Views Comments Previous Next Search

Собиратель снов

283393
НаписалLela 7 августа 2009
283393

Андрей Тарковский 

Андрей Арсеньевич Тарковский - гений игрового кино; личность, которой я искренне восхищаюсь; талант, которому, что ж греха таить, безумно завидую. Недавно ко мне в руки попала книга, написанная его переводчицей Лейлой Александер-Гаррет «Андрей Тарковский: собиратель снов». Книга представляет собой дневник, который вела его помощница и хороший друг в одном лице на протяжении съёмок его последнего шедевра «Жертвоприношение». Как и в любом дневнике, получилось очень живо описать съёмочный процесс, передать характер Андрея, его душевные терзания и творческие муки. Хотелось бы поделиться с вами некоторыми фактами о Тарковском из данной книги, которые особенно привлекли внимание.Собиратель снов. Изображение № 1.
Итак, Тарковский о:

Об искусстве:

...Гениальный режиссёр - Брессон, а его фильмы идут при пустых залах. Но разве "Фауста" Гёте читают все подряд? "Волшебную гору" Томаса Манна или "Преступление и наказание" Достоевскиго? Все знают, но читают немнгие. В Москве живут десять миллионов. Для Москвы достаточно трёх концертных залов, чтобы слушать Баха. Великое искусство никогда не привлекало большое количество публики.Настоящее искусство не может быть понято всеми....

О кино:

...кино не имеет языка в отличие от литературы. Если взять слово "стол", то каждый представит себе свой собственный стол, а не этот. Слово является символом. Литература, поэзия, проза - это описание. Кино-не описание, это-демонстрация. Мы являемся свидетелями происходящего. Эмоционально кино колоссально влияет на зрителя. Современное кино-это оживлённый фотороман....Собиратель снов. Изображение № 2.


О режиссуре:

...Иногда, провоцируя журналистов и критиков, он заявлял, что снимать кино-скучно. Он предпочитал сочинять свои фильмы - писать сценарии, придумывать реплики, мизансцены, искать места для будущих съёмок. А когда начинается съёмочный период, ему хочется всё бросить, превратиться в садовника и сажать цветы с тосканскими крестьянами. Он часто сравнивал себя с портным. Режиссёр - как портной. Безумно интересно придумывать фасон нового платья, рисовать его, подбирать цвета, ткань, выбирать шляпку, туфли, перчатки, броши, цветы...А вот пришивать пуговицы, подшивать подол, крахмалить, гладить - скучно. С пришиванием пуговиц и сравнивал Тарковский съёмочный период. Хотя не было и дня, когда он чего-нибудь не придумывал...

О работе с актёрами:

...Но это была не холодность, а стремление "зацепить", "растормашить" актёров, вытащить "из своей тарелки", чтобы они чувствовали себя ранимыми, неуверенными, а не самонадеянными голливудскими звёздами со вставными зубами, деланными улыбками и пошлыми ужимками...Собиратель снов. Изображение № 3.


О женщинах:

...он разглагольствовал о женской красоте и о том, что женщина не способна творить. В конце концов он сказал, что женщина творит от избытка душевных чувств, а мужчина-для самоутверждения из чистого эгоизма...От наших протестов он сдался, хотя ему всё равно непонятно, зачем женщине творить, когда она может родить ребёнка...Собиратель снов. Изображение № 4.


О музыке:

...Учись слушать и слышать звуки, -говорил он, -видишь, молоко имеет свой звук, вода свой. Казалось бы, что может быть естественней, но мы не обращаем на это внимания. А в кино это важно. Опять же, возьми ту же воду, какая неисчерпаемая гамма звуков. Музыка-да и только. А горящий огонь: иногда это просто симфония, а иногда одинокая "бесприютная флейта". Берёза и сосна горят по-разному, пахнут по-разному и звучат по-разному. В звуках такая же огромная разница, как и в красках... Собиратель снов. Изображение № 5.

Рассказать друзьям
28 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются