Views Comments Previous Next Search

Деннис Хоппер. От 60-х и 70-х к нашему времени

73155
НаписалПолина Пон2 февраля 2009
73155

 Биография

 

 

Хотя Хоппер дебютировал в Голливуде ещё в 1953 г., широкая известность пришла к нему после фильмов «Бунтарь без идеала» (1955) и «Гигант» (1956), в которых он снялся вместе со своим товарищем и кумиром — Джеймсом Дином.

 

Хоппер разделял некоторые идеи французских режиссеров-бунтарей новой волны и на съемках ленты «Из ада в Техас» требовал, чтобы каждая сцена с его участием переснималась десятки раз. Режиссеры стали относиться к нему как к «неудобному» и «нервному» актеру. Хотя он изредка снимался в вестернах и музыкальных фильмах эпохи психоделии, слава его была в прошлом. Хоппер увлекся фотографией и поэзией, а в 1969 г. снял культовый малобюджетный фильм «Беспечный ездок», главные роли в котором исполнили его друзья — Питер Фонда и Джек Николсон.

 

В семидесятые годы Хоппер впал в серьезную алкогольную и наркотическую зависимость. За ним закрепилась репутация психически неустойчивого актера. Его роли в этот период совсем немногочисленны: он снимается у Вима Вендерса в «Американском друге» (1977) и у Фрэнсиса Форда Копполы в «Апокалипсисе сегодня» (1979).

 

В 1983 г. актер прошел курс реабилитации и вернулся к активным киносъемкам («Бойцовая рыбка», 1983). Критики высоко оценили роль истеричного Франка Бута в мистическом триллере Дэвида Линча «Синий бархат» (1986). Два года спустя вышла новая режиссерская работа Хоппера — социальная драма «Цвета» с Шоном Пенном в главной роли. В течение последующего десятилетия Хоппер не чуждался исполнения ролей опереточных злодеев в таких блокбастерах, как «Скорость» и «Водный мир».

 

В последнее время Хоппер значительное время отдает своим хобби: он пишет картины и собирает произведения современного искусства. Его голос можно услышать на треке «Fire Coming Out of the Monkey’s Head» группы Gorillaz. В 2006 г. семядисятилетний актер снялся в клипе «Smiley Faces» танцевального проекта Gnarls Barkley.

Деннис Хоппер. От 60-х и 70-х к нашему времени. Изображение № 1.Фабрика Энди Уорхола

 

Деннис Хоппер. От 60-х и 70-х к нашему времени. Изображение № 2.

Энди Уорхол (Они были друзьями и хорошо общались, в книге "ПОПизм" Уорхола есть его воспоминания о Хоппере) в исполнении Хоппера

 

 

Деннис Хоппер. От 60-х и 70-х к нашему времени. Изображение № 3.

 

Портрет Денниса Хоппера

Деннис Хоппер. От 60-х и 70-х к нашему времени. Изображение № 4.

 

 

********

 

 

Вот пока вчера стояли и мерзли, я дошла до магазина и прогревшись, купила любимый Эсквайер.И что я увидела там сегодня? Да, Денниса Хоппера.Актера, музыаканта, режиссера, фотографа. Того, кто в 60-х снимал Уорхола и всю его фабрику (месяца два назад выкладывала).Так вот, отрывки из его интервью: 

Кокаин - неплохое средство для того

, чтобы протрезветь.В те моменты, когда я страшно напивался, я прибегал именно к кокаину. Чтобы протрезветь и напиться снова.

  Всю свою жизнь я преклонялся перед поэтами, которые беспрестанно бухали и жрали наркотики - все эти парни типа Бодлера, Рембо, Верлена. Они были настоящими наркосвиньями и, наверное, думали, что это ништяк - так себя вести - мы же, мол, поэты. Но я то не был поэтом, когда мешал кокаин с водкой. Я просто был долбанутым мудилой. 
Тот факт, что это произошло с тобой, вовсе не значит, что это интересно всем. 
Камера похожа на пушку.<..>Битва за свободные умы будет выиграна в кинотеатре, а не в танковом бою.
 Все, что я вижу вокруг, заставляет думать о том, что мы уже не способны отличить Судный день от обычного. Иногда я чувствую, что я в одном шаге от того, чтобы сделаться серийным убийцей. 
Я не из тех людей, кто выходит из душа, чтобы поссать. 
Не обязательно выигрывать каждую битву,главное - выиграть войну.
Деннис Хоппер. От 60-х и 70-х к нашему времени. Изображение № 5.
Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются