Посты

Earth Overshoot Day: мы исчерпали природный лимит

Написал borte, 25 сентября 2009 года
131 72 2880

Сегодня наступает так называемый Earth Overshoot Day. Возобновляемые природные ресурсы, «выделенные» нам природой на год, исчерпаны, и человечество начинает разорять будущие поколения.

Такими расчетами занимается Global Footprint Network. Эта ассоциация определяет, как мы обращаемся с планетой и как наши действия отражаются на ней. Так, еще в 1961 году человек потреблял лишь половину ресурсов земли. Точка перелома наступила в 1986 году, когда биоресурсы, рассчитанные на год, закончились ровно 31 декабря. Начиная с этого года, скорость потребления только росла. В 2009 году лимит кончается сегодня. Ученые связывают этот факт не только с ростом потребления, но и с экономическим кризисом.

Если вдуматься в расчеты ученых — становится страшно. Так, уже сейчас мы расходуем на 40% больше ресурсов, чем производит Земля. И если человек не придумает, как сократить свои аппетиты, к 2050 году нам потребуется донор — новая планета. Запасы леса, воды, сырья, энергоресурсов и чистого воздуха на нашей планете подойдут к концу. 

Теги:
Рейтинг
131
+ -
В избранное
Earth Overshoot Day: мы исчерпали природный лимит
Добавил borte, 25 сентября 2009 в 12:49
Пожаловаться

Комментарии к посту «Earth Overshoot Day: мы исчерпали природный лимит» 72

miumiupiupiumiumiupiupiu
25 сентября 2009 года в 13:09 #

страшно((
и ведь с каждым годом аппетиты растут и растут

2
intaktointakto
27 сентября 2009 года в 2:03 #

Китайцам выделить новую планету.

3
siemansieman
29 сентября 2009 года в 12:47 #

Господи, за что же Вам минус поставили? и в кусты - ни слова)
Кто-то хочет поспорить на тему тенденций?

0
miumiupiupiumiumiupiupiu
29 сентября 2009 года в 14:50 #

а здесь людям так проще

0
zaharrrazaharrra
25 сентября 2009 года в 13:21 #

опять эти рыдания... пора уже приступить к действиям. хотя бы массово лампочки заменить на энергосберегающие

15
philippoffphilippoff
25 сентября 2009 года в 13:31 #

ой, это я вам ниже ответил)

0
borteborte
25 сентября 2009 года в 13:35 #

помилуйте, кто рыдает? это просто факт
и вообще через три года конец света

8
azbykaazbyka
28 сентября 2009 года в 22:04 #

хахаха вот и жди конец света дура!

-7
kutatakitokakutatakitoka
25 сентября 2009 года в 13:57 #

ага, чтобы потом массовые проблемы со здоровьем подтолкнули на другие действия

0
dartproductiondartproduction
25 сентября 2009 года в 15:00 #

Сегодня Лужков приказал заменить везде (кроме частных компаний) лампы-накаливания на энергосберегающие!

3
pozharovpozharov
26 сентября 2009 года в 0:10 #

кто нибудь знает сколько стоит Природе производство и утилизация этих ламп? Сберегут ли они что-то в итоге, или лишь умножат состояние боярыни Батуриной? С пластиковыми пакетами уже сберегли леса. Желудки китовых и альбатросов напрочь забиты этим измельчённым до размером планктона пластитком.. А я бы хотел сейчас купить рис либо сахар в бумажном пакете из макулатуры, нервно либо любовно завернутом продавцом так, по особому, во внутрь )

8
lisamadlisamad
25 сентября 2009 года в 13:47 #

А что делать-то будем? Мы ведь к 50-му вряд ли заселим Марс и создадим там атмосферу, водицу нальем.

1
topolinatopolina
25 сентября 2009 года в 13:48 #

поэтому планета,спасаясь от количества людей,
изобретает для человечества все новые формы вирусов

3
renkasrenkas
25 сентября 2009 года в 14:10 #

или новых крокодилов которые будут выползать из унитазов и страшным голосом проводить моральную обработку и вкручивать лампочки

15
xpbxxpbx
25 сентября 2009 года в 14:17 #

ой только не надо этих бредней.

-4
xpbxxpbx
25 сентября 2009 года в 14:18 #

что-нибудь придумают. прогресс не стоит на месте и рано или поздно все поменяется.

1
siemansieman
29 сентября 2009 года в 12:50 #

да - мы все умрем.

0
glamsy4kaglamsy4ka
25 сентября 2009 года в 14:52 #

В 2030 будет резкий спад численности населения, так что донор нам не понадобиться.
Интересует, откуда взята информация.

0
enryenry
25 сентября 2009 года в 17:40 #

Сатья полна пессимизма, и не выдерживает ни какой критики.

2
nikitahilkonikitahilko
25 сентября 2009 года в 17:40 #

ох, как это все напоминает Римский Клуб Аурелио Печчеи... они говорили, что году к 2000 вся нефть закончится... ну-ну

3
pozharovpozharov
26 сентября 2009 года в 0:00 #

Вообще не понятно о каких ресурсах идёт речь. Этим "учёным" известно, что практически всю энергию, потребляемую Человечеством, (и не только) даёт нам звезда Солнце, а не генерирует Земля? У Солнца всё в порядке, термоядерные реакции протекают, около 30% массы в течении 5-6 миллиардов лет превратятся таки в энергию) Да, о термоядерном синтезе на Земле, который вот-вот уже, ни слова вообще, а за ним ближайшее будущее энергетики Человечества.

2
siemansieman
29 сентября 2009 года в 12:52 #

Я бы хотел узнать поподробнее о Вашей точке зрения - что Вы хотели сказать? Что все наши электростанции - пустяк?

0
pozharovpozharov
29 сентября 2009 года в 17:34 #

"Так, еще в 1961 году человек потреблял лишь половину ресурсов земли. Точка перелома наступила в 1986 году, когда биоресурсы, рассчитанные на год, закончились ровно 31 декабря."- и далее остальной текст -вот я хотел сказать что не понимаю здесь ничего. КАКИЕ ресурсы заканчиваются? Трава перестала расти? Все ресурсы нашей планеты родом из Солнца, и Солнце нам постоянно поставляет энергию, биосфера перерабатывает её в энергоносители ( которые нами вдруг быстро начали "перерабатываться" в, по мнению многих, лишь вредные для биосферы отходы.) Но ведь наша цива не стоит на месте, со временем уголь и нефть отойдут на третий план и будущее за термоядерным синтезом, в системах "токамак" либо "стелларатор" либо ещё что придумают... В любом случае дейтерия у нас 33 грамма на тонну воды мирового океана, лития, из которого будут получать тритий-только на суше и только разведанных запасов 11 000 000 тонн, в океане в 20 000 раз больше! Этого количества достаточно чтобы чёрте сколько тысяч лет поддерживать современный уровень потребления энергии. Есть ещё гелий 3 на Луне-не нужно будет париться с тритием, а в перспективе абсолютно чистая реакция изотопов бора и водорода. Отсюда ясно что с энергией всё ок и в скором будущем можно перестать терзать биосферу. А "зелёным" надо бы помогать учёным преодолеть нефте-газовое мировое лобби, выделить денег побольше на эксперименты, а не тратить, например, сотни тысяч долларов на наём судна, экологически грязное топливо и собственную жратву в тщетных попытках отбить у китобоев кита. Ведь в термояд сейчас вкладывают сущие копейки и видимо вполне осознанно. Никому особо не выгодны чистые виды энергетики. Жизнь существует на нашей планете 3.5 миллиарда лет, и не так уж хрупка и беззащитна, но беречь её обязательно надо. Но мозгами а не рефлексами.

0
siemansieman
29 сентября 2009 года в 18:05 #

уголь уже давно "отошел".
"надо бы помогать учёным преодолеть нефте-газовое мировое лобби" - вот здесь, собственно, причина дезинформации и нагнетания искусственного ажиотажа на тему конца "света". Согласен - нет поиску альтернатив, пока не исчерпан ресурс текущих вложений, который можно еще и скинуть подороже обычного – привычная торговля, всем знакомый рынок и ответ на вопрос, почему мы еще не можем купить Pentium 20 000Mhz кроется в том же алгоритме продаж. Мы сейчас с Вами начнем рассуждать о том, что экономика целых стран зиждется на этих вымирающих китах, другие варианты, кажется, еще Тесла предлагал. Остальные умные слова в Вашем тексте, видимо, обозначающие вероятное топливо, мне не знакомы и спорить не буду.

0
pozharovpozharov
5 октября 2009 года в 16:22 #

ну если уголь отошёл, то вы, извиняюсь, видимо вообще не в курсе современных проблем ни энергетики ни экологии.

0
siemansieman
5 октября 2009 года в 22:58 #

Вы всерьез считаете, что уголь на первом плане?
Попробуйте обоснуйте свое утверждение - крайне любопытно - не будьте голословным.

0
pozharovpozharov
6 октября 2009 года в 18:47 #

Я не утверждал что уголь на первом плане. Вы знаете что творится в Азиатском регионе, вы вообще знаете что там живёт подавляющая часть населения Земли?, и самая мощная часть экономики мира тоже там? Знаете сколько в Китае добывается и перерабатывается угля? Поинтересуйтесь. И всё же ответьте -о каких "ресурсах" Земли идёт речь?

0
siemansieman
10 октября 2009 года в 1:21 #

А я не утверждал, что он повсеместно забыт.

Касательно населения, как и территориального первенства Азии - известно всем, наверное. Что Вы меня этим пугаете?:))

Мощная часть экономики - допускаю (но вся - ресурсозависмая, что нужно учитывать). Есть график? Что с чем будем сравнивать?

Один только Китай - не показатель. Что там еще? Индия? Давайте говорить о развитых странах и не только о количестве угля, но будем учитывать и другие факторы. А можно проще - не тратя время: давайте сравним использование угля 50 лет назад и сейчас, и спросим себя, отошел ли он на иные планы? А ведь был на первом - иначе и быть не могло! Продолжаем спор - если не согласны.

Про последний вопрос не совсем понял - я где-либо говорил об этом? Или Вы о чем? Где идет речь?

0
pozharovpozharov
11 октября 2009 года в 2:05 #

мне показалось что утверждали. Среди топливно-энергетических ресурсов наибольшие запасы в мире приходятся на уголь и он слишком "хороший" для многих энергоноситель -одним даёт работу, другим бешенную прибыль. На первом месте по запасам угля стоит США, затем Китай, Россия,ЮАР, Германия,Австралия, Великобритания, Канада... Ну даже не берём Азию, это есть огромная часть экономики Земли, Вам не кажется? Цена его добычи везде разная, например Германии, (ведущая экономика Европы) сейчас проще купить его в ЮАР, чем платить своим рабочим зарплату, "экологические" налоги и тп, но разве можно утверждать что так будет дальше? Закончится у "нас" газ и нефть, пропадёт смысл нам оплачивать их выборы, зеленоватая партия, которая лоббирует интересы богатых дядек Росии останется без финансовой подпитки и проиграет, а атомной энергетики благодаря усилиям этой партии в Германии нет - будут сами копать, будут покупать уголь в России, Польше. Ведь греться нужно, пластмасса нужна. Да, не тупо зжигать, будут "умно" перерабатывать. А наш (такой же "наш", как нефть, газ и уголь), Дальний Восток до сих пор на 80%(!!!) энергозависим от угля. Да нигде он не пропадёт, вот только планету засрут с его добычей окончательно( А когда засрут -дадут денег физикам.

0
yuryyury
26 сентября 2009 года в 10:37 #

Экология это источник бабла. Деньги можно делать не только из ресурсов, но ещё из налогов и квот на их потребление, на квотах на выбросы CO2 и пр. выбросы. Вся эта "страшная" эко-истерия - моральное оправдание для давления на развивающиеся страны. А Планете, по большому, счёту, всё равно :)

0
justpatsyjustpatsy
26 сентября 2009 года в 12:57 #

многие, читая такие статьи и объявления, начинают мотать головой…...ооооой....столько раз говорили всякой такой фигни..и ничего не происходит.....так вот пока мотать головой будем в один прекрасный день это произойдет и пойдет все в большую и толстую...и вообще не мудрено понять, что наша планета уже давно офигивает от всех наших аппетитов и просто уже не в состоянии сама себя восстанавливать...так что такие вопросы нужно на много чаще поднимать на всеобщее обозрение, и начинать что то делать...хотя бы с малого!

-1
gdnghtgdnght
26 сентября 2009 года в 18:12 #

"наша планета уже давно офигивает от всех наших аппетитов и просто уже не в состоянии сама себя восстанавливать" а я "офигиваю" от таких вот содержательных комментариев, коим является ваш. собственно.

О посте. Он никакой.

3
nikitahilkonikitahilko
29 сентября 2009 года в 2:23 #

"если хочешь что-нибудь изменить - начни с себя"
Все правильно, только не стоит смотреть на этот вопрос однобоко. Нужно не "поднимать вопросы на всеобщее обозрение", а заниматься воспитанием масс. И, кстати, "планета уже давно офигивает от всех наших аппетитов" - опять же одна из точек многих зрения, и я глубоко сомневаюсь что она верна.

0
iamthewarlusiamthewarlus
26 сентября 2009 года в 15:17 #

- А что будет с Шариком?
- Шарику настанет каюк!
выдержки из телефонного разговора президента Ирана с президентом КНДР о запуске ядерных ракет!!!

1
singularrrsingularrr
26 сентября 2009 года в 17:18 #

"Ученые связывают этот факт не только с ростом потребления, но и с экономическим кризисом"
последнего не понял, стали заедать горе?

2
justpatsyjustpatsy
26 сентября 2009 года в 19:26 #

раз уж на то пошло....поведай что-нибудь более содержательное...

0
justpatsyjustpatsy
26 сентября 2009 года в 19:34 #

тем более мой комен был ответом на высказывание nikitahilko...конечно "О посте. Он никакой"....

0
mishka_skymishka_sky
26 сентября 2009 года в 22:01 #

если это призыв задуматься...то в европе уже давно об этом думают, почти на каждой банке и пакете, да даже журналах можно увидеть значок recycle.
поэтому я считаю, что чтобы затронуть столь массово данную проблему у нас, в России, необходимо чтобы правительство этому посодействовало.
быть иголкой в стоге сена бесполезно, пара человек природу не спасет, надо действовать более в глобальных масштабах.

2
zuluglobezuluglobe
28 сентября 2009 года в 0:18 #

есть один человек, который построил завод и начал в Москве с помоек собирать пластиковые бутылки на переработку. это не понравилось некоторым кругам.
в общим был этот человек. больше нет. и завода нет.

1
siemansieman
29 сентября 2009 года в 12:44 #

так обычно и бывает. либо так, либо наоборот.

0
zuluglobezuluglobe
30 сентября 2009 года в 0:28 #

самое обидное - из-за никому не нужного пластикового мусора!

0
siemansieman
29 сентября 2009 года в 16:50 #

и будет как с алкоголем и сигаретами - "в твоих руках - причина смертельных заболеваний" - "да, да, я знаю".

0
ninjitsuninjitsu
27 сентября 2009 года в 8:03 #

А если все планеты доноры будут заняты, мы вступим в схватку? Вот будет интересно посмотреть, как объединятся воюющие до селе народы. Израиль и Палестина, Талибы и Американцы, Индия и Пакистан, ниндзя и все, кто не любят ниндзя.

7
kadikovakadikova
27 сентября 2009 года в 13:52 #

хорошо что я скорее всего уже умру к 2050 году)

-3
dyonysusdyonysus
27 сентября 2009 года в 21:59 #

в европе давно уже эту проблему успешно решают, в германии в частности, в швеции.
начинать нужно с себя. например, в магазине, когда мелкие покупки продавец кладет вам в пакет, а у вас есть с собой сумка, сказать: "мне не нужен пакет". и так далее - не потреблять лишнего и ненужного.

0
siemansieman
28 сентября 2009 года в 19:12 #

успешно решают? Вы говорите о какой проблеме? :)

0
dyonysusdyonysus
29 сентября 2009 года в 1:09 #

я об экономии электроэнергии говорил и углеводородов в частности.

-3
alexandrnavalexandrnav
29 сентября 2009 года в 11:58 #

в таком случае, вы не вполне понимаете суть (а так же масштаб и причины) проблемы.

0
dyonysusdyonysus
29 сентября 2009 года в 13:41 #

я боюсь что это вы не вполне понимаете масштаб и суть проблемы. или не читали собственно сам пост. последняя строка: "Запасы леса, воды, СЫРЬЯ, ЭНЕРГОРЕСУРСОВ и чистого воздуха на нашей планете подойдут к концу."
я говорил об энергоресурсах.
вообще действительно непонятно, о каких "ресурсах" идет речь.
мне понятно только что господа alexandrnav и sieman сами немного (мягко говоря) не в теме, судя по фразам типа: "килограмм говядины выделяет со2" (надо плотнее заворачивать в целлофан!) и "каждая корова выделяет в день около 200 литров метана" (вот наши крестьяне не знают про эту фишку, надо коровам в жопы пихать трубы, собирать весь этот метан, обогревать дома зимою можно!)

3
siemansieman
29 сентября 2009 года в 16:36 #

Вы хотите рассуждать? Что же, если Вы обещаете объективно оценить мою точку зрения и принять во внимание предоставленные мною факты - я готов сделать тоже для Вас. Иначе все это - трата драгоценного времени.

В любом случае, я хотел бы уточнить по поводу шлангов - Вы это серьезно? Известно ли Вам, уважаемый друг, что метан выделяется в основном при отрыжке? А Вы, почему-то, сзади пристроились... здесь Вам, скорее, нужно готовится к встрече с оксидом азота и аммонием. Кстати, 200 литров - щадящая статистика. Многие ученые считают, что цифры совсем иные. Теперь представьте - например, только в Аргентине более 55 миллионов коров. Можете умножать на 100 литров (минимальная цифра, которую я встречал) в 365 дней - годовые результаты. По некоторым данным, один человек, отказавшийся от потребления мяса, поможет сократить выбросы СО2 до 7 кг в день.

Давайте теперь немного о ресурсах - для начала пусть будут деревья. Польза от их наличия такова: "В тропических лесах живет половина всех животных и растений планеты. В них сохранился естественный природный баланс, впитывая воду из осадков и используя, в качестве удобрения, каждый опавший лист или ветку. Деревья поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород, выполняют функцию легких планеты. Внушительное разнообразие дикой природы обеспечивает почти пятьдесят процентов всех медикаментов."

Вред, причиняемый человеком только для производства мясапродуктов: "Одной из самых серьезных проблем является вырубка тропических лесов для создания пастбищ. Дикие леса превращаются в пастбища для скота, чье мясо потом продают в Европу и США для изготовления гамбургеров и отбивных. Это происходит везде, где есть тропические леса, но в основном в Центральной и Южной Америке. Я не говорю об одном или трех деревьях, но о целых плантациях, размером с Бельгию, которые вырубают каждый год.

С 1950 года половина всех тропических лесов мира была уничтожена. Это самая недальновидная политика, которую можно представить, потому, что слой почвы в тропических лесах очень тонкий и скудный и нуждается в защите под сенью деревьев. В качестве пастбища она может служить очень недолго. Если в течение шести семи лет на таком поле будет пастись скот, то потом на этой почве не сможет расти даже трава, и она превратится в пыль.

Так как пустыня захватывает новые земли, стада тоже передвигаются, уничтожая все на пути. Это порочный круг. Скот съест растения, земля истощится, погодные условия изменятся и атмосферные осадки исчезнут, это значит, что если однажды земля превратилась в пустыню, она навсегда останется такой. По данным Организации Объединенных Наций, на сегодняшний день, одна треть поверхности земли находится на грани превращения в пустыню по причине злоупотребления землей для выпаса животных."

Cкотоводство в мире занимает 30% всех земельных угодий, в большинстве случаев, это пастбища, а еще можно прибавить 33% площади пахотной земли - для выращивания кормов. От 60 до 80% овощей идет на корм животным (от каждых 10 килограммов зерна, скормленных животным, получаем лишь 1 килограмм мяса - все остальное перерабатывается в навоз.)

Не убедительно? Наши крестьяне не знают?

А между тем, я, с Вашего позволения, кратко продолжу тему - пресная вода. Как известно, на пресную воду приходится всего 2,5-3% от общих запасов воды на земле. «Специалисты Международного института управления водными ресурсами подсчитали, что пресная вода может закончиться уже через 25 лет.» Тем не менее – 80-90% такой воды используется на нужды сельского хозяйства. Для производства мясопродуктов требуется в ПЯТЬ раз больше воды, чем для растительной пищи. Отходы жизнедеятельности животных, антибиотики, гормоны, химикаты для выделки шкур, удобрения и пестициды для опрыскивания полей - главные загрязнители воды.

Животных будем вспоминать? Думаю, это будет наименее убедительно, однако замечу, что более 60 миллиардов(!) животных ежегодно люди убивают для удовлетворения своей жажды мяса. Впрочем, это не самое страшное.

Сейчас мне жаль, что я не имею возможности создать полноценный пост, но искренне надеюсь, мой любезный собеседник, что Вы будете достаточно благоразумны, что бы задуматься над этими, возможно, неожиданными данными. Все это я привязал к теме мясо, так уж мы с повели наш разговор, но можем и не ограничиваться этой узкой колеей – онаком, должен заметить, что в общем и целом картина еще более безнадежна. Ведь так или иначе – как ни крути - за последние 100 лет население земли увеличилось с 1,6 млрд до 6,7 млрд людей, а значит, растут и потребности, ресурсы же и их качество – уменьшается и ухудшается. Здесь нужно замерять не просто скорость, а совокупную от двух объектов, неумолимо движущихся друг другу на встречу – вот Вам и наши перспективы.

С уважением, Александр.

1
dyonysusdyonysus
30 сентября 2009 года в 0:20 #

послушайте, александр, вот смотрю в ваш профиль, там 83 г/р, а ощущение просто 100% что с экзалтированным подростком разговариваешь. не волнуйтесь вы так!)
фактов, в вашем посте, извините нет. есть слова в кавычках, скопипащенные непонятно откуда, но это не факты. где конкретные ссылки на соответствующие данные и таблицы? с чего кто-то должен верить во все это, когда вы к тому же и материал подать не можете, может от волнения))) короче правда смешно иногда читать, например: мясо выделяет со2... в каких случаях? это надо бы написать, пояснить...
меня самого интересует проблема с окружающей средой. но так как вы например ее подаете - вы только вредите: люди читают, говорят "что за бред" и больше вообще на эту тему не читают. таково мое мнение.
так что подтвердите свои слова ссылками на реальные исследования, сколько корова рыгает и т.п. а иначе с вами невозможно дискутировать.
собственно по проблеме-то я с вами по большому счету согласен, только считаю что проблема энергоносителей сейчас на первом месте, но и остальные тоже важны. но в западной европе, поверьте, никто леса не сводит, реки навозом не загрязняет, озоновой дыры от коровьей отрыжки над ней нет, значит проблемы решаются, в том числе и столь беспокоящие вас.)))
еще вопрос: вы писали выше: "и не ограничиваться этой узкой колеей – ОНАКОМ, должен заметить"
непонятно что значит "онаком". что за "онак" вы имеете в виду?

-3
siemansieman
30 сентября 2009 года в 2:32 #

нет такого слова "экзалтированный". И нет юношеской пылкости в этом ответе, поверьте, а лучше укажите мне на причины, которые Вас побудили говорить о волнениях и столь плохой подаче материала (конкретно), а иначе – давайте не будем позволять себе инфантильные колкости. Я предпочитаю "сохраняя бесстрастие, поражать неожиданностью" – представляйте меня таким.

Что касается фактов - действительно, нет? А чего Вы ждали? Оригиналы документаций по исследований с подписью профессоров? Или, все уже, убедительная ссылка - есть доказательство? Это странно. Давайте откровенно, если Вы готовы рассуждать - Вы легко способны использовать предоставленный мной материал для изучения вопроса. Если нет – то можно просто искать прорехи, но завтра я уже не буду иметь времени писать Вам поэмы – давайте сами, больше самостоятельности и энтузиазма, раз Вас данная проблема интересует. Сегодня я, все же, дам Вам возможность дискутировать со мной: http://www3.interscience.wiley.com/journal/117979629/abstract?CRETRY=1&SRETRY=0#ss2 (полный текст исследований доступен после регистрации, английский язык) http://www.earthsave.org/news/earthsave_global_warming_report.pdf http://pge.uchicago.edu/workshop/documents/martin1.pdf ftp://ftp.fao.org/docrep/fao/010/a0701e/a0701e.pdf Это по приведенному Вами примеру. Что касается остального – лесов и воды – это еще проще и очевиднее. Уверен, Вы справитесь в дальнейшем без моих наставлений.

«в западной европе, поверьте, никто леса не сводит, реки навозом не загрязняет, озоновой дыры от коровьей отрыжки над ней нет, значит проблемы решаются» Железная логика. Вы прекрасно подали материал, вне всяких сомнений, обнадеживающе и никого не испугали, надеюсь, но, мой мудрый друг, где же доказательства – ссылки на исследования, прогресс, результативность – как решаются? Жду. И, раз Вы затеяли подобную игру, давайте все по тем же критериям, что предъявляли мне, иначе Вы очень быстро окажетесь в неловкой ситуации. К тому же, я действительно хотел бы изучить данные.

«ОНАКОМ» - «однако» - опечатался)

0
siemansieman
29 сентября 2009 года в 17:39 #

в общем, буду терпеливо ожидать Вашего ответа на тему "успешного решения проблем в сфере энергоресурсов" - сегодня у меня выходной)

0
xtcxtc
28 сентября 2009 года в 0:56 #

У людей нет надежды,нет будущего и не будет второго шанса.

0
siemansieman
28 сентября 2009 года в 19:46 #

Становитесь вегетарианцами - внесите свою лепту в спасение планеты (и себя в частности)!

"Знаете ли Вы, что переход на вегетарианское питание позволяет решить целый ряд важнейших проблем человечества, таких, как экологический кризис, помощь голодающим и пр.?

10 причин в пользу вегетарианского питания Знаете ли Вы, что переход на вегетарианское питание позволяет решить целый ряд важнейших проблем человечества, таких, как экологический кризис, помощь голодающим и пр.? 1. Сохранение жизни животных. Каждый человек съедает за свою жизнь 5 коров, 20 свиней, 29 овец, 760 кур, 46 индюшек, 15 уток, 7 кроликов и половины тонны рыбы. 2. Спасение планеты. Производство мяса напрямую связано с загрязнением окружающей среды. Количество навоза, которое производится сейчас интенсивно разводимыми животными таково, что земля просто не в состоянии впитать его. Он попадает в реки и ручьи, уничтожая флору и фауну. При хранении навоза бактерии вступают в реакцию с аммиаком, превращая его в кислоту, которая испаряется и, реагируя с окисью азота, образует кислотный дождь. Кислотный дождь окисляет почву и уничтожает леса. 3. Глобальное потепление. Каждая корова выделяет в день около 200 литров метана, который в 20 раз эффективнее обогревает планету, чем углекислый газ, что тоже способствует глобальному потеплению. 4. Углекислый газ. Килограмм говядины по выделению CO2 равен выбросу этого газа в атмосферу из выхлопа среднего европейского автомобиля каждые 250 километров, и потребляет столько же энергии, сколько сжигает 100-ваттная лампа в течение почти 20 дней. 5. Водные ресурсы. Свежая вода, запасы которой когда-то казались неисчерпаемыми, сейчас становится дефицитом. 70% потребляемой воды идёт на сельское хозяйство. Одна средняя ферма каждый день потребляет такое же количество воды, как и целый город с населением в 10 000 человек. 6. Голод. Производство пищи животного происхождения экономически менее выгодно, чем производство растительной пищи. Миллионы людей в мире умирают от голода в то время, как 60-70 процентов овощных культур, которые могли спасти жизнь этих людей, идут на корм скоту. 90% всех сельскохозяйственных угодий требуется для пастбищ или для выращивания корма животным. Чтобы прокормить одного вегетарианца требуется в несколько раз меньше земли, чем для питания мясоеда. 7. Вырубка лесов. Деревья тропических лесов - это лёгкие планеты. Они поглощают углекислый газ из атмосферы и высвобождают кислород. Примерно половина существующих в мире видов животных и растений составляют флору и фауну этих лесов. Однако мы срубаем эти уникальные леса, чтобы устроить пастбища для скота. Более 1000 видов живых существ исчезают каждый год, большинство из которых являлось частью тропических лесов. Связь между производством мяса и исчезновением лесов настолько прямая, что каждый человек, который переходит на растительную диету, ежегодно спасает акр леса. 8. Здоровье. Потребление мяса и продуктов животного происхождения связано с увеличением риска сердечно-сосудистых заболеваний, рака, диабета и др. заболеваний. 9. Духовность (не будем разводить споры по этому пункту). Люди, употребляющие в пищу мясо, рыбу, птиц, яйца, - обречены на духовную деградацию, так как принимают участие в убийстве других живых существ, нарущают важнейшую заповедь:"Не убий!" 10. Красота. Потребление растительной пищи благоприятно сказывается на внешнем виде человека. Вегетарианцы, по сравнению с не вегетарианцами, отличаются крепким здоровьем, жизнерадостностью и физической выносливостью. Сторонников вегетарианского питания с каждым днём становится всё больше. Присоединяйтесь!"

-2
dyonysusdyonysus
29 сентября 2009 года в 13:43 #

а ты уже стал вегетарианцем?)

-3
siemansieman
29 сентября 2009 года в 16:39 #

да - из соображений о собственном здоровье.

0
dyonysusdyonysus
30 сентября 2009 года в 0:23 #

а я подумал что из-за заботы об окружающей среде.)))

-3
dyonysusdyonysus
30 сентября 2009 года в 0:27 #

а я подумал, что из-за заботы об окружающей среде.)))

-3
siemansieman
30 сентября 2009 года в 2:37 #

нет, это не основополагающий фактор (относительно указанного выше). А, кстати, Вы не пробовали задуматься над этим по той же причине? Рекомендую, раз Вас волнует организм планеты, свой собственный же должен волновать? Знаете, там (в этой теме) есть чему удивляться - я не легковерен и очень люблю мясо, а еще его едят все вокруг, и тем не менее...

1
siemansieman
28 сентября 2009 года в 19:46 #

форматирование утеряно - приношу извинения

0
constantine_panconstantine_pan
29 сентября 2009 года в 3:53 #

SIEMAN - Вы жжжжете!) Можно было и покороче.

Я не вижу проблемы. Проблематично будет жить, если все это остановить. Поставьте во главе государства Greenpeace и людей в белых халатах, оно вымрет быстрее чем я к примеру в серьез задумаюсь над вышеизложенными 10-ю причинами

-1
alexandrnavalexandrnav
29 сентября 2009 года в 12:04 #

покороче нельзя - иначе это уже не копи-паст.

Так часто бывает - смотришь, но не видишь. Косвенная проблема - не волнует - не хватает поводов изучить (действительно "посмотреть").. и удивиться. Еще не «грянул гром».

Впрочем, никто не предлагает фанатизм. и новую идеологию тоже. Вам, замете, без лишней назойливости уже давно говорят: "очнись, проснись и помоги конкретно себе."

"трудно" - причина для слабых. еще немного - и "проблематично" будет жить.

Задуматься над тем, что многих откровенно пугает, пусть и большинству кажется далеким, в то же время нормальным, ко всему прочему, еще и является привычным, а так же видится неотъемлемым - советую уже сейчас. Это как бросить курить - только аналогия сигарет и раковых палочек ясна всем (и даже это не помогает!).

Открытия совершают даже те, кто упорно ходит по кругу - будьте мудрее.

0
justpatsyjustpatsy
29 сентября 2009 года в 8:09 #

не могу не согласиться)

0
constantine_panconstantine_pan
29 сентября 2009 года в 18:35 #

ALEXANDRNAV - Многие уже давно очнулись и помогают только лишь конкретно себе. Я например, не могу позволить себе такую роскошь, как спасение планеты, самому бы на ней выжить. Говорю как есть, не кривя душой. И кстати, если остро встанет вопрос о спасение планеты, то тут без фанатизма и новых идеологий не обойтись. Все те, кто стремится помочь человечеству в итоге станут его палачами.

0
siemansieman
29 сентября 2009 года в 18:56 #

Понимаю, понимаю... становитесь вегетарианцем :)

0
siemansieman
29 сентября 2009 года в 19:00 #

ALEXANDRNAV и SIEMAN - одно и то же лицо (была техническая необходимость ).

0
constantine_panconstantine_pan
29 сентября 2009 года в 21:42 #

Вы просто не пробывали корейскую кухню)) Лучше лет на 10 поживу поменьше, зато со вкусом.

0
siemansieman
30 сентября 2009 года в 0:00 #

Константин, я пробовал. Я много чего пробовал, что прекрасно на вкус и опасно в перспективе. Однако же, 10 лет жизни - это слишком высокая цена.

0
siemansieman
3 октября 2009 года в 18:20 #

Всем, кто еще не смотрел (не верит/не знает), рекомендую фильм "Дом, свидание с планетой" ("Home").

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение