Посты

Вонь из профессии

Написал zayapysya, 1 апреля 2010 года
265 34 4308

 29 марта в 07.52 на Лубянке взорвалась первая бомба. "Эхо Москвы" сообщило об этом через 40 минут (08.31), и уже 3 минуты спустя я узнал об этом от одного из своих друзей на фейсбуке. Находясь в 10 000 километрах от города, к 10-ти утра я уже довольно неплохо представлял картину. Я видел карточки, которые делал Кашин на Лубянской площади (их потом без ссылки на Олега опубликует Life и BBC), и те, что вывесила Литвинович из метро. Я прочел сообщение на Lifenews.ru о третьей бомбе на "Проспекте мира" и немедленное тому опровержение. Я увидел репортаж CNN, интервью с очевидцами, прочел срочные новости NYT. Даже местное – тайское – телевидение без конца показывало кадры из Москвы.

Москву не показывал только один город – Москва. На 1 канале Геннадий Петрович опять употреблял мочу, на 2-ом резвился Максим Галкин, на НТВ с перепугу врубили повтор программы "Максимум".

Как сказала позже в интервью New-York Times пресс-секретарь (видимо) 1 канала Лариса Крымова: "Зачем нам что-то подобное показывать, если после 9 утра канал смотрят только домохозяйки"?

"Вон из профессии", – прокричала бы тут пламенная Евгения Альбац. Не вон, Евгения Марковна, – вонь!

Никакой профессии больше нет, не откуда "вон". В кромешной тьме остались лишь гниль, разложение, падаль. Трупы ведут новости, бесконечно имитируют прямой эфир, по ночам пьют в "Маячке". Напиваясь, трупы не плачут, опираясь локтем о барную стойку. Никто в рыданьях не стучит зубами о стакан с двойным мейкерсмарком, никто, захлебываясь соплями, не хрипит: "Прости, старик, у меня семья". 

Ничего подобного! Напротив. Они брезгливо глядят на тебя (ну этот-то известный мудак и неудачник, чего его слушать?) и выступают либо в жанре Кононенки (террористы только и добивались, чтоб их показал 1 канал, но мы-то тоже не дураки, на уступки сволочам не пойдем, Геннадий Петрович нанесет им сокрушительный удар), либо – вон – как эта Крымова (а нашим-то бабам зачем про эти ужасы знать? Бабам ужасы не нужны). Либо (и это мой любимый жанр), как Владимир Познер уверены, что жизнь продолжается и можно, походя выразив соболезнования родственникам погибших, вести этим вечером никому не нужный, стыдный, гнусный тейбл-ток о комбинациях. Хорошо хоть еще – о шахматных. 

Совесть (которая бесспорно является главным профессиональным качеством журналиста) померла вместе с дедушкой. Померла у всех нас разом, так что этот коллективный тошнотворный смрад, как и жителей зюскиндовского Парижа, никого не смущает. Некоторые даже находят его пикантным, интересным, волнующим, пряным.

Утром 29 марта, в час пик, 2 бомбы убили 40 моих сограждан. Москвичей. Многим оторвало головы, руки, выбило суставы, выкорчевало ноги. Первая бомба взорвалась аккурат под комплексом зданий КГБ СССР, под теми самыми домами, где служат те, кто призван охранять наши с вами мир и покой.

Взрывы произошли в самом центре Москвы, весной 2010 года, и телевидение не поняло – чего-й-то? Как и все люди без совести, телевизионщики были уверены, что совесть скопытилась и у всех остальных. Ни у кого не было даже сомнения, что взрывы произведены не террористами-смертниками, а какими-то нанятыми особистами. Все до единого (как и полагается людям без совести) они считали, что смертоубийство подстроено либо тем против этого, либо этим против того. А раз так, то надо подождать, выработать позицию, оказаться на правильной стороне. Все кому-то звонили, испрашивали указаний, мнений, советов.

И не нашлось ни одного федерального теленачальника, который бы просто делал свою работу. Того, кто насрал бы на точку зрения, а сделал бы просто обычное еще 10 лет назад прямое включение.

Не сделал этого Добродеев, не сделал Кулистиков, не сделал Эрнст.

К вечеру, когда согласование между пресс-службами того и этого произошло, когда стало ясно, что не только можно, но и как можно, в каких передачах надо ловить в канализации, а в каких – скорбеть, каналы прорвало.

Поздно. Вы навсегда останетесь теми, кто пил мочу с доктором и хихикал с Галкиным, когда страдал мой город.

На следующий день один молодой коллега написал: "Какой же ужас публиковал вчера Lifenews. Зачем, скажите, зачем нужны фотографии этих окровавленных людей? То ли дело "Ъ", – какая аналитика! Какие формы!

В это время сайт главной газеты страны смущенно отдыхал, сообщая желающим ознакомиться с крутой аналитикой: "В очередь, сукины дети. Вас много, а я – одна."

В день взрывов так же поступил сайт агентства Interfax, после чего его начальник Алексей Гореславский в свойственной ему манере оправдывался: "Ну, погляди на статистику-то, ну, как было не упасть?" (пиковая статистика инормагентства вместе с тем являла собой заурядный график, сравнимый с показателями очередной записи жж-юзера tema в стиле: "Ну, чё, пидоры, совсем размокли?)

В этот день оба они – и твердый знак и мягкий совершили научное открытие, подобное тому, что московское правительство проделывает каждую зиму. Как и Моссовет с удивлением узнает в декабре, что зимою случаются снега, так и Interfax с "Коммерсантом" обнаружили, что у них есть читатели. И читатели, сука, – читают. Причем все одновременно.

Словом, сайт Ъ лежал , но в то время, пока им еще никто не интересовался, я успел ознакомиться с анализами (и это уже была не моча). Первополосная заметка сообщала нам приблизительно следующее: "Источник близкий к руководству МВД сообщил, что была информация. И о том, что милиция что-то знала рассказала нам одна бабка в платке, у которой на одной станции метро проверили документы". Что это за "источник близкий"? Это домработница замминистра? Это гувернантка начальника ГУВД? Что за бабка? Какая станция метро? Как звали начальника отделения, который вбежал со словами: "Как вы могли все пропустить? У вас же была информация" (прям так и слышу как мент вбегает в свой обезьянник с шекспировской буквально фразой). С прочими эксклюзивными анализами можете сами ознакомиться на сайте Ъ – вдруг ожил (когда писались эти строки он еще сладенько похрапывал).

С одной стороны требовать что-то от профессии, где главным репортером считается мужчина много лет, методично, не без шуток-юмора описывающий как лидер нации пописал, где у него заусенец, как он поглядел на Меркель и как Меркель поглядела на него в ответ – странно. Что можно требовать от людей, всерьез сочиняющих многостраничные тексты про значимость такого взгляда Президента на министра спорта, или вот эдакого движения указательного пальца в сторону губернатора Коми. Чего ждать от тех, кто ежедневно описывает жизнь Ульяны, Маруси, Давидика и прочих барсучков и выдает это удивительное отсутствие рвотного рефлекса – за профессионализм?

Да чего ждать мне от себя самого, пишущего эти строки не на опийных плантациях Афгана, а на балконе своей виллы в гостинице Four Seasons? Я ведь тоже не поменял билет, не вылетел в Москву первым рейсом, не пробирался с диггерами в метро, не делал расследование.

Имею ли я право требовать от других чего-то большего, чем требую от себя самого? Могу ли я пенять им на то, что предпочли личное благополучие, богатство, успех, устроенность семьи профессиональным идеалам, совести, правде?

Требовать не могу. Пенять не имею права. Но сказать – должен.

Несколько лет назад старая балерина в очередной раз танцевала умирающего лебедя. Она была уже очень стара, но все вокруг говорили ей: "Ну, что Вы?! Вы так прекрасно выглядите! Так чудесно танцуете! Продолжайте же, радуйте нас. Мы без Вас – ничто". И вот она вновь проковыляла из-за кулис на сцену, подняла ногу, села, сложила руки и увидела, что пуанты ее забрызганы мочой.

Она обоссалась. И даже не заметила как и когда.

После этого она наконец перестала танцевать.

Так вот, друзья мои. Мы все обоссались. И давайте не будем сами себе врать, что это не так.

Источник: блог известного журналиста Антона Красовского

krasovkin.livejournal.com/612820.html

Теги:
Рейтинг
265
+ -
В избранное
Вонь из профессии
Добавил zayapysya, 1 апреля 2010 в 13:05
Пожаловаться

Комментарии к посту «Вонь из профессии» 34

alexandr_doohalexandr_dooh
1 апреля 2010 года в 13:29 #

ух...факты! задумался..

-2
just_opinionjust_opinion
1 апреля 2010 года в 13:32 #

Колесникова красиво пропесочил

18
crashthenightcrashthenight
1 апреля 2010 года в 14:49 #

давно пора было уже, его тексты читать невозможно

8
teriusterius
1 апреля 2010 года в 13:32 #

согласен со многим

3
life-mangolife-mango
1 апреля 2010 года в 13:37 #

Сильно сказано, задуматься есть над чем.

0
davidovskydavidovsky
1 апреля 2010 года в 13:43 #

Упс! Тут должно было быть видео.
Eго не видно, т.к. Look At Me не поддерживает данный видеохостинг.
Список поддерживаемых видеохостингов вы найдете в разделе «Помощь»

0
bes_tolkoviybes_tolkoviy
1 апреля 2010 года в 13:57 #

твёрдое слоцо какраз в тему. согласен.

1
hesterhester
1 апреля 2010 года в 14:02 #

вы черезчур категоричны... и очень много стереотипных повторов... вести 24 и russia today очень оперативно отреагировали и в 9ть утра у них уже были полноценные выпуски о трагедии... кроме того ни добродеев, кулистиков или Эрнст делают прямые включения и даже не они определяют всю политику каналов...

2
listocheklistochek
1 апреля 2010 года в 14:11 #

известный журналист антон красовский? а кто это? придворного писаря колесникова знаю, а его - нет... и что же этот известный журналист не предоставил достоверную и подробную информацию, а только у себя в жж написал о том, что обоссался … так вот господин колесников обоссались не все, сухими остались штаны журналистов, которые по крайней мере пытались докапаться до истины и проводили собственные расследования, водителей, которые развозили людй бесплатно, людей, которые сдавали кровь, спасателей которые смогли оперативно начать работу и многих-многих других

22
listocheklistochek
1 апреля 2010 года в 14:22 #

*так вот господин КРАСОВСКИЙ

6
endoendo
2 апреля 2010 года в 0:42 #

ага.. статья ниочем.. как это называется? демагогия?

0
dariazhdariazh
1 апреля 2010 года в 14:21 #

я слушала "Серебряный дождь" и могу сказать,что кто кто,а они работают супер профессионально и с душой. Там сразу отменили все песни и радостную рекламу и не переставая транслировали последнюю информацию о том,как можно помочь.

Но,не могу не согласиться,на тв у нас люди совсем не адекватно себя ведут, в виду чего предлагаю просто игнорировать данный канал коммуникации.

2
vice_versavice_versa
1 апреля 2010 года в 14:29 #

я согласна с автором, но, по-моему, тут он немного путает понятия "правда" и "журналистская этика". оторванные ноги и конечности - это, конечно, правда, но, подумать только, какого родственникам погибшим видеть искореженное лицо любимого человека и желание публиковать такое у адекватного (подчеркиваю: адекватного) журналиста сразу отпадет.

5
e1576e1576
1 апреля 2010 года в 14:32 #

мне эти разглагольствования очень сильно не понравились

-8
rubanoffrubanoff
1 апреля 2010 года в 14:38 #

Общество разложилось. Каждый стал сам за себя. Плохо!

5
dobradobra
1 апреля 2010 года в 14:52 #

Желчно, но по делу.

18
akulaaaaaakulaaaaa
1 апреля 2010 года в 15:37 #

Никакой желчи, все честно. Отличная гармония повествования и четкое придерживание фактов. Безусловно заворачивал одеяло на себя, но признался и решил "обасаться", хвалю, честно! Лучше так чем фото, которые смотрели на меня на следующий день после трагедии. Действительно зачем? А все от ощущения, что так и надо! Что мы схаваем то, что будет погорячее. Больше крови и зрелищ. Да, был у нас дурной опыт, переняли мы у американского капитализма любовь к зрелищам. Но благо нам для эволюции меньше времени надо...Или и дальше будем хавать? Мое решительное ДА - новой этически и идеологически верной журналистике!
Мое решительное НЕТ - старой, отжившей себя глупо гротескной журналистике, основаной на сомнительных принципах!

7
dobradobra
1 апреля 2010 года в 19:52 #

По мне так "честно" - то что есть на данную минуту, а не то, что "одобрят, отфильтруют, спрогнозируют" Судить современную журналистику не имею права, т.к. никакого отношения к ней не имею, но свои суждения все же есть... Перестраховщики все "а вдруг барин накажет" вот и ждут указки из кабинетов

2
akulaaaaaakulaaaaa
1 апреля 2010 года в 22:19 #

А я к тому, что это понятие устарело. Предлагаю послать все свои страхи!
Есть только ценности которые вы можете реально высвятить, показать зачем вы пришли в этот мир!

1
10100110101010011010
1 апреля 2010 года в 16:15 #

можно было просто ссылку послать

-16
efimovihefimovih
1 апреля 2010 года в 17:01 #

в Новосибирске показывали новости о Москве весь день
спасибо за пост.

1
iliaburnsiliaburns
1 апреля 2010 года в 18:23 #

ВСЁ ПО ДЕЛУ

1
guru-lifeguru-life
1 апреля 2010 года в 20:13 #

очень сложная грань мне кажется,ведь было же такое после беслана,что хотели запретить федканалам транслировать в прямом эфире с места событий..ну не знаю по каким причинам там они хотели..но такая была идея,ну вот,воплощение.

1
crazylolipopcrazylolipop
1 апреля 2010 года в 20:24 #

прекрасно

0
daniel_novadaniel_nova
1 апреля 2010 года в 21:32 #

и хочется согласиться с вами во всем и что-то все-таки настораживает

0
zzzimazzzima
1 апреля 2010 года в 22:54 #

вонь из профессии лишь отчасти, федеральные каналы ужа давно перестали ассоциироваться с журналистами.

2
krabekkrabek
1 апреля 2010 года в 23:41 #

даа, вот бы тогдашнего шарма нынешним ''элементам''

-13
toiidatoiida
2 апреля 2010 года в 0:20 #

Это очень неприятно, пробегать глазами статью, чтобы в конце увидеть, что она чужая, Антона Красовского (зная наперёд, забраковал бы сразу).

0
endoendo
2 апреля 2010 года в 0:45 #

послание о том, что журналистики, как таковой сейчас нет и в целом язык изложения понравились, но финал.. финал статьи полный провал, испортил все впечатление. и не надо забывать, сколько погибло журналистов до того, как дела стали такими, какие они сейчас.

-1
morloquarresmorloquarres
2 апреля 2010 года в 2:51 #

нормально сработали только новостные радиостанции - в силу специфики. рсн и эхо - на отлично. а тв.. тв некорректно работает, рекламные блоки проплачены, и так далее вопрос не в том, должны ли были показывать оторванные ноги (нет, не должны были, и без этого страшно) вопрос в том, чего НЕ должны были показывать. всё то, что показывали - не должны были.

может, раз у нас всё это в порядке вещей, ввести режим ЧП на телеканалах на случай подобных ситуаций.. а то там люди мрут, а у нас "модный приговор" : "Зачем нам что-то подобное показывать, если после 9 утра канал смотрят только домохозяйки"?

0
igor-oasisigor-oasis
2 апреля 2010 года в 3:47 #

в похожем посте уже написАл свое мнение. и здесь пост также состоит из нытья, обобщения, поверхностного взгляда на сабж - с одной стороны и в то же время - дотошных придирок - с другой. зачем? внимание. "лук эт ми". обратил внимание - не понравилось. опыт на будущее...

0
folgakauchukfolgakauchuk
2 апреля 2010 года в 12:25 #

Эммм... А мне всегда казалось, что в таких ситуациях ТВ принимает решения о том, что показывать, а что - нет, не самостоятельно; мне казалось, что в таких случаях эфирную сетку планирует "кто-то сверху".

0
tamattamat
2 апреля 2010 года в 14:21 #

Вообще так уверенно заявляете, что вот мол, наши журналисты ничего не делают, пока американцы уже опросили очевидцев и т.д. Ну что это за бред? Неужели кто-то сомневается в отверженности наших людей? Или стремлению помочь? Никто не отсиживался, все работали, другой вопрос - почему иностранные журналисты получили информацию раньше.

0
_tt_tt__tt_tt_
4 апреля 2010 года в 1:42 #

Больше российского телевидения молчало только телевидение белорусское. Гостил у родных. Жена прислала смс с сообщением о терактах в 9.00 по российскому времени. Безуспешно переключал каналы до 3 часов дня, информации не было даже одной строкой вплоть до выпуска спецновостей. Обеспокоенный друг из Израиля позвонил в 10 часов утра.

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение