Views Comments Previous Next Search

Максим Сильва-Вега

103250
НаписалАндрей Зайлер27 марта 2009
103250

24 и 25 апреля в Павильоне № 5 на территории завода «Арма» пройдёт Avant Fest 2009 с Патриком Вулфом и группой Deerhoof в качестве хедлайнеров. Стартовав в 2004 году, фестиваль проходит с завидным постоянством, но с переменным успехом. Мы решили выяснить у бессменного организатора Avant Fest, Максима Сильва-Веги, многое ли изменилось за эти 5 лет, а также чего ещё только предстоит добиться.

- Расскажи, как ты пришёл к идее фестиваля?

Я просто подумал, что в Москве нет ни одного музыкального фестиваля, вот и всё. Я не был связан с музыкой профессионально, так что процесс организации стал ещё и процессом познания.

- Я слышал байку про то, что ты, чтобы сделать первый фестиваль, продал свою квартиру. Это правда?

Я не то чтобы её продал, я её разменял. Но такое действительно было. Дело в том, что наш фестиваль не из разряда тех, что существуют только когда есть спонсорский бюджет. Мы всегда старались работать на имя, стремились к тому, чтобы люди всегда знали, что Avant Fest будет и в этом году, и в следующем. Да и самым главным для меня всегда был тот заряд энергии, который я получал от общения с музыкантами и зрителями. Этот почти наркотический заряд, только возрос, когда нам стали писать музыканты, которых мы привозили. Приятно было получать письма от Девендры Банхарта и Патрика Вульфа.

- Я знаю, что у вас запланировано выступление We Have Band в Б2. Как оно относится к фестивалю?

Это будет превью фестиваля. А 31 мая у нас будет афтепати, которым мы завершим наш сезон, на него привезём

65 Days of Static

, с которыми мы стали добрыми друзьями. Кстати, на все эти концерты и фестиваль можно купить единый билет, который получается гораздо дешевле, чем если покупать все по-отдельности.

- Какова главная задача фестиваля? Ведь когда-то тебя называли чуть ли не российским Тони Уилсоном, говорили, что ты формируешь новую российскую сцену.

Я рад, что сейчас появилось много промоутеров, которые действуют в той же самой области или рядом. Ведь в начале проблема была в том, что никто не хотел прикладывать никаких усилий, особенно в дело, которое почти наверняка не принесёт прибыли. По пальцам одной руки можно было пересчитать пассионарных людей. Хочется верить, что в том, что ситуация меняется, есть и наш вклад. Но вообще мы стараемся честно показывать, что происходит в нашей независимой музыке. И если картина такая, то она такая в силу каких-то объективных причин.

- Ты говорил, что для тебя идеал фестиваля — это испанский Primavera Sound.

Не то чтобы идеал. Это фестиваль, который был для нас ориентиром, в первую очередь из-за их прекрасного чувства времени. Но сейчас он слишком разросся и стал очень жёстким. Например, соревнование Primavera Sound и Summercase доходит уже до смехотворного: они даже подписывают одних и тех же артистов. Это немного дурно пахнущая история, которая уже не имеет ничего общего с музыкой. Мне гораздо интереснее опыт Испании в плане того, что было сделано на их национальной сцене. За 10 лет там появилась очень интересная новая музыкальная тусовка, которая постоянно обновляется. Пусть она пока не выходит на международный уровень, но тем не менее, её существование — это заслуга тех людей, что не просто рассуждали о том, как всё плохо и ходили только на иностранных звёзд.

- Ты, очевидно, проводишь параллели с Россией.

Возможно. Все те же болезни, которыми болеет наша сцена, есть и там. Молодые музыканты больше копируют, чем создают что-то своё. У многих отсутствует необходимая творческая воля. Ведь необходимо не только тусоваться и бренчать на гитарах с друзьями, но и делать что-то для продвижения собственной группы. 65 Days of Static рассказывали нам, что первое, что они сделали, когда записали свою дебютную EP, это послали её всем промоутерам, на все лейблы. Они придумывали какие-то истории и легенды, чтобы себя раскрутить. Все потому что сегодня музыкант, к сожалению, должен думать не только о собственном творчестве, но и о том, как себя правильно подать и как заинтересовать людей, которые занимаются организацией музыкального процесса. Многие группы не желают этого делать и просто напросто встают в позицию непонятого гения. 

- Да, многие русские группы вообще отрицают необходимость какой-то промо-активности.

Эта позиция тоже заслуживает уважения. Но если ты её занимаешь, то не стоит жаловаться на непонимание и невостребованность.

- А под копирующими группами ты имеешь в виду группы вроде Manicure и Tesla Boy, которые как раз-таки заморачиваются со своим промоушеном, я правильно понимаю?

Не совсем. Не думаю, что между промоушеном и копированием есть связь. Я имею в виду например то, что английский язык по-прежнему вытесняет русский. Странно, но в нашем роке больше нет поэзии. С другой стороны, молодежь просто устала от бардовщины русского рока, поэтому закономерно, что пришло поколение, которому больше важна музыка, чем лирика. Всё идёт по спирали, один период сменяет другой. Мне никогда не было интересно продюсирование, но я бы очень хотел поспособствовать появлению коллектива, который играл бы в стиле советских поп-групп 70-ых годов.

http://www.youtube.com/v/wTLNBX777C0&hl=ru&fs=1

- Вроде "Поющих гитар"?

Да-да. Мне очень нравится аранжировки, инструментальное наполнение и звучание. Послушай "Бременских музыкантов": как там сыграна гениальная музыка Гладкова! Очень интересно в Театре Оперетты, где оркестр во многом наследует традиции эстрадной музыки как мировой, так и советской. Ведь со всеми оговорками, она всё-таки была в мировом контексте, как, например, и кино Оттепели.

- Как ты думаешь изменится ли ситуация на российской музыкальной сцене в ближайшее время в положительную сторону?

В условиях экономического кризиса очень трудно делать какие-либо прогнозы. Но обычно подобные встряски рождают положительные изменения. Например, не было бы перестроечного рока, если бы не было эпохи Застоя. Кстати, наша независимая сцена куда больше походит на продолжателей перестроечной волны, чем русский рок, который крутится по известному радио.

- Какой из прошедших фестивалей ты мог бы назвать самым удачным?

Могу назвать сразу два. Самым удачным был фест в 2006 году, в котором участвовали

Oceansize

,

Arab Strap

и

Why?

, потому что тогда нам удалось практически всё, что мы задумали. А ещё у меня есть такой параметр как "самый честный фестиваль", каким для нас был, например, прошлый фест. Возможно, это был самый бедный из наших фестивалей, недостаточно обустроенный, но зато на нём нам удалось показать наибольшее количество российских артистов, что очень важно для нас. Иногда Авант, наоборот, охватывала гигантомания и амбиции, как например Avant 2007 на Винзаводе. Тот фестиваль стал большим разочарованием. После него осталось очень много негатива, главной причиной тому была погоня за размахом и, как это часто бывает в таких случаях, потеря понимания того, для чего и для кого мы все это делаем.

http://www.youtube.com/v/w-w5zQaaDvY&hl=ru&fs=1- А для кого ты это делаешь?

В первую очередь, для наших музыкантов, которые пока может и не знают, что и как они хотят играть. Но они хотят !

Я всегда стараюсь оценивать музыкантов по их потенциалу. Но не все выдерживают, и многие уходят, теряют веру или останавливаются в развитии.

- Что принципиально нового стоит ожидать в этом году?

Ну во-первых новых для фестиваля групп. Очень отрадно, что сейчас группы с настоящей энергетикой появляются не столько в Москве, сколько в регионах. Три года назад не было такого огромного количества писем и звонков как сейчас, и это очень хороший симптом.

- Кого бы ты выделил из лайн-апа?

Новые группы из Тольятти,

On the Go

и 

2 Dollars Gat

, самарские группы

Bajinda Behind Enemy Lines

и

Cheese People

, которых уже называют маститыми. Для меня очень важен момент зарождения чего-то нового - недавно я обнаружил в Питере целую тусовку ребят, которые делают нечто среднее между слоу-кором, пост-панком и попом в стиле

Stereolab

. От них у нас будут

Bicycle Thieves

Кстати, 27 марта в Цурцум-кафе на Винзаводе в преддверии фестиваля будет выступать норвежская певица Ane Brum. Этот концерт мы совместили с презентацией нашего сборника «Avant 2009». И заодно решили просто потусоваться, пообщаться с народом, узнать, что все думают про фестиваль и сами про него рассказать. Такая неформальная пресс-конференция. Так что приходите выпить с нами, мы угостим.

24 апреля — Avant Fest день первый в Павильоне 5 на Арме

25 апреля — Avant Fest день второй в Павильоне 5 на Арме

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.