Views Comments Previous Next Search

Сергей Suokas

122832
НаписалВова Фролов11 августа 2008
122832

Сергей Suokas – молодой и амбициозный музыкант-электронщик, ди-джей из Петрозаводска. Диапазон пристрастий Сергея довольно широкий, но в целом он ориентируется либо на абстрактную электронику и саунд-дизайн, либо minimal techno.

Suokas практически всегда в своих сетах использует собственную, специально подготовленную для танцпола музыку, которая творится буквально в прямом контакте со слушателями. Этот немаловажный момент особенно подчеркивает и атмосферу, и качество звучащей музыки.

Расскажи, пожалуйста, о своих последних релизах. В особенности интересно узнать о LOST EP, дата выпуска которого была назначена, как я понимаю, на 30.07.08

LOST уже вышел. А что тебе интересно узнать про релизы? Мы будем говорить о цифрах? Это, по-моему, скучно. Пластинка как пластинка: очередная черная кругляха для диджея, набор техно элементов, скомпонованных так, как мы привыкли их слышать.

Ну, судя по фидбэкам Dj's, не такая уж это очередная черная кругляха! Как понимаю, LOST- твоё представление о классическом (если так можно выразиться) звучании минимал-техно? Расскажи, пожалуйста, о технологиях, которые ты использовал при создании саунда.

Технологии сами по себе не важны. Важно чувство, которое ты вкладываешь в музыку. В идеале, автору нужно жить внутри и заставлять эти элементы дружить друг с другом. Если творчество искреннее- ты становишься, так сказать, фильтром «вселенского разума». Опыт и знания определяют саунд, а не средства которые ты используешь. Результат «фильтрации» подчас непонятен до конца самому автору – он чувствует, что это нужно сделать так, а это так, но логически объяснить не может. Интуиция и чувства создают «фишку», «цепляющий момент», а модное звучание это временное явление. Сделай это красиво, с любовью! Отнесись серьезно и получишь хит! Пьески Виллалобоса незамысловаты, но в них есть личность: он открыт перед самим собой и живет своей музыкой. Как следствие – уклон европейцев в trible-minimal – это уже красивые по(д)делки.

Мы питаемся «сырой» музыкой, она как зеленое незрелое яблоко и мы жуем его, внушая себе что, это вкусно. А как себя чувствует человек, наевшийся неизвестно чего, что из себя пока ничего не представляет? Только набор сомнений, «закосов» и модного саунда? И что может сотворить этот человек? А что если эта цепь бесконечна, и, почти, каждый может сделать техно-трек? Когда музыкант перестает «есть» и заглядывает внутрь, то он получает шедевр! Но для этого ему еще нужно научиться верить в себя.

Сергей Suokas. Изображение № 1.

Q: Интересно.. А что является главным параметром оценивания музыки для тебя? На что ты в первую очередь обращаешь внимание?

И что движет тобою во время написания треков?

Наверное, как и все. «Встречают по одежке, а провожают по уму» – в первую очередь на саунд, а в целом на атмосферу, на то, насколько искренне переданы чувства и какие они. На уверенность в действиях, на внутренню гармонию / слаженность.

Мне очень нравится Sigur Ros, Ulrich Schnauss, Harold Budd, лейбл Kranky, Richie Hawtin, Villalobos тот же, безумные японцы. Это то, что отчасти определяет саунд. А вдохновение приходит само и ничего с этим не поделать! Разве что кофе напиться! И бананы! Я люблю бананы, они меня веселят! Сейчас почти не ем мяса и не пью алкоголь, наркотики не употребляю. Поэтому пью кофе и ем бананы!

Как ты думаешь, что сейчас происходит с электронной музыкой\сценой, и куда, по-твоему,им следует развиваться?

Я слушаю мало электронной музыки последнее время, поэтому не могу точно сказать что с ней происходит. Каждый должен найти себя в своем творчестве, тогда результат будет вкусным. Массовое развитие в какую-то определенную сторону не нужно, надо глубже копать в себя и самовыражаться не задумываясь о тенденциях. Тенденции для журналистов, которые пытаются все логично упорядочить. А творчество, по-моему, не терпит логики!

Сейчас в России зарождается могучий «психоделик-техно» лейбл, я работаю над треками для него, параллельно делая и ambient композиции, и ремиксы. Вот скоро выйдет EP на Autoplate – это что-то вроде ambient / neo-classic. Это будет последний пятидесятый релиз, после которого лейбл закроется. В планах еще несколько треков и ремиксов для Level Records, Essential Reload и Multi Vitamins.

Также совместно с моими друзьями из Петрозаводска Yarga Soundsystem мы начнем работать над совместным проектом. Они играют красивый фолк. Мы попробуем вместе выступить, чтобы понять в каком русле дальше двигаться, затем уже будем работать в студии.

Еще один проект с ребятами из Modul, на который я возлагаю большие надежды- это Feldmaus. Сейчас мы записываем альбом. Пока не могу сказать, что это получится… Но не техно- точно!

Сергей Suokas. Изображение № 2.

А как твой гастрольный график? Где был? Как тебя принимала публика?

A: После летнего затишья продолжаю ездить по городам. Скоро будет гиг в Костомукше, в Тюмени. Еще на Казантип зовут, но немного побаиваюсь народ, которого музыка мало интересует.

В Европе я играл только в Хельсинки и Стокгольме, поэтому пока рано сравнивать. Ну, если грубо, то русские более искренние, но злые. Шведы флегматичные, но закрытые. Финны – как холодный камень, но напившись ягермейстера мне удалось их расшевелить. Они были очень благодарны!

Q: Если говорить о продажах… Мне казалось, что культура электронной музыки имеет более «душевный» оттенок, музыканты находятся в творческом поиске, творят, стараются сделать что-то новое, а не продать как можно больше пластинок. Но в действительности многие просто штампуют свои треки для увеличения продаж.

Способность артиста выступать живьем, а не просто выдавать студийные треки, становится все важнее и важнее.

Тенденция – музыка становится бесплатной для потребителя, а концерты наоборот остаются платными и становятся источником дохода артистов?

Вот эта тенденция очень интересна! Можно проследить музыкальную эволюцию: пока не появились носители информации (пластинки, бобины, аудиокассеты, cd, dvd), люди ходили за музыкой на концерты. Сейчас в интернете можно найти все, но слушать музыку дома или в плеере уже не так интересно, слушателю нужна подача и атмосфера помимо самой музыки. То есть мы возвращаемся к истокам!

Кстати, как поживает Nervmusic? И как ты там оказался?

Я просто выслал свои треки. Мне показалось, что они подходят по звучанию- так и оказалось. С тех пор я там. Дела у Nervmusic идут в гору- устраиваются вечеринки, все рады и довольны! Появляются новые музыканты, их треки выходят в Европе, вскоре и свой лейбл откроется. Все на должном уровне: качественно, красиво, с душой. Очень круто! Никто такого больше не делает! Nervmusic is best!

Ну и заключительный вопрос- есть, на твой взгляд, в России какие-то интересные новые имена, которые, может быть, скоро станут у всех на слуху?

Сложный вопрос… Не знаю. На самом деле, я мало слушаю музыки, тем более русской.. Поэтому могу только посоветовать забить на шаблоны и внести в творчество побольше сумасшествия и свободы!

Сергей Suokas. Изображение № 3.

(http://www.myspace.com/sergeysuokas)

(http://nervmusic.org)

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются