Views Comments Previous Next Search

Колонка Idle Conversation, выпуск 8

6110671
НаписалСаша Сколков10 декабря 2009
6110671

Новая инкарнация клуба «Thе Моst», фэшн-редакторы, клерки-клабберы, сисястые go-go girls и мыльные пузыри, а также другие странные субкультуры в колонке Idle Conversation от Димы Японца и Сергея Пойдо.

   

Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 1.

   

И снова здравствуйте! Две недели выдались такими насыщенными, что мы еле помним, как нас зовут, а про колонку вообще только недавно вспомнили. Но уж сейчас, придя в себя, мы обстоятельно опишем все, что успело свершиться, и то, чему еще только предстоит быть.

Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 2.


Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 3.


Для начала небольшой привет и воздушный поцелуй пользуясь случаем передает группа Faze Action. Они просили поблагодарить вас за такой теплый прием и настойчиво требуют записываться на их страницу в фейсбуке. Видимо, не мы одни такие безумные фейсбук-фрики.

       

Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 4.


Отчего-то всем петербуржцам, пришедшим на «Юдашку» в позапрошлый уикенд, было сложно свыкнуться с новым лицом «Декаданса», сохранившего прежний интерьер. Тяжелей всего пришлось зазевавшимся осколкам прошлой эпохи, по инерции забредшим в клуб выпить пару стаканов перед сном. Бывшая аудитория делала большие глаза от выступления Cut2Kill и жалась к барной стойке. 



Остается еще раз сказать, что мы любим город Петербург и его людей и передать спасибо Косте Шевелеву.

     

Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 5.


На прошлой неделе в «Артплее» состоялся показ Вардуи Назарян, что уже совсем не новость. Это уже третий показ Вардуи, для которого Дима сочинял музыку. Хоть кое-кто и выхватил у нас из клюва этот материал и саундтрек к нему успел просочиться в сеть, мы все же выложим его здесь для тех, кто модой не интересуется и колонки фэшн-редакторов не читает.

               

Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 6.

     

Дима Yaponets Устинов: «Я не смог бы написать саундтерк, например, к показу Дениса Симачева - там нужен яркий коллаж, а мне интересней создать какую-то связную атмосферную музыкальную историю - такой подход хорошо сочетается с тем, что делает Вардуи. Я не очень-то рублю в FASHION (произносится шепотом), но понимаю, по каким канонам строится подход Вардуи к созданию вещей и пытаюсь использовать их же в музыке — работать с текстурами, многослойностью и простыми конструкциями»

       

Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 12.


Напомним, что в рубрике «Ones to Watch» мы рассказываем о еще не снискавших всенародной известности артистах, которые сумели обратить на себя наше внимание. Как-то само собой получается, что пока все проекты в рубрике были электронные, однако из этого вовсе не следует, что мы обращаем внимание только на электронную и танцевальную музыку. Хочется объяснять это тем, что хорошую электронную запись сделать дешевле и проще, чем живую, и таких записей просто больше. Посему не сочтите наш выбор за последовательную жанровую политику. За истекший отчетный период мы решили выложить аж две приглянувшиеся нам команды, у которых имеется по паре приятных треков:

  

Upstation

Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 13.

Московская группа Upstation производит новую поп-музыку c отсылками к восьмидесятническому плясовому электропопу.

Недавно их трек попал на компиляцию Xuman Records, о которых мы уже говорили. Компиляцию можно послушать вот здесь, а перед вами их новый трек, он если и уступает каким-нибудь Cut Copy, то совсем немного:

      

Volta Cab

Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 14.

     

Про этого парня из Ульяновска известно не слишком много. Любопытным он сообщает, что на него повлияли нью-вейв, научная фантастика и далекий космос, а в Ульяновск он переехал из Одессы. Так же доподлинно известно, что его трек «Clarissa» — стопроцентный танцпольный хит.



Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 15.              

Cудя по всем трекам и миксам, которые нам присылают, позапрошлогодняя мода на спейс-диско разбушевалась в умах молодых талантов не на шутку. Вроде бы, впору начать ворчать, что вместо того, что бы создавать свои тренды молодые музыканты как всегда копируют чужие. Однако если оглянуться по сторонам, то можно заметить, что из таких заимствований родилось огромное количество оригинальных течений, ставших практически культурным достоянием заимствовавших.

Вот вам два ярких примера – фавела битз и кудуро, несколько лет назад многим казавшиеся занятной музыкальной шуткой, а теперь превратившиеся в очень сильный музыкальный тренд. На всякий случай краткая историческая справка: Фавела битз (или байле-фанк) появился как результат реакции диджеев из Рио на музыку, которую они скупали в Майами (туда они частенько наведывались за новыми пластинками). Электронный фанк, фристайл и майами-бейз настолько сели бразильцам на уши, что местное население потихоньку начало это звучание копировать. Фавелы, как известно, не Лос-Анджелес, и до студий с первоклассным оборудованием им далеко, поэтому диджеи просто выдирали барабанные петли из купленых записей, семплировали их на дешевых семплерах и накладывали сверху вокальные куплеты или еще несколько слоев драм-машин. После чего свежеизготовленные танцевальные частушки заводились на дискотеках в местных спортзалах, куда обычно собирали по колонке с каждого двора, устраивая большую стену из усилителей и спикеров. Из-за технических ограничений и местной ментальности жанр начал мутировать и в конце концов привлек внимание запада. Сначала европейские лейблы начали выпускать сборники "Baile Funk Favela Booty Beats", потом Diplo спродюссировал шриланкийской артистке M.I.A. альбом Arular, ставший международным хитом и звучавший даже в палатке с шаурмой на Чистых Прудах. Что до Кудуро, то это - фактически трайбл-хаус наоборот. В трайбл-хаусе европейцы использовали африканский ритмический колорит, что бы добавить красок в свою, довольно механичную, танцевальную музыку. В Кудуро африканцы использовали хаус, электро и техно, чтобы модернизировать свою родную музыку зук, калипсо и сока. С 80х годов музыканты Анголы потихоньку осваивали новые технологии записи, а потом пришло новое поколение диджеев с дешевыми компьютерами и ворованым Кубейзом. Эти ребята отличались энциклопедически панковским "Do It Yourself" подходом и успели настрогать треков на целую сцену. Самый влиятельный ангольский диджей - Znobia, по слухам, неделями не вылезающий из своей маленькой жаркой квартиры с компьютером и дешевым аудиоинтерфейсом. Проверяются треки на местных, естесственно, нелегальных дискотеках прямо на улице. Группа из Лиссабона BURAKA SOM SISTEMA, пользуясь родственными связыми с Анголой (там живет бабушка одного из участников), записали в африке альбом Black Diamond вместе с местными музыкантами и довольно успешно гастролируют вместе с некоторыми из них. 

Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 16.

  В обоих случаях интересно вот что: во-первых, мягко говоря, стесненность в технических средствах. Жизнь в Анголе не фунт изюму –  ни о каком выборе между цифровым или аналоговым синтезатором там вообще не стоит, компьютер тоже большая роскошь. Во-вторых, это пример двух ярких самостоятельных жанров, выросших на заимствовании. Аутентичным их сделал именно подход и среда. Самое смешное, что мы сейчас говорим о заимствовании музыки, которая построена на заимствовании. Уже непонятно, кто у кого тянет – всю Mad Decent кутерьму затеяли два белых как снег парня Дипло и Свитч. А раз непонятно, то и обсуждать это более как неприлично. Теперь у нас как бы музыкальный коммунизм.  Главное, воровать не идеи, а принципы, что само по себе вовсе не запрещенный прием, более того, один из главных творческих инструментов.

Orchestral Manouvers in the Dark подошли как-то на заре своей карьеры к Kraftwerk, впечатлившись их концертом и сказали: "Вы указали нам путь, завтра же выкидываем гитары и покупаем синтезаторы". А потом так хорошо присвоили их идеи, что язык не поднимается упрекать их в заимствовании.  Да что говорить, можно сделать подборку первых альбомов известных групп, сделаных явно в попытке "слизать" чье-то успешное звучание. Один первый альбом Cut Copy чего стоит – неубедительная и вялая попытка притвориться Daft Punk. Можно вспомнить и Японию, которая невероятно поклоняется европейской культуре и очень много оттуда заимствует, но при этом, из-засвоего азиатского менталитета, по-видимому, просто не в состоянии ничего скопировать – японские версии европейской архитектуры, дизайна, музыки носят, мягко говоря, очень заметный отпечаток национального характера.

Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 17.

«Догоняющая» творческая стратегия реально хороша на первых порах. Но лишь для того, что бы доказать самому себе, что можешь не хуже, чем Cut Copy. Именно поэтому нас ничуть не смущает, что кто-то настолько впечатлился хорошей музыкой, что хочет ее повторить. Мы не музыкальные обозреватели, нам, слава богу, не платят денег за то, чтобы самоутверждаться за счет музыкантов, сверкая эрудицией в фразах типа «в восьмидесятых, в знаменитом Парадайз Гараж, я все это уже слышал, и тогда это было не то, что теперь».

   

Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 18.      


Шила в мешке не утаишь, так что придется сознаваться — с нового сезона мы будем заниматься новой площадкой. Сама история очень символична и началась с того, что закрывается один из самых главных дорогих клубов эпохи 2000х. Как истинный законодатель мод, «Дягилев» задал вектор целой эпохе, сгорев к чертовой матери. Да, мы не станем скрывать, нас это радует. Нам никогда не нравились ночные многометровые пробки на обочинах узких московских улиц, коммерческий электрохаус, гоу-гоу, шоты по 30 баксов и мускулистые мужчины в обтягивающих водолазках. Мы искренне желаем студентам МГИМО, продавцам природных ресурсов, клеркам с высокой заработной платой, «фрикам» в блестках и дискжокеям с никнеймами оканчивающимся на «фф» хорошо провести время в специально отведенных для этого местах так, как они это любят, но хотим сказать им спасибо за то, что они перестали являть собою лицо клубной Москвы. 

Финансовый кризис полопал очень много мыльных пузырей, потихоньку расставляет все на свои места и начинает менять образ города. В практике больших городов такие случаи встречаются довольно часто – разорившиеся фешенебельные отели
переоборудуют под маргинальные бары, заводы — под рестораны, а кинотеатры — под клубы. Могучий метаболизм мегаполиса переваривает все эпохи, уминая их в культурные слои в своем желудке. Мы всегда так завидовали эстетике старой европейской роскоши и потрепанным диванам из дворцов и светских салонов, потому что роскошь круто выглядит только во втором, а то и в третьем поколении. Сверкающим новизной свежеотстроенным домам и свежесостроченным сапогам так не хватает благородных трещин, а они приходят с возрастом. А теперь у нас появляется шанс заполучить новую «старую» роскошь — возможно, после кризиса Москва откажется от своей мании на все новое и блестящее и начнет создавать свою историю.

   

Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 19.

   

Клуб "Thе Моst" за спиной Большого театра — важный символ ночной жизни нулевых. Еще в начале девяностых там существовал богемный клуб с одноименным названием, но в 2000х он поменял владельцев и был полностью переделан по амбициозному проекту Леши Хааса. Тогда в нем гремел диджейсет настоящей Перис Хилтон, лился рекой Дом Периньон и нас с вами в грязных кроссовках не пускали на порог. Теперь эпоха подходит к концу, экспатов отозвали на родину после закрытия филиалов, состоятельные джентельмены вернулись к своим делам, а пленительные юные девы наоткрывали художественных галерей и нарожали детишек. Никто больше не горит желанием выкупать ложи или плескаться в шампанском по 25000 рублей бутылка.  
И в новый год клуб «The Most» закрывается.Однако аппетитный подвал напротив ЦУМа с просторной сценой и киловаттами Funktion One пылиться не будет. После нового года заведением предложили заниматься нам. И мы хотим, чтобы у эпохи 10х были свои символы.

Первые ласточки уже появлялись раньше - вспомнить хотя бы молодежную «Журку», плясавшую на костях «Циркуса» или питерский «Декаданс», перешедший под управление Кости Шевелева - человека, отвечавшего за такие явления, как магазин «База» или концерт Underworld. Ночная жизнь, так сказать, сфера творчества, досуга и развлечений потихоньку переходит в ведение двадцатилетних. Для них культ роскоши, исповедовавшийся предыдущим поколением, всего лишь забавная и трогательная деталь.

                  

Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 20.


Что до ходящих слухов о нашем конфликте с «Солянкой», то можем откомментировать их так: если сцена не будет расти и развиваться, то она начнет хиреть и чахнуть. Следы распада уже видны невооруженным взглядом. Если мы не выберем путь здоровой конкуренции и духа соревнования, то кончим круговой порукой и элитизмом. В Солянке мы делаем свои вечеринки с момента открытия и до сих пор ее искренне любим, но она не может сама в одно лицо заполнить пустоты в ночной жизни города. Игорь, Рома и остальные причастные к клубу "Солянка" были и остаются нашими друзьями, но ни одна самая замечательная саундсистема, дружелюбный персонал и крутой интерьер не отменит того факта, что один клуб - не сцена. Если каждый день ходить в Лувр, и Лувр превратиться в рутину, да и мы вообще-то засиделись на одном месте. Сейчас, думается, настал тот самый момент, когда пора расширить привычный клубный маршрут. Именно поэтому мы взялись за этот проект. Есть еще одна причина - нам очень хочется углубиться в музыкальную составляющую вечеринок, потому что мы верим, что музыка на вечеринке — главное. В Москве очень мало мест, где действительно хочется выступать и играть всегда одно удовольствие. Наша цель — создать именно такое. У нас есть ворох идей, которые по простым техническим причинам мы никогда не могли осуществить раньше и нам очень интересно попробовать их в деле. Пока рано раскрывать все подробности, они будут скоро. Мы вас любим!


Колонка Idle Conversation, выпуск 8. Изображение № 21.


  • В эту субботу к нам в гости наведаются молодые норвежцы Casio­kids c лейбла Moshi Moshi. В родной Норвегии они славятся своими живыми выступлениями, на которых заставляют подпевать хором и бесчинствовать толпу человек в двести. Приходите.
  • В пятницу 18 декабря в той же "Солянке" мы устраиваем презентацию компиляции Tales от Xuman Records. Впервые живьем выступят The O и Xuman

До скорых встреч!

Рассказать друзьям
61 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются