Views Comments Previous Next Search

ГОП-ART (рецензия)

181996
НаписалСаша10 июля 2008
181996

Вчера, будучи в Москве по делам, решил посетить Зверевский цент современного искусства. Привлёк он моё внимание следующим текстом встреченным накануне в и-нете:

«В своё время едва ли не кумиры, а ныне, когда развеялись последние иллюзии обворованных арт-богемой и дельцами молодёжных субкультур, почти вытесненные из культуры преуспевающими слоями общества, «гопники, пацаны» оказались ныне подлинными «иными». Современная постцивилизация, сплавленная из осколков «серебряного века» и субкультурных изобретений, создала такой контекст, в котором любые революционные тенденции и, тем более, оппозиция воспринимаются как коммерческий политический проект. И только в глубине подворотен, обитатели которых радикализируясь и маргинализируясь год от года, остаются верны своим «понятиям», заимствованным из кодекса чести городской шпаны, тлеет очаг самобытной культуры. Этим героям «гоп-арта» и посвящён настоящий проект.»

Подумал: «Плотненько парни поймали фокус современного внимания)))) С такими амбициями можно сделать сильный проект».

Но был чертовски разочарован. Во-первых, сам сарай современно искусства, а это именно сарай в буквальном смысле слова, показался мне комичным подобием бедных, как церковная мышь, очагов искусства перестроичных времён. А во-вторых, выставка расстроила узостью мышления и лобовым восприятием темы.

Уже сами словосочетания «гоп-арт» и «быдло искусство» – полные интриги оксюмороны, на мой взгляд. Сколько интересных арт-объетков рисует воображение на стыке понятий «быдло» и «искусство». Как можно было бы поглумиться над увлечённостью современных деятелей рекламно-маркетингового цеха этим социальным слоем. Или искусно постебаться над приятием этими социально неразвитыми элементами «гордого» имени «гопник». Иронично осветить появление быдла в непривычной для него среде – блогосфере. Но «мартышку и очки» я там не увидел. Как не увидел и предложений по изменению ситуации к лучшему.

А увидел я там несколько полукарикатурных портретов гопников с характерным набором атрибутов, в нехарактерных позах.

ГОП-ART (рецензия). Изображение № 1.

Произведения их собственного искусства в виде слова ХУЙ, коего и без выставок полно в наших подъездах. Плюс какой-то невнятный видеоматериал и инсталляцию из двух ковров и пары атрибутов стандартного советского подъезда. Жаль.

ГОП-ART (рецензия). Изображение № 2.

Запомнилась только эта единственная попытка посмеяться над званием ГОП.

ГОП-ART (рецензия). Изображение № 3.

В общем, не ходите на эту выставку, не тратте времени. Но подумайте над более интересным, креативным осмыслением этой темы.

Рассказать друзьям
18 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются