Views Comments Previous Next Search

Образование, которое убивает креативность

2443908
Написалblond_in .18 февраля 2009
2443908

Утром по радио обсуждали выступление нашего министра образования Фурсенко, который в очередной раз сказал такие вещи, что лично я не верю своим ушам.

Образование, которое убивает креативность. Изображение № 1.

Из текста на полит.ру

"Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику, передает «Росбалт».

«Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность»

, — заявил Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно, начиная с 2009 года. По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии «перегрузок» на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, «в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим».Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. «Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе», — добавил он.Министр отметил,что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом — «не дурее других». Садовничий поддержал министра. «Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А, с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику», — заявил он.В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах, начиная с10 класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а математической — до восьми часов в неделю."

Тут же через несколько минут в топе Яндекса я нахожу статью, в которой очень хорошо и полно все изложено.

Образование, которое убивает креативность. Изображение № 2.

Хочется привести слова другого мужчины, не дурее Фурсенко, однозначно, слова Анатолия Вассермана из его блога в жж :  "Несомненно, дифференциальное и интегральное исчисления — их с XVII века принято именовать высшей математикой — на фоне тензорного исчисления,топологии, функционального анализа и прочих достижений последующих эпох наглядны, понятны и даже скучны. Но всё же и они в изрядной степени требуют для своего постижения глубоких размышлений, нетривиальных аналогий, ярких обобщений — словом, неплохо стимулируют творческую фантазию. Обвинить эти разделы науки о естественном языке природы —математики — в «убийстве креативности» может только человек, в высшей степени наделённый умением творить собственную картину мира, не имеющую с реальностью ничего общего (в просторечии — лжец или безумец)."

Рассказать друзьям
244 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются