Посты

Традиционный пивной туризм в Чехии потеснили

Написал fatcatdima, 20 января 2010 года
57 56 5425

Легализация наркотиков в Чехии напугала соседние страны.

Правительства Польши и Словакии встревожены «социальным экспериментом» в Чехии, где с 1 января легализована продажа не только так называемых мягких наркотиков, но и даже некоторых их «тяжелых» аналогов. Варшава и Братислава заявили о создании специальных приграничных подразделений полиции, своего рода «заградительных отрядов» против ввоза «дури». В не меньшей степени они обеспокоены и перспективой организации «наркотуров» в Чехию.

С 1 января гражданам Чехии разрешено иметь при себе: до 15 граммов марихуаны, до четырех таблеток экстази, двух граммов амфетамина, полутора граммов героина, одного грамма кокаина. Разрешается также выращивать в домашних условиях до пяти кустов конопли и 40 галлюциногенных грибов. Уголовное наказание за хранение вышеприведенного количества наркотических средств отменено. Для сравнения: в Польше, например, до сих пор можно загреметь на три года даже за одну дозу марихуаны. А за распространение и производство наркотиков грозит лишение свободы до 8 лет.

Тем временем в польских молодежных интернет-блогах уже появились адреса, где в Чехии можно купить «наркоту» и по каким ценам. Кстати сказать, цены на опасное зелье в связи с принятием либерального законодательства значительно упали: в зависимости от типа наркотиков на 30–40%. Надо сказать, что в середине января в Чехию из соседних стран традиционно устремляется множество молодых людей, прежде всего студентов, чтобы провести там зимние каникулы. В нынешнем году, как следует из записей в тех же интернет-блогах, наплыв на берега Влтавы грозит побить все рекорды. При том, что еще до конца не решен вопрос о том, где и как будут продаваться легализованные наркотики: под госконтролем в специализированных кафе и барах, как в Голландии, или же это дело оставят на откуп «бизнесу». Кстати, в той же Голландии власти не раз изъявляли желание покончить с наркотуризмом.

По данным Европейского мониторингового центра по наркотикам и наркомании (EMCDDA), на Старом континенте именно чешская молодежь – лидер по курению марихуаны. Согласно статистике, хотя бы раз в год «травку» употребляют примерно 28% чехов, чей возраст не превышает 24 лет. Находящиеся на втором месте испанцы отстают на 5%. 

Специалисты – сторонники нынешнего эксперимента, утверждают, что ситуация с наркозависимостью в Чехии уже на протяжении многих лет остается стабильной, и поэтому стране ничего особенно не угрожает. В то же время, по словам чешского координатора по борьбе с наркотиками доктора Камила Калины, «тяжелые» наркотики не имеют в стране широкого хождения. В десятимиллионной Чехии зависимых от «тяжкой дури» наркоманов насчитывается около 32 тыс., что в процентном отношении ниже, чем в среднем по ЕС. Однако, как считает ряд чешских специалистов, вся эта «наркостабильность» может теперь уйти в прошлое. 

Сопутствующая распространению наркотиков ВИЧ-инфекция до сих пор тоже не получила в Чехии широкого распространения. Но, как рассказал «НИ» Вратислав Ржегак, руководитель общества Remedis, специализирующегося на реабилитации наркоманов, с принятием новых законов ситуация может кардинально измениться. До сих пор главными «экспортерами» СПИДа в Чехию были граждане стран бывшего СССР. И теперь поток специфических туристов с востока может возрасти. А значит, вполне ожидаем и рост ВИЧ-инфицированных. Второй причиной, по которой д-р Ржегак с опасением смотрит на заявленный властями эксперимент, является снижение цен на отдельные наркотики. В Европе сейчас наблюдается кокаиновый бум, который до сих пор милостиво обходил Чехию. Однако рост популярности этого тяжелого наркотика среди чешской молодежи, по мнению эксперта, вопрос времени. «Очень скорого времени», – подчеркивает Вратислав Ржегак.

Рейтинг
57
+ -
В избранное
Традиционный пивной туризм в Чехии потеснили
Добавил fatcatdima, 20 января 2010 в 16:15
Пожаловаться

Комментарии к посту «Традиционный пивной туризм в Чехии потеснили» 56

veruschkaveruschka
20 января 2010 года в 17:25 #

Все собираем чемоданы и в Чехию

3
solfar_solfar_
20 января 2010 года в 17:32 #

Теперь я понимаю, чем объяснить провальные выступления спортсменов Чехии на мировых аренах. Иммунитет к пиву есть, а к дури еще нет ))

3
marilyn_mentosmarilyn_mentos
20 января 2010 года в 19:27 #

самое неожиданное, это первый раз увидеть, как парочка блаженно улыбающихся ребят раскуривает косяк на автобусной остановке

0
liayliay
20 января 2010 года в 19:40 #

это предположение или опыт?

0
marilyn_mentosmarilyn_mentos
20 января 2010 года в 20:13 #

опытом не назовешь, но во всяком случае увиденное своими глазами

0
liayliay
20 января 2010 года в 20:52 #

здорово - напишите о впечатлениях "изнутри", будет интересно )

0
veruschkaveruschka
21 января 2010 года в 9:35 #

Тоже видела только у нас в сочи 2 года назад сидели себе в кафе раскуривали и никто им ничего не сказал

0
indie_girlindie_girl
20 января 2010 года в 19:57 #

дурные они

-5
vit1vit1
20 января 2010 года в 20:25 #

да правильно сделали, везде бы так. каждый должен быть волен как поступать со своим организмом, с какой стати государство берет на себя эти обязательства.

4
fatcatdimafatcatdima
20 января 2010 года в 21:49 #

а что с нацией будет через пару лет?
каких детей будут рожать чешские девушки?
нет, вы не подумайте, я тоже за право выбора и самостоятельность, но все-таки?

1
vit1vit1
20 января 2010 года в 21:56 #

как же это по-русски, заботиться обо всех и каждом, ничего не делая с собой.
а что будет с их детьми? государство не стало снабжать никого наркотиками, оно не производит их(как я надеюсь), не распространяет, оно лишь сказало "мы не будем сажать вас за умеренное употребление веществ." так что дети будут детьми. если у женщин есть цель рожать здоровых детей, значит пусть находят таких же партнеров(уверен, их и после легализации будет предостаточно), ну и занимайтесь с ними делом.
естественно, за все приходится платить, и серьезное употребление безусловно приведет к не менее серьезным последствиям. но это уже дело каждого, не так ли?

3
fatcatdimafatcatdima
20 января 2010 года в 22:17 #

когда раньше закон запрещал все это то многие люди хоть как-то воздерживались, их что то останавливало.
многие не могли просто позволить себе обдалбываться три раза на неделе. а тут еще и цены упали на 30-40%. я к этому веду

-3
vit1vit1
20 января 2010 года в 22:25 #

скоро поднимутся цены эти. вообще странно, возрос спрос, а цены уменьшают. ну в общем, не в том суть.
а вообще, вам жалко что обдалбываются? недельку, две пообдалбываются, деньги кончатся, пойдут работать. да ничего не изменит это все особо. кто хочет всегда найдет, а кто нет - не будет. вот и все.

-2
veruschkaveruschka
21 января 2010 года в 9:33 #

Между прочем запретный плод сладок. Многие как обдалбывались так и будут никого никакие запреты не сдержат

1
sharonsharon
21 января 2010 года в 11:48 #

я тоже так считаю. когда наркотики под запретом, их покупка превращается в своего рода квест, а употребление - походит на то, как подростки курят по углам и потом всячески пытаются избавится от запаха сигарет, чтобы не запалили родители.
когда запрета нет, то и употреблять становится не так интересно.

2
eklektnkeklektnk
25 января 2010 года в 9:59 #

Зачем нам легалайз, когда и так можо купиь всё что хочешь, когда хочешь, в количествах, каких захочешь? Наверняка у каждого в телефоне забиты номера нескольких барыг, так на всякий случай, вдруг гости приедут...

-1
badabingbadabing
21 января 2010 года в 10:06 #

нихера ты заявил, это как раз таки обязательная функция государства - контролировать здоровье нации
это может ты для себя решишь, что пару косяков в месяц, да по грамму чего-нибудь не особо тяжёлого это достаточно
но долбоёбов то больше, и больше намного, и для них "достаточно" - больше в разы
и если их не контролировать то пиздец тогда и так не особо здоровой нации
Я сам, за легализацию, но правильную
думаю у Чехов может и получится, но у нас, с такой исполнительной властью, такие эксперименты закончатся трагично
кстати, кому интересно про "легализацию" - http://community.livejournal.com/heil_olmert/2165.html

0
vit1vit1
21 января 2010 года в 11:10 #

ну да, все так там. интересная вещь.
кстати про функции государства - основная, в наше время, это обеспечение народа разнообразными благами, за которые народ платит деньги и служит в армии.
и что имеешь в виду под "правильной" легализацией?

-1
badabingbadabing
21 января 2010 года в 11:23 #

ну я же не сказал, что она основная.. основных много
я сказал, что она обязательная, т.к. обеспечивает государство теми кто платит за блага и служит в армиии..
правильная легализация - это когда все правовые структуры работают на достижение одной цели, но в нашей системе есть одно очень слабое звено - испонительная власть во всех её инстанцмях, коррупция и бюрократия в ней, делают невозможным воплощение правильных законов и адекватных сегодняшним реалиям, мер. Которые, кстати, имеют место быть.
ну это моё мнение, в принципе

0
vit1vit1
21 января 2010 года в 11:27 #

по-моему у нас вся цепь из слабых звений.
ну вот, здоровье нации это уже в интересах государства) я бы не стал относить к его обязательным функциям. ну да не в том суть.
однако, им ничего не мешает воплощать свои неадекватные законы. ни коррупция, ни бюрократия, ни наркомания хД
но, конечно, про легализацию в россии можно вообще не говорить.

0
badabingbadabing
21 января 2010 года в 11:39 #

ну почему же, есть те кто готовят законы, а есть те кто должен их воплощать в жизнь и если они этого не делают, то и не работают законы
у нас много дурацких законов, но много и правильных, созданных во благо так сказать
просто мы их не видем, потому что они не работают, а не работают они как раз-таки из-за института исполнительной власти, из-за коррумпированности чиновников и бюрократии
МВД, Юстиции, Служба Судебных приставов.. - вот проблема

0
vit1vit1
21 января 2010 года в 12:08 #

короче все у нас проблемно)

0
sharonsharon
21 января 2010 года в 11:52 #

а мне кажется, как раз здоровье нации не в интересах государства. ибо если бы оно было в интересах, институт здравоохранения был бы куда более развитым, пропаганда здорового образа жизни - мощнее, лекарства - дешевле, зп у мед.работников - выше и так дальше по нарастающей.

в интересах государства то, чтобы сознательность нации была настолько низкой, насколько возможно. чтобы люди беспокоились о том, чем себя накормить и как вылечить, а не лезли бы в дела государственные. не их ума дело.

0
vit1vit1
21 января 2010 года в 12:06 #

ну, наверное, я взял государство как оно есть по определению, а не наше.

0
sharonsharon
21 января 2010 года в 12:15 #

ну если так, то да, согласна.

0
badabingbadabing
21 января 2010 года в 12:09 #

институт здравоохранения - тяжёлая и непростая штука, и изменить её в лучшую сторону не так просто, для этого требуются огромные средства, время, специалисты, и опять же контроль исполнения проводимых мер, который не работает.. это как надувать дырявый воздушный шарик
мы страна хоть и с амбициями, но всё же недостаточно развитая
как раз-таки в интересах государства следить за здоровьем своего народа и увеличением рождаемости, без этого теряет смысл само существование государства
да и вобще, все функции государства в его личных, если можно так сказать, интересах

0
sharonsharon
21 января 2010 года в 12:29 #

вы тоже берете в расчет "идеальное" государство. а я толкую о наших...

0
badabingbadabing
21 января 2010 года в 12:40 #

я как раз о нашем и говорю

0
rukavishnikovrukavishnikov
20 января 2010 года в 21:14 #

Больше всего пугает, что о распространении совершенно не подумали. Молодёжь побежит покупать, а всех барыг повяжут. Так держать!

0
fatcatdimafatcatdima
20 января 2010 года в 21:48 #

ну раз это легализованно то за что вязать то?
кстати, про возрастные ограничения ничего не понятно

0
rukavishnikovrukavishnikov
21 января 2010 года в 10:49 #

За продажу! Легализовано то только хранение, но не распространение. Да и у барыг обычно большие количества.

0
andrewshaandrewsha
25 января 2010 года в 14:12 #

ахахаххаха да! гениальный ход:))

0
kookaburrakookaburra
27 января 2010 года в 14:06 #

нет, они просто откроют свои "кофешопы" :)

0
melkaymelkay
20 января 2010 года в 22:09 #

я за!интересно лет через 20 у нас точно также будет...наше государство очень долго думает хотя и эволюция нашего общество будет намного позже чем везде,обидно,досадно

-3
mastakillamastakilla
20 января 2010 года в 22:45 #

не надо нам такого! у нас и так проблем с этим хватает! наверное больше нигде нет такого количества запойных как у нас!
сейчас и так в России достать всё можно, я не хочу чтобы мои дети стали торчками!

-6
vit1vit1
21 января 2010 года в 1:46 #

вот только не надо всех под одну дудку. при чем тут запойные.
а то, станут ли твои дети торчками, зависит как раз-таки от тебя.
достать все можно и не только в россии.

-3
mastakillamastakilla
21 января 2010 года в 18:42 #

да при том запойные! ты проснись уже и обернись вокруг!
а то что достать можно, это к сожалению правда, но нужна ли вседозволенность!
давайте просто сразу все застрелимся, зачем тянуть, а то гробим себя медленно по углам!
вы никогда не задумывались, почему БЫВШИЕ наркоманы категорически не рекомендуют, всем без исключения (а не только своим друзьям), связываться со всем этим?!

-2
vit1vit1
21 января 2010 года в 19:07 #

экий оффтоп.

-4
rukavishnikovrukavishnikov
21 января 2010 года в 12:48 #

Пусть они станут алкоголиками! ПИВО ВПЕРЕЕЕД!!!

-2
mastakillamastakilla
21 января 2010 года в 18:35 #

ну вот пусть твои и станут! спаивай с детсва - пиво вместо компота!

0
melkaymelkay
20 января 2010 года в 22:50 #

марихуана это не наркотик.Это то что дает нам природа и мы этим пользуемся.Все что проходит химическую обработку вот это уже можно считать наркотиком и оно приносит вред...

-2
danissimodanissimo
21 января 2010 года в 13:08 #

вы, видимо, курите уже давно

6
vit1vit1
21 января 2010 года в 13:55 #

какая ты жестокая))

0
laarlaar
21 января 2010 года в 15:18 #

чехи совсем еб*нулись, пипец..

0
valen_1984valen_1984
21 января 2010 года в 17:23 #

Ну просто очень интересный сайт, но эти интереснее;)
[url=http://kzao.ru/nasha-rabota/]В Калиновскметаллопроме Вы можете приобрести продукцию по приемлемым ценам из качественного материала[/url]
[url=http://bcpm.ru/proizvodstvo/]На Бузулукском картонно бумажном комбинате Вы можете приобрести продукцию по приемлемым ценам из качественного сырья {продукта|материала|заготовки][/url]
[url=http://oagk.ru/vidy-produkcii/]На предприятии Агроколос Вы можете приобрести продукцию по приемлемым ценам экологически чистого продукта[/url]
[url=http://latm.ru/vidy-uslug-i-rabot/]В фирме Ландшафтехмонтаж Вы можете заказать проект по приемлемым ценам из прочного сырья продукта[/url]

-1
sawa-francouzsawa-francouz
21 января 2010 года в 21:15 #

da ladno???
ne zr9 pereexal))

0
fatcatdimafatcatdima
22 января 2010 года в 0:12 #

вы там поаккуратнее :)

0
san_sanovnasan_sanovna
22 января 2010 года в 18:15 #

знаете, вот за чехов, да и вообще за европейцев не так страшно. возьмите ту же самую голландию... страшнее за нащих студентов, которые сразу после школы (а то и раньше) едут туда учитья. причем повально, каждый год даже из нашего небольшого города туда уезжает огромное кол-во выпускников школ.. думаю, знаете, что там начинается.. свобода от родительской опеки, бездумные хождения по клубам. сама знаю оооочень много примеров с нашими студентами в чехии. осталось надеятся, что эта информация о легализации не так скоро дойдет до наших ребят..

0
fatcatdimafatcatdima
22 января 2010 года в 21:56 #

все сми уже оповестили об этом. тут впору надеяться на здравый смысл

0
netherlandmannetherlandman
23 января 2010 года в 19:47 #

как можно запретить человеку курить или выращивать марихуану? если вы боитесь за своих детей (тем самым подтверждая, что не можете их контролировать, не являетесь для них авторитетом и соответственно вообще не понятно, зачем вы их заводите) то это ваши проблемы. понятное дело, что за продажу наркотика совершеннолетним должно быть наказание (и то это спорно, но данный этап развития общества потянет). но какое право имеет кто-либо запретить мне выростить и скурить растение?
я могу пойти прямо сейчас в магазин, купить 10 бутылок водки выпить их и двинуть кони. ее запретят после этого? легально в каждом магазине продается химия, а парней, который выращивают дома кустик радости для себя сажают на 5 лет.
вот такие мысли меня посещали, когда я жил в россии - стране второго мира.

3
moooooremooooore
1 марта 2010 года в 17:02 #

несовершеннолетним вы хотели сказать?

0
blond_inblond_in
25 января 2010 года в 16:09 #

Там же написано: "С 1 января гражданам Чехии разрешено иметь при себе...." гражданам Чехии....

0
pygovichapygovicha
27 января 2010 года в 16:57 #

ну с героином они конечно переборщили..

1
filkinfilkin
16 февраля 2010 года в 9:17 #

Был неоднократно в Чехии и проблем по крайней мере с легкими)) там не когда не было... Можно сказать, что и так был негласный лигалайз..

ps: Там пиво и бихеровку пить надо, а не дудки дуть))..

0
owearowear
14 ноября 2010 года в 18:19 #

Какая разница где Курить или есть Грибы....??? ехать за этим Чехию нет смысла....у нас и так с этим все в порядке!!!

0
nanoturnanotur
8 января 2011 года в 16:16 #

Не знаю как вы, а я больше люблю обычный туризм.

Ура туризму!
0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение