Views Comments Previous Next Search

Колонка Idle Conversation, выпуск 5

1079781
НаписалСаша Сколков9 октября 2009
1079781

Слова на букву "Х..." и "Ж...", гении из подмосковья, группа Monophonic и горе-журналисты в колонке Idle Conversation от Сергея Пойдо и Димы Японца.

   

Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 1.

         

Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 2.

В четверг вечером состоялась вторая кухня, куда мы приглашаем музыкантов, диск-жокеев и прочих неравнодушных. На этот раз мы столкнулись с титаническим талантом Корнея Кретова и его проекта Kapus. Пусть того, кто ничего о проекте не слышал, это не смущает – Корней действительно очень интересный музыкант и саунд-инженер.

 Убедитесь сами:

В его треках, слегка касающихся грайма, дабстепа, соула и хип-хопа, но ничем из вышеперечисленного не являющихся, поражает свобода фантазии и техническая смекалка, а так же то, что в инструментальной музыке умещается больше увлекательного повествования, чем в иной песне. Поражает то, что, похоже, по подмосковным коттеджам сидит еще бог весть сколько невероятно талантливых людей, которых ничто не отвлекает от работы над музыкой, и шанс ее услышать нам вряд ли предоставится, потому что они не тусуются и не выступают живьем. Корней обещает доделать альбом KAPUS к весне, и мы обязательно будем держать вас в курсе. 

Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 3.

  • сейчас Корней работает с ребятами из Xuman Records

Кроме того, пора уже начинать знакомиться, поэтому со следующего раза мы вводим новую рубрику – после того, как мы наслушаемся музыки очередного гостя, каждый желающий может поставить по треку собственного производства с айпода или флешки (сиди проигрыватель у нас пока не работает). В будущем именно эта часть обещает быть самой интересной - всем действительно интересно, что вы делаете. Проигрывание своих работ публике, которая сидит и внимательно их слушает, может рассказать вам о ваших работах больше, чем вы можете ожидать.

                     

Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 4.

Билеты на юбилейный фестиваль Гластонберри были полностью проданы меньше чем за 24 часа с начала продаж. Нужно учесть при этом, что до фестиваля осталось девять месяцев, цена билета – 185 фунтов (почти 10 тысяч рублей), а лайн-ап еще не объявлен. Это мы к чему – на этой неделе началась подготовка пикника Афиши-2010 (сейчас решается вопрос о возможности перехода фестиваля на двухдневный режим), а в середине ноября билеты поступят в предпродажу. Просто напоминаем, какая полемика разгорелась из-за цены в 700 рублей за входной билет. А ведь выступления, похоже, теперь единственный способ заработать для музыкантов, потому что коллапсирующая музыкальная индустрия начинает изобретать какие-то совершенно уродливые формы поддержания искусственной жизнедеятельности. Например, рекорд-индустрия вместе с британским правительством пытаются протолкнуть закон, который будет лишать доступа к интернету людей, незаконно копирующих музыку в сети. Против этого решения объединились сотни видных музыкантов из групп вроде Radiohead, Blur, Travis, Pink Floyd, создав FAC – Featured Artists Collaboration. FAC утверждают, что music downloading – не нарушение закона, а смена парадигмы, и оно, на самом деле, способствует популярности музыки. (читать об этом тут)

Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 5.

У лейблов другие аргументы, но, похоже, ситуация выглядит вкратце так: лейблам – капут. Никаких больше золотых и платиновых дисков, никаких больше прибылей за переиздания бек-каталогов и сборников «Eagles. Золотые хиты» и «Веst Romantic Ballads». А музыканты останутся, и им придется придумывать способы зарабатывать деньги самим. Тут мы снова просто напоминаем, какая полемика разгорелась в России из-за цены 700 рублей за входной билет на Пикник Афиши 2009. Просто напоминаем.

    

Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 6.

В свежеоткрытом журнале «Black Square», появилось эссе хипстера Михаила Борзенкова о хипстерах. Миша, «остроумно» стилизовал статью под стиль «American Psycho» и отстраненно описывает околосолянковскую тусовку. Основная мысль текста: хипстеры – люди без цели и идеологии, проводящие время в вакхических кутежах и переливании из пустого в порожнее. Кроме этого в материале есть хорошие фото Игоря Мухина, который снимал неформальную молодежь в 80-х, а для «Black Square» согласился поснимать на «Юдашкине».

Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 7.

Фотографии – moukhin.blogspot.com/

Если поначалу мы просто криво усмехались, услышав где-то неосторожно оброненное пресловутое «хипстер», то сейчас внимание к этой теме переросло все разумные границы. На еженедельные (не врём!) звонки от журналистов различных изданий и радиостанций мы уже отвечаем нервным смехом. Если бы за каждую просьбу дать комментарий на эту тему мы получали доллар, то могли бы уже позволить себе пластическую операцию и спокойное укрытие где-нибудь в Румынии.

Тут хочется задаться вопросом: Почему отечественная журналистика вместо того, что бы способствовать образованию и кристаллизации какого-то явления, действует на это явление как яркий дневной свет на непроявленную пленку? Желание анализировать явления у отечественных журналистов отчего-то заменилось желанием просто попиздеть. Какие, на хрен, очки рей-бен? Какие, в пизду, скинни? Журналистика, вроде, должна способствовать здоровому метаболизму общества, разнося по нему частички информации и способствуя их правильному усвоению, а не приведению всего к общему знаменателю, понятному самому автору и упрощенному до уровня первой ассоциации. 

Любой посредник может быть добросовестным и недобросовестным. Добросовестный посредник создает добавочную стоимость товару, который не он произвел. Недобросовестный занимается спекуляцией, уничтожая рынок, на который пришел. Спекуляция – вообще больная тема для нашей страны, и, как мы видим, распространяется это не только на бизнес. Перегружая умы населения некачественной информацией на какую-либо тему, вы провоцируете у них стойкий рвотный рефлекс. 

Хипстеров обьявили «новой субкультурой», и сразу же начали обвинять в несоответствии с требованиями комиссии по субклультурам: как так, у вас нет своей идеологии? Как так, вы никакой культуры не производите? Как так, вы не можете сформировать ваши основные особенности? Вспоминают в сотый раз группу Тесла Бой (бедная группа), клуб Солянку (бедный клуб) и сайт Лук Эт Ми (впрочем, ему все нипочём). 

Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 10.

Приглядитесь, прежде чем доставать скальпель – вместо субкультуры вы увидите новую интеллигенцию, людей, потребляющих культуру, а не создающих ее.  Очень амбициозную интеллигенцию, которая хочет не просто потреблять продукты культуры, а принимать в ней непостредственное участие. Очень молодую интеллигенцию, еще не успевшую обрасти непробиваемым панцирем сноба – «я-все-это-уже-видел» и оттого смотрящую на мир этим потерянным взглядом. Но они не потеряны, они просто еще не нашлись. Вместо того, чтобы отвечать на вопросы, на которые они не знают ответов (в этом, кажется, и есть задача журналистики?), вы делаете из них огородное пугало.

Как можно навесить один и тот же ярлык на людей, столь разительно отличающихся друг от друга и грести под одну гребенку, скажем, графитчика Оскеса и редакционного директора «Афиши» Сапрыкина? Получается, что все, кто слушает хорошую музыку или носит условные очки в пластиковой оправе автоматически переходят в разряд хипстеров? Черт, мой дедушка сильно удивится, когда узнает, что он хипстер. 

Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 11.

В результате подобного культпросвета рождаются лишь странные мемы-мутанты, вроде того, который мы подслушали где-то в городских дебрях: «сейчас модно быть хипстером». Что это вообще значит? Журналисты, трубя о новом явлении и придав ему негативную окраску, фактически развалили начавшую было формироваться сцену. Как только людей назвали некрасивым словом, все сразу попрятались. Сработал русский народный рефлекс «я не с вами».

Понятно, что с самого начала все строилось на культе индивидуальности, в противовес «зомби из метро». Но сейчас мы дошли до идеологического коллапса – мы получили толпу индивидуальностей. Теперь каждый стремиться обособиться от этой толпы, сохраняя свою. Полученное броуновское движение, действительно, ни на какую субкультуру не тянет. Когда нас стало полторы тысячи, мы стали фыркать на ту тысячу, которая захотела быть как мы. Но они же не крадут нашу индивиуальность, они хотят быть с нами. Так может, пора уже засунуть свою тягу к исключительности в специально отведенное для нее место и не размахивать ей, как флагом, и превратиться не в толпу, но в сумму индивидов?  Может, пора все-таки стать субкультурой? На эти вопросы нам самим придется найти ответ. Искренне ваша, «модная промогруппа для хипстеров» Idle Conversation.


Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 12.

    

Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 13.

Это фотография города Николаев, расположенного в 80 километрах от Черного моря, численность населения этого города меньше суммарного количества посетителей сайта Lookatme за месяц. Там живет Максим Румянцев, записывающий под псевдонимом Monophonic довольно приятное неоновое диско в стиле ребят с Valerie.

Максим: «Проект создали довольно давно, в 2006 году, я купил свой первый синтезатор и решил создать трип-хоп группу с друзьями, Она просуществовали примерно год, мы записали демо-материала где-то на альбом, выступили 2 раза в клубе и распались. В начале 2009 года я решил возобновить музыкальную деятельность с новыми силами и идеями, музыка стала более ритмичной и синтетической. В одиночку я записал целый альбом Last Dash, делалось всё дома на ноутбуке со звуковухой M-audio и средненьких мониторах Tapco s8. В секвенсор(Cubase) прописывались партии синтезаторов, барабанов и потом всё это микшировалось и обрабатывалось VST эффектами. С августа мы начали репетировать уже новый материал с группой. 

Состав немного поменялся – мы взяли ещё барабанщика. Сейчас мы пишем на студии вокальные партии на 5 новых треков, это можно сказать будет первая полноценная EP с вокалом. Альбом Last Dash – это так сказать переходная работа, там много классных идей, но много технических ошибок по качеству, обработкам и аранжировке. Это мой первый опыт в такой музыке, поэтому я его не посылал ни на какие лейблы, просто выложил в сеть на паре форумов и по друзьям разослал. Да и я, если честно, не особо представляю как всё это распространять»

Мы все еще ждем ваших демо на наш ящик idleconversation@gmail.com. Лучших новичков Сергей Пойдо выведет в эфир радио «Максимум», как это уже случилось с Xuman, The Tapeaters и Cut2Kill.

     

Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 14.

В Солянке состоялась первое полноценное выступление дуэта Cut2Kill (Пикник Афиши не в счет: поставить выступать рейв-проект на самое утро было не самой лучшей идеей). Играют тот самый пресловутый вонки, перескакивая на рейвятину в стиле Prodigy. Местами похоже на ускоренный, разобранный на куски, утяжеленный и сдобренный восьмибитными звучками проект Ikonika с лейбла Hyperdub, ну или на Darkstar. Их музыка стремится не в уши, а прямо в диафрагму.

Живьем это звучит настолько монументально, что майки доброй половины посетителей концерта можно было выжимать. Единственное «но» – это площадка, размеры которой для такого рода музыки ничтожно малы. То, что делают Джем и Муджус – электроника совершенно стадионного или фестивального свойства, рассчитана она не на 300 человек в клубе «Солянка», а на тысячу человек в каком-нибудь просторном заброшенном ангаре.

Кстати, питерская публика сможет увидеть Cut2Kill 21 ноября на нашей вечеринке в «Декадансе». Подробности – позднее.

      

Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 15.

Вчера в 17-00 на радио «Максимум» вышла третья по счету передача «Радио-гид», ведущим которой является Сергей Пойдо. В эфире звучали песни Cold Cave, The Drums и Desire, а комментарии по поводу предстоящих концертов давали Massive Attack и Filthy Dukes. Кто пропустил – тот сам виноват.

              

Колонка Idle Conversation, выпуск 5. Изображение № 16.

Напоминаем, что в эту субботу состоится очередная «Юдашка», на которую уже записалось более 600 человек. Во избежании давки на входе мы советуем отказаться от московской традиции приходить в 2 часа ночи и появиться к началу вечеринки в 00:00. А вот видео с предыдущего «Юдашкина»:

      

Рассказать друзьям
107 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются