Views Comments Previous Next Search

О МИРОВОМ ЗЛЕ, ТОЧНЕЕ, О МИРОВОЙ ХЕРНЕ

1532185
НаписалMax Chernitsov22 декабря 2007
1532185

задел текст «ледокол андеграунд». здесь привожу свой комментарий к нему. не из-за желания повыё…ся, а т.к. редко когда удаётся сформулировать то, за что позже не станет стыдно)))

сердце трепещет! пассионариев сейчас не может быть, т.к. мы живём в эпоху фантомов. вера-производное от картины мира, а если у человека нет системы координат, если каждые несколько лет после очередного апгрейда у людей случается массовая амнезия, тут не до веры…

а на ситуацию в стране ещё накладывается картина тотальной отстранённости и претензии на роль Бога. об этом поподробнее: большинство творческих людей из-за переизбытка негативной информации стараются ограничивать её поток, замыкаясь в созданном иллюзорном мире. хорошо, если это мир собственного творчества, но чаще это имитация деятельности: ЖЖ и всё такое или другой вариант- игра в пафос.

со временем каждый обрастает скорлупой и общение живое, непосредственное почти невозможно. нет общего языка, кода, понятного всем. художник боится делать универсальный продукт (понятный всем), поскольку право на него украло телевидение. оно тупо и схематично по среднестатистическому счёту вывело общедоступную систему координат, по которой:

мой дом-моя крепость,

«другой» равно «опасный»;

все плохие – Путин хороший ;

все пидарасы-пидарасы;

лучше промолчать, а то как бы чего не вышло…

и про игру в Бога. замыкаясь с своей скорлупе, человек становится заложником игры самого с собой (душевный онанизм). он изменяет климат, повелевает материками и народами, поворачивает вспять историю, но… в пределах одного жж… Гении мельчают, личность из космоса превращается в визгливый радиоприёмник.

пожалуй, для меня есть один гений сегодня: это режиссёр Звягинцев. он поднимает «неудобные» и немодные темы: отцы и дети, любовь и предательство, поиск себя. и фильмы делает нарочито простые, с примитивной картинкой, где дерево – это дерево, небо-небо, а человек – человек. здесь нет сложных конструкций тарковского, нет стихов и сочинённых символов, но цепляет не хуже. конечно, человеку искушенному легко увидеть в его фильмах определённую " сделанность", анатомический анализ, но сам продукт это не портит.

резюмирую: ошибка современного искусства в том, что оно боится говорить на языке понятном, создавая свою аутентичную тарабарщину. главное для современного художника – застолбить свой собственный стиль, чтобы каждый видел, что такое Кулик, а что YSL. проблема в том, что ФОРМА ДОМИНИРУЕТ. а содержанием наполнять её как-то не принято. даже вы(автор) пишете о внешних атрибутах: какие шмотки носить, какое искусство признавать, в какие клубы ходить. люди талантливые работают исключительно над формой: кто-то клонирует овец, накачивает силиконом губы, кто-то пишет о преимуществах ЦАО. А могли бы вместо овец искать иные формы жизни, вместо губ медитировать, ЦАО заменить сердцем… видите, даже самому как-то неудобно писать о душе, о сердце, о совести, о любви. попахивает мёртвым морализаторством, но мы ведь все ЖИВЫЕ.

нельзя людей объединить одними шмотками или музыкой. Это тупик. всегда есть кто-то кто будет носить другую одежду и слушать другую музыку. и через полгода объявится тот, кто и модную клубму, и солянку, и LAM назовёт лажей. и ему обязательно поверят. и в моде будет кашпо, винегрет и MAL. гении, обладавшие унивесальным сознанием, такие как да Винчи и Кандинский, видели будущее как развитие Духовного человека, а не только Мирского. Я и сам не знаю, как выжить в современном мире, не потеряв в себе Человека. знаю одно, ходить надо не в Солянку, а к навстречу к близким тебе людям, жить не в ЦАО, а просто в москве без уточнений, любимой сумкой считать не Гучи-хуючи, а ту, которая нравится самому, вместо глянца читать книги и… избавляться от скорлупы))) спасибо Вам, автор, что думаете о «неудобных» темах. давайте общаться!

Рассказать друзьям
153 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются