«Я же вижу, что и как обсуждают, говоря о фильмах, книгах или фотографиях в ЖЖ. Это же ведь ужас кромешный. Чистой воды помойка. В лучшем случае – наивное искусство. Муравейник скудоумных дилетантов, помешанных на «профессионализме» и «объективности»». (А. Горохов)
Введение во введение в кризис.
На волне интереса к вечному вопросу «кто виноват и что модно?» а также очередного витка ненависти к «копипейсту», я убиваю одной статьёй сразу двух зайцев.
Итак, пару дней назад я познакомился с мальчиком и с тех пор постоянно думаю о нем. У него невероятно красивые голубые глаза, темные волосы, и огромный… впрочем, не об этом. Когда я еду в троллейбусе номер 20, мой взгляд направлен отнюдь не в окно, а на тех кто едет вместе со мной. Обычно это молодые люди и девушки, приблизительно моего возраста. И как только мои мысли начинают вставать в явно антагонистическую позу по отношению к объекту моих дум, я начинаю тешить себя выводом: наверное, каждый критически настроенный молодой человек считает своё поколение чужим и не очень ему самому понятным, в любом случае, не таким как хотелось бы – а ведь на самом деле всё в порядке вещей и не надо париться. Но, наткнувшись на пару серьёзных текстов-разочарований посвящённых сегодняшней молодёжи, я не на шутку испугался и в шутку призадумался. Действительно ли всё так плохо?
Введение в кризис.
Далее копипейст.
Несколько сочных цитат из недавно опубликованного текста Захара Прилепина, который я скачал из Интернета.
«Российская молодежь, в отличие от помянутой европейской (в первую очередь, немецкой и французской), разучилась переживать состояние аффекта. Иррациональные 90-е породили в России крайне рационалистичное молодое поколение. Другой вопрос, что рационализм их пошл и зачастую подл, что он имеет не человеческие, а почти растительные предпосылки; и тем не менее это все-таки рационализм, в самом неприятном, то есть совсем не творческом — изводе.»
«Несмотря на все свои улыбки и пляски, современное юношество лишено глубинного, оптимистического романтизма начисто: они твердо уверены, что мир не изменить, и даже не стоит пытаться. Тот, кто пытается, — дурак, подлец или пасынок олигархов. Если не по нраву столь радикальная формулировка, то можно сформулировать чуть мягче: менять ничего нельзя, потому что иначе может быть хуже. «Может быть хуже» — это вообще основа, суть и единственный постулат философии современного юношества; они и гомерических глупостей не свершают, и детей не рожают, и ни в п…ду, ни в Красную армию не идут, потому что и там может быть хуже, и сям, и посему давайте «не будем париться.» Не парятся, не выходят из себя, держатся…»
«Много кто заметил, что разговоры на тему «Что за молодежь пошла!» и «Богатыри теперь не те!» звучат все реже. В усталые семидесятые, в переломные восьмидесятые, в дикие девяностые вскриками на эту тему пестрили страницы прессы, их можно было часто слышать в общественном транспорте. А сегодня этого раздражения нет. И стар стал как млад, и млад остарел; и всякий рад произошедшему. Они едины, они почти неделимы, они соединяются в одно. Смотрите, смотрите: они сливаются в единое тело. Это противоречит природе. Смотреть противно.»
Из переписки с Андреем Гороховым. Разговор зашёл о молодёжи и статье Прилепина.
«ты знаешь, меня (в рамках разговора о современной молодёжи) «политические предпочтения» не очень и волнуют, и тем более – музыкальные.
скорее, ближе к делу вот что из статьи Прилепина: малообразованная, провинциальная, согласная с порядком вещей, ориентированная на поп-культуру, рассудительно-долдонистая и туповато-прагматичная.
рассудительно-долдонистая
.
я же вижу, что и как обсуждают, говоря о фильмах или книгах или фотографиях в ЖЖ. как аргументируют, как что-то объясняют, как изливают душу. это же ведь ужас кромешный. чистой воды помойка. в лучшем случае – наивное искусство. муравейник скудоумных дилетантов, помешанных на «профессионализме» и «объективности».
но поскольку я сам уже не могу объяснить, что должен, с моей точки зрения, делать молодой человек, какие книжки читать, какую позицию занимать, то я и помалкиваю.
раньше я объяснял так: человек должен быть очень критичен к тому, что он читатет и что он сам говорит/пишет. например: некоторые слова часто встречаются, скажем, «абсурд», «сюрреализм», «наивный», «примитивный», «дизайн» и т.п. Надо изучать иностранные языки и читать об этих материях иностранные книжки, сложные и серьёзные книжки. Сбивать с себя пыль невежества и заскорузлости. Перестать воспроизводить наивный здравый смысл, доминирующий среди простых парней в твоём районе. Вообще перестать идентифицироваться с участью простого парня.»
Кризис.
Выведение из кризиса.
А теперь мы все (современная молодёжь) должны посмотреть на того, кем мы не являемся.
Сесил Тейлор
Комментарии
Подписаться