Views Comments Previous Next Search

Виктория Илюшкина, Ирина Дрозд

23326
НаписалEVENT HORIZON14 октября 2008
23326

С 17 октября открывается всероссийский фестиваль молодой культуры «Арт Парад». Несмотря на заявленную масштабность события, Петербург представляют по большей части молодые художники, выходцы Мухинского училища, участники творческого объединения «Непокоренные 17″. В преддверии фестиваля мы встретились с двумя из «Непокоренных» – Ириной Дрозд и Викторией Илюшкиной.

Q: Есть ли какая-то общая концепция того, что «Непокоренные» будут

представлять на АП?

Ирина Дрозд (И.Д.): Концепция АП – это собрание молодого искусства, как мы узнали у организаторов – поэтому мы подумали, что подойдет моя тема с детьми, современные дети, очень современные дети в современной России.

От «Непокоренных» участвую я, Иван Плющ с инсталляцией – это песочница, которая тоже будет частью моей экспозиции, с солдатиками, с военными действиями и еще будет Илья (Гапонов),

но Илья делает какие-то натюрморты трагические. Еще Константин

Новиков, который будет делать вместе с Иваном Плющом эту инсталляцию, и еще Константин будет делать инсталляцию вместе с Ильей.

Опять, как на «Памяти полей», это будут монументальные работы?

A: Виктория Илюшкина (В.И.) : Да. Там будут натюрморты с буханкой хлеба

из металла. Совместный проект «Хлеб-Соль» Гапонова-Котешова-Новикова.

У Ильи такая специфика, он из Кемерово и поэтому у него так часто присутствует

шахтерская тематика, он в классические по духу натюрморты вписывает каски,

прочую атрибутику… и пишет он Кузбасс-лаком – тоже материал очень локальный

и своеобразный. Иван будет делать песочницу с разыгрывающимися

военными действиями.

То есть не все так радужно в современной России?

A: *(прерываются поговорить с появившимся вдруг знакомым немцем-

художником)*… Он профессор, у него огромные проекты… Ну ладно, мы отвлеклись… А вы сайт наш смотрели?

И.Д. : Вот моих работ там совсем нет – только зайчики. У меня две темы

параллельные – такие дети напряженные и взрослые мужчины, которые воюют,

потому что счастливое безоблачное детство часто оборачивается

войной. Вот такие крайности. (Показывают различные работы) – вот это будет на «Арт Параде», вот это… Это я хочу, чтобы поставили – здесь

такая жесткая девочка, которая тащит собачку… Такие жанровые

сцены. Вика у нас лучше разбирается в различных стилях.

В.И. : Это вот Ванины объекты с военной тематикой – проект «памяти

геройской жизни…» в московской галерее Art strelka project.

Такой фанерный Кремль, внутри которого канистра с бензином, и погоны из досок – но, думаю, Вы про это не напишете…

И.Д. : Ваня сейчас занимается живописью – у него после «Памяти

Полей» пошла тема сталинских фонтанов, он их приукрашивает,

рисует полуразрушенные скульптуры из двориков того времени,

одевает их в цветные костюмы, и они как бы становятся живые,

даже с отсутствующими руками, ногами.

Q: Это как примета времени – они, видимо, были сделаны из какого-то особенного гипса, очень хрупкого – советского,

недолговечного.

A: И.Д. : Да, он заставляет людей душевнее посмотреть на эти

скульптуры, они как бы не мертвые на его полотнах. Очень часто

бытует мнение, что в Советское время все было плохо, негативно

– не стоит так пугать людей историей.

В.И. : Интересная концепция, не слышала об этом.

И.Д. : Это значит не помнить родства, своих корней – не стоит быть такими…

В.И. : Я вот делаю инсталляции: различные объекты на патриотическую тематику. У меня был поющий маяк – это в Кронштадте, он действующий. Такая звуковая инсталляция, посвященная памяти русских моряков, отдавших жизнь за Родину. Там внутри звучало смикшированное хоровое пение. Я занимаюсь также инсталляциями, живописью, видео – вот то, что было на «Памяти Полей» – видеоинсталляция “Light experience.” Это видео в сочетании с contemporary dance. В нашем городе это направление пока не очень развито, хотя есть ряд замечательных хореографов, но чтобы поставить свою вещь, нужно репетировать, нужно помещение, средства…

В contemporary dance силен элемент хаотичности, спонтанности – возможно, это упрощает репетиционный процесс?

В.И. : Все равно нужна площадка, нужны прогоны, по крайней мере, у серьезных хореографов – и здесь есть свои сложности. Мариинский театр, например, не дает возможности молодым хореографам осуществлять свои идеи в области современного танца. А других площадок в нашем городе практически нет. Поэтому развитие происходит в рамках различных фестивалей. Но ситуация все равно становится лучше. На «Арт Параде» я, скорее всего, покажу свою последнюю работу.

Это будет что-то заранее отрежиссированное, снятое – и будет проецироваться?

В.И. : Это импровизация в 3-х частях, разговор с собой, различные эмоциональные состояния. Ведь человек внутренне все время ведет диалог с собой… Еще я занимаюсь шелкографией – у нас в студии есть шелкографский станок – ты был у нас в студии?

Нет, пока не довелось.

И.Д. : Приходи, у нас будет акция «Модный захват». У нас уже был «Видеозахват» – диджей итальянский играл всю ночь, людей много интересных пришло, бар организовали, а в каждой комнате-студии был разный видеоарт, и люди ходили среди всего этого, общались, смотрели.

Вы вообще приветствуете такие акции в своих стенах?

В.И. : Приветствуем, конечно, только если все цивилизованно… Мы после «Видеозахвата» неделю бутылки убирали…

И.Д. : Вообще, когда мы с Настей (Шавлоховой), Иваном, Ильей только основали проект – я помню, мы сидели у кого-то дома, писали бумажки, как мы хотим, чтобы все было – чтобы это был микс, чтобы раз в месяц-два проходили показы, фестивали, чтобы привлекать публику, потому что если мы просто будем сидеть в своих мастерских и рисовать сами по себе, место может загнить. Поэтому мы не против таких акций.

В.И. : У нас еще был фестиваль Quick Picks – это рисунки в реальном времени, с проецированием процесса создания на экран. Потом у нас же постоянно меняются художники в студиях – у нас были граффитисты Milk & Vodka – они нам крышу разрисовали, там летом очень хорошо. И вот «Модный захват» будет – это Даша Буюн, у нее есть проект «Королева Second Hand’а», она его будет представлять. Это в рамках «Модного десанта»– у нас будет своего рода афтепати.

То есть к вам весь гламур приедет?

В.И. : Да уж, весь гламур… Ира тоже перфоманс покажет, наши видеохудожники, надеюсь, поучаствуют. И еще у нас с 24 октября планируется курс лекций – первой будет читать Ольга Житлина историю видеоарта – нам самим интересно передать интересные полезные знания начинающим и молодым художникам.

С кем сотрудничаете, помимо Глобуса?

И.Д. : С Винзаводом активно сотрудничаем, с Ателье№2, с Лондоном – сейчас мы с Иваном поедем, если нам дадут визы, повезем объекты – на самом деле, галерей хороших достаточно много…

В.И. : Чем была интересна «Память Полей» – мы привлекли к себе существенное внимание, стали активнее выставляться. У Ани Желудь вот выставка в «Айдан», у Максима Свищева – «Наши Маши» в “Anna Nova”…

Забавная выставка была!

В.И. : Я уезжала, не была.

И.Д. : У него было 2 зала – картины с гопницами и гламурщицами – и там, где гопницы, стояли банки с какими-то коктейлями ужасными алкогольными, а в зале с гламурщицами все было в блестках, стоял стол с горой муки, дорожки из нее начертили, шампанское – ну и, естественно, все толпились там. А мы ушли к гопницам, нашли там сидр какой-то и пили его.

В.И. : В общем, такие мероприятия, как «Память Полей», служат хорошим импульсом для художников, для дальнейшего их развития – в этом смысле «Арт Парад» будет его логическим продолжением.

Виктория Илюшкина, Ирина Дрозд. Изображение № 1.

Ирина Дрозд

Виктория Илюшкина, Ирина Дрозд. Изображение № 4.

Виктория Илюшкина

Виктория Илюшкина, Ирина Дрозд. Изображение № 5.

Константин Новиков

Виктория Илюшкина, Ирина Дрозд. Изображение № 7.

Иван Плющ

http://nepokorennie.ru/

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются