Посты

«Чай – собака», «Кофе – кошка»

Написал kellycaleche, 6 мая 2009 года
120 81 9310

Многие люди задают вопрос: «Что вреднее? Чай или кофе?» По опросу все же люди склоняются, что кофе вредней. Так привыкли думать все . 

Говорят, что Ахматова делила людей на две категории: «кофе – кошка - Мандельштам» и «чай – собака - Пастернак». Хоть это и шутка, игра ума, но какая-то сермяжная правда в этом есть. Хотя и трудно формализуемая.

По поводу вредности или полезности кофе уже сказано много. Из прочитанного можно сделать вывод, что кому-то он вреден, а кому-то полезен, причём всё зависит от количества. Опять же есть старинная майса про некоего властителя, который решил раз и навсегда выяснить, что вреднее, – чай или кофе.

Двум братьям-близнецам, осужденным на смертную казнь, наказание заменили пожизненным  заключением. Но при этом один из них должен был каждый день выпивать огромную дозу чая, а второй – кофе. За здоровьем братьев наблюдали два профессора медицины. Расчет был прост: кто из приговоренных первым заболеет и умрет, напиток того и оказался вреднее.

Первым умер… один профессор медицины, затем второе светило, после король Густав III, и, наконец, из жизни ушел один из братьев. Тот, который пил чай. Он скончался в возрасте 84-ех лет. Второй брат, который пил кофе, умер позднее.

Опыт шведского короля окончательно разрушил страхи и сомнения мира, кофе прочно укоренился в числе самых любимых напитков человеческого общества.

Итак, остановимся на кофе. «Кофе должен быть черным как ад, сильным как смерть, сладким как любовь».

Сырое кофейное зерно содержит более 2 000 различных веществ: белки, углеводы, жиры, минеральные соли. При обжаривании его химический состав значительно меняется. Пищевая ценность натурального кофе (на 100 г напитка без сахара): белки — 0,2 г, жиры — 0,6 г, углеводы — 0,1 г, кальций — 5 мг, витамин РР — 0,6 мг, калий — до 9 мг, фосфор — 7 мг и даже железо — 2 мг. Энергетическая ценность составляет 9 ккал. Все эти витамины в той или иной степени необходимы нашему организму для его нормальной жизнедеятельности. Например, железо — составная часть гемоглобина крови. Кальций и фосфор входят в состав костной ткани. А от наличия в организме человека калия и кальция зависит нормальный ритм сердечной деятельности.

Безусловно, вопрос о вреде кофе, как и всякий вопрос, поставленный в таком общем виде, безотносительно конкретного человеческого организма, не имеет смысла. Однако, не подлежат сомнению несколько фактов:

- Регулярное употребление кофе может вызвать привыкание. Вегето-сосудистая система зависимого от кофе человека привыкает к дополнительной стимуляции и отказывается работать без кофеина. Зависимый от кофе человек без обязательной утренней чашки становится подавленным, страдает от сонливости, проблем с давлением и головных болей.

- Кофе может вызывать бессонницу.

- Крепкий кофе, как и крепкий чай, ни в коем случае не следует пить натощак. Это может привести к гастритным явлениям. Случается, что даже одной-двух чашек крепкого кофе на голодный желудок достаточно для обострения старой язвы желудка или кишечника.

- Употребление кофе может привести к пожелтению зубной эмали. Желтизна зубов не ведёт к кариесу или болезням дёсен, но может быть неприятна с эстетической точки зрения.

- Кофе обладает лёгким мочегонным и слабительным эффектом.

 Вот рецепт кофе «Наполеон»:

- 2 чайные ложки кофе, 

- 1/4чашки коньяка «Наполеон»,

 - щепотка соли,

- сахар по вкусу.

И напоследок анекдот:

- Как? Вы пьете кофе?! -воскликнул молодой врач, увидев своего пациента. - Это невозможно, потому что для вас кофе - это яд!

- Но, вероятно, очень медленный, потому что я пью его уже шестьдесят лет.

ЧАЙ

В целом можно сказать,что, на уровне нынешних знаний о действии чайного напитка на человеческий организм, явных отрицательных последствий потребления нормального чая не выявлено. Под «нормальным» здесь понимается, независимо от типа, достаточно высокого качества чай, который правильно хранился, был правильно заварен и употреблён в не чрезмерном количестве.

Существуют представления о вредных свойствах чая, не нашедшие подтверждения при объективной проверке и, тем не менее, продолжающие хождение не только в широкой публике, но и в медицинской среде. В частности, можно встретить утверждения:

- Из-за наличия в его составе кофеина чай вреден для сердца и может быть опасен для больных гипертонией.

- Крепкий чай (или просто танин в дозе 2,5-3 грамма) может вызвать проблемы с желудочно-кишечным трактом (ЖКТ) и даже запор.

- Чай — это разновидность лёгкого наркотика.

- Чай, в особенности крепкий, плохо влияет на кожу, на цвет лица, вызывает бессонницу, недержание мочи, физическую слабость, нервные припадки, головокружение, ослабление зрения.

P.S.  Всё вышеперечисленное можно с полным основанием считать не соответствующим действительности, конечно, если говорить о нормально заваренном качественном чае, а не о сверхконцентрированных настоях или, тем более, о чифире.

                                           

Вывод:    В больших количествах вредно ВСЁ ! А вот вреднее чай или кофе, это надо разбираться.  В чае больше кофеина, чем в кофе, следовательно, чай вреднее.Кофеин, содержащийся в кофе, действует быстрее, чем в чае. У человека, выпившего кофе, резкий скачек тонуса, затем, примерно через час, наступает полное расслабление организма, а чай действует дольше, поддерживая организм в тонусе примерно четыре часа, далее плавно идет на спад.

Особенно ярко выражен эффект от зеленого чая. В этом плане от кофе сильнее страдает сердце, чем от чая. Делайте выбор.

И напоследок: Никогда не принимайте таблетки с чаем, так как встреча лекарственного препарата с тинаном, может привести совсем в другое действие.

http://www.vecherniyorenburg.ru/arhiv/685/11349/

Книги: "Кофе: Советы знатока"

"Его величество чай"

Теги:
Рейтинг
120
+ -
В избранное
«Чай – собака», «Кофе – кошка»
Добавил kellycaleche, 6 мая 2009 в 23:29
Пожаловаться

Комментарии к посту ««Чай – собака», «Кофе – кошка»» 81

gloomy_morninggloomy_morning
6 мая 2009 года в 23:43 #

анегдот я совсем не поняла
источник можно узнать?

-16
-linza--linza-
6 мая 2009 года в 23:59 #

эй, откуда в кофе калории?!

1
kellycalechekellycaleche
7 мая 2009 года в 0:06 #

В одной чашке обычного кофе - 35 ккал, латте - 175 ккал, капучино - 105 ккал.

1
-linza--linza-
7 мая 2009 года в 0:24 #

я имею в виду черный кофе, а не калории сливок, молока и сахара, которые находятся в перечисленных напитках

2
leralera
8 мая 2009 года в 14:02 #

даже в чае есть калории!! сама ьтолько не давно узнала, когда сидела в "тарас бульбе" и собиралась заказать чай и там под каждом блюдом были проставлены калории, атк вот на 300 мл чая там стояло по моему 130 ккал, была очень удивлена, при том я чай пью без сахара и тд

0
tuna-fishtuna-fish
9 мая 2009 года в 19:20 #

в чае 3 калл на 2оо мл...

0
areklycmartareklycmart
7 мая 2009 года в 0:19 #

хороший пост.

2
zarinazarina
7 мая 2009 года в 0:47 #

+

0
cheensycheensy
7 мая 2009 года в 1:10 #

А правда, что кофе со сливками не приводит к пожелтению зубов? Или я наивно заблуждаюсь?

0
venislav_gorohovvenislav_gorohov
7 мая 2009 года в 1:26 #

по утрам приятнее пить кофе, а в течение дня чай)
интересный пост, о вреде одних из самых полезных напитков.

5
rounddancerrounddancer
7 мая 2009 года в 14:41 #

наивно заблуждаетесь )

0
cheensycheensy
7 мая 2009 года в 15:25 #

Спасибо :)

0
buninbunin
7 мая 2009 года в 1:24 #

советую попробовать смешать кофе с чаем и сливками... вкусно и лучше во сто крат любого рэд була

1
alexpersikovalexpersikov
7 мая 2009 года в 9:03 #

Какой чай добавлять посоветуешь? :D

0
buninbunin
7 мая 2009 года в 12:33 #

уже заваренный) черный

0
alexpersikovalexpersikov
7 мая 2009 года в 17:13 #

У меня же глаза на лоб полезут) Но я все равно попробую)

0
buninbunin
7 мая 2009 года в 17:18 #

смелость и отвага на ниве дегустации всегда приветствуется!)

1
ulmoulmo
7 мая 2009 года в 14:24 #

камра? ;)

2
buninbunin
7 мая 2009 года в 14:28 #

тогда +50 гр. водки)

0
buninbunin
7 мая 2009 года в 14:33 #

и кофе в пропорции к чаю 1:3
*осторожнее, бьет по мозгам

1
pouzakovapouzakova
7 мая 2009 года в 15:57 #

сначала ознакомьтесь с химическими свойствами одного и другого напитка, а потом подумайте - оно вам надо? - смешивать два напитка и подрывать себе нервную систему, привычную работу внутренних органов. диабет - меньшее зло, которое вы готовите для своего организма.

2
buninbunin
7 мая 2009 года в 16:16 #

мдааа... *листая учебник химии* ...еще я порой пью водку... и курю ...и не только сигареты ...жуть ...это ж какая у меня "привычная работа внутренних органов"?))) ...оно мне надо?! хрю!

самое большое зло, которое я готовлю для своего организма, - это яичница из 7 яиц с беконом и колбасой))) она все время подгорает, блин

...и спасибо за заботу!

а если серьезно, то речь шла только об экстренных случаях(не зря я упомянул рэд бул), а не ежедневном употреблении)

4
pouzakovapouzakova
7 мая 2009 года в 16:30 #

мало ли вы и ред бул литрами ежедневно пьете.. конечно, ваш организм - я ничего не имею против сознательного насилия над собой, но замуж бы я за вас не вышла =)

0
buninbunin
7 мая 2009 года в 16:46 #

...у меня есть белый конь... хотя он тоже не сказать, что здоровый образ жизни ведет))

...и кстати ...люди должны дополнять друг друга! как Инь и Янь, как Бим и Черное Ухо, как Путин и Обама!

...вы на йогу, я в кабак. вы в магазине берете листья салата, я хамон... и дом полная чаша ...плюс рост личности каждого за счет обмена знаниями: вы мне ассану новую, я вам коктель...

..а "сознательное насилие" можно в качестве изюминки привнести в интимные отношения!

Здорово же, право! Выходите за меня!

ЗЫ: кстати имеют ли право супруги объединять рейтинг на LAM?

15
pouzakovapouzakova
7 мая 2009 года в 16:54 #

=) лестно читать
какой-такой рейтинг на LAM вы решили объединять? LAM для меня - название любимой группы в 15 лет, и рейтинги меня значения не имеют. Хотите - "+" могу поставить, и белого коня мне не надо.

-1
buninbunin
7 мая 2009 года в 16:57 #

куда же я его дену?

0
buninbunin
7 мая 2009 года в 16:57 #

забыл добавить: как чй и кофе))

2
leralera
8 мая 2009 года в 14:06 #

7 яиц??!!!!!!!!)

0
luba_choo-chooluba_choo-choo
7 мая 2009 года в 22:43 #

завтра утром так и сделаю. и тогда никакой сон на "культуре речи" мне не грозит)

0
kazinakkazinak
7 мая 2009 года в 7:38 #

Позновательный пост. Всегда хотел почитать про вредность чай vs кофе. Но искать было лень. Спасибо

5
fuckin_animalfuckin_animal
7 мая 2009 года в 8:30 #

интересно было почитать.
имхо все-таки кофе вреднее) но вкуснее)

0
pouzakovapouzakova
7 мая 2009 года в 15:59 #

в больших количествах - да. редко и в малых - очень полезен. чай, конечно, полезен намного больше, а вреден только тогда, когда человек пренебрегает правилами заварки каждого из видов и сортов чая.

0
konopushkakonopushka
7 мая 2009 года в 8:45 #

Я чайный наркоман :)))

1
bananabanana
7 мая 2009 года в 12:29 #

как приготовить чефир не подскажите?)

0
pleinplein
7 мая 2009 года в 15:16 #

очень много заварки, очень мало кипятка

0
pouzakovapouzakova
7 мая 2009 года в 15:54 #

настой черного чая с заваркой оставить на несколько дней для брожения. чефир - яд, подрывает работу всех внутренних органов. по правилам, чай можно заваривать до тех пор, пока чайная почка горячая, иначе он выделяет в настой чрезмерно вредные для человеческого организма, вещества. чефир можно использовать в лечебных целях, но употреблять не внутрь, а втирать в кожу, при рецепте личного терапевта, конечно.

0
belidorbelidor
7 мая 2009 года в 15:59 #

Вы всерьез интересуетесь?

0
bananabanana
7 мая 2009 года в 22:42 #

оо спасибо, да для общего развития не помешает, и попробовать все равно хочется

0
keytikeyti
7 мая 2009 года в 8:51 #

Разрываюсь между этими двумя. вот даже сейчас. вроде утро........уже и чай заварила. Эх! пойду кофею наварю! и пусть уменя будут желтющие зубищи гастрит и язва.

4
you_touch_my_tralalayou_touch_my_tralala
9 сентября 2009 года в 3:31 #

рекомендую ROCS кофе и табак
от первого пункта отлично помогает))

0
beefbeef
7 мая 2009 года в 8:59 #

Интересная мысль

0
eyoreeyore
7 мая 2009 года в 9:41 #

очень полезно и интересно написано!
+

0
makabrmakabr
7 мая 2009 года в 11:06 #

кофе вреден, чай полезен, это давно известно и только идиоты ещё ведут какие-то споры.
к примеру
кофеин вреден, в чистом виде он есть только в кофе, в чае есть лишь соединение кофеина с танинами, которое безвредно.

1
pleinplein
7 мая 2009 года в 15:22 #

думаю, это правда, потому что
чай я могу пить литрами, а маленькая чашечка кофе после 6 вечера - и привет бессоннице. зато декофеиннизированный кофе - и сон в порядке.
+ в кофе много эуфиллина (плохо если есть заболевания сердца, и именно он отвечает за мочегонный эффект)
+ вреднее всего чай из пакетиков (где одни ароматизаторы и красители) и растворимый кофе (где нет уже полезных веществ)

0
pouzakovapouzakova
7 мая 2009 года в 16:14 #

кофе очень полезен в малых количествах в период весенней хандры и депрессии. но особенно стоит обратить внимание на возможность поднятия настроения в весеннюю непогоду при помощи чашечки кофе.
тем, кто занят умственным трудом, рекомендуется пить кофе и есть шоколад. кофе - лекарство от психоза.
при стрессах и легких астено-депрессивных состояниях (в частности, при сезонных депрессиях), кофеин очень полезен. однако следует предостеречь от чрезмерного употребления кофеина тех, у кого слабое сердце, и кто в случае стрессов выдает не подавленность, а тревожное беспокойство.
заблуждение, что кофеин в чайном листе присутствует лишь в соединении. наличае хим. в-ва танина не исклучает самостоятельного воздействия кофеина на человеческий организм. и при правильнов чашке чая кофеина как самостоятельного в-ва больше, чем в чашке кофе.

1
niktanikta
7 мая 2009 года в 11:08 #

потряссающе, спасибо)

0
scumscum
7 мая 2009 года в 11:46 #

позновательно!

0
wheskywhesky
7 мая 2009 года в 12:00 #

"кофе должно"....ппц грамотность

-4
lila_mansteinlila_manstein
7 мая 2009 года в 12:40 #

сейчас употребление слова "кофе" допускается в среднем роде

1
naked_truthnaked_truth
7 мая 2009 года в 12:49 #

сейчас это когда?)
можно в таком случае вообще наплевать на всё и писать "он пошла,а она поел".
я вот тоже наткнулась при беглом просмотре на "кофе должно" и сразу расхотелось читать пост...

0
tomitomi
7 мая 2009 года в 17:04 #

Зря вы так про пост, интересный. А употребить кофе в среднем роде и правда не считается за ошибку.

Вот что пишем Лебедев по этому поводу (он, конечно, не то, чтобы авторитет в этой области, но смысл в его словах есть):
"Признаком псевдоинтеллигентности является замечание «кофе — он». Обычно так говорят люди, не замечающие настоящих ошибок в речи.
Мужской род бедному напитку достался от устаревших форм «кофий» или «кофей». К примеру, до войны слово «метро» тоже было мужского рода (потому что метрополитен — он), в газетах писали: «наш метро».
В ботанике растение кофе — оно. Мужской род не делает напиток из зерен кофейного дерева более благородным, чем, скажем, напиток из бобов какао.
«Кофе — он» — такая же глупость и архаика, как январское отмечание рождества «по старому стилю».
Кофе должно быть среднего рода."

Еще подтверждение: "кофе, нескл., м. и (разг.) с." (c) gramota.ru

Сам я говорю кофе - он, просто потому что так больше нравится.

4
wheskywhesky
7 мая 2009 года в 13:40 #

ага, в разговоре двух соседок ) но не в статье )

0
rounddancerrounddancer
7 мая 2009 года в 14:44 #

кофий — он,
кофе — оно;

метрополитен — он,
метро — оно;

не будьте снобом, все равно вы не правы )

3
beshtabeshta
7 мая 2009 года в 13:59 #

рецепт дня чашка кофе - завтрак чай на месте работы по приходу обед сигарета кофе чай конец рабочего дня сигарета хашиш(или другие продукты)

я даже незнаю что сказать.

1
miss_besamamuchomiss_besamamucho
7 мая 2009 года в 14:31 #

Согласна про "кофе должно.." Зацепило глаз. корректор скучает, видимо...

-3
tundrratundrra
7 мая 2009 года в 14:32 #

пить или не пить ,вот в чём вопрос)))

-2
rounddancerrounddancer
7 мая 2009 года в 14:46 #

интересная и вкусная статья.) +

0
koivokoivo
7 мая 2009 года в 15:24 #

а мне кажется чай - кошка - мандельштам ))

0
smartblondiesmartblondie
7 мая 2009 года в 15:53 #

я не пью кофе вообще...просто потому, что никогда его не пробовала...и еще есть предубеждение, что он вредный(((

зато чай - я всегда считала лекарством...причем от всего:)

а тут написано, что он вредный...не верю!

но пост - хороший, так уж и быть)))

0
kerzhakovakerzhakova
7 мая 2009 года в 23:21 #

да ладно!Вы никогда не пробовали кофе?!

0
smartblondiesmartblondie
8 мая 2009 года в 9:50 #

Никогда!!!Вы не читали Лу "Наивно. Супер"???там герой тоже очень удивляется, почему все недоумевают, почему он не пьет кофе....так вот он тоже его не пьет, потому что никогда не пробовал...безусловно, когда-нибудь я его конечно попробую, но пока не настал этот момент:)

1
kerzhakovakerzhakova
9 мая 2009 года в 3:16 #

Лу я читала,только давно,поэтому про кофе не помню))
мне кажется о кофе столько говорят/пишут, что я бы уже просто из любопытства попробовала)

0
smartblondiesmartblondie
9 мая 2009 года в 10:35 #

Ооо!!!

личные принципы превыше всего)))

2
strawberrymargaritastrawberrymargarita
3 августа 2009 года в 12:41 #

А я ни разу не пила водку .. и когда все удивляются я отвечаю примерно как вы ))

0
belidorbelidor
7 мая 2009 года в 15:59 #

Я кофеман!

1
pouzakovapouzakova
7 мая 2009 года в 16:25 #

поправка - в больших количествах чай ни в коем случае не вреден, а несет уже лечебное воздействие на организм. смотря какой чай, конечно, смотря какой организм - все индивидуально. и речь ни в коем случае не идет о неправильно заваренном чае, низкосортном чае и чае, пролежавшем на складе больше года, или чайной трухи и пыли в пакетиках.

0
tupi4katupi4ka
7 мая 2009 года в 17:16 #

По новым правилам русского языка слово "кофе" можно употреблять как в мужском роде,так и в среднем.
Да и статья не об орфографии=)

2
katy6akaty6a
7 мая 2009 года в 17:59 #

я вот жить не могу без кофе. в день выпиваю кружек 5-6.
даже не помню,когда в последний раз пила чай.

даже перед сном пью кофе - наверное это неправильно.

0
kellycalechekellycaleche
7 мая 2009 года в 18:17 #

наверное .Регулярное употребление кофе может вызвать привыкание. Вегето-сосудистая система зависимого от кофе человека привыкает к дополнительной стимуляции и отказывается работать без кофеина. Зависимый от кофе человек без обязательной утренней чашки становится подавленным, страдает от сонливости, проблем с давлением и головных болей.
Читайте внимательней.

0
zyabliczyablic
7 мая 2009 года в 23:54 #

Жизни без кофе нет и не будет!:)

1
bolanabolana
8 мая 2009 года в 0:32 #

ммм кофейку б ща..

1
arty_missarty_miss
9 мая 2009 года в 11:01 #

комментарии жгут:)

1
magentamagenta
10 мая 2009 года в 8:32 #

кофе - кошка

0
kingkongholerkakingkongholerka
11 мая 2009 года в 3:59 #

ну это впринципе я и знала,а вот,что лекарство нельзя пить с чаем не знала))

0
krim222krim222
11 мая 2009 года в 15:44 #

хорошая статья))))

0
ru_bashka-manishkaru_bashka-manishka
13 мая 2009 года в 12:05 #

Известно, что на всех определенные продукты действуют по-разному. Вот для меня в плане самочувствия (общего физического и морального) гораздо более приемлем кофе, а не чай. Потому что чаще всего мне нужно реабилитироваться мгновенно, а не ждать накопительного эффекта от чая.
Да, заметила, что пу-эр мне как-то, видимо, совсем не в жилу - от него косит, как лошадь (для сравнения, кофе не действует на меня таким образом).
А вообще, между кофе и чаем можно выбрать и третий вариант - мате, от который не влияет на сон.

0
ru_bashka-manishkaru_bashka-manishka
13 мая 2009 года в 12:12 #

Кстати, по статистике в России наиболее популярным является растворимый кофе, хотя за последние годы доля рынка этого "продукта" у нас начала снижаться. Есть тут такие, которые на мыслят своей жизни именно без растворимого кофе и глушат его по несколько чашек за день, не выпивая при этом ни чашки настоящего?))
Чай в пакетиках вроде не так популярен. Или нет?)

0
alexvsalexvs
6 сентября 2009 года в 15:55 #

в России наиболее популярная партия Единая Россия, мне кажется излишне проводть далее паралель с растворимым кофе ...

0
olyabulletolyabullet
20 мая 2009 года в 9:53 #

Аха,тож люблю подкрасить воду чем-нибудь....чтобы не так скучно было)) А,вообще, главное,прислушиваться к своему организму, хочется-кофе пей,чай-пожалуйста,а,насчет,привыкания-случается,даже к самому хорошему))

0
stormi-levellinstormi-levellin
22 ноября 2009 года в 18:48 #

Говорят, что нельзя пить чай, если он какое-то время постоял, потому что начинают вырабатываться вредные вещества для организма.
Так что завариваем свеженький чай, и сразу его выпиваем ;)

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение