее. Ведь если бы на берегу не было города, то вода светилась бы сильнее черного берега, отражая свет звезд и луны. Приводит это к тому, что черепашки, запутанные ярким светом фонарей, погибают на городских магистралях от жажды и голода. Кроме того, из-за чрезмерно яркого света городов сбиваются с курса перелетные птицы, что также приводит к их гибели.

Млечный путь. Фото Jim Richardson

Млечный путь. Фото Jim Richardson

Как же можно бороться с загрязнениями светового пространства? В настоящее время его уровень увеличивается ежегодно на 6-12 процентов. Ученые обсуждают различные пути преодоления проблемы, но в общих чертах решение состоит в том, чтобы не освещать места, не требующие этого, но самое главное - освещать нужные площади с умом, не "обогревая Вселенную". Для этого специалисты разрабатывают различные системы уличного освещения. Например, вместо обычного фонаря над дорогой, свет которого отражается асфальтом обратно в небо, использовать специальный, у которого световой поток направляется наоборот, вверх, затем отражается от специального экрана и попадает только на дорогу и никуда больше. В конце прошлого года во Франции обсуждался законопроект по уменьшению искусственного освещения на улицах. Госсекретарь по экологии Натали Косюско-Моризе отметила, что в обсуждаемом законопроекте "речь идет не только о сокращении освещения, но и о его улучшении". По ее словам, новый законопроект может стать источником существенной экономии энергии. В частности, с помощью модернизации системы городского освещения, заменив около трех миллионов люминесцентных ртутных ламп, которые освещают улицы и небо, местные власти смогут на 40 процентов сократить расходы на освещение.

Горнолыжный курорт в Португалии. Фото Jim Richardson

Горнолыжный курорт в Португалии. Фото Jim Richardson

Чикаго. Фото Jim Richardson

Чикаго. Фото Jim Richardson

Нерациональное использование света в Торонто. Фото Jim Richardson

Нерациональное использование света в Торонто. Фото Jim Richardson

Торонто. Фото Jim Richardson

Торонто. Фото Jim Richardson

Канзас. Фото Jim Richardson

Канзас. Фото Jim Richardson

Аризона. Фото Jim Richardson

Аризона. Фото Jim Richardson

Рейтинг
99
+ -
В избранное
Световое загрязнение – что от него ждать планете Земля?
Добавил medar, 23 марта 2009 в 23:59
Пожаловаться

Комментарии к посту «Световое загрязнение – что от него ждать планете Земля?» 64

curiosacuriosa
24 марта 2009 года в 0:04 #

вот если бы понты светились в темноте... (с)
;)

5
medarmedar
24 марта 2009 года в 0:06 #

То в Москве были бы белые ночи? :)

36
curiosacuriosa
24 марта 2009 года в 0:10 #

ахахах :)) да)
говорят, что просто не все из Питера в Москву переехали )))

1
borhezzborhezz
24 марта 2009 года в 0:54 #

Прально, некоторые и не переедут никогда, Вы уж извините :))

3
curiosacuriosa
24 марта 2009 года в 0:58 #

не извиняйтесь ;)
Москва - не резиновое изделие №2, оставайтесь ;)

-14
vetasvetas
24 марта 2009 года в 9:25 #

Дык они светятся!!!

0
nastya_nastyanastya_nastya
24 марта 2009 года в 0:20 #

думаю нескоро этот вопрос решат...столько других "важных" проблем

жаль, что один человек изменить ничего не может. думаю не будет огромной пользы от того...допустим, что ночью у меня не будет гореть настольная лампа. одна лампа-ничего по сравнению со всем освещением на планете...

-5
purplepeepeepurplepeepee
24 марта 2009 года в 3:33 #

жаль только что так по-глупому думает почти каждый из нас...

11
nastya_nastyanastya_nastya
24 марта 2009 года в 21:19 #

да, и это тоже жаль...
а Вы так не думаете?

0
purplepeepeepurplepeepee
25 марта 2009 года в 1:31 #

я так не думаю.

0
nikeshnikesh
24 марта 2009 года в 0:31 #

решение этой проблемы есть....взорвать СшА к четям...вы уж извините)

-18
nikeshnikesh
24 марта 2009 года в 1:15 #

оуу,,,чертям*

-3
144144
24 марта 2009 года в 11:15 #

таких глупых как вы взрывать надо

-3
nikeshnikesh
24 марта 2009 года в 12:38 #

а ты взорви

-2
quicklee-catquicklee-cat
24 марта 2009 года в 2:44 #

инертный, необратимый процесс. вряд ли свет будут использовать меньше ("только в необходимых местах"). это как с мусором: куда ни плюнь - одна пластмасса. её все больше и больше. возможно светопоглощающие завесы помогут. а это опять новые технологии, время, свет... и так бесконечно. мы как саранча. еще у нас хорошо получается видеть всё со стороны, обсуждать, жаловаться, давать советы. а выключить лишний раз свет если нет в нём надобности никто не станет. мол "от меня одного ничего не изменится". каждый день мы себе создаем новые условия для жизни.

1
jackass-911jackass-911
24 марта 2009 года в 2:44 #

ухожу жить в лес и буду периодически стрелять из гаубицы по фонарям ночного города))))

1
jackass-911jackass-911
24 марта 2009 года в 17:07 #

с криками - за пингвинов!!!

1
accidentaccident
24 марта 2009 года в 3:15 #

не подозревала даже о таком....
а автору+ за изумительное первое фото!!

2
medarmedar
24 марта 2009 года в 8:25 #

Спасибо :)

0
lablabulablabu
24 марта 2009 года в 4:50 #

завтра окажусь в торонто-посмотрю на эту "красоту" с самолета

2
tayakaytayakay
24 марта 2009 года в 6:45 #

Слышала еще что деревья которые находятся вблизи фонарей дольше не сбрасывают листву осенью, т.к. до них с трудом доходит что световой день стал короче и "уже пора". А еще, что существует другая экологическая проблема, почти противоположная - "глобальное затемнение", загрязнение атмосферы уменьшает количество проникающего света, а это паршиво влияет на фотосинтез, и многие другие очень полезные штуки. И вроде бы за последнее столетие количество света в некоторых частях земли снизилось аж на 30%

2
eskimokimonoeskimokimono
24 марта 2009 года в 6:47 #

какие красивые фоты! все будет хорошо! )

1
goodhappygoodhappy
24 марта 2009 года в 8:29 #

Блин,меньше знаешь-крепче спишь...а вот о 350 тысячах насекомых,они вам нужны?мне как то надоели эти посты про экологию.

-12
r2d2r2d2
26 марта 2009 года в 13:23 #

ты явно не с этой планеты=)

0
endoendo
24 марта 2009 года в 9:55 #

маленькие черепашки, на этом моменте я чуть слезу не пустил

1
iseloomiseloom
24 марта 2009 года в 10:22 #

красивые фотографии какие

было бы неплохо попасть туда, где эти кактусы и звезды

4
daisydaisy
24 марта 2009 года в 10:29 #

У человечества получиться изменить качество жизни (не только своей) только тогда, когда КАЖДЫЙ начнет понимать степень своей ответственности и "объем" своих возможностей что-то изменить. Пока что это понимают лишь единицы.

0
little_girllittle_girl
24 марта 2009 года в 10:42 #

а я частенько замечаю, что у меня во дворе фонари днем не выключают..

1
blond_inblond_in
24 марта 2009 года в 10:52 #

Я в детстве фонари из рогатки расстреливал. Я понял, я был радикальным экологом, а мне говорили что это хулиганство. =)

12
antonkabakovantonkabakov
24 марта 2009 года в 13:10 #

)))))) молоток! держи +

0
144144
24 марта 2009 года в 11:16 #

сегодня ночью лечу в Мурманск, как раз посмотрю на ночной город сверху

0
jumagjumag
24 марта 2009 года в 11:20 #

в России такой проблемы нет

-3
medarmedar
24 марта 2009 года в 11:31 #

А первая фотография не смущает? :)
Я сфотографировал Москву при приземлении, а как она светилась...

0
jumagjumag
24 марта 2009 года в 13:05 #

Не-а , не смущает))
Москва - не единственный российский город...
К тому же по сравнению - с фото Чикаго- и в Москве все отлично :)

-2
medarmedar
24 марта 2009 года в 16:11 #

Над Москвой мой самолет летел уже утром, поэтому освещения было мало, к тому же оно не так выделялось на фоне утреннего света, кроме того над ней почти не было облаков как над Чикаго, а именно они и светятся.
США конечно же самые вредители в этом плане, да. Но и для больших российских городов это актуально.

0
el_kotoel_koto
26 марта 2009 года в 12:06 #

Мы ничем не лучше других стран. Зарево над Москвой видно из области за 40 км.

0
panchemenpanchemen
24 марта 2009 года в 11:55 #

Пусть будут темные улицы, и живы насекомые!

0
obstacle_2obstacle_2
24 марта 2009 года в 12:27 #

Мне кстати фотогрфаии понравились..

0
lita_pokalita_poka
24 марта 2009 года в 12:58 #

ох мы все умрем и все такое

1
something_crazysomething_crazy
24 марта 2009 года в 13:14 #

с другой стороны - оставлять улицы без освещения, согласитесь, тоже нельзя. сейчас столько всякой "нечисти" бродит, я и так-то домой боюсь иногда идти. надо придумать какое-то компромиссное решение(например, лампа, отражающаяся на асфальт, мне понравилась)

1
medarmedar
24 марта 2009 года в 13:18 #

Да, улицы освещать нужно, но так, чтобы от них не отражался свет. На одной из фотографий выше есть уличный фонарь в виде шара - типичный пример нерационального использования света

0
something_crazysomething_crazy
24 марта 2009 года в 13:42 #

ну да, я согласна, что всё равно можно придумать что-то, что если бы не совсем не вредило окружающей среде, то хотя бы приносило меньше вреда(коряво получилось, но, думаю, вы меня поняли)

0
knesknes
24 марта 2009 года в 13:50 #

рационально, когда свет идет строго вниз и не пытается осветить небо над собой)

0
medarmedar
24 марта 2009 года в 14:02 #

Когда свет идет ровно вниз, он затем отражается от асфальта ровно вверх. Это нерационально.
А когда свет идет горизонтально лишь с небольшим скосом вниз, или когда на асфальт падает немного отраженного света, который почти не отражается от него, вот это рационально.

0
knesknes
24 марта 2009 года в 21:01 #

асфальт не зеркало все же.... он вряд ли будет создавать эффект в масштабе планеты...

0
el_kotoel_koto
26 марта 2009 года в 11:59 #

Не понятно, на асфальт должен падать свет, отражённый от чего?

0
el_kotoel_koto
26 марта 2009 года в 12:01 #

Да и основной вклад в световое загрязнение даёт не отражённый от асфальта свет, а свет от прожекторов архитектурной подсветки и световой рекламы.

0
antonkabakovantonkabakov
24 марта 2009 года в 13:18 #

Мда.. помню года два назад под Новосибирском обнаружили небольшую стаю пеликанов. помоему они погибли.. лёд уже начал покрывать реку и они просто не могли добыть рыбу.

0
tuna-fishtuna-fish
24 марта 2009 года в 14:21 #

это кажется статья из National Geographic?

0
medarmedar
24 марта 2009 года в 14:45 #

Фотографии того же автора, Джима Ричардсона, а источник самой статьи совсем не оттуда.

0
pokopoko
24 марта 2009 года в 14:45 #

"мелатонин - гормон, препятствующий образованию рака" - не совсем верное заявление. Мелатонин - прежде всего гормон-регулятор работы других гормонов, а как следствие уже его значимое влияние на сон, работу кровеносной и иммунной системы, процессов старения. Очень важна правильная выработка мелатонина для детей, так как этот гормон один из самых необходимых элементов для роста ребёнка.

И по половому признаку разделения нет.

2
okeanokean
24 марта 2009 года в 16:49 #

eta spizzena z National Geographic

0
medarmedar
24 марта 2009 года в 18:02 #

Фотографии того же автора, Джима Ричардсона, а источник самой статьи совсем не оттуда.
я выше писал об этом.
Вспомните текст статьи в NG - там было про млечный путь, про места в пустыне и т.д. Про черепашек тоже было, конечно, но про них есть в каждой статье о световом загрязнении

0
illuminatedilluminated
24 марта 2009 года в 17:45 #

Всемирный фонд дикой природы призывает весь мир поддержать масштабную акцию по борьбе с изменением климата - 28 марта в 20:30 на один час выключить свет...

0
r2d2r2d2
26 марта 2009 года в 13:25 #

Шмотки, выпивка, тусовки...
Для тех кто ничего не знает про экологию она и значения не имеет

0
goodhappygoodhappy
26 марта 2009 года в 20:10 #

идите

0
goodhappygoodhappy
26 марта 2009 года в 20:15 #

такой бред...каму нужны эти 350 тысяч насекомых?вот черепашек жалко...люблю черепаший суп а из за того что они до моря не доходят их меньше...и супа естественно меньше

-2
neeeeewnameneeeeewname
26 марта 2009 года в 20:20 #

я люблю насекомых...хочу поселить у себя 350 тысяч насекомых

0
neeeeewnameneeeeewname
26 марта 2009 года в 20:21 #

я люблю насекомых...хочу поселить у себя 350 тысяч насекомых!

2
maybe_youmaybe_you
31 марта 2009 года в 17:55 #

блин да всех жалко и что звезд не видно жалко...город какой-то бездушный без звезд и деревьев, но когда совсем темно, конечно страшно, щас и при полном освещении то всякие ужасти творяться))))

0
niktanikta
4 мая 2009 года в 17:58 #

про звезды совершенная правда, была в пустыне, там миллион или даже миллиарж звезд, смотришь и него падает на тебя. великолепно!

0
dasha_greendasha_green
25 сентября 2009 года в 17:10 #

Моя семья один день в месяц договорилась проводить без электричества за разговором, чаем и при свете свечей!
Сначала, было сложно смириться с такой "потерей" времени, но потом я осознала, как же это здорово! и полезно во многих отношениях)
Советую)

0
novonovo
17 августа 2011 года в 14:36 #

Выход:
-Всех излишне опытных преподавателей кафедр светотехники и светодизайна "старой школы" на переаттестацию для подтверждения актуальности знаний в соответствии с реалиями современных технологий!
-Архитектурную подсветку делать исключительно на маломощных светодиодных светильниках!
-Уличное освещение направленным на освещаемую поверхность тротуара!
Темного звездного неба вам земляне!

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение