Views Comments Previous Next Search

Новый тренд эко-понты

535704
НаписалДарья2 июля 2008
535704

Всем уже давно известно, что экология сейчас в моде. Пить кока-колу, ездить на джипе, носить синтетическую одежду, покупать продукты в пластиковых пакетах? Упаси боже! Мы будем пить воду из экологически чистого источника какой-нибудь Танзании, ездить на Тойоте Приус, носить хлопок и ходить в супермаркеты с тряпичной сумкой. В наши дни идеалы разумной жизни и эко-сознания поддерживаются не только оголтелыми «зелеными» или знаменитостями. Солидная часть среднего класса (я, конечно, говорю о развитых странах) с радостью стала эко-дружественной. Почему? Чтобы показать свою причастность к разумному обществу, показать свой статус.

Сложилась интересная тенденция. Среднестатистический потребитель, считающий своим долгом защищать природу, делает это привычным для себя способом – совершает покупки. Он не будет, скорее всего, вкладывать деньги в исследования, связанные с очищением воздуха или поиском нового топлива. Зато он купит автомобиль-гибрид и удовлетворенно станет ездить на нем, полагая, что свой вклад уже сделал. Он не поедет в Зимбабве кормить умирающих от голода детей. Но приобретет футболку, сборы от продаж которой пойдут в помощь голодающим.

Маркетологи давно заметили эту тенденцию в обществе. Сайт trendwatching.com говорит о том, что за последние годы культура потребления сместилась от так называемого эко-уродства (слишком дорогие, малопроизводительные и вредные для окружающей среды продукты) до эко-элегантности (экологичные вещи, которые выглядят ничуть не хуже их менее полезных оригиналов).

Несомненно, жить экологично – это очень правильно. Но. Человеку нужно признание. Человек хочет, чтобы другие заметили его «правильность» и одобрительно кивнули – да, ты наш. Каким образом человек потребляющий может показать свое эко-отношение и принадлежность к людям «разумным»? Конечно же, вещами, которые он потребляет, покупает, носит, использует etc. Но что может сказать, к примеру, обычная белая хлопковая рубашка? Или бутылка воды с малопонятной надписью? Вещь должна быть маркированной, выставлять напоказ статус ее владельца. Вещь должна символизировать идеалы того, кто ее носит.

Таким образом, сформировалась целая ниша продуктов и услуг, своим внешним видом, дизайном, происхождением и т.п. символизирующих «зеленое» отношение к жизни. Это так называемые эко-статусные вещи или попросту эко-понты. Эко-понтовым продуктом может быть не каждый «зеленый» продукт, традиционно скрывающийся за «обычным» внешним видом. Эко-статусный продукт легко узнаваем массами благодаря своему, что в свою очередь помогает его владельцу выпендриться перед незнакомыми лицами.

Появились новые эко-бренды, а именитые производители кинулись выпускать «эко-дружественные» версии своих традиционных продуктов. Приведу несколько ярких примеров:

Моющие средства Beauty Engineered Forever – это экологически чистые продукты для уборки дома, сделанные из натуральных ингридиентов, сделанные в Новой Зеландии. Но главное – это дизайн. Такую упаковку не забыть :)

Новый тренд эко-понты. Изображение № 1.

Электромобильчики Майерс Моторс, работающие полностью на электричестве, способны развивать скорость около 30 миль в час и полностью заряжаются примерно за 6–8 часов.

Новый тренд эко-понты. Изображение № 2.

Тойота Приус гибрид. Эко-версия популярного Приуса. Ноу комментс.

Новый тренд эко-понты. Изображение № 3.

«Солнечные куртки» от Zegna Sport. В них вшиты солнечные элементы для зарядки айподов и мобильных телефонов. Будущее близко)

Новый тренд эко-понты. Изображение № 4.
Рассказать друзьям
53 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются