Views Comments Previous Next Search

RFW ДЕНЬ 2

512183
НаписалJulia Us31 марта 2009
512183

После громкого открытия организаторы дали посетителям немного отдохнуть. На понедельник, 30 марта, были назначены показы испанских дизайнеров - Maria Lafuente и Toni Francesc. Люди, заинтригованные неизвестными иностранными именами, читали их каждый на свой лад и стремились пройти в залы с особым упорством. 

На русских показах спонсоры угощали алкоголем, и чем дальше, тем более неформальным казалось начало рабочей недели. Чего только не вытворяли модели по задумкам постановщиков! В "Бойцовском клубе" Shumilo&Elagina они толкались на подиуме и смущали первые ряды прозрачными блузками. Кстати, подобные ткани  используют многие русские дизайнеры, соблюдая всеобщую тенденцию на так называемую материю see-through. Дуэт Shumilo&Elagina показал своё виденье того, как можно использовать волосы и гофрированный мех в одежде. Не они первые, но и не они последние

У русских дизайнеров есть и еще несколько "общих мест". Высокие меховые шапки Маши Кравцовой перешли с нами во второй день RFW, на этот раз они были у Olga Rusan. Меха вообще было много. Маленькие горжетки и горжетки посерьёзнее с карманами для полезных мелочей. Воротники и очень пышные воротники. Шубки со скромной ниточкой стразов и целиком расшитые переливающимися цветами слепящими глаз и ум. От всего этого зрители устремляли взгляды в пол, безуспешно искали реакцию на лице Сергея Зверева или наоборот радовались и приплясывали, не вставая с мест. 

Возможность была - Olga Rusan в свой показ включила всё, что смогла. Скрипичное музыкальное сопровождение сменил progressive house, потом вступили церковные колокола, за ними Боня, Sexy Леся, свадебные платья, букет невесты улетевший в прожектор и другие несвязанные друг с другом элементы. Немного абсурда с противоположного от Дэвида Линча конца Земли. После этого забылись даже акценты Ольги Бровкиной на спонсорские бежевые колготы в сеточку. А инфантильные платья с гребешками на манер Сhristopher Kane и Сhloe этой весны стали почти что отдушиной.

http://www.lookatme.ru/flash/slideshow.swf?tag=rfw_rusan1&home=http://www.lookatme.ru/flows/moda/articles/63466-rfw-den-2

Вначале вечера был проведён круглый стол "Российские дизайнеры и баеры: есть ли пути совместного бизнеса". Участие принял Кирилл Гасилин, Даша Гаузер, владелица Ruspublica Юлия Пилюгина и руководитель программы «Баинг в модном ритейле» ГУ-Высшей школы экономики Андрей Бурматиков. Вопросы были один интереснее другого: Поможет ли кризис привлечь внимание баеров к российским дизайнерам? Изменится ли отношение баеров к русским именам? Чем "западный дизайнер" отличается от российского? Что зависит от дизайнера, и что от него не зависит в бизнесе? Меняется ли отношение состоятельных россиян к "made in Russia"? Могут ли быть коммерчески успешны производители limited edition?

Ответы были в основном у Андрея Бурматикова. По его прогнозам, лет через десять российские дизайнеры вполне смогут звучать не только локально, но и быть в некоторой степени востребованными за границей. Для этого нужно будет сначала добиться успеха в России, разрабатывая стратегии продвижения не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и по возможности в других крупных городах, вроде Екатеринбурга. Ведь дизайнеры, приезжающие в первый раз в Париж на pret-a-porte прежде всего добиваются успеха у себя на родине. Идеальный вариант - работать и тусоваться за границей, а продаваться у нас. Кирилл Гасилин привёл в пример бельгийский и японских дизайнеров, которые сначала долго находились "в минусе" и разрабатывали свой собственный стиль. 

Даша Гаузер свое продвижение начала со второй линии, более успешной в коммерческом плане, чтобы потом иметь возможность воплотить свои более сложные творческие задумки в первой линии. Андрей Бурматиков утверждает, что система дистрибуции pret-a-porte de luxe в России пока ещё не готова работать с нашими дизайнерами даже в половину своего потенциала. 35% продаж люксового продукта в мире проходит через универмаги, так называемые department store. У нас же такой магазин только один - всем известный ЦУМ. 

По мнению Бурматикова, непременно нужно развивать "Имя", делать шоу, работать с публикой, и тогда появится смысл говорить о продажах. Из имени получаются деньги, а потом, если талант и навыки действительно у дизайнера есть, то он не "сдуется" на следующий год. 50 лет назад в США никто не покупал вещи "made in USA". Так же и у нас  флагманский бутик Alena Akhmadullina  центре Москвы остаётся убыточным. Но это только пока. Пока русский pret-a-porte de luxe - это только только витрина. И будет она таковой ещё лет 10.

http://www.lookatme.ru/flash/slideshow.swf?tag=rfw_day2&home=http://www.lookatme.ru/flows/moda/articles/63466-rfw-den-2

Фото: a_kalabin

Фотографии всех показов 2 дня.

Рассказать друзьям
51 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.