Посты

ЭМО-КАМЮ (псевдо-эссе)

Написал denisrubin, 15 июня 2008 года
78 55 1738

Моя мать, завуч по воспитательной работе, подтвердила слух о некой разнорядке сверху относительно таких социально-опасных течений, как готы и эмо. Школу попросили составить собственный портрет представителей этих субкультур и подтвердить тем самым, что они ориентируются и в курсе.

Я должен был помочь в определении «эмо». Я честно пытался. Но сначала зашел не с того бока. Все в итоге ограничилось внешними приметами и какими-то отрывочными сведениями и пониманиями.

Только вчера, во время случайного чтения одного лж-дневника, я понял кажется про эмо главное. Основополагающая линия – одиночество. Бесконечное, неизбывное. Одиночество – из которого проистекает все оставшееся – крики, вопли, черный цвет, грусть-тоска, поздняя девственность и ранняя суицидалка.

Я пошел гулять с собаками, свежий воздух простимулировал мозг думать дальше и вольно развивать только что полученные знания. И так сложилось, что я вспомнил про Альбера Камю, коим увлекался в детстве. И все снова встало на свои места. Экзистенциализм! Человек может мерить мир только собой. Единственный факт, не поддающийся сомнению – собственное существование. Все остальное – хрен поймешь. Посему человек экзистенциальный не верит в Бога, не верит в перерождения, не верит в рай и ад. Следовательно лишен опоры и надежды. Однако – и в этом главный и красивый парадокс, столь необходимый любой философии – он все равно живет. Тем самым превращается в человека абсурда, в Сизифа, о котором так любил упоминать Камю.

Радикальные догмы – их любят философы и любит молодежь. И нынешняя тоже любит. только читать не любит, а любит ушами. Она доперла до экзистенциализма через музыку. Музыка сейчас самый эффективный медиум для философских идей.

Но кое-что теряется по дороге. Идея жить, несмотря на абсурд, пока не освоена эмо-боями. Им не хватает философского мужества. Отсюда тяга к суициду, хорошо, что в основном на словах – просто потому что боязно.

Но скоро эмо подрастут – и освоят экзистенциализм в полной и абсурдной его полноте. Это может быть страшно и прекрасно одновременно. А может быть иначе. Увидим вскоре.

А пока мы можем предложить лишь следующее – ссимбиозить «эмок» и Камю – переименовать «ЭМО» в «ЭМЮ», а собственно движение назвать «эмостенциализм»:))

Рейтинг
78
+ -
В избранное
ЭМО-КАМЮ (псевдо-эссе)
Добавил denisrubin, 15 июня 2008 в 14:05
Пожаловаться

Комментарии к посту «ЭМО-КАМЮ (псевдо-эссе)» 55

amyotamyot
15 июня 2008 года в 16:38 #

Сильное решение.

Но у Камю все же герои как-то молча и недемонстративно страдали, а ЭМО они свои переживания умножают в разы и явно демонстрируют. Т.е. нельзя сказать, что Эмо это «вещь в себе».

0
denisrubindenisrubin
15 июня 2008 года в 17:49 #

эмо – это еще недозревшие экзистенциалисты. о чем собственно и написано)))

0
z00m-z00mz00m-z00m
15 июня 2008 года в 17:10 #

Можно по подробнее о Альбера Камю.?

Я так понимаю он писатель, где можно его работы почитать ?

-12
antonkabakovantonkabakov
15 июня 2008 года в 17:30 #

в библиотеке

-2
sublimacia_egosublimacia_ego
15 июня 2008 года в 17:43 #

вроде как АльберТ Камю ;)

-11
denisrubindenisrubin
15 июня 2008 года в 17:48 #

т не читается

0
zauzau
15 июня 2008 года в 20:41 #

так точно=) АльбЕр КамЮ. Т на конце во фр не читается.

4
sublimacia_egosublimacia_ego
16 июня 2008 года в 12:07 #

буду знать.

в разных источниках по-разному.

0
denisrubindenisrubin
15 июня 2008 года в 17:49 #

так себе писатель. не стоит и читать)))

-8
pedestrianpedestrian
16 июня 2008 года в 18:50 #

авторитетное мнение)) замечательный писатель, как я считаю

0
sweetchildsweetchild
16 июня 2008 года в 20:06 #

как же не стыдно? все таки Камю это не просто человек, ачеловек эпоха.

0
z00m-z00mz00m-z00m
15 июня 2008 года в 18:15 #

Прочитал повесть «Размышления о гильотине», сейчас читаю «Чума» ….

Лично мне очень понравилось, очень интересно сроит мысли, читать интересно.

4
amyotamyot
15 июня 2008 года в 19:07 #

За час успели прочитать «Размышления о гильотне»?

1
z00m-z00mz00m-z00m
15 июня 2008 года в 19:21 #

ну да, она же маленькая, хотя может я читал какой нить сокращенный вариант, всего 32 страницы.

3
sweetchildsweetchild
16 июня 2008 года в 20:07 #

за час у Камю ничего прочитать невозможно. Там же в каждую фразу нужно вникать..

1
carandashacarandasha
16 июня 2008 года в 2:35 #

ой я в свое время так люила размышление это)

0
faquafaqua
15 июня 2008 года в 19:46 #
По-моему

, действительно одинокие и суицидально настроенные подростки куда менее социально опасны, чем толпы прокурепнных и пропитых, шатающихся по улицам с ягуаром, взъерошенных, накрашенных и черноволосых гопников. И никакая философия им не поможет уже, через музыку они выражают в основном агрессию, на мой взгляд. И, кстати, очень кратко Вы изложили идеи экзистенциализма, Вам бы писать краткие сожержания для школьных шпаргалок.)

6
denisrubindenisrubin
15 июня 2008 года в 19:50 #

ну гопников лучше вообще не трогать)) даже в эссе))) изложил кратко – чтобы уложится в short-медийный формат)))

0
smart2x2smart2x2
15 июня 2008 года в 20:00 #

ну хрен знает… то что эмо одинокие личности – по моему бред. никто из их не одинок… они как раз и общаются между собой и делаю т воокруг себя некий социум.. а вот поистыне одинокие люди эмо не станут никогда…

да.. можете постреть на лиру детские дневники.. там каждый второй 7классник выбирает, будет ли он ЭМО или СКА, ну или ГЛАМУР. Мода вот и все…

А елси вспомнить себя в этом возрасте, то то же самое все было… детям кажется что все эти «субкультуры» – часть вззрослой жизни. Они начинают ею интересоваться.. а так как шаг за шагом они узнают все больше и больше нового, то им это начинает вс больше нравится и они вливаются в это «социумы»…

а вообще про эмо москва кажется забыла… на улицах их больше нет… да и вообще виимо их задолбало и они все дружно стали разноцветными якмими «нюрэйверами»…

16
z00m-z00mz00m-z00m
15 июня 2008 года в 20:12 #

Дану, как собирались на Пушке\Чисты\Патреарших – так и собираются, не всегда же им собираться то.

0
zauzau
15 июня 2008 года в 20:44 #

о да, согласна, это все пубертатный период и мода, также стремление к «принадлежности группе». Просто раньше были не эмо, а другое.

По идее, подрастут и все поймут и все уравновесится=)

0
zauzau
15 июня 2008 года в 20:46 #

Кстати, denisrubin – спасибо за смелый пост. Смелый, потому что все иллюстрация-фотографии, а постов-рефлексий- минимум. + вам

3
aksel_shrederaksel_shreder
19 июня 2008 года в 12:21 #

мне тоже думается, что эмо никакие не экзистенциалисты, и даже не будущие экзистенциалисты, а просто слепо следующие моде. большая часть эмо вообще далека от каких-либо идей. понапяливают на себя черно-розовое барахло – вот и все идеи, вся философия. разве ж можно грустить и быть одиноким по идее? тем более что про эту самую идею ты ничего не знаешь, кроме того, как громче плакать, и где прикупить розовых шнурков на шузы.

а про одиночество – точно подмечено. скажем так: это те одинокие, которые предпочитают выпячивать свое одиночество вгруппе других таких же «одиноких». предпочитают быть вместе с этими «одинокими»

и вообще, почему мы говорим об эмо???

1
katyarudnerkatyarudner
15 июня 2008 года в 21:47 #

Плохо учите матчасть. Камю был признан (Нобелевская премия в 44 года – это не шутки), уважаем и уж совсем не одинок. Религии он не отрицал и умирать не торопился. Проблематика его творчества совсем не в мерзости и тщетности жизни, а в том, что она великолепна, но никак не может найти связь с не менее прекрасным миром. Впрочем, Камю себя экзистенциалистом не считал и на обвинения в «прекраснодушии» и морализатростве не обижался.

Посему с приплетением сюда Камю вы, по-моему, погорячились. Взяли бы Сартра хотя бы, впрочем, он тоже больше озлобленный был, чем неприкаянный.

Но даже в этом случае я бы с вами не согласилась, ведь нужно ещё историческую подоплёку экзистенциализма учитывать. С тем же успехом можно эмо и с романтизмом сравнить: тут вам и «лишний человек», и самоанализ, и одиночество, и жалобное нытьё.

10
denisrubindenisrubin
15 июня 2008 года в 21:53 #

я на матчасть и не претендую))) одинок был сам Камю или нет – тоже по-моему не совсем к делу относится,. Сартр хорошо, но Камю созвучнее)))

А главное – формат поста – псевдо-эссе – ничего серьезного и ничего личного. Мысли вслух, необязательные как «опавшие листья» Розанова

-3
shentalshental
16 июня 2008 года в 11:21 #

тебе аверюшкин 5 поставил?)))

0
ostatkiostatki
15 июня 2008 года в 22:17 #

вместе с комментариями этот пост — пир человеческой убогости

7
denisrubindenisrubin
16 июня 2008 года в 0:09 #

это точно. на убогости одной и держимся))))

0
novaknovak
15 июня 2008 года в 23:32 #

«пир человеческой убогости»)))-это типа интеллектуальный пафос?..автору +.Размышляет,Камю читал)

-2
esquireesquire
15 июня 2008 года в 23:39 #

«ПСЕВДО-ЭССЕ»

1
ollga_yayaollga_yaya
16 июня 2008 года в 0:53 #

если честно, то с первого взгляда это похоже на бред.

но соглашусь с автором немного с другой стороны: экзистенциализм – это литература для подростков.

уже даже в 20 лет «Тошнота» так не волнует, как в 14 или15. причина этого, очевидно, во внутренней созвучности состояния экзистенциального героя и подростка.

но, по-моему, камю сам отрицал свою принадлежность к экзистенциалистам.

3
denisrubindenisrubin
16 июня 2008 года в 1:21 #
по-моему

все слишком серьезны

5
ollga_yayaollga_yaya
16 июня 2008 года в 10:01 #

это да. но вы первый начали.

0
denisrubindenisrubin
16 июня 2008 года в 12:33 #

не – я не это начал))) я просто поупражнялся в вольном склонении и спряжении терминов, очень поверхностном – а чтобы никто не запутался определил жанр – псевдо. Забавно, что многие так напряглись))) хотя где-то это меня даже пугает. Но тут еще может быть один фактор сыграл – я видимо старше основного кол-ва здесь собравшихся – и это сказывается в серьезности-несерьезности восприятия. Только плиз не подумайте, что я считаю себя умнее))) просто для меня это все очень дистанциировано (и эмо, и камю), а для многих – близко к сердцу (либо то, либо другое)

0
deadboydeadboy
16 июня 2008 года в 1:45 #

ну незнаю я очень люблю Камю..а вот эмо както не очень .но доля истины вовсем этом есть…

0
solomonovnasolomonovna
16 июня 2008 года в 2:53 #

Мне кажется, что Камю был бы очень рад, узнав, что русская молодёжь читает его в «деццтве»..))

мне кажецца, что его умилила бы попытка подростка осмыслить и причислить себя к «постороннему», например..

в любом случае, думаю, что сравнивать подростковый негативизм и тягу к самоопределению, со сформировавшейся картиной мира взрослого человека как минимум неумно..всё равно, что конечность с анальным отверстием, как говаривает народная мудрость…

рассказывали мне знакомые профессора из сеченовки, что в пубертатный период у детишек формируюцца нервные клетки что ли.. хавевер на них (нервн волокнах) при росте образуюцца узлы, отчего они (детишки) в прямом смысле воспринимают всё острее..но ничего, потом это проходит, примерно за года за два до окончания окостенения скелета..

по этому опять же скажу..этот неясный, тёмный порыв боли и томного одиночества 14 лет, нельзя, невозожно, просто преступно сравнивать.. с пустотой и непросветностью 30ти, например..

0
ollga_yayaollga_yaya
16 июня 2008 года в 10:03 #

эм.. я говорю со своей колокольни, а тридцати мне еще не было.

но и – разве всегда произведение находит отклик именно у тех, для кого оно автором было писано?

0
sakuri_lepestocheksakuri_lepestochek
16 июня 2008 года в 11:50 #

думаю что не разрешу своему будущему ребенку быть эмо.

-2
gdnghtgdnght
16 июня 2008 года в 12:42 #

пустота.

1
kedrinakedrina
16 июня 2008 года в 14:26 #

всё притянуто за уши от желания «порассуждать» на пустом месте

2
denisrubindenisrubin
16 июня 2008 года в 14:34 #

верно подмечено)))

0
dont_seemedont_seeme
16 июня 2008 года в 20:46 #

ну не знаю. вы берете в пример маленьких девочек-семиклассниц. они и воспринимают эмо поверхностно. для них это как раз и суицид, слезы, одиночество, черно-розовое. а ведь это не так. эмо, например, могут быть только мужские особи. потому что девушки и так с рождения не скрывают своих эмоции. а мужчин воспитывают по-мужскому, не показывать свои переживания открыто. то, что мы сейчас видим на улицах: челки, значки, шашка, черно- розовое – это все фейк. это люди поверхностные, не проникающие в глубь своей субкультуры. изза них такое мнение о всех эмо. и эмо – это не только слезы, это и радость и другие эмоции.

я сам не эмо и к эмо-культуре равнодушен) просто многие воспринимают их неправильно. я их не защищаю, просто сказал то, что знаю.

2
iosifgoldensteiniosifgoldenstein
16 июня 2008 года в 21:39 #

Вправду в мудаков играете?

или попиздить не о чем, не выебываясь?

1
hey_julhey_jul
17 июня 2008 года в 1:13 #

мне кажется может не стоит так серьезно относится к эмо!?

душещипательный пост,но не стоит того.

не знаю..

0
denisrubindenisrubin
17 июня 2008 года в 1:15 #

да вы с ума сошли, какой же он душещипательный – он как раз несерьезный. а вот комментарии, да, душещипательные))))

0
mosemose
17 июня 2008 года в 9:35 #

Не самая интеллектуальная подростковая формация, врядли интересующаяся филосовскими течениями. Практика показывает, что переболев эмо-эстетикой, как любым другим субкультурным увлечением, они в подавляющем большинстве становятся менеджерами.

5
denisrubindenisrubin
17 июня 2008 года в 11:24 #

и хорошо

те, кто интересуются философией, тоже в основном становятся менеджерами. философия становится серьезным делом для единиц, а в основном – это также молодежное увлечение.

0
ollga_yayaollga_yaya
17 июня 2008 года в 11:37 #

откуда такие данные?

эмо-субкультуре

в россии от силы года четыре.

0
denisrubindenisrubin
17 июня 2008 года в 11:57 #

менеджерской культуре тоже мало лет)))

0
talkinfridgetalkinfridge
18 июня 2008 года в 15:34 #

поздняя девственность – это что? Это когда девственником становишься только к 30 годам?

1
denisrubindenisrubin
18 июня 2008 года в 22:17 #

типа того)))

0
aeppeltyskenaeppeltysken
4 июля 2008 года в 17:23 #

а вы, однако, шутник – вы мне нравитесь)

0
_palka_palka
6 июля 2008 года в 5:04 #

Камю все-таки ну никак не эмо. Он стар и у него слишком много мыслей.

А вот нельзя ли поподробнее пр разнорядку насчет субкультур? они что, социально опасны? есть какой-то документ? По ходу я отстала от жизни

0
fiaskafiaska
25 июля 2008 года в 11:45 #

Недавно слушается законопроект «О духовно-нравственном здоровье молодежи в учебных заведениях» или что-то в этом роде, не помню названия. Там эмо-киды косились под одну гребенку с готами, металлистами, панками и иными представителями субкультур. Смысл законопроекта состял в том, что все они разрушают нравственное здоровье подрастающего поколения, вредят, разлагают и сними надо всячески бороться.

Но суть не в этом. Эмо – исключительно подростковое течение, это отлично подходящая для пубертантного периода стратегия поведения. Это всего лишь своеобразная мода, как и вся мода, лишенная какого-либо смысла. Мне кажется, искать в эмо-течении экзистенциальную подоплеку не стоит, это бесперкспективно. Камю и другие экзистенциалисты слишком серьезны для эмо и находятся немного в другой плоскости.

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение