Посты

Самодельные игрушки детей из Малави

Написал ljuda, 23 января 2009 года
64 45 6284

Эти дети никогда не видели нормальных игрушек, которыми завалены супермаркеты в Европе, Америке или на других континентах. Свои игрушки они делают из мусора.

Логичный вопрос – где это – Малави? Малави, бывшая колония Великобритании, располагается на юго-востоке Африки – между Мозамбиком, Танзанией и Замбией.  Основные доходы страны – табак, он приносит более 70% всей прибыли стране, туризм здесь слабо развит и, помимо всего прочего, страна постоянно подвергается засухам и голоду. Что, впрочем, совсем неудивительно для африканских стран. Несмотря на все это у Малави даже есть свой интернет-домен  – .mw. Еще один известный факт о Малави – как все помнят, именно девочку из Малавикак-то  удочерила Мадонна.

Если какой-нибудь ребенок из Малави вдруг окажется в каком-либо детском магазине для детей, он испытает глубокий эмоциональный шок – так считает Авик Маитра, преподаватель архитектуры колумбийского университета США. Он почти 8 месяцев провел в Африке и был потрясен изобретательностью местных деревенских детей. Они понятия не имеют, что такое подарки на Рождество или Новый год, зато делать игрушки из пластиковых пакетов, коробок, пакетов из-под молока и прочего мусора, который выбрасывается ежедневно в помойку, им кажется абсолютно логичным. 

У кого-то из детей (преимущественно девочек) есть старые игрушки вроде Hello Kitty – они достались как гуманитарная помощь их старшим сестрам и братьям, а потом перешли им. Но большая часть даже мягких игрушек – самодельная.

Все фотографии сделаны Авиком Маитра

Рейтинг
64
+ -
В избранное
Самодельные игрушки детей из Малави
Добавил ljuda, 23 января 2009 в 17:32
Пожаловаться

Комментарии к посту «Самодельные игрушки детей из Малави» 45

push_to_startpush_to_start
23 января 2009 года в 17:38 #

очень тронуло.

-3
dante_sedante_se
23 января 2009 года в 17:49 #

как это все грустно...

0
causercauser
23 января 2009 года в 18:20 #

круто же, что тут грустного? вам может и грустно, а вот дети от того что не могут играть в уродливые китайские поделки, я уверен проблем не испытывают. Они ведь соревновнуются в том кто круче машину смастерил, а не в том у кого она дороже

20
numbernumber
23 января 2009 года в 19:51 #

вы, кажется, упустили тот факт, что игрушка из мусора. соревноваться, чей мусор вышел красивее, по меньшей мере печально

1
miss_marplmiss_marpl
23 января 2009 года в 19:59 #

а разве вы в детстве из всякой фигни не делали игрушки?

1
numbernumber
24 января 2009 года в 8:05 #

делала, но чисто из интереса
а у этих ребят просто нет выбора

1
procto_juprocto_ju
23 января 2009 года в 20:04 #

это для нас мусор, а для них - ценные материалы..

2
bobanboban
25 января 2009 года в 15:13 #

согласен, печально, прям хочется выслать гуманитарную помощь в виде посылки с игрушками

0
mmoonnyymmoonnyy
26 января 2009 года в 21:55 #

они даже не подозревают, что это печально, потому что сравнить не с чем. они не видели лучшей жизни и считают свою нормой... и наверняка им так же весело играть в "мусор" как более обеспеченным детям в "нормальные" игрушки.

2
nenyanenya
23 января 2009 года в 18:53 #

я тоже испытал некую гордость за африканцев, и в кои-то веки мне радостно на них смотреть.
пост хорош.

1
bardsleybardsley
23 января 2009 года в 19:58 #

Главная задача игрушек - радовать. А из чего они сделаны это совершенно не важно.
Не было бы у них красивых коробок и пакетов из под молока, они бы делали игрушки из дерева и радовались бы им.
Ничего грустного.

0
zara-thustrazara-thustra
23 января 2009 года в 20:54 #

Я ненавижу эту патетичную жалость.
"ах, какие страдания. Ах, какие бедные"
У них своя система координат, своя шкала и своя иерархия. И они не счастливее и не несчастнее нас.
Если бы все это было с ребенком, живущим в нашем обществе, то да, я бы за него поплакала, но в полной изоляции от нашего мира они придумали свои ценности, свою планку "крутовства" и свои поводы для хвастовства. И не факт, что ребенок, которому сегодня подарили машинку из соседнего супермаркета счастливее, чем тот улыбающийся мальчонка.
поэтому засуньте свою жалость себе в жопу, друзья!

16
numbernumber
24 января 2009 года в 8:07 #

я, пожалуй, засуну свою жалость себе в жопу, когда увижу, как африканский ребёнок отказывается от машинки в пользу своей самодельной игрушки

0
zara-thustrazara-thustra
24 января 2009 года в 15:56 #

Очевидно, вы плохо понимаете систему относительности.
Повторяю: если бы в конкретно-взятом обществе все играли машинками из магазина, а конкретно-взятый ребенок самодельной- он бы был несчастнее от своей ущербности. Но так как ВСЕ играют на таких игрушках и так как альтернативы нет, то проблема для этих детей в принципе стирается. Вы ловите нитку мысли, нет?

6
numbernumber
25 января 2009 года в 21:56 #

по-вашему, африканские дети не понимают, что - мусор, а что - нет?

0
zara-thustrazara-thustra
26 января 2009 года в 3:55 #

Нет, они, конечно, понимают, что это мусор. А еще они понимают, что этот мусор- материал, из которого делают игрушки. И далее они, соответственно, понимают, что этими игрушками нужно играть. Они даже понимают, что если сумели смастерить игрушку покрасивее, то это нехилый повод похвастаться перед товарищами.
А вот ущербность свою они мало чувствуют, то есть они не вдаются в те демагогии, в которые вдаемся мы с вами. Вы понимаете, если нет конкуренции, то проблема в принципе стирается.
Цум байшпиль: В российских деревнях люди носят брюки из коллекции позапозапозапрошлого сезона черкизовского рынка и чувствуют себя абсолютно счастливыми, когда покупают обновки, потому что вокруг них все носят то же самое. Они, конечно, подозревают о существовании шанелей, версачи и прочих хугго боссов, но это потусторонний мир и параллельная плоскость. И когда они покупают на базаре джинсы с кривыми швами и безвкусными блестками, испытывают абсолютное счастье. А вот когда они попадают, скажем, в московское общество в тех самых джинсиках, видят эти (говно)зары и остальные подобные штуки, они сразу начинают стыдится своих стразиков и ниточек. Но пока у них этой конкуренции нет, чувства ущербности тоже не нет.(говорю вам как человек, который уехал из города в деревню, а через 4 года вернулся обратно)
Вы меня понимаете?

3
alina_malinaalina_malina
26 января 2009 года в 16:49 #

поддерживаю!

0
causercauser
23 января 2009 года в 21:33 #

я не в коем случае не издеваюсь, но забавно, что пакеты у детей из под обезжиренного молока. как будто заботятся о фигуре %)

-2
kate-yamikate-yami
24 января 2009 года в 12:22 #

Что за чушь вы несёте?
Вы только посмотрите, как они одеты. Антисанитария.У некоторых животики от голода раздуло.
Что грустного??
По вашему это нормально играть с непонятно каким мусором.
Или допустим, что бы вы сделали, купили бы нормальную игрушку своему ребенку или сказали бы "иди в мусоре поройся, сделай себе игрушку" ?

1
causercauser
24 января 2009 года в 15:48 #

Что за дурацкая черта переносить конкретные события из одной среды в другую? Когда я буду жить в Малави, я вам отвечу на ваш вопрос.
Не этих детей нужно жалеть. Они улыбаются. Жалей тех, которые ежедневно умирают от голода и эпидемий.
А лучше просто молчите, потому что вы никогда ничего не сделаете чтобы помочь этим людям, а ваша жалость-самолюбование не нужна никому.

2
specialforyouspecialforyou
24 января 2009 года в 13:20 #

у них такая жизнь. у них своя цивилизация. у нас своя. и нельзя сказать у кого она лучше. правильно сказали:"круто же, что тут грустного? вам может и грустно, а вот дети от того что не могут играть в уродливые китайские поделки, я уверен проблем не испытывают. Они ведь соревновнуются в том кто круче машину смастерил, а не в том у кого она дороже". Хоть кто то не озабочен проблемой денег и самых дорогих игрушек.

0
atikinatikin
24 января 2009 года в 13:51 #

да,все относительно,вижу улыбки на лицах детей,а значит счастье не завсит от крутизны твоего тамагочи.

0
choco_latechessboardchoco_latechessboard
24 января 2009 года в 14:13 #

они подают заразительный пример. мой вечный мишка уже выпущен на волю, а я пририсовываю глазки коробке из под фотоаппарата

0
koren_zlakoren_zla
24 января 2009 года в 15:41 #

главное что в руках не ак47

2
ducklingduckling
24 января 2009 года в 15:43 #

'это для нас мусор, а для них - ценные материалы..'
полностью согласна с этим оратором) Дети есть дети, и даже имея игрушки из магазина вы все равно играли на улице, и не всегда в чистоте, вспомните себя, а потом говорите..

0
kate-yamikate-yami
24 января 2009 года в 15:44 #

большенсто сказаного здесь вызывает отвращение

-1
bunkumbunkum
24 января 2009 года в 15:57 #

Дети,в каких бы условиях не находились,всегда найдут с чем поиграться и чем себя занять,они очень изобретательны, нужно отдать им должное, для них это норма..

0
alena_gopshteinalena_gopshtein
24 января 2009 года в 16:30 #

и по-моему..они счастливы))

0
cubyshkacubyshka
24 января 2009 года в 22:07 #

если опустить тему "жалко - не жалко", надо отметить, что дети в первую очередь думают..развлечь себя самому не так уж и просто. кто му же безумно интересно что-то изобретать, а если это еще и двигается, да еще и лучше, чем у товарища..! И поверьте, в сегодняшние деревенские(далеко не африканские) дети занимаются тем же

0
specialforyouspecialforyou
24 января 2009 года в 23:20 #

полностью согласна.

0
kate-yamikate-yami
24 января 2009 года в 23:43 #

в какой такой деревне, дети с мусором играют?

-2
cubyshkacubyshka
25 января 2009 года в 0:09 #

дети российских глубинок и снг. и со мной будут спорить все те, кто далее пригородных деревень носа не сунул..
конечно, ситуация получше чем на фото, но все же..не в африке живем

1
garugaru
25 января 2009 года в 0:21 #

Хотелось бы узнать, как можно помочь этим детям?

3
basyabasya
25 января 2009 года в 2:37 #

Помогать надо не этим детям, а тем, что игрушки в магазине покупают. Я росла в изобилии игрушек, однако самыми упоительными моментами моего детства были изобретения всякого рода занимательных предметов. От кукол из палочек от мороженого с одеждой из фантиков до движущихся самодельных монстров из мусора (колеса из комочков фольги, оси от трубочек для коктейля, тело из консервной банки и т.д.)Еще я красила листья герани напитывая их цветной водой, выращивала картошку в ведре, "шила" маскарадные костюмы из марли и бумаги и мрогое другое. Кто из меня вырос? Художник, милые мои!

0
olga_gorshkovaolga_gorshkova
25 января 2009 года в 2:43 #

сначала хотела сказать - вот общество, свободное от потребления. но игрушки, которые сделаны из мусора - упаковок, оберток - это отходы потребительского общества...эти дети ведь ХОТЯТ иметь все те китайские игрушки, всех этих трансформеров и хэллоу китти...
а вообще детям весело, и плюс это стимулирует их изобретательность...мне кажется, они больше ценят то, что имеют, чем ребенок, который выпрашивает сотую дуратскую игрушку в магазине.
грустно, что детям приходится развиваиться в таких условиях. но грустно и то, что детям в богатых странах редко приходит в голову самим придумать и сделать игрушку.

0
shinikkushinikku
25 января 2009 года в 17:26 #

Зарегистрироваался специально для того, чтобы согласиться с этим сообщением.
Детей в современном обществе отучают фантазировать и думать. Зачем шевелить мозгами и придумывать развлечения если практически всё есть в игрушечных магазинах?

1
numbernumber
26 января 2009 года в 5:06 #

конструкторы, пазлы и разукрашки тоже продают в магазинах
все эти штуки развивают детей куда лучше игр с чужим мусором
какую игрушку купить ребёнку - выбор родителей

0
shinikkushinikku
26 января 2009 года в 10:03 #

Согласен насчёт того, что есть и паззлы и разукрашки, но дети, особенно маленькие далеко не всегда хотят играть с паззлами и конструкторами. Точнее они выбирают чаще машинки\кукол\солдатиков. А сознательных родителей, которые могут следят за правильным развитием ребёнка не так уж много.

0
lyul9lyul9
26 января 2009 года в 13:26 #

Вы правы, детям нужно фантазировать. Даже педагоги считают, что дети должны сами себе делать игрушки, а не загонять себя в рамки готовых
Но делать эти игрушки они должны из, так сказать, природных материалов. А не из отходов.
В этом случае их искренне жаль. Они пытаются дотянуться до цивилизованного мира, а у них не выходит

1
olga_gorshkovaolga_gorshkova
26 января 2009 года в 17:52 #

ой как приятно)) согласна

0
iwoiwo
25 января 2009 года в 18:11 #

Грустно что взрослым в "богатых странах" редко приходит в голову вспомнить, что порой до 15% этих креативных малышей не доживает до 1 года.

-2
olga_gorshkovaolga_gorshkova
26 января 2009 года в 18:02 #

никто не говорит что делать игрушки из мусора - хорошо, или что у нас не вызывает возмущение уровень жизни в этих странах. не подменяйте понятия, самые сердобольные наши.
речь о том, что было бы неплохо ребятам из развитых стран кое-чему у них поучиться. наши прабабушки делали тряпичные куклы, а мой папа строил мне каравеллу. не вижу чтобы сейчас это было.

1
iwoiwo
26 января 2009 года в 22:45 #

Я сомневаюсь, что Вы не занимались подобными вещами в детстве. Впрочем, как и я.
Просто у этих детей нет таких перспектив, какие имеют маленькие люди на севере. Пожалуй эта беспроглядная ситуация и толкнула африканского интеллигента, г-на Маитра, на своеобразное "хождение в народ".

0
basyabasya
27 января 2009 года в 1:37 #

А о чем вообще речь? Может попытаться разобраться, зачем были сделаны эти фото? Как мне кажется, они просто констатировали факт о том, что в Малави дети делают игрушки из мусора. Ну и что? Статью-прочитайте! Шок у Авика Маитра вызвала ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ детей, а вовсе не то, что они как-то особенно плохо живут. Речь не об этом! Автор хотел показать нам "Цивилизованному миру" что где-то живут "нецивилизованные" дети, которые изобретательнее и умнее некоторых не то что детей, а и взрослых заваленными дарами цивилизации. А може это дары Пандоры?

1

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение