Views Comments Previous Next Search

Сахарная голова

1410120
Написалwhite_page23 ноября 2010
1410120

«Сахар, 1кг» — это Игорь Меерсон, Костя Бушманов, Сергей Арефьев и Сергей Сысоев — креативная группа, которая, помимо написания сценариев для популярных телевизионных передач, разрабатывает социальные проекты совместно с зоопарками и авторитетными персонажами Санкт-Петербурга.


О начале

Игорь Меерсон: Наша команда зародилась, сформировалась и обросла интеллектуальными мышцами в недрах Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов, где мы учились на разных курсах и разных специальностях. Но активное участие в творческой жизни альма-матер не только познакомило нас, но и объединило, в хорошем смысле этого слова. 

Наша активность с самого начала во всевозможных формах выходила за рамки университета, и даже за рамки Питера (спектакли, капустники, КВН, творческие фестивали и конкурсы). Но когда мы осознанно решили, что творчество — это то, чем мы хотим заниматься, и когда появился первый телевизионный проект, требующий указания авторов в титрах, встал вопрос о названии. Кстати, наше название правильно пишется и произносится как «Сахар, 1КГ», что переводится как «Первая Креативная Группа Сахар» — яркое, броское название, несущее в себе позитивный заряд. Не забывайте, мы же все экономисты, и весь наш «креатив» всегда должен «работать», и начали мы с собственного имени.

А чтобы не потерять аудиторию, которой наши ответы покажутся нудными, расскажу вам правду: на самом деле, во время медитации на крыше небоскреба в Сан-Паулу, наш управляющий творчеством Сергей Арефьев увидел фиолетового дракона с бородой как у Джигурды, присмотревшись, он понял что это сам Никита, плохо переносящий высоту, из рюкзака Джигуры высунулся карлик, позже оказавшийся геем, но это не важно, ну то есть важно конечно, но не для нас. Так вот, этот самый карлик и подсказал Сергею название для нашей креативной группы — «Говядина». Сергей рассказал это нам, мы забраковали и назвались «Сахар, 1КГ».

Сахарная голова. Изображение № 1.


О работе

Игорь: Поскольку на протяжении нескольких лет мы писали сценарии различных спектаклей и сценических программ, совершенно логично, что рано или поздно мы должны были попасть в поле зрения телевизионщиков. Наш коллектив разного возраста, так что для кого-то это произошло рано, а для кого-то поздно.

Мы начали писать сит-ком на 5-м петербургском канале, потом там же нам предложили стать авторской группой юмористического шоу «Не вовремя», и, знаете, по моему, это был самый веселый проект, в котором мы участвовали — там реально можно было экспериментировать, не боясь ничего. Так мы и «втянулись», а творчество, да еще и приносящее прибыль, затягивает покруче любых наркотиков. 

Сахарная голова. Изображение № 6.


Сейчас мы работаем над несколькими телевизионными проектами в качестве сценаристов, но, кроме этого, наша креативная группа является разработчиком формата, сценаристами и креативными продюсерами двух новых проектов телеканала ТНТ («Камеди Баттл. Отбор» и «Камеди Баттл. Турнир»). Жизнь не стоит на месте, «Сахар, 1КГ» уже некоторое время назад вышел за рамки ТВ, и теперь наши имена можно будет увидеть в титрах ряда кинофильмов отечественного производства.


О юморе

Костя Бушманов: У нас есть свои технологии, и не очень хотелось бы их раскрывать. Ведь наверняка многие хотели бы заниматься тем, чем занимаемся мы, но если всем рассказывать наши секретные секреты, то мы не будем такими крутыми и уникальными. Нет, нет и еще раз нет!

Игорь: А если серьезно, то для нас написание сценария — это работа, мы собираемся на мозговые штурмы, многое делаем и по одному — это творчество, поставленное на поток. Только одной технологии недостаточно, тут нужна еще «божья искра». За себя не буду говорить, но смело могу сказать, что по сравнению с многими нашими коллегами, мои ребята из «Сахара» действительно талантливы. Порой даже слишком — иногда полет мысли настолько выходит за рамки необходимого, что нам приходится самим себя останавливать. Но, к счастью, у нас есть возможность самим реализовывать подобные оригинальные задумки, и, кстати, из них получаются наши самые яркие проекты. 

В жизни мы никогда не шутим. Мы очень мрачные и озлобленные на мир люди. 


Об образовании

Игорь: Не хочется быть пропагандистом, но высшее образование необходимо абсолютно в любой сфере деятельности. Кем бы ты ни был, ты должен обладать определенным набором общечеловеческих знаний, быть коммуникативным и уметь правильно строить свою речь. В нашем деле, когда мы работаем прежде всего со словом — это вообще самое главное. Мы — основная четверка создателей «Сахара» — закончили Финансово-Экономический Университет. Но с нами на различных проектах работает большое количество людей, и у них всех есть высшее образование.

Сергей Арефьев: Высшее образование безусловно важно. Другое дело, что сегодня в России произошел процесс массовизации высшего образования, особенно в больших городах, таких, как Москва и Питер. Практически каждый молодой человек или девушка после окончания школы продолжают свое образование в вузе, таким образом университетским дипломом может похвастаться практически любой человек. Это, безусловно, снижает ценность высшего образования как такового. Закон рынка: если предложение растет при неизменном спросе, цена товара падает. Система российского образования, видимо, еще сильно поменяется в будущем (причем, уже недалеком), но для человека, особенно креативной профессии, важно получить высшее образование. И дело здесь не только в получении профессиональных навыков, а, в большей степени, в социализации, расширения кругозора (что предусмотрено большинством университетских программ), развитии общего интеллектуального уровня молодежи, что для творческих людей также, на мой взгляд, важно, как и развитие своего интуитивно-чувственного восприятия и эстетического воспитания. 

Я по образованию — экономист по специальности статистика, и ни дня не жалел, что получил его. Статистика и математика очень здорово организует голову.


О счастливых случайностях

Игорь: Профессионализм, талант и упорство в любом случае принесут плоды. Случай — великая вещь, но он может лишь ускорить процесс, дать более ранний толчок, сути вещей он не меняет.

Сергей: Нужно, прежде всего, что-то делать. Нужно иметь в жизни цель и позицию по отношению к окружающей действительности. Нужно не бояться ответственности и взять за правило доводить все до логического конца. Ну и есть, естественно, определенная доля случайностей в жизни — если счастливых случайностей больше, двигаться вперед легче.


О телепередачах

Сахарная голова. Изображение № 14.

Игорь: Мы практически не смотрим телевизор, хотя, конечно, прекрасно знаем о всех новинках и смотрим что-то в Интернете. Если попадаю на хорошее кино — обязательно посмотрю, а чего-то такого, чего ждешь, как раньше бывало, такого сейчас нет. Всеобщая мода на английские и американские сериалы не обошла нас стороной, но так, чтобы прямо «сидеть» на чем-то — такого нет.

Сахарная голова. Изображение № 15.


О русском телевидении

Сергей: Мне не нравится сегодняшняя ситуация на русском телевидении. По моим ощущениям, мы движимся к другому телевидению, более интерактивному, более динамичному... Вот поучаствовать в создании такого телевидения в России очень хотелось бы. Хотя, это не совсем верно. Видимо, в будущем не будет никакого Российского телевидения, будет глобальное телевидение, как единая электронная коммуникационно-развлекательная среда: социальные сети, интернет, телевидение, радио и прочие медиа станут единым пространством для общения, обмена опытом, информацией — единой виртуальной оболочкой. Так что, если вернуться к Российскому телевидению, менять прийдется очень-очень многое.

Игорь: Сложный вопрос. Мне кажется оно изменяется и скорее всего изменится в правильном направлении. Один только вопрос — не уйдет ли к этому времени вся аудитория в Интернет? А вообще, я за кабельное телевидение, где ты сам, своими деньгами выбираешь что, когда и как смотреть.


О социальных проектах

Игорь: Мы впринципе занимаемся двумя видами креатива: сценарная работа и так называемый альтернативный маркетинг (нестандартная реклама). Поэтому проект «Человек читающий» можно считать как раз образцом альтернативного маркетинга, который, судя по количеству публикаций, эфиров и цитируемости очень и очень удался. Почему такая тематика? Так посудите сами: телевидение, Интернет и т.д. все больше и больше вытесняют книги из нашей жизни. Самая читающая страна в мире уже вряд ли реально является таковой. А нам, как сценаристам, хотелось бы делать интересные вещи, но в то же время нам хочется быть понятыми аудиторией. Поэтому уровень «начитанности» населения для нас не последнее дело. 

Сахарная голова. Изображение № 16.


Костя: После «Человека читающего» мы сделали еще одну социальную акцию, вместе с нашими друзьями. Это был «Первый уличный конкурс красоты». Мы решили, что навязанные нам СМИ идеалы красоты 90-60-90 совсем устарели, каждая девушка прекрасна по-своему, и почему бы не устроить самый массовый и масштабный конкурс уличной красоты. Мы просто собрали наших друзей, модельеров, дизайнеров и других авторитетных персонажей Питера и посадили их за стол жюри на центральной улице города. Подиумом стала сама улица, а нашими конкурсантками — торопящиеся и прогуливающиеся девушки. Все победительницы получали короны королев красоты и славу на 20 секунд. За целый день мы наградили порядка ста участниц. Было весело. И что приятно, освятить такое несерьезное мероприятие приехали почти все журналисты города. Это радует. Ведь могут же показывать не только аварии и курсы валют.



О любимых блогах и Интернете

Костя: Впечатляет сама тонна всякой информации. Ее действительно очень много, и от этого становится чуточку страшно. Невозможно сконцентрироваться на чем-то одном и выделить действительно интересное получается очень редко. Восприятие информации сжимается, половину даже самых ярких проектов пропускаешь мимо глаз. Конечно, впечатляет все, что делает Google, все эти беспилотные автомобили, дополненная реальность от Facebook с функциекй «Like» в реальной жизни, проект Pepsi Refresh, Youtube с возможностью вставлять ссылки на другие видео внутри самого видео, создавая фильмы с интерактивными сценариями. 

Сахарная голова. Изображение № 27.

Впечатляет интернет, выходящий за просторы самого интернета, проекты, попадающие в нашу жизнь. Интерактивное потребление информации и взаимодействие с продуктом, услугами. В такие моменты чувствуешь, что ты уже в будущем. 

Сахарная голова. Изображение № 28.


Впечатляет мгновенная реакция пользователей на любое действие в интернете. Сотни комментариев, repost всем своим друзьям, sharing в общем. Это превращает потребление информации в какое-то событие. 

Тенденции и новости, конечно, удобно смотреть из блогов, которыми пользуется каждый из нас. Мне очень нравятся такие проекты, как: 

Всеми любимый журнал Good

Прекрасный проект The Selby

Красивый и правильный блог The Fox is Black

Интересный проект Swiss Miss

Хорошие блоги Today and Tomorrow и It's nice that

А также The Strange Attractor, Fubiz  и Trends Now

Ну перечислять все бесполезно и бессмысленно. Все интересное найдет тебя самого, главное правильно расставить теги.


О вдохновении

Игорь: Жизнь — вот что нас вдохновляет. Поэтому и кумиры у нас — это люди, которые сделали в жизни что-то стоящее, что-то, за что им не стыдно. Это вообще наше кредо —делать вещи, за которые не стыдно.

Сергей: Музыка, книги. Музыка дает сильную эмоциональную подпитку. Я люблю британскую музыку, разную — от Sex Pistols, Joy Division и The Cure до Robbie Williams и Mikа. Из отечественной музыки люблю Сплин, Аквариум, Аукцыон в последнее время нравятся Полюса. Книги дают пищу для размышления, новые знания. Чтение книг — это непрерывный образовательный процесс, который ты можешь выстроить самостоятельно.

Сильно вдохновляет наша театральная деятельность, мы сами создали театр юмористической миниатюры «Муки Тво» и он уже несколько лет радует зрителей, а в большей степени нас самих комедийно-пародийными скетч-спектаклями.

Сахарная голова. Изображение № 29.


О целях и горизонтах успеха

Игорь: Горизонтов нет, но очень хотелось бы, чтобы через какое-то время вы прочитали о нас не только на русском языке. 

Сахарная голова. Изображение № 44.

Сергей: Горизонт — это рамка, не стоит себя в чем-то ограничивать. Цели — другое. Цели, конечно, есть — и долгосрочные, и краткосрочные... А вообще, хочется, чтобы, когда внуки спросят: «Деда, а расскажи о себе чего-нибудь?», было бы что рассказать.

Сахарная голова. Изображение № 45.


О сложном и важном

Сергей: Cамое сложное, наверное, двигаться так, как мы хотим, не попадая под стадное влияние сиюминутных тенденций. Хочется создать и сохранить свое лицо, свой почерк. А максимально важно для нас — все успеть, в сутках-то всего 24 часа.

Игорь: Самое сложное — найти время на все, чем хотелось бы заниматься. Самое важное — не превратиться при этом в слепую бездушную машину юмора. Пока у нас это получается! Простите, батарея садится...


Сайт «Сахар, 1КГ»

Твиттер

Вконтакте

Vimeo

Сахарная голова. Изображение № 46.


Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.