Views Comments Previous Next Search

SOLO одного актера

23205
НаписалОлеся Кочанова30 сентября 2010
23205
SOLO одного актера — Театр на Look At Me

Константин Райкин, Евгений Гришковец, Теодорос Терзопулос и многие звезды мирового театра представят свои моноспектакли на Международном театральном фестивале моноспектаклей «SOLO».


В течение тринадцати дней, с 20 октября по 1 ноября в рамках фестиваля в Театральном центре «На Страстном» будут представлены моноспектакли из России, Италии, Греции, Израиля, Германии, Украины.

Настоящим событием нынешнего фестиваля станет приезд великого режиссера Теодороса Терзопулоса, который представит свой спектакль «Эремос», открывающий «SOLO» 20 октября. Также в преддверии Года итальянской культуры и итальянского языка в России на Фестивале будут сыграны спектакли Сони Бергамаско и Симоне Кристикки. А всемирно известный театр «Габима» покажет спектакль «Обнаженная». В этом году в Фестивале примет участие и сам Председатель Оргкомитета Фестиваля «SOLO» Константин Райкин, он сыграет свой легендарный спектакль «Контарабас».
Все спектакли Фестиваля «SOLO» по сложившейся традиции будут сыграны на одной сцене – в Театральном центре СТД РФ «На Страстном».

Спектакли Фестивальной программы «SOLO» - 2010

20 октября в 19.00
Театро Стабиле делль Умбрия (Италия, Перуджа), Театро Брунелло Кучинелли (Италия, Перуджа), Эмилия-Романья Театро (Италия, Модена), Театр «Аттис» (Греция, Афины)
«ЭРЕМОС»
по произведению К. Микельштедтера «Убеждение и риторика» и сочинениям досократиков
Режиссер Теодорос Терзопулос
Моноспектакль Паоло Музио
(55 минут без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 1.

Внутри героя борются две диаметрально противоположных силы, которые, тем не менее, дополняют друг друга, и их можно воспринимать как кристаллизацию рационального элемента – с одной стороны, и инстинктов и импульсов – с другой. Их конфликт, который играет важнейшую роль в самых разных аспектах древнегреческой трагедии, можно также рассматривать как сопротивление уставшего тела на пороге смерти, с его последними, но все еще мощными проявлениями жизненной силы. Сознание героя теряется в дальних пределах, откуда возникают ускользающие образы, фрагменты разных коллизий, яростные богохульства, вскрики отчаяния и спокойные слова. Все это происходит в тщетной попытке найти выход из того лабиринта, в котором он оказался потерян.

Спектакль идет на итальянском языке с субтитрами

 

21 октября в 21.00
Моноспектакль Евгения Гришковца (Россия, Калининград)
«ТИТАНИК – 92»
Авторы текста Евгений Гришковец и Павел Колесников
Режиссер Евгений Гришковец
В спектакле участвуют Павел Колесников, Евгений Гришковец, Борис Репетур и Светлана Мочалина
(1 час 50 минут без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 2.

Текст, легший в основу спектакля, был сочинен в городе Кемерово в 1992 году Евгением Гришковцом (тогда студентом филфака) и Павлом Колесниковым (тогда студентом института культуры). Ни разу не был записан.

"Наш "Титаник" это очень трогательная, забавная и нежная история, сочиненная в маленьком театре в маленьком городе о большом-большом мире. И о наших ощущениях этого мира в то самое время, то есть в 1992. Мы очень веселились и шалили, когда сочиняли этот текст. У нас было много иллюзий, а самое главное - у нас было много надежды.
Кстати, название "Титаник" мы понимаем как маленький Титан"   

Евгений Гришковец

 

22 октября в 19.00
Театр «Практика» (Россия, Москва)
Кшиштоф Бизё
«РЫДАНИЯ»
Режиссер Виктор Рыжаков
Моноспектакль Светланы Ивановой
(1 час без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 3.

Три монолога представителей одной семьи, трех неудачниц - бабушки Зофьи, дочери Юстынки и внучки Ани. Юстынка потеряла работу и для повышения самооценки украла в магазине модное пальто, а потом со страху разрезала его и выбросила. 18-летняя Аня ради пары джинс отдается мужчине на заднем сиденье машины, бабушка заводит дружбу с наркоманкой и в результате ограблена и убита ее дружком.
Если у Ружевича и Мрожека на первом плане были идеи протеста, политика, искания и прочие атрибуты жизни молодежи в эпоху соревнования социалистической и капиталистической систем, то теперь на первый план вышли проблемы бедной капиталистической страны - безработица, преступность и потребительская психология.

 

23 октября в 19.00
Национальный театр «Габима» (Израиль, Тель-Авив)
«ОБНАЖЕННАЯ»
Режиссер Норман Исса
Автор и исполнитель Мики Пелег-Ротштейн
(1 час 20 минут без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 4.

Эта история семилетней Миры, живущей с глухой матерью, сестрой и отчимом, который на протяжении многих лет безнаказанно её насилует. Девочка обожает свою мать и боится признаться ей. Своими силами она пытается отбиться от отчима – морит себя голодом до полного истощения и попадает в больницу. В школе девочку дразнят, учителя наказывают её за сложный характер, а мать, так и не понимая, кем на самом деле является её муж, закрывает глаза на проблемы дочери.
Спектакль «Обнаженная» получил первую премию на израильском фестивале моноспектаклей в 2007 году и третью премию на VI международном фестивале моноспектаклей «THESPIS» в Киле (Германии) в 2008 году.

Спектакль идет на иврите с синхронным переводом


24 октября в 19.00
Творческий проект НЕДОТЕАТР (Россия, Санкт-Петербург)
Эрленд Лу
театральная симуляция по мотивам «НАИВНО. СУПЕР»
Режиссер Борис Павлович
Моноспектакль Александра Машанова
(1 час 20 минут без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 5.

«Роман Эрленда Лу «Наивно. Супер» — смесь комедии, притчи, мемуаров, философского трактата и дневника. Незамысловатая история о сложных вещах. Молодой человек сомневается в себе, удивляется и радуется миру, странно общается с людьми, животными и предметами, много думает и иронично наблюдает. Актер Александр Машанов и режиссер Борис Павлович решили перенести «Наивно. Супер» на сцену раньше, чем поняли, как это сделать. Машанов невозмутимо подражает Лу, откровенно пользуется его удачными приемами — доверчивостью, откровенностью, добрым юмором, нарочито простым языком. И каждый зритель за время спектакля успевает в нем поучаствовать, что-нибудь сделать, сказать или показать, поиграть и повеселиться. Если не на сцену выйти, то хотя бы высказаться».

 

25 октября в 19.00
Московский Армянский театр п/р Славы Степаняна (Россия)
Жан Кокто
«ГОЛОС ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ»
Режиссер Слава Степанян
Моноспектакль Зиты Бадалян
(53 минуты без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 6.

Героиня осталась лицом к лицу с жестокой правдой – она больше не любима и покинута. Как быть, если любишь каждой клеткой своего тела?.. Но перекрыт кислород, питающий их… Звонок – вдох.…На другом конце провода – голос любимого. Еще можно жить, можно дышать! Еще звонок – еще один вдох… А потом, в телефонной трубке – только короткие гудки...


26 октября в 19.00
«Темпо Реале» (Италия, Флоренция)
«ESSE DI SALOMĖ»
по произведению С.Малларме «Иродиада»
Режиссер Франческо Джоми
Моноспектакль Сони Бергамаско
(45 минут без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 7.

Этот спектакль задуман как исследование возможностей человеческого голоса в эпоху новейших технологий. Вокальные данные Сони Бергамаско, всегда относившейся с особым вниманием к звуку, соединились с достижениями «Tempo Reale» в области звуковых технологий, и на свет появился спектакль для голоса и электроники.
Цель спектакля – воплотить тезис Малларме об «искусстве внушения» и создать единое целое, где электроника проникает в мир «Иродиады» через голос, не нарушая замысла автора. «Live electronics» дополняет, расширяет, пересматривает возможности голоса и текста, облекая их в форму драматургического произведения.

Спектакль идет на итальянском языке с либретто


27 октября в 19.00
Запорожский муниципальный театр-лаборатория «VIE» (Украина)
П.Туррини
«ВСЕ, НАКОНЕЦ!»
Режиссер Виктор Попов
Моноспектакль Сергея Детюка
(1 час 25 минут без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 8.

Монолог персонажа, который договаривается со зрителями о том, что он на глазах у всех застрелится, досчитав до 1000. Полтора часа непрерывного рассказа, из которого к концу становится ясно, что странность в поведении персонажа вовсе не сумасшествие или преднамеренный эпатаж.

 

28 октября в 18.00
Моноспектакль Владислава Демченко (Россия, Москва)
«ЗАЧАРОВАННЫЙ СМЕРТЬЮ»
по мотивам японской прозы и поэзии
Автор и исполнитель Владислав Демченко
(1 час 10 минут без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 9.

В основу инсценировки лег роман-сенсация Юкио Мисима «Исповедь маски», принесший 24-летнему писателю мировую славу. В этом автобиографическом романе Мисима бесстрастно препарирует внутренний мир тихого болезненного подростка, раздираемого массой комплексов. Это шокирующе откровенное произведение можно считать ключом к пониманию жизни автора: «жизнь - сцена…я… был твердо убежден в непреложности этой истины и намеревался сыграть отведенную мне роль, ни за что не обнаруживая своей сути».
В ткань исповеди этого человека вплетены японские хоку, придающие всей истории поэтическое звучание и погружающие зрителей в мир японской культуры.

28 октября в 21.00
Театр «Русская сцена» (Германия, Берлин)
«ИСПОВЕДЬ МАСКИ»
по одноименному роману Юкио Мисимы
Режиссер Инна Соколова-Гордон
Исполнитель Андрэ Мошой
(1 час 15 минут без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 10.

Герой возвращается на родину после длительной заграничной командировки. Успешный, респектабельный, по-европейски одетый человек. И за распаковкой чемоданов его захватывают воспоминания. Начиная с самого раннего детства. Он как бы проживает свою жизнь заново, вспоминая ее главные эпизоды. Они строятся как дуэль его прошлого с его настоящим, как исповедь в несостоявшемся грехе. И истощают его настолько, что он совершает харакири, думая только об одном - лишь бы вы не заметили, каким бледным стало его лицо.


29 октября в 19.00 (фойе)
Театр «UTOPIA» (Литва, Вильнюс)
Н.Гоголь
«ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО»
Автор и исполнитель Вайнюс Содейка
(50 минут без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 11.

Постановка «Записки cумасшeдшего» по повести Н.В. Гоголя - первaя caмоcтоятельнaя работa молодого литовского актерa Bайнюсa Coдeйки. «Это раccказ о человеке, который ставит вопросы и пытается найти ответы, ищет сeбя и старается кем-то стать», - говорит Bайнюс Coдeйкa. На пустой сцене - ряд стульев, разбрoшeнныe oстрoзaточeнныe карандаши. Hа одном из стульев cидит молодой человек, в его руках карандаш и нож. Так начинается спектакль. Bайнюс Coдeйкa постепенно рaссказывaeт зрителю странную историю c неожиданным поворотoм. Для aктерa - это история не только о беднoм cлужитeлe Департамента, который влюблeн в дочь своего начальника и oт любвu cхoдит с ума, но и о человеке, который настолько верит в воображaeмoе, что прeврaщaeт его в реальность.

Спектакль идет на литовском языке с синхронным переводом

 


30 октября в 19.00
Московский театр «Мастерская Петра Фоменко» (Россия)
«ОН БЫЛ ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК»
по повести Н.В.Гоголя «Записки сумасшедшего»
Режиссер Петр Фоменко
Моноспектакль Анатолия Горячева
(1 час 40 минут без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 12.

«Трагедия Поприщина, каким представляет его Горячев, – это трагедия маленького человека с большими запросам. Но одновременно и трагедия демиурга, творящего вокруг себя свою, пусть не очень большую вселенную». Анатолий Горячев играет неуклонно подступающее безумие. Перед нами уход человеческого разума за пределы, обозначенные существовавшим, существующим российским порядком вещей. Крайне безысходное проявление несовместимости его с этим порядком. Спектакль этот – о человеке, которого по странности называют маленьким, – о человеке, душу которого пронзила Россия».

 


31 октября в 19.00
Моноспектакль Симоне Кристикки (Италия, Рим)
«РИМЛЯНЕ В РОССИИ»
по одноименной поэме Э.Марчелли
Режиссер Алессандро Бенвенути
(1 час без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 13.

Война глазами прошедшего через нее человека. Восемнадцатилетний пехотинец Ринальдо Кристикки участвует в кампании против России, и он один из немногих, кто вернется на родину живым. Ринальдо никогда не хотел говорить об этом и собирался унести свои воспоминания с собой в могилу. Спустя годы Симоне Кристикки возвращается к этой истории, изучает архивы, читает, собирает информацию и, наконец, находит причину этого молчания, молчания деда Ринальдо, причину забвения, поглотившего его память и воспоминания о военной кампании итальянский войск в СССР 1941-1943 гг.. Поезда увозят молодых улыбающихся ребят, уверенных, что вернутся домой: фашистская пропаганда умалчивает о том, что ждет их впереди. «Прогулка» оборачивается трагедией: нехватка оружия, одежды, продовольствия, неподготовленные бойцы. Ими владеют только голод, холод и страх. Полный разгром: уехали 200 тысяч человек, а вернулись 20 тысяч.

Спектакль идет на итальянском языке с синхронным переводом

 

1 ноября в 19.00
Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина (Россия, Москва)
П.Зюскинд
«КОНТРАБАС»
спектакль-монолог
Режиссер Елена Невежина
Моноспектакль Константина Райкина
(2 часа без антракта)

SOLO одного актера. Изображение № 14.

Пьеса Патрика Зюскинда – исследование жизни и природы души маленького человека; пьеса о музыке, которая переполняет существо героя и составляет главное содержание его жизни; и еще и, может быть, в первую очередь это пьеса о любви, о любви мужчины к женщине, которая и заставляет героя мучительно страдать от уязвленного неоцененностью самолюбия.
За спектакль «Контрабас» Константин Райкин удостоен Национальной театральной Премии России «Золотая маска».

«Играть «Контрабас» на большую аудиторию – колоссальный риск, мой огромный страх, но одновременно интерес и актерский азарт. Я влюблен в эту пьесу, и моя увлеченность заставляет меня преодолевать этот страх».
Константин Райкин

...............................................................................................................................

 

Все спектакли Фестиваля «SOLO» по сложившейся традиции будут сыграны на одной сцене – в Театральном центре СТД РФ «На Страстном».


Заказ билетов на сайте www.nastrastnom.ru
и по телефонам: 694-46-81, 629-10-56, 694-46-80
Адрес Театрального центра СТД РФ «На Страстном»:
м.Чеховская, Пушкинская, Тверская
Страстной бульвар, 8А

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.