Views Comments Previous Next Search

Никлас Сундин (Dark Tranquillity)

82623
Написалlove-markov2 декабря 2008
82623

Швед Никлас Сундин по образованию экономист. Окончив высшую школу, он дополнительно поступил на три отделения Гётеборгского университета, где слушал лекции по психологии, изо, литературе. Плюс дипломированный специалист по мультимедиа и веб-дизайну. В довершение всего он музыкант-гитарист и аранжировщик, в прошлом составитель текстов NWSDM-коллектива Dark Tranquillity, стоявшего у истоков ‘гётеборгского саунда’. В 1999 году Сундин основал компанию Cabin Fever Media, оказывающую услуги в сфере оформления музыкальной продукции и разработки художественных концептов, единственным членом которой он и является.

Никлас Сундин (Dark Tranquillity). Изображение № 1.

Ты считаешь себя гуманитарием?

Не совсем. Точнее – нет. Я, может быть, искусственный гуманитарий, но мне так проще. Я всегда работал с традиционными материалами, но сейчас всё больше и больше увлекаюсь цифровым дизайном.

Что ты думаешь по поводу сегодняшнего состояния популярной музыки?

В этом смысле наблюдаю параллели меж техническим прогрессом, всяческим обогащением (в основном потребительским) и тем, что имеет право называться популярной музыкой. Возникновение возможностей использования неограниченных вычислительных мощностей сопровождается не освоением их, а экстенсивным с ними обращением. Поныне техногенные ресурсы нами применяются довольно-таки непродуманно. Всё то, что я использую в работе с аудиовизуальным материалом, тоже не low-fi, но всё же убежден: скоропалительная гонка за прогрессом порождает и реакцию – к примеру, аскетизм и рациональный откат к предыдущим системам мышления.

Что тебе интересно слушать сегодня?

Всё понемногу. У меня довольно широкие предпочтения, которые зачастую оказываются преходящими. На прошлой неделе я слушал группу Mayhem, ранний Einsturzende Neubauten и т.п. До этого был современный поп-рок – Radiohead, The Verve… двойной альбом Suede я просто до смерти заслушал. Между тем я то и дело доставал бесчисленные раритеты плёночной своей коллекции, а также старые 7-дюймовки и демо-записи групп Fatal, Necroschizma, Sabbat, Merciless, Rotting Christ… всё что угодно. У членов группы Dark Tranquillity имеются довольно разношерстные фонотеки, это помогает делать более оригинальной свою собственную музыку.

Никлас Сундин (Dark Tranquillity). Изображение № 2.

Прокомментируешь разброс?

Не сравниваю музыку. Я никогда позволял себе быть поклонником определенной музыки. И не могу даже говорить о том, что какие-то музыканты мне симпатичны, а какие-то – нет.

В конце июня твои работы были опубликованы в журнале EFX (бывший Mac Art & Design). Считаешь ли ты себя типичным европейским дизайнером?

Признаться честно, сегодняшняя парадигма европейского дизайна мне вовсе не кажется симпатичной.

Никлас Сундин (Dark Tranquillity). Изображение № 3.

Проект Dark Tranquillity, в котором ты состоишь со дня его основания в 1989 году – явление по-своему интересное, возможно, даже уникальное…

Когда мы с Микаэлем Станне в отрочестве взяли название Dark Tranquillity, нам было по 16 лет. Мы 3 или 4 года занимались выпуском демо-кассет, оптимизацией состава и тому подобными вещами, уготованными всем юным и амбициозным музыкантам. Никто и ни о чём тогда не думал. Я не помню, чтобы Dark Tranquillity когда-либо смотрели по сторонам и на кого-либо оглядывались. Глядя на своих коллег, нельзя улучшить качественно то, что делаешь.

Dark Tranquillity – Terminus (Where Death Is Most Alive)

http://www.youtube.com/v/uZCjn1IHuvI&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&feature=player_embedded&fs=1

Тогда прямой вопрос – что для тебя музыка?

Можно её попробовать объяснить на примере фракталов – недавно открытых сложнейших геометрических фигур с бесконечно большим числом граней. Это то, что никогда и никакими средствами качественно не улучшить (я, конечно, говорю не о качестве продюсирования). Можно улучшить её количественно – с помощью аранжировок, инструментов, даже их отсутствия. Но музыка аморфна и статична. Музыканты её открывают публике. При их отсутствии музыка всё равно существует. Не она меняется, а масштаб наших взглядов на нее – степень детализации тех фракталов, с которых я начал. Увеличивая или уменьшая степень детализации, мы видим ту же самую картину, но в другом ракурсе.

Никлас Сундин (Dark Tranquillity). Изображение № 4.

Ты занимаешься т.н. cover art, причем твои заказчики – от инди-лейблов до мэйджоров со всех уголков Европы. Важны ли для тебя какие-то музыкальные характеристики того, что оформляется тобой?

Конечно. Безусловно. В моем портфолио – дизайн от поп-арта до пост-сюрреализма. Проблема лишь в определениях. Назвав поп-артом некую обложку панк-рокеров, я в известной мере буду некорректен. Мне удобней видеть и дизайн, и музыку за ним как единое целое.

Никлас Сундин (Dark Tranquillity). Изображение № 5.

Ты сейчас работаешь над серией ‘Dirty Old Town’. Тема провинциализма?

Название того не подразумевает, равно как и общая атмосфера будущих картин. Я изготовил первую иллюстрацию, вполне прилично получается. В виду имеется мегаполис, который стар и грязен, если ступишь с площадей и магистралей на его задворки.

© A. Khvalchev, 2003.

Dark Tranquillity official website

Dark Tranquillity @ MySpace

Cabin Fever Media website

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются