Views Comments Previous Next Search

Катя Кузнецова

266104
НаписалКато 6 октября 2008
266104

Одна из участниц Арт Парада, который пройдет в Питере с 17 по 19 октября в Лофт Проекте Этажи, – Катя Кузнецова. Ей 22, она недавно закончила МГТУ им. Косыгина и представила свою первую коллекцию, с которой она и отправится в Питер. А пока она собирает чемоданы со своими прекрасными вещами и готовится к поездке, она рассказала нам о трудностях, с которыми сталкиваются молодые дизайнеры в России и о том, как она неожиданно стала участницей Арт Парада.

Вот сижу и смотрю фотографии с твоего показа – и все очень красиво. Ты одна все шьешь?

У меня есть швея, которая мне помогает. А так все делаю сама – эскизы, например. Все мои вещи многослойны, поэтому без помощи, конечно, не обойтись. У моих вещей очень сложная конструкция, и этому я придаю основное значение. Например, на жакете помимо того, что идет ребро, еще делается и вставка. Много всяких штук, заморочек и швов. Швы для дизайнеров – самый важный момент, я считаю, тем более, что благодаря им можно правильно очертить фигуру.

Получается, в Питере будет твой второй персональный показ. Первый был в качестве дипломной работы?

Да. Ну остальные показы были больше по мелочам. С моими подружками Полиной Ковалевой и Оксаной Баевой у нас был проект “The Sisters”. У нас была идея, и мы совместно делали коллекцию на одной основе. Представляли ее на конкурсе молодых модельеров. Это все помогает накапливать опыт.

Катя Кузнецова. Изображение № 1.

Проект “The Sisters”

Фото Юры Корнеева для www.9linesmag.com

А какие материалы ты используешь?

Когда я делала свою первую полноценную коллекцию, передо мной стояла задача – сделать дипломную работу в стиле 60-х с использованием технологических тканей. Винил как раз в 60-х зародился.

А куда эти вещи потом попадают?

Либо подружкам отдаю, либо сама донашиваю, если они носибельные конечно. Вещи из выпускной коллекции в одном экземпляре. Одна подружка купила у меня куртку, другая платье, третья – леггинсы, которые повторяют все мышцы на ногах.

Катя Кузнецова. Изображение № 2.

Что дальше делать планируешь делать?

Это сложный вопрос. Я считаю что на сегодняшний день модной индустрии в принципе нет. Молодых хороших дизайнеров много. О них ничего не слышно и их нигде не видно. Я планирую дальше продолжать учиться. Хочу в Италии поучиться, но уже на маркетинговой специальности. Мало знать, как создавать вещи, необходимо еще и знать, как их продавать. У меня все самое интересное в жизни происходит неожиданно. Обычно я сижу за столом, с карандашом в руке и тут раздается неожиданный звонок с интерсным предложением. А любое предложение – это опыт, который я сейчас активно накапливаю.

Катя Кузнецова. Изображение № 3.

Как я поняла, образования после твоего университета тебе недостаточно?

Я рада, что закончила его. У нас с образованием проблемы. У нас платное отделение стоит 100 тыс. рублей в год. На эти деньги в Европе можно получить хорошее образование, то, которое тебе нужно, хорошего уровня. А поступить на бюджетое отделение в Косыгинском практически нереально. Все места забиты. А там за эти деньги можно стать хорошим специалистом. У нас преподавателям 50–80 лет, и одна у другой спрашивает: «А сейчас на одно плечо модно, да?» Все зависит только от тебя самого – если ты сам не будет просвещаться, то ничего не получится.

Что нужно сделать молодому дизайнеру, чтобы стать участником Russian Fashion Week?

На RFW вообще нет молодых начинающих дизайнеров. Я какое-то время работала журналистом для журнала www.9linesmag.com и много общалась с молодыми дизайнерами. И проблема у всех одна и та же – все сидят в долгах, потому что приходится занимать у половины мира, чтобы сшить коллекцию. Можно попасть на RFW, а потом год голодать, но я считаю это не выход. Работать с байерами не проблема, многие начинают предлагать молодым дизайнерам продавать их одежду, делают заказы, и все – приплыли… Потому что второго экземпляра одной вещи, как правило, ни у кого нет, что уж там говорить о размерах и так далее.

Получается, что в целом продать не сложно?

Сегодня есть возможность проявить свою индивидуальность, потому что она востребована. Люди готовы носить хорошие и необычные вещи. Но какой смысл продавать по одной? Сначала надо позаботиться о партнерах и инвесторах – как это и должно быть. У меня как-то был зачет по истории моды. Преподаватель сказала нам: «Не хочу больше ничего слышать про Chanel и Dior. Принесите мне что-нибудь новое и интересное». Меня этот вопрос заинтересовал и я начала искать. Посмотрела список выпускников Saint Martin's University и один меня поразил – Christopher Kane. Я начала искать о нем информацию, но ничего не нашла. Через сезон он уже успел поработать с Донателлой и представил свою коллекцию на London Fashion Week. Он просто показал свое «я», все его заметили и понеслось. У нас не так.

А ты не хотела бы поработать сначала с каким-то нашим уже успешным дизайнером? Или ты настроена на одиночное плавание?

Почему… хотела бы. Это тоже сложно. Тут мало своей точки зрения, надо работать в рамках этого дома. Но где?

У Чапурина, например.

Да, он молодец. Он выбрал себе более сложный путь. Прежде чем информация о нем и его коллекциях стала появляться в иностранных журналах, ему пришлось много потрудиться. А мода – это бизнес, поэтому политика Симачева мне тоже понятна. Он молодец. Нужно быть коммерсантом.

Расскажи про Питер. Как ты стала участницей Арт Парада?

Фотографии диплоных коллекций всей нашей группы были выложены на www.9linesmag.com. Организатор Арт парада Алина увидела там мои работы и связалась со мной. Она терпеливо ждала несколько дней, пока я думала соглашаться или нет. Потому что пока я училась, мы проходили через много конкурсов и все они заканчивались одним – выходили наши преподаватели и говорили – «это мы все сделали». Но Алина меня уговорила.

Ты сама себе вещи шьешь?

Раньше часто, а сейчас времени не хватает. Все в это упирается.

То есть сшить себе платье на свидание за одну ночь – это не про тебя?

Себе, возможно, и сошью (смеется). У меня такая задача – выразить себя посредством юмора, самоиронии. Сегодня мода так выглядит – это очень важно. Маска на модели на моем показе – это тоже своего рода самоирония. Дань Дарту Вейдеру, дань будущему, космосу. Ткань замороченная: где-то трикотаж, где-то шерсть, где-то винил. Взгляды о будущем в современном стиле. И будущего нет без супертехнологичных тканей. Я вообще считаю, что ткань – основополагающий элемент в каждой коллекции. Ткань задает стиль, создает форму, например, как это делает формообразующая шерсть с металлической ниткой. И крой должен быть замороченным. Лично я так считаю.

Катя Кузнецова. Изображение № 4.

Катя Кузнецова тоже любит Photo Booth

Рассказать друзьям
26 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются