Views Comments Previous Next Search

Tommy, Tommy: первые аккорды в четыре года

235034
Написалwhite_page24 августа 2010
235034

Андрей Ванин о своих проектах Tommy Tommy и Fewlly Joice

Андрей Ванин говорит, что любовь к музыке у него была с детства, и что первым аккордам еще в четыре года его тщетно пытались обучить старшие братья. Правда тогда ему были совершенно не нужны никакие аккорды для того, чтобы просто играть на гитаре: он бил по струнам, подвывал и был счастлив. Сейчас Андрей занимается двумя проектами - Tommy Tommy и Fewlly Joice, знает все аккорды, но все так же счастлив оттого, что он делает. 

Tommy, Tommy: первые аккорды в четыре года. Изображение № 1.


О начале

Все началось с моих старших братьев, они оба играли на гитарах, не профессионально, но гитара всегда висела в детской и завораживала меня с самых ранних лет. Когда "пальцы окрепли", лет в 14, пошел в дом пионеров на гитарный  кружок. Научился там играть первых пять "сильнейших" аккордов и начал сочинять. К первому курсу института у меня за плечами уже было около 20 абсолютно никчемных песен, написанных на все тех же пяти аккордах. На втором курсе одного моего товарища пригласили на должность вокалиста в начинающий хард-роковый коллектив "Lost Fate". Мелькнувшая перед глазами возможность поиграть в банде, не должна была быть упущена, и я попросился к ним на роль бэк-вокалиста. Меня взяли. В тот самый момент наши с музыкой отношения переросли из дружеских в сумасшедшие, неразрывные, неосязаемые и абсолютно бесконечные.

Tommy, Tommy: первые аккорды в четыре года. Изображение № 2.


О Tommy, Tommy и Fewlly Joice

По мере  работы с Fewlly Joice я продолжал писать песни, которые, к сожалению, не вписывались в создававшуюся Джойсами энергетику. Эти песни я играл только для себя и самых близких друзей на домашних тусовках. За два дня до одного из концертов (13 мая 2009) возникла непредвиденная ситуация, в результате которой стало понятно, что FJ не смогут выступить в полном составе, тогда и пришла мысль сыграть акустику. Я долго сомневался, так как обойма выступивших команд представляла собой хэви- и индастриал-металлистов, но жена настояла, и я решился, и, как оказалось, не напрасно.

После этого концерта  я начал выступать сольно, один  с акустикой. Соглашался и вклинивался тогда в любые концерты с любыми обоймами, лишь бы набраться опыта. Выступать на сцене без команды было очень непривычно и страшно, тогда я сильно стеснялся, но уже полученный опыт в командах "Lost Fate", "Istigkeit" и "Fewlly Joice" позволял не теряться. Через некоторое время на концертах ко мне стали подходить музыканты и предлагать так или иначе поиграть вместе, но, как правило, из этого ничего не выходило. Первый состав Tommy, Tommy и само название появились уже зимой 2010 года. Вторую акустическую гитару взял Саша Измайлов, гитарист "Munches" и гениальный фотограф. Весной коллектив разбили экзамены, сессия и сопутствующая ей и весне депрессия. Но уже ближе к лету в группу приходит басист Сергей Безуглов и барабанщик Вячеслав Толмачев, оба - музыканты "Munches", а еще через две недели Сашу Измайлова сменил соло гитарист все тех же "Munches" - Владимир Борисов. В этом составе Tommy, Tommy и начал набирать обороты.

Tommy, Tommy: первые аккорды в четыре года. Изображение № 5.


Основная разница между FJ и Tommy, Tommy - в манере написания песен и музыки. В FJ всю музыку пишет гитарист Виталий Белов, а я уже дописываю на неё тексты, все это клеится и паяется, в результате чего получается безумно разбросанная в эмоциональном плане, дикая и самобытная музыка, сметающая слушателя в аут. В Tommy, Tommy  все исходит из изначально сыгранных на акустике полноценных песен, пропитанных определенным настроением и состоянием, которые после обыгрываются всей бандой на репетиции. Поэтому песни получаются более искренними, но и в то же время более стандартными, и, возможно, немного банальными.


Об энергетике мест

У каждого места есть своя аура и атмосфера, но далеко не в каждом та энергетика, которую они дают, может повлиять на какие-то творческие струнки. А тем более заставить их зазвучать. Иногда самое неожиданное место, обычный тамбур, полный народа, затянутый сигаретным дымом и пропитанный пивом и потом, заставляет меня бросаться к ручке и блокноту и писать. Бывает еще, стоишь в красивейшем месте, где только тишина и никого, и по всем законам жанра должна прийти муза, а ее как ни бывало. Нет и все. Только пустота одна...

В детстве я жил на Шпицбергене, и думаю он зарядил меня какой-то потенциальной энергией, которую я и до сих пор использую. Фьорды, громаднейшие зелено-голубые ледники, освещающие холодные ночи северные сияния - все это тогда, в детстве, оказало на меня сильнейшее впечатление. Окажись я сейчас там снова, наверное засел бы за книгу впечатлений от крайнего севера. Песни - это есть ничто иное, как отражения тех мест, где я побывал, тех людей, что я повстречал, книг, что прочел.

Tommy, Tommy: первые аккорды в четыре года. Изображение № 7.


О перемене мест

В Москву переехал с родителями  в девятилетнем  возрасте, т.к. на острове пошли сокращения, и работы для моего отца там больше не оказалось. К моменту отъезда на острове оставалось всего трое детей, так что большого количества друзей я не потерял и на тот момент был только рад.  Да и сейчас рад был бы куда-нибудь переехать. В Питер, например.


О своих песнях

Мои песни не несут какой либо определенной идеологии, я не пытаюсь заставить людей задуматься над чем-то, чего сам не до конца понимаю. Я играю музыку, потому что люблю и просто не могу без неё, засохну. Песни, стихи  - это мои личные поиски, копания в себе и окружающем меня мире, это искренняя лирика простого человека, не более того. В них нет сакральных смыслов, призывов к анархии и дебошу, или политической игры. Все строится на образах, реальных и выдуманных, с которыми и играет мое воображение, как ему только вздумается.

Tommy, Tommy: первые аккорды в четыре года. Изображение № 10.


Об английском

Хочется петь на языке своих кумиров, классиков жанров свободной музыки. Музыка - это эликсир жизни, не важно в какой стране и на каком языке его "варить", главное чтобы сварен он был правильно - от души. Я начинал петь на русском, но не имея достойного примера для подражания, а значит и школы - перешел на английский. Так и учусь понемногу петь. Когда чувствую, что песня может достойно зазвучать и на русском, "по звуку" гармонирует с внутренними ощущениями, то  начинаю думать над русским текстом. На русском петь гораздо сложнее, это неизведанная территория, и со стилистикой Tommy, Tommy, а это новая для России музыка, приходится прыгать от русского к английскому и обратно в поисках достойного звучания. Песни "от души" вообще бывают на птичьем языке, ничего не понять, но видно, что песня стоящая выходит.

Tommy, Tommy: первые аккорды в четыре года. Изображение № 11.


Tommy, Tommy: первые аккорды в четыре года. Изображение № 12.

О сложностях

На данный момент самое сложное - это совместить учебу, музыку и желание зарабатывать собственными силами и талантом. Идиллия настанет тогда, когда либо музыка начнет приносить доход, либо работа будет позволять полностью отдаваться музыке в свободное и возможно даже рабочее время, при этом не заморачиваясь на бытовых экономических проблемах. Как с этим борюсь? Да как и все! Днем учусь, вечером репетиции и концерты, ночью снова учеба, на выходных подработка и снова репетиции, репетиции, репетиции. Все как у людей собственно!

Tommy, Tommy: первые аккорды в четыре года. Изображение № 13.


О вдохновении

Вдохновение может прийти от чего угодно и где угодно. Книги, фильмы, люди, места - все это, как правило, вдохновение замедленного действия и приходит постепенно, накапливаясь. Есть неожиданные вдохновения, например, когда спешишь на экзамен, и от стресса напеваешь что-то себе под нос, а потом подрываешься резко что-то писать в блокнот, оперевшись на стену, или напевать на диктофон в телефоне. Не думаю, что со стороны это славно смотрится, но мне нравится, что люди, стесняясь сами больше, куда больше тебя самого, стараются в таких случаях тебя не замечать и отводят взгляд.


О лейблах и музыкантах

Хочу поработать с кучей музыкантов от джазменов до хэви-металлистов. На старости лет записать альбом в Англии на студии EMI - "Сборник всех хитов за много лет" на виниле , завернутом в New York Times 20-30-х годов с Аль Капоне на первой полосе. Сейчас я рад всем, кто захочет поработать со мной - музыкантам, лейблам, продюсерам, спонсорам и всем-всем. Моя тетрадь пока открыта, так что готов вписать!


О героях

Для меня номером один в мире музыки всегда был Майкл Джексон. За ним на аллее славы стоят Фреди Меркури, Боб Марли, Стиви Уандер, Боб Дилан, Мик Джагер, Элвис Пресли, Ричард Литл, Снуп Доги Дог, парни из Сайпресс Хилл  и многие, многие другие. А из Россиян еще в детстве меня долгое время вдохновляли такие личности как Владимир Шахрин, Сан и Сергей Бабкин из пятницы, Михалыч из Энимал Джаза и прочие представители советской подземки.

Tommy, Tommy: первые аккорды в четыре года. Изображение № 14.

О российской музыке

Я бы не стал говорить, что со всей российской музыкой что-то не так. Музыка есть, есть достойные команды и исполнители, но они как правило не известны, или не имеют возможности вырваться и зарабатывать своей музыкой. В России слишком распространена псевдо-популярная музыка, музыка безголосых цветастых мешочков, захвативших радио и телевидение.  Вместо того, чтобы стараться развить музыкальную культуру в стране, музыкальные верхушки собирают сливки. Основная проблема современной русской музыки в тупом штамповании с западных аналогов, не умении создать чего-то своего, личного, неповторимого. Чтобы поднять русскую музыку, нужно покопаться именно в андеграунде. Нужны государственные студии звукозаписи, репетиционные точки, клубы, в которых музыканты нестандартных направлений могли бы найти своего слушателя. Сложности, с которыми сталкиваются начинающие коллективы на первом этапе, а это - оплата репетиций, иногда оплата выступлений, сложности с демо-записями, в принципе преодолимы. Но когда начинается работа с лейблом - все становится колом. Опять необходимо вкладывать свои деньги, либо продаваться в рабство безо всякой возможности заработать и даже просто творить. Из-за всеобщей музыкальной необразованности современного русского слушателя развелось невероятное количество псевдо-музыкантов, угрожающих существованию музыки как вида искусства в целом. Не знаю, что нужно сделать, чтобы это изменить. Разве что закрыть все окна и двери, и экспериментировать, пробовать, пытаться. И писать, писать, писать музыку.


Tommy, Tommy: первые аккорды в четыре года. Изображение № 16.

О важном

Будьте искренними и ищите не останавливаясь ни перед чем. Мы тоже будем искать и экспериментировать! Возможно, нам повезет и именно здесь, в России, может и в этом столетии зародится новое музыкальное направление, новая музыка, которую не забудут, и будут любить еще сотню лет!

Tommy, Tommy: первые аккорды в четыре года. Изображение № 17.



Tommy Tommy:


Fewlly Joice:

Tommy, Tommy: первые аккорды в четыре года. Изображение № 18.

Рассказать друзьям
23 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются