Посты

О Местной моде

Написал nastya_kolesnikova, 2 июня 2009 года
220 58 7165

Мой магазин работает всего 2 недели, а я уже столкнулась с несколькими поразительными фактами о местной моде. Например, несмотря на то, что в столичном обиходе слово «тренд» больше года используется всеми, кому не лень, как таковые тренды к нам не доходят. Все очень просто. Тренд - это же вроде как то, что предшествует моде и всеобщему признанию. Мы же до сих пор потребляем последствия трендов. Приезжают ко мне в Место 15 велосипедистов на модных великах - и все как один одеты в джинсовые шорты и белые майки с принтами. И такие же ребята (но уже без велосипедов) сидят у клуба по соседству, и такие же "модники" заходят в Местный магазин в поисках тех же самых шорт. Мир стал открытым, свободы стало больше, а люди при этом все так же похожи друг на друга. Как сказал один из наших разговорчивых посетителей, «если раньше было круто принадлежать какой-то субкультуре, или группе, или сообществу, то сейчас, наоборот, важно вовремя отказаться от своей причастности к панкам (нет-нет, просто косухи люблю), готам (это образ такой), тем же хипстерам». В мире так много одежды, стилей, группировок – а наша молодежь боится показаться немодной, выбрав не тот вектор.

 

Когда «Афиша» делала номер про модников, на страницы издания попали те же самые образы, что смотрят на нас с многочисленных страниц глянцевых журналов и лукбуков. Fashion victims - назвал их Саша. Люди, умело и красиво копирующие стиль, вошедший в моду. Безусловно, это неплохое умение: правильно сочетать модные элементы не всем под силу. Задавать же тон еще сложнее. Но если тренды так четко вошли в наш лексикон, почему же как явление они еще не проникли в нашу жизнь? На данный момент я могу назвать всего несколько людей, отлично понимающих ту ситуацию в мире, отголоски которой будут шуметь в Москве не раньше, чем через пару лет. Если, конечно, мы наконец не станем смелее.

Еще одна примета современности - проблема терминологии. Так же, как мы путаем людей стильных и модных (первые уникальны, вторые только копируют), мы некорректно определяем  несчастные streetwear и fashion. Между тем, одно из ключевых явлений последнего времени, двигающее моду (см. Dazed&Confused, I-D, Clark и пр.), - взаимная интеграция этих двух понятий. Как бы мы к этому ни относились, факт остается фактом.

 

Вчера мой друг был очень обрадован, застигнув в Местном магазине одновременно скейтеров и фэшн-див, рассматривающих вещи в шкафах. Я-то ему еще не успела рассказать с высоты своего опыта, что вот уже несколько лет скейтбординг (и прочая уличная история) и модная тусовка плавятся вместе в одном томном закатном солнце столицы (закат здесь не просто так, безусловно, главное место наших встреч - клубы). Лет пять назад люди этих двух миров не пересекались, сейчас же явно модные A.P.C, YSL и прочие выпускают неповторимые кеды, а RVCA и Element неплохо освоили крой кардиганов. По секрету, наиболее трендовый бренд в поле моего зрения на данный момент - Toy Machine, но об этом позже.

Кстати, такому взаимному смешению понятий streetwear и fashion помимо всего прочего способствует и расширение возрастных границ молодежи. Если раньше молодежь определяли с 18 до 25, то сейчас вполне себе с 14 до 35. Старшие хотят быть здоровее и веселее, встают на скейты и носят толстовки с кедами, а младшие хотят походить на взрослых, отлично рубят в моде и гаджетах.

Я несколько лет проработала в фэшн-индустрии и последние 2 годы занимаюсь именно скейтовым маркетингом. Анализируя то, что происходит за рубежом, я вижу слияние этих двух миров - моды и уличной культуры (граффити, скейтбординг и прочее). Мы же пока в большинстве своем этого не чувствуем и зачем-то четко делим все на скейт- шмотки и модные вещи.

В принципе, история погружения России в уличную культуру - под стать истории российской вообще. С момента появления скейтеров на улицах городов мира и первых тегов на стенах прошло немало времени. Хронология перелопатила андеграундность уличных художников и музыкантов, притянула к ним внимание галеристов и зрителей, а вслед за этим – и коммерческий интерес крупных брендов. В России все в обратном порядке: сначала мы поглощаем плоды индустрии, разросшейся на уличной культуре, а потом уже добираемся до самой сути явления. Именно поэтому последнее время шоу-румов и интернет-магазинов появляется больше, чем граффити-команд или книг о русском стрит-арте. Опять же налицо потребление последствий трендов, а не их создание.

То, что представлено в магазине Место, общественность в самый раз начнет носить через год-два. Устав от ярких худи и больших кед, наши люди вслед за остальным миром начнут вдохновляться серьезной музыкой, смелостью, скитаниями по планете, повыискивают старые мотоциклы, понакупят себе скейтов, начнут рисовать, фотографировать серьезно, хорошо разбираться в карабинах, городской архитектуре, ставить теги, шляться по миру со стильными большими рюкзаками, смело носить вещи от местных дизайнеров, создающих удобную одежду, про которую круто сказать, что она местная. Хочется надеяться, что мы из последователей наконец превратимся в трендсеттеров.


 Страница Места http://www.lookatme.ru/specials/brands/mesto

Место
Москва, Хитровка, Петроверигский переулок, дом 3, строение 1
Китай-город
624 93 05
http://www.messto.ru info@messto.ru
http://community.livejournal.com/messto/



Теги:
Рейтинг
220
+ -
В избранное
О Местной моде
Добавил nastya_kolesnikova, 2 июня 2009 в 18:18
Пожаловаться

Комментарии к посту «О Местной моде» 58

endarphineendarphine
2 июня 2009 года в 18:32 #

прочитав, захотелось и правда из потребителя правратиться в "трендсеттера")
замечательная статья!

0
lisamadlisamad
2 июня 2009 года в 18:36 #

Позновательно. С удовольствием читала. Класс.

-6
joy_composerjoy_composer
2 июня 2009 года в 18:42 #

Просто у некоторых нет вкуса в одежде или они не знают, как одеваться. Тот же лукбук или модный журнал могут наглядно показать, что нужно натянуть поверх футболки и что из обуви подойдет под джинсы-варенки к примеру. Конечно, это не есть хорошо, но не стоит же так сразу обличать. Не каждый способен потянуть "вестника моды" зато каждый способен прочитать пару глянцевых страниц. все просто.

6
4e_4e_
2 июня 2009 года в 18:51 #

отличная статья.
по-моему уже сейчас все начали фотографировать - все кому не лень понаупили фотоаппараты и *творят*. и скейты тоже все поабрали. некоторые даже просто так *подмышкой поносить*

2
4e_4e_
2 июня 2009 года в 18:51 #

*понакупили

0
yamiyami
3 июня 2009 года в 12:30 #

сначала понаехали, теперь понакупили, ну вы поняли о чем я =)

0
misha_shmisha_sh
2 июня 2009 года в 19:18 #

согласен
это как аксессуары чтоли теперь

4
romanyakubsonromanyakubson
2 июня 2009 года в 18:51 #

good point!
в мск одеваются очень неидейно...и всем нравится либо что-то дешевое, либо что-то концептуальное, либо откровенно дорогое...а вот что-то свое ну никак. а еще многим пора выучить слоган "be bodywise"..

7
1author2author1author2author
2 июня 2009 года в 21:28 #

одеваются неидейно. потому что некому оценить идейность и "что- то свое", т. е. существует общее представление как человек должен выглядеть и кто бы здесь что не писал,вопрос в том, сможет ли он преодолеть собственные стереотипы при оценке другого человека.То что говорят и думают наши друзья знакомые влияет на нас, и очень сильно.

7
ksenialovesuksenialovesu
3 июня 2009 года в 10:19 #

я бы даже сказала, что не только друзья и знакомые, но и окружающие люди вообще. когда ты хоть как-то выделяешься из серой массы, людей это шокирует, и обычно в плохом смысле. в России эта проблема всегда была, есть и вряд ли когда-нибудь исчезнет. хотя, будем надеется на лучшее))

1
vryadli_litvinovavryadli_litvinova
2 июня 2009 года в 19:11 #

вывод (точнее пожелание) у статьи отличное!

-1
teknatekna
2 июня 2009 года в 20:11 #

хорошая статья и ненавязчивый пиар (это не минус =)

а мне вот кажется, что очень даже хорошо, что "молодая молодежь", то есть 14-22 копируют то, что видят в СМИ. А когда они станут "взрослой молодежью" - до 35, то как раз будут олицетворять собой людей из заключительной части статьи, потому что надо сначала научиться хорошо копировать, а через это получается переход к чему-то по-хорошему необычному и свободному от рамок.

18
foxmefoxme
2 июня 2009 года в 20:19 #

хорошая статья, ненавязчивая реклама.

2
idiot_pilotidiot_pilot
2 июня 2009 года в 20:22 #

хороший маркетолог:)

2
julya_chikajulya_chika
2 июня 2009 года в 20:24 #

знакомые лица на фото)
статья хороша.

-1
alexandra_denisovaalexandra_denisova
2 июня 2009 года в 21:04 #

спасибо за статью)
я тоже давно уже это подметила (о первой части статьи), но это всего лишь уровень образования и самосознания) и в принципе отличная тема для развития, перетекающая в рекламу)

*ну и в магазинчик видимо ваш придется как-нибудь заглянуть)

-1
hello_ririhello_riri
2 июня 2009 года в 21:14 #

спасибо за статью
действительно пришло время становиться трендсеттерами)))

-4
larisalarisa
2 июня 2009 года в 21:16 #

Хорошо вы пишите, конечно, и грамотный маркетинговая статья получилась. Даже не статья , а крик души ... что типа " Приходите к нам в " Место" тут вы все самое -самое и не удивляйтесь что вы не поймете многого это все очень круто! вот увидите через годиг другой - покупайте!" что ж цель достигнута! Я думаю продажи поднялись хоть на сколько-нибудь))) ну хоть на капельку! Ведь тут вся основная ЦА собрана! ну, да ладно! Надеюсь , у Вас в магазине действительно представлены тренды, а не только разноцветные спортивные костюмы с майками алкоголичками и кедами всех цветов радуги! Просто, в противном случае вы своей статьей подписали себе самой приговор! Теперь от вас и вашего" Места" будут ждать большего, чем я перечислила! Вы должны, просто, обязаны с этого момента удивлять!

И вообще, к вопросу о ненавистной вами же моды. Не было бы моды на такие места как ваше, вы бы его не открыли! А открыли вы его, как я поняла, недавно, что доказывает, что оно уже не новое по концепту (судя по фото с открытия), таких " уникальных" мест пруд пруди! Дерзайте, УДачи! P.S.: Буду в Москве, обязательно зайду к вам, думаю мне понравится! А статья мне понравилась, хорошо написана!+

34
luukfiluukfi
3 июня 2009 года в 10:10 #

"Всё плохо, но наш магазин будем вашим суперменом" :)

Мне статья показалась популистской, опять поругали столичных жителей и их отсталость и непонимание трендов (народ естественно поддержал, ругать это всегда приятно), опять поговорили про то, что зарубежом то всё иначе, а это не совсем так...во всяком случае UK, которую все дружно ставят в пример, не сильно впереди Москвы. Доля правды в написанном есть конечно, но на 80% этот пост просто PR.

2
brankelvilsonbrankelvilson
3 июня 2009 года в 10:52 #

"народ естественно поддержал, ругать это всегда приятно" )))

2
alex_lalex_l
2 июня 2009 года в 21:57 #

молодец настя. от души...!

0
po_pravdepo_pravde
2 июня 2009 года в 22:09 #

так то оно так.
только граффити вместе с "яркими худи и большими кедами" года 2 назад уже в моду вошли, а каждый второй Мархи-шник попробовал себя в роли "оторванного уличного художника",
и скейт давно стал в моде как только его затронули узкие джинсы и длинные волосы.
и фотоаппараты с пленкой...
а всю эту кашу вместили в себя т.г. хипстеры. но они не признаются, в крайнем случае скажут, "да вы что какой хипстер, Я скейтер или я фотограф!"
целая Солянка+подвал таких деловых-бездельников.
\
- проблема в том, что уже хватит смотреть ТУДА, мы живем ЗДЕСЬ и как говориться СЕЙЧАС.
- тут еще можно поразглогольствовать про потерянное поколение родившихся в 90ые. у которых сбитые ориентиры и они вобще не понимают зачем эта жизнь, а единственный способ самовыражения это внешний вид.
Рубчинский ито про это написал, у вас в магазине брошурка лежит.

29
killacatkillacat
2 июня 2009 года в 22:10 #

я приду скоро

0
whiwhi
2 июня 2009 года в 22:42 #

эхх, бедные Toy Machine, они то еще не знают.

1
avokeavoke
2 июня 2009 года в 22:42 #

чтобы стать "трендсеттером" и начать создавать новое, сначала нужно как следует научиться управляться с тем, что уже существует.
а значит мы на правильном пути

7
mas-vimas-vi
2 июня 2009 года в 23:05 #

посту однозначно плюс, интересный, информационнодающий...жаль что у меня нет возможности в оочию убедиться в"хорошести" Вашего "Места"

0
nobody6nobody6
2 июня 2009 года в 23:05 #

дорогие мои, плохо вы знакомы с теорией моды :). фишка в том, что лишь 2,5 - 3 % населения относятся к инноваторам (в смысле к трендсеттерам). априори невозможно требовать от всех остальных такой же продвинутости, мобильности и восприятия новизны. остальные распределены примерно так: 12 - 15 % ранних последователей (те, кто быстрее других рубит фишку и перенимает новинки у трендсеттеров), 35 % - раннее большинство (тут собственно начинается массовая мода) и еще 35 % - позднее большинство. оставшиеся - консерваторы, тоже воткнутся в тренд, но позже, много позже, на излете.
понятие «модный», соответственно, будет различаться для всех этих групп. то, что «модно» для большинства, для первых двух групп уже отыгравшая моды, скука и старье. и пропорциональные соотношения не будут меняться еще ближайшие лет 50. поэтому если вы намерены делать свой бизнес грамотно, просто четче позиционируйтесь и правильно стройте расчеты.

18
ariquearique
3 июня 2009 года в 2:42 #

так ведь посыл не к тому, чтобы все становились "трендсеттерами", а к тому, чтобы у нас свои появлялись хотя бы.

-1
xroomxroom
3 июня 2009 года в 10:05 #

да я не думаю, что у нас их нет

2
nobody6nobody6
3 июня 2009 года в 11:41 #

в этом то и проблема, что свои это те же 2,5 %. они есть, даже если ввиду малочисленности незаметны. только бизнес на них строить нельзя, они практически неуправляемы, на их выбор сложно повлиять, следовательно и апеллировать надо к более широкой аудитории. а ей нужно знать, что это уже модно или практически вот--вот станет модным. поэтому они неизбежно вторичны и опираются на информацию (что вещь модна), которую им в основном сми поставляют, ну, немного друзья. иначе само функционирование моды было бы невозможно. это ж многомильонный бизнес. тут непредсказуемость - убытки

1
ariquearique
3 июня 2009 года в 12:48 #

скорее не 2.5%, а 2.5 человека

-1
nobody6nobody6
3 июня 2009 года в 14:25 #

:) это почти одно и то же

-1
oh_nicky_nicoleoh_nicky_nicole
2 июня 2009 года в 23:24 #

вы символично подбирали место или просто обстоятельства так сложились, что выпала Хитровка?
можно сказать место с особой энергетикой...

1
junglegirljunglegirl
2 июня 2009 года в 23:52 #

Не согласна с такой "приземленностью" России о которой вы пишите. Чем, к примеру СИМАЧЕВ не трендсеттер???!!! По моему идеальный пример человека, сделавшего ту же "моду на русское" трендом не одного сезона. И я подчеркиваю - не привез кучу забугорного барахла в магаз похожий на коммуналку, а выдал НЕЧТО НОВОЕ!

потом, по логике вашего поста следует, что вы (практически так и написано) в курсе будущих трендов! МОЖНО ОБ ЭТОМ ПО ПОДРОБНЕЕ и ПО КОНКРЕТНЕЕ ... Уж очень сомневаюсь, что большинство вещей и марок (посмотрела их сайты) сильно отличаются от многого того что продается сейчас в многочисленных магазах и уж тем более определяют ТРЕНД будущего

а потом, по моему, ТРЕНД - это не конкретные вещи конкретных фирм в конкретном магазине, а ГЛОБАЛЬНАЯ идея, МЫСЛЬ, ИСТОРИЯ связанная с тем или иным направлением. МОЖНО УЗНАТЬ вашу идею, определяющую или стоящую во главе будущих трендов?

ну и последнее - зря адреса и явки написали! все впечатление испортило и доказало что статья рекламная! НЕ КРАСИВО;;;;

-1
nobody6nobody6
3 июня 2009 года в 11:49 #

про симачева не могу согласиться. он просто неплохой бизнесмен. идея его не была нова никогда. «русскостью» подпитывалось много дизайнеров. в советские времена любой дизайнерский вуз имел в программе изучение народного костюма. многие дизайнеры того времени работали с этим. «серпы-молоты» вошли в моду в середине 1980-х на волне перестройки. тогда же стали перерабатывать «наследие» и в ироничном контексте. в 1990-х только ленивый не поигрался с матрешками-валенками-куполами и пр. семачев тогда и начинал. единственной его заслугой стал грамотный бизнес, который у него получился, а у других нет. что лишний раз говорит о важности холодного коммерческого подхода. пусть молодежь для него рисует и придумывает, он отлично найдет этому применение. ну и самой главной его деловой идеей было создание бара, без которого одежда не стала бы такой модной и востребованной. это уже вопросы рекламы и промоушена. мода вообще-то торгует эмоциями для конечных потребителей. у ее истоков чаще всего стоят хладнокровные и умные люди

2
tupi4katupi4ka
2 июня 2009 года в 23:52 #

Зачем постоянно гнаться за модой? То,что "модно" сейчас через пару сезонов становиться "прошлой темой". Для человека,как мне кажеться,надо иметь свой стиль. Который будет гармонировать с личностью человека,с его интересами,предпочтениями. Одеваться надо для себя,а не для толпы людей вокруг,которым,в принципе,на тебя покласть.

5
kovelenovkovelenov
3 июня 2009 года в 1:11 #

какая же ты молодец!

2
krakenkraken
3 июня 2009 года в 3:25 #

бля

24
katya_khvastovakatya_khvastova
3 июня 2009 года в 8:24 #

значение слова "тренд" синонимично слову "тенденция", соответственно, тренд никакой моде не предшествует, а как раз наоборот и является заменой выражению "это сейчас модно", в статье мы изображены какими-то идиотами, которые никогда ничего не понимали в стиле и одежде в целом, однако же "То, что представлено в магазине Место, общественность в самый раз начнет носить через год-два", все ваши удобные вещи мсква давно носит и в архитектуре разбирается, и в музыке. Прочитав статью на ум приходит одно очень точное высказывание: "ХИПСТЕРЫ НЕНАВИДЯТ ХИПСТЕРОВ"

14
julencia-mtjulencia-mt
3 июня 2009 года в 8:31 #

неприятный осадок остался от статьи.. не могу мотивировать почему...

-1
alexpersikovalexpersikov
3 июня 2009 года в 9:28 #

Конец радует, так как меня больше всего напрягают люди в больших кроссовках. Это безобразно.

-1
magentamagenta
3 июня 2009 года в 10:45 #

Про Toy Machine соглашусь абсолютно.
да и, в принципе, в вашей статье ничего такого нет, с чем бы я НЕ согласилась.

0
brankelvilsonbrankelvilson
3 июня 2009 года в 10:53 #

fast food
fast movies
fast music
fast fashion
...
F*ck!(

0
nobody6nobody6
3 июня 2009 года в 11:59 #

именно так. мода - это не шмотки, т. е. не только они :)

0
blond_inblond_in
3 июня 2009 года в 12:11 #

"Все пи****сы , а я Дартаньян" вот такой смылс у статьи вашей. А написано хорошо конечено.

0
hexeracebehexeracebe
3 июня 2009 года в 18:58 #

пошла скитаться и рисовать)))

0
malunjamalunja
3 июня 2009 года в 23:21 #

меня вообще пугает такое ЖЕСТКОЕ понятие "молодежная мода",и в частности то ,что быть гармонично и элегантно одетым теперь не достаточно,всем непременно необходимо стать "творческой" "неформальной" личностью...это ужасно раздражает,простите,елси я слишком критична
особенно обращает на себя внимание тенденция зрелых(в плане их физического развития)девушек,казаться эдакими лолитками,оторвами..это состояие их сознания иногда затягивается аж до 25лет..а это выглядит смешно(далеко не в положительном смысле),и ужасно неестественно..
я даже начинаю склоняться на сторону "дорогих девочек" для богатых дядечек,и испытываю глубочайшее отвращение к этим групирующимся молодым людям,которые никак не могут смириться с тем что мужественной зрелостью ,и женственной нежностью стоит гордиться,а не скрывать за одинаковыми "ретро"очками и прочими штампами.
у мальчиков(не иначе как)) та же история..

2
miklymikly
3 июня 2009 года в 23:40 #

"Приезжают ко мне в Место 15 велосипедистов на модных великах - и все как один одеты в джинсовые шорты и белые майки с принтами" хммм....))

3
austriaaustria
4 июня 2009 года в 15:13 #

ага ага стоит задумаца)))))

0
miklymikly
5 июня 2009 года в 12:29 #

хоть голый ходи на руках после таких вот сообщений )

1
fed_unchikfed_unchik
4 июня 2009 года в 0:22 #

меня испугал этот пост.

"То, что представлено в магазине Место, общественность в самый раз начнет носить через год-два." да-да. именно так.

3
id17id17
5 июня 2009 года в 0:49 #

по стилю написания напомнило [имя журнала]Promotion

0
blezebleze
5 июня 2009 года в 1:41 #

не понимаю тут , что все анализаторы статей или критики .. я ошибся ссылкой и попал на ораторский портал? -)))

3
drewdrew
6 июня 2009 года в 20:38 #

Интересно и метко

0
blueberry_gouacheblueberry_gouache
9 июня 2009 года в 18:30 #

мы не выбираем моду, она выбирает нас

0
ilyily
16 июня 2009 года в 16:01 #

уличная мода в последнее время радует что ли...

0
ilyily
16 июня 2009 года в 16:02 #

уличная мода в последнее время радует

-1
goodswedgoodswed
3 июля 2009 года в 0:58 #

А мне плевать на моду , мода это когда почти все одеты в одно и тоже(ну я оч грубо сказал сорри) эт не клёво,я же индивидуум поэтому я клёвый XD

-7

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение