Views Comments Previous Next Search

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне

1816554
Написалpantene nature fusion3 сентября 2010
1816554

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 1.

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 2.

О  живых структурах в современном моделировании

Биомиметика – это особый метод создания технологических объектов при заимствовании идей живой природы. При биомиметическом подходе дизайнеры и архитекторы не просто копируют природные образы, а осуществляют подробный анализ принципов устройства живого мира.

Термин «биомиметика» принадлежит писателю и натуралисту Джанин Бениус. Она уверена, что все самое совершенное уже создано и человеку стоит учиться у природы, наблюдать за ее устройством и взаимосвязями, использовать природные системы в современной промышленности.

Нам знаком термин «бионика», а отсюда и «бионический стиль» в архитектуре и дизайне. Прародителем бионического подхода считают Леонардо да Винчи, который соорудил летательный аппарат по аналогии с крылом птицы. Тут из первых примеров бионического моделинга можно вспомнить Эйфелеву башню, которая была построена по принципу организации большой берцовой кости, архитектуру Антонио Гауди и «Гетеанум» Рудольфа Штайнера

Обнажение живых структур в дизайне – это своего рода био-конструктивизм. Мы видим скелет объекта, где форма сложена из ритма элементов, что создает своеобразную графику. Это одновременно и форма и конструкция. 

Joris Laarman Studio

Joris Laarman Studio – это экспериментальная платформа для сотрудничества специалистов из разных сфер – ученых, дизайнеров, инженеров. Лаборатория была открыта в 2004 году дизайнером Йорисом Лаарманом и режиссером Анитой Стар. В настоящее время штат группы составляет шесть человек, плюс непрерывно растущий список фрилансеров.

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 3.


«Bone Furniture» –  это костяная мебель, предметы интерьера с ветвистыми основаниями, где слились воедино формы костей и стеблей. Здесь использованы прозрачные металлические конструкции, линейность которых создает ощущение необычайной легкости объектов.

Йорис Лаарман рассказывает:

Для меня очень важен и интересен сам процесс создания объектов. Я наблюдаю за природными образцами, переношу характерные структуры на параметрическую 3д-модель, и затем произвожу в материале. Я думаю, что экспериментировать, получать неожиданные результаты в процессе исследования – это то, ради чего стоит работать. А если при этом получается качественный индустриальный продукт, который может быть полезен человечеству – высшая цель достигнута.

Проект «Bone Furniture» был разработан совместно с автомобильной компанией Opel, на основе исследований немецкого ученого-биомеханика – доктора Клауса Мэтека (Dr. Claus Mattheck), который изучал процесс роста костей и деревьев на протяжении многих лет. Если бы мебель могла расти и самостоятельно биологически эволюционировать, она вероятно, могла бы выгляделядеть именно так. Некоторые работы Joris Laarman Studio можно увидеть на выставке Action! Design over Time, и в галерее Friedman Benda в Нью-Йорке.

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 7.


Радиолярии 

Радиолярии – это крошечные одноклетчные организмы, которые обитают в океанах. Эти примитивные существа могут иметь самые причудливые формы скелетов – в большинстве своем они шестиугольные, похожие на странные снежинки, если рассмотреть их под микроскопом. Интересно, то, что из всего многообразия животного мира, современных архитекторов и дизайнеров часто вдохновляют именно микроорганизмы. Все дело в их строении, которое по своей структуре удивительно подобно архитектурным конструкциям-каркасам. 

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 11.


Радиолярные столы Il Hoon Roh

Il Hoon Roh:

В природе нет ничего, чтобы было создано просто так – без смысла и цели, именно там заложены все идеальные, гармоничные и законченные формы. В своих изделиях я использую The Self Form Finding Technique - технологию самоформирования. Это значит, что я позволяю материалу приобретать финальную форму естественным путем, не фарсируя этот процесс искусственно. Так делали и Антони Гауди, и Фрай Отто, и Букминстер Фюллер.

Il Hoon Roh называет свои объекты «архитектурные скульптуры». Он работает по аналогии с природной геометрией и подражает структурам живых организмов.

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 12.


Ювелирные украшения Nervous System

Ювелирные изделия Nervous System – это совместная работа биоархитектора Джессики Розенкранц и математика Джессе Луис-Розенберг. В основу дизайна ювелирных украшений легли природные орнаменты листьев, водорослей и микроорганизмов. Здесь играет значение не только форма, но и контрформа (пустоты) – узор не нарисован, а подобно кружеву сформирован при помощи дырочек.

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 30.


Броши, серьги и ожерелья – это застывшие в металле скелеты листьев деревьев.  Основополагающие паттерны были разработаны при помощи компьютера на основе жилок природного листа и превращены в ажурные изделия из нержавеющей стали.

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 36.


 Ювелирные украшения Discomedusa

Серебряные украшения Discomedusa также сделаны на основе органических матриц. 

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 46.


Бионические светильники 

Дизайнеры бельгийской студии MGH используют технологию 3D-печати. При помощи 3D-принтера они создают модели, где переплетаются математическая точность и волшебство природных ритмов. 

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 52.


Лампы Tiago Sa da Costa 

Португальский дизайнер Tiago Sa da Costa делает лампы из пробки по технологии лазерной резки. Проникая сквозь ритмически-прорезанные абажуры, свет образует линейные тени в пространстве. 

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 58.


Radiolaria Project 

Проект «Радиолярия» выполнен выпускниками и студентами архитектурного факультета университета в Касселе. Цель проекта – попытка создания динамического универсального каркаса для декора помещений, и опять же на основе строения одноклеточных. Параметрическая сетка состоит из одинаковых элементов (параметров), скрепленных особым образом так, что становится возможным свободное моделирование в пространстве. Это повторяющаяся комбинация стоек и скрепляющих «узлов». Каждому из студентов было предложено разработать параметр для прочного монтажа каркаса. В итоге был выбран универсальный вариант крепления. Такая структура позволяет выстраивать пространственные инсталляции в интерьере, искажая тем самым стандартную прямоугольную геометрию здания. 

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 60.


Проект Blurring structures

Blurring structures («Размытые структуры») – это еще один проект университета Касселя, где совместно работали студенты архитектурного и дизайнерского факультетов. После недельной подготовки, где молодые специалисты осваивали принципы компьютерного параметрического моделинга, каждый из них создал свою структурную модель из подручных материалов (бумаги, пенопласта и т.п.)

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 65.


Геномная мебель Hopf & Nordin 

Создатели интерьерного проекта Renaissance 2.0 – студенты Шведской Школы Индустриального Дизайна Андреас Хопф (Andreas Hopf), и Аксель Нордин ( Axel Nordin).

Renaissance 2.0 – это предметы интерьера (шкафы, полки и стол), по форме напоминающие строение генома ДНК. Дизайнеры используют генетические алгоритмы для создания системы сотообразных сетчатых перекрытий. 

Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 69.

Начавшийся еще в эпохе возрождения процесс «биомиметизации» производства, сейчас обретает новые возможности благодаря высоким технологиям XXI века.


Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 73.
Коллекция Pantene PRO-V «Слияние с природой» основывается на сочетании природных свойств основного действующего компонента — экстракта Кассии и научного подхода экспертов лаборатории Pantene Pro V. С помощью природных полимеров и уникальной технологии были раскрыты природные свойства Кассии, позволяющие экстракту растения надолго оставаться в волосах, и в результате — укреплять и восстанавливать тонкие и повреждённые волосы, сокращать их ломкость и возвращать блеск и гладкость.
          Гостья из будущего: биомиметика в дизайне. Изображение № 74.
Подробнее о продукте
Рассказать друзьям
18 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются