Посты

Ролевая модель

Написал a_j_bolid, 19 сентября 2008 года
8 34 3125

Все-таки ролевая модель — великая вещь. В пространстве, где ничего не берется ниоткуда, мысли, образы, решения создаются из того «мыслительного материала», что накоплен ранее. Причем накоплен не одним человеком — носителем этих мыслей, а его семьей, родом, племенем и так далее вглубь. Опыт поколений переплавляется каждым новым членом общества в квинтэссенцию его собственного опыта, сообразно его применимости и полезности. Является ли этот опыт актуальным или полезным опять же решает сам человек.

Оставим в стороне стенания по поводу «какие все тупые, где их воспитывали?..». Мол, не хотят ни учиться, ни воспринимать — вон его кругом сколько, этого опыта. Бери, самосовершенствуйся, пользуйся! Меня сейчас больше занимает вопрос «готовых решений». Готовое решение «ролевая модель» под ключ.

Без излишнего академизма уговоримся попросту: ролевая модель есть «пример для подражания» в рамках данного этапа жизни. Можно сказать «это то, на что я в данный момент хочу быть похожим». Русская пословица «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» очень понятно и многоуровнево иллюстрирует термин «ролевая модель». Солдат, для которого генерал не является примером для подражания — плохой солдат. Он не мотивирован, посему неэффективен. Генерал, который не может стать примером для подражания для солдат — плохой, он не способен «мотивировать персонал», неэффективны оба.

Выясняется, что ключевым понятием здесь является зависть. Именно зависть, как бы ее не вуалировали словами типа «восхищение талантом, харизмой, уважение, белая» и т. д. Самые первые ролевые модели человека — родители внушают ему, что завидовать — плохо. Тем самым лишая его одного из самых мощных мотивов действовать и добиваться успехов. Зависть — мощнейший стимул и мотив. Правильное отношение к нему позволяет быть более разборчивым в выборе ролевых моделей. Например, родителям ребенка вряд ли можно позавидовать. Они небогаты, необразованны, их статус в обществе невысок. Да к тому же они вколачивают в ребенка «не завидуй богатым, завидовать — плохо!» — каким путем пойдет ребенок, что он выберет? Либо ущербную ролевую модель типа «родители» либо первую же подхваченную из телевизора.

Телевидение как никакой другой медиаресурс располагает неиссякаемым запасом ролевых моделей, и способно «покрыть» почти все группы потребителей. Так называемый средний класс потребляет годы программ — развлекательных/познавательных шоу и сериалов. Почти в каждом из них есть прототип, усредненный образ члена семьи, которая смотрит этот сериал. Образ, прямо скажем так себе. Обросшая проблемами, затюканная женщина, неспособная принимать решения и руководить своей жизнью. Либо пьющий дряблый мужчина, попадающий из одной «засады» в другую. Дети, страдающие от недостатка внимания, от собственной ненужности. Все это называется «живые люди с их проблемами» и доставляется по адресу — к настоящим людям с их проблемами.

И — обязательно, герой (антигерой) или героиня, красавец с полным набором великолепных качеств, с ходу решающий проблемы, к ногам которого падают представители противоположного пола. Его характер настолько неправдоподобен, выспренен и прямолинеен, что мыслящему человеку кажется девиантным. Но он исправно выполняет свою функцию — в сознании зрителя протаскивает этого самого зрителя наверх, от домохозяйки к светской львице, от обывателя к герою. Но только в сознании. Заканчивается телепередача, человек возвращается «в реал» и ждет продолжения. Которого «в реале» так и не наступает — все его продвижение вверх (при том, что создается полная иллюзия такового) есть сидение перед телевизором.

Оставим теперь в стороне вопрос «а куда делись герои» и зададимся теперь еще более насущным вопросом — а кто из ныне живущих людей мог бы стать примером для подражания. При средних показателях способностей и происхождения большинства людей. Оставим в стороне и зарубежные. Как недоступные даже теоретически — кто из наших соотечественников добился сколько-нибудь значительных успехов за рубежом?.. Никто. Итак.

Продолжение следует…

Рейтинг
8
+ -
В избранное
Ролевая модель
Добавил a_j_bolid, 19 сентября 2008 в 05:24
Пожаловаться

Комментарии к посту «Ролевая модель» 34

antonkabakovantonkabakov
19 сентября 2008 года в 6:29 #

Если на то пошло, давайте определимся с кретериями успеха.

И зачем для того чтобы быть героем нужно успехов добиваться за рубежом?

3
not_so_seriouslynot_so_seriously
19 сентября 2008 года в 9:12 #

Поддерживаю

0
antonkabakovantonkabakov
19 сентября 2008 года в 10:24 #

Я хочу сказать, что чаще всего «успех» связывают с шоубизнесом, кино… и т.п. Однако в каждой области деятельности есть свои «герои» о которых нам, возможно и не приходилось слышать.

Да и вправду, не так уж мал список российских людей широко известных за рубежом. Взять хотя бы спортсменов, моделей, учёных, художников! Господи! Да их просто навалом!

0
sheezysheezy
19 сентября 2008 года в 10:35 #

а кто для вас герои и авторитеты? интересно)

0
antonkabakovantonkabakov
19 сентября 2008 года в 10:52 #

мне как-то не близки слова «герой» и «авторитет»… Но безусловно есть персонажи чья деятельность меня вдохновляет. Не считаю однако, что известность – кретерий успеха.

-3
not_so_seriouslynot_so_seriously
19 сентября 2008 года в 10:58 #

Есть люди, которые делают мир лучше, и я совершенна согласна, что не обязательно они должны быть публичными, врач в маленьком городке может быть примером для подражания, героем, но вряд ли ему будут завидовать много людей…

По поводу темы «героев», хочу обратится в фильму «Хенкок», помните основной посыл картины?Человек должен не просто делать что то, он должен подавать пример, а это не всегда правильно, потому что многие забывают о самом деле, гонясь за pr и имиджем.

0
sheezysheezy
19 сентября 2008 года в 11:05 #

не суть важно, как называть людей, которыми тихо гордишься, на которых равняешься и ура-ура с которыми живешь в одно время

я просто поинтересовалась, кто эти люди для вас.

нет так нет, окей

4
antonkabakovantonkabakov
19 сентября 2008 года в 11:31 #

Евгений Асс, Владимир Плоткин из наших современных архитекторов. Художников не перечесть, но сильно меня клинануло после офортов Славы Григоренко и Саши Стешенко. Дозорцев Олег из Питера тоже в своё время вдохновил.

-2
not_so_seriouslynot_so_seriously
19 сентября 2008 года в 10:59 #

кстати да, российских знаменитостей полно по всему миру.

0
not_so_seriouslynot_so_seriously
19 сентября 2008 года в 9:21 #

Я не думала, что статья, на мой взгляд очень интересная, тема похожа на тему дипломной работы,сведётся к такому вопросу…очень странному…ну Кончаловский…и он пример для подражания, его деятельность объект зависти в определенных кругах…но он не герой нашего времени.

Я бы повернула в другую сторону, опять таки обращаясь к забугорью- наши «звёзды», шоу-мены, просто публичные люди. Они должны быть примером, это на них равняются подростки и по ним судят нашу страну. А что делают эти люди? Продают душу дьяволу за монету, пропагандируют такой идеотизм, что хочется плюнуть в лицо каждому второму. А ведь от них должны идти мотивации для народа…благотворительность, усыновление,защита окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни и свободы человека…а вообще это тема для отдельного поста…что то я разнервничалась….спасибо, автор.

1
sheezysheezy
19 сентября 2008 года в 10:31 #

ну вот, большое вступление, и обрывается на самом интересном месте

а личности на поверхности. для меня это: Парфенов, Соловьев, Путин, Бодров младший (светлая память), Акинфеев, Аршавин, Артемий Лебедев. а для вас?

2
alexvsalexvs
19 сентября 2008 года в 13:30 #

а где же мораль Шизи ? ) или цель оправдывает средства? ) или Вова Путин герой потому что не смотря на сложности, взрывая дома, организуя террор в собственной стране, создавая коррупционные механизмы, добивается своих целей? Мол такой супермен куда деваться!

как всё просто :) кааааак всё просто :) ?

-6
sheezysheezy
20 сентября 2008 года в 12:01 #

отвали от меня. задрал. ты мне скоро в кошмарах сниться будешь

по Путину. каждый на своем месте и на своем посту делает ровно то, что ему позволяют делать. в информационной войне после грузии и осетии умывать Кондолизу Райс тоже нужно уметь. там не бедилы сидят, и я спокойна.

про взрвы домов, подлодку курск и беслан: тоже мне, америку открыл. это всем давно известно какбэ

2
alexvsalexvs
20 сентября 2008 года в 12:24 #

тоесть Гитлер как бэ тоже герой ? ибо на своем посту он ух каких успехов достиг и ух чего делал!

-3
sheezysheezy
20 сентября 2008 года в 23:33 #

для меня – да, герой. нужно обладать нереальной харизмой, чтобы почти десятилетие большинство населения отдельно взятой страны тебя боготворило и позволяло творить то, что творил он и третий рейх.

это только мое мнение, я его не навязываю, но и спроить с тобой не собираюсь.

о вкусах не спорят.

сталин тоже герой. герой – любой человек, общественый и исторический деятель, который оторвал свою задницу от стула и что-то сделал.

герои есть положительные и отрицательные. в сухом остатке, по модулю – все равно герои

p.s. так ты пришлешь свою диссертацию-то почитать?)) sheezy_05@mail.ru. если она, конечно, вообще существует))))

1
alexvsalexvs
20 сентября 2008 года в 23:42 #

уууууу все понятно, так хитро от меня отшилась

простие но я с конченными людьми не общаюсь, особенно с теми чья моральная планка нахуй сбита собственным ЭГО 

-4
sheezysheezy
20 сентября 2008 года в 23:52 #

я же сказала – о вкусах не спорят

куда уж мне, конченной, до вас, с диссертациями)))))

и минусовых постов у меня нет, вот незадача. пойду с горя на район пить пивас и грызть семки.

4
alexvsalexvs
21 сентября 2008 года в 1:27 #

я бы предложил тебе сучка подучить историю и поговорить с теми чьи отцы и матери были сожжены в Освенциме, и сгноены твоими героями на севере либо тупо расстреляны в Бутово

пока тебя это не касается жизнь прекрасна и удивительна

-7
a_j_bolida_j_bolid
21 сентября 2008 года в 14:38 #

Мдя.. Ребята, может как-то цивилизованней решить вопрос?.. )

Опустили по рейтингу, пока не могу опубликовать 2-ю часть статьи, если до вечера не поднимется, придется в жж.

5
alexvsalexvs
21 сентября 2008 года в 14:54 #

я свои плюсики вам уже поставил.тут вроде 1 раз голосовать можно ? (

-9
sheezysheezy
21 сентября 2008 года в 15:31 #

извиняюсь за нас двоих.

никак не могу остановить этого мущщину и тот поток говна, который он на меня выливает))))

4
alexvsalexvs
21 сентября 2008 года в 15:36 #

о неет! просто еще раз повторюсь – эго данной барышни которое снесло ей моральные рамки нахуй не позволяет мне спать спокойно!

-10
sheezysheezy
21 сентября 2008 года в 15:43 #

мое эго не идет ни в какое сравнение с твоим. я не выебываюсь, крепко стою на этой земле, адекватно оцениваю себя, ситуацию, окружение и мир вокруг. всем бы так)

завтра я буду в Плане Б на бесплатном концерте в защиту телеканала дважды-два. одета буду в темно-синие джинсы, голубую майку с большой разноцветной надписью take it or leave it, в белом тонком шарфике и с большой красной сумкой

приходи и подходи, поболтаем. если не зассышь канешна)))))

6
alexvsalexvs
21 сентября 2008 года в 15:44 #

простие детка, но я буду занят более важными делами нежели страдания хуйней на бесплатном концерте в поддержку Проф Медии, я как раз в Проф Медии и буду то ;)

-9
sheezysheezy
21 сентября 2008 года в 15:48 #

удачно вылизать всем задницы в понедельник после окончании рабочего дня))

а я посмотрю концерт своих друзей. и срать мне на информационные войны))

это был последний мне тебе комментарий. замолчать должен тот, кто умнее. таковой считаю себя, ты уж извини)))

4
sheezysheezy
21 сентября 2008 года в 15:31 #

ты моя прелесть))). не оставляешь меня в покое))). я тебя зацепила?)) сучка – для меня комплимент)))

историю я знаю получше тебя, детка. у меня бабушка – инвалид Великой Отечественной войны, она всю свою жизнь прожила в Волгогадской области, дошла с Красной Армией до Берлина и с 18 лет выносила с поля боя наших раненых солдат. ей война снилась каждую ночь до самой смерти в 82 года. у нее было ранение – осколком бомбы перебит позвоночник, когда она на себе несла раненого солдата по линии фронта (не знаю, возможно, под сталинградом, когда город сравняли с землей, как Дрезден, об этом Воннегт хорошо написал. я была в волгограде в музее славы и в музее обороны сталинграда). но после ранения она ходила, была учителем математики, а когда не дождалась с войны своего любимого, вышла замуж за моего дедушку и родила двоих детей, среди которых – мой папа, кандидат наук, между прочим.

я плачу каждый раз, когда смотрю фильмы про войну, особенно «офицеров» с молодым василием лановым.

ограниченность моего мышления не мешает мне изучать историю третьего рейха и его участников, а также симпатизировать праворадикальным движеням. я просто не люблю понаехавших в мой город людей, которые гадят там, где живут (пусть и временно).

5
alexvsalexvs
21 сентября 2008 года в 15:43 #

Браво

! внучка человека который прошел все ужасы войны называет героями 2 людей которые с одной стороны хотели истребить их всех и с другой стороны посылали их на гибель и в лагеря! Браво! Браво!

вот оно чудо современного мышления ! браво браво!

-5
budha_peshtbudha_pesht
19 сентября 2008 года в 11:36 #

Зачин на нобелевку, выхлоп пока на 5 копеек. Ждем продолжения, что ль..

Вообще-то есть два основных момента в статье. Во-первых, отнюдь не зависть «двигатель прогресса». Вы так тонко подошли к механизму, но ставку сделали в итоге не на ту лошадь. Достаточно оглядеться вокруг, чтобы увидеть множество завидующих и обнаружить, что зависть НИКОГДА не может быть конструктивным движетелем. Зависть скорее вгоняет в ступор или подталкивает к деструкции. Потому что главный ее посыл – «у него есть то, чего нет у меня».

Конструктивным же является несколько иной момент, а именно способность солдата различить в себе, те же «качества и характеристики», что есть и у генерала, распознать свой потенциал. То есть, солдат сможет стать генералом только если изначально будет видеть, что он способен на это, что он уже генерал (пока правда в перспективе), что ему остается просто развить уже имеющиеся качества и выполнить определенный ряд посильных условий (выслуга лет, образование и т.д.) – и цель будет достигнута. И именно это является определяющим. Если солдат не видит своего собственного потенциала, то никакая зависть ему не поможет. Зависть – чувство тупое и не конструктивное.

Ну и во-вторых, совершенно непонятные вопросы в конце. Может быть действительно стоит дождаться продолжения? Посмотрим…

0
a_j_bolida_j_bolid
19 сентября 2008 года в 13:24 #

Демагогия, милейший.

Я не утверждал, что зависть — «двигатель прогресса». Я утверждал всего лишь, что родители (как первая ролевая модель для ребенка) не должны купировать это чувство. Поскольку это мотив и стимул, но не двигатель. Сам по себе он ничего двигать не может. Задача родителей — выработать правильное отношение к зависти, которое необходимо использовать как инструмент социализации.

<зависть НИКОГДА не может быть конструктивным движетелем.> Еще раз повторюсь — я этого и не утверждаю, см. выше. «Вгоняет в ступор» именно «задавленная», запрещенная в детстве зависть. Повторюсь — это мощнейший мотив, его надо держать " в узде", иначе можно не справиться с бессильной злобой от невозможности достичь.

Главный посыл зависти зависит опять же от обладателя. Это может быть «у него есть то, чего нет у меня», «по какому праву?!», в итоге — революция, захват собственности по принципу «кто был ни с чем…»

А может быть «как я могу получить то, что хочу?» Может, стоит узнать, научиться, поработать? Приходит и «видение потенциала», и понимание ситуации. Читай — здоровые амбиции.

-3
budha_peshtbudha_pesht
19 сентября 2008 года в 13:37 #

Очень рад получить от вас упрёк в демагогии. ))

Наверное, это и есть пример правильного взгляда на зависть ;)

0
a_j_bolida_j_bolid
19 сентября 2008 года в 14:32 #

По остальным тезисам возражений не будет?

0
budha_peshtbudha_pesht
19 сентября 2008 года в 15:05 #

А они нужны?

0
a_j_bolida_j_bolid
19 сентября 2008 года в 15:16 #

Вообще да, если таковые имеются. Мы же тут типа беседуем, возражаем аргументированно.

«Зачин на нобелевку, выхлоп пока на 5 копеек.» — тоже пример «правильного взгляда»?

0
budha_peshtbudha_pesht
19 сентября 2008 года в 15:35 #

Рейтинг статьи говорит сам за себя. Какие тут могут быть «возражения»?

С чего вы решили, что с вами будет кто-то спорить? Вы высказали свое личное мнение, я с ним ознакомился. Чего же боле?

2

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение