Views Comments Previous Next Search

Третьяковка и ЦДХ под угрозой!

161328
НаписалЭми ли я? Minimal 24 февраля 2009
161328

Торгово развлекательные комплексы неполноценностей - Третьяковка и ЦДХ под угрозой!

Третьяковка и ЦДХ под угрозой!. Изображение № 1.

24 февраля с 16.30 до 18.30 у входа в ЦПКиО им. Горького состоится митинг против сноса здания ГТГ—ЦДХ и коммерческой застройки территории и зеленой зоны - сада «Музеон». Митинг санкционирован.

Государственная Третьяковская Галерея, главный музей нашей страны, и Центральный Дом Художника - находятся под угрозой. Московское и федеральное правительства активно лоббируют планы сноса здания музея и ЦДХ и постройки на его фундаменте 17-ти этажного строения коммерческого назначения. Музей же собираются отодвинуть на обочину Садового кольца, почти “под мост”. Организатором митинга является Комитет по защите территории искусства.

По информации журнала http://sob.ru/issue-24-3410.html «Собственник» на плакатах и схемах проекта застройки показано:

- разрушение озелененной территории - природный парк «Музеон» сократится в угоду непонятной стройке

- из зданий ЦДХ и ГТГ делают широкий забор для отделения нового семнадцатиэтажного коммерческого гиганта (никак не детализированного, ни в плане внешности, ни в плане его будущего предназначения) от экологически неблагоприятного Садового кольца, то есть сокровищница русского искусства будет обращена окнами на поток машин

- под музеями запланирован обширный подземный паркинг, присутствие которого под хранилищем художественных ценностей недопустимо (Раздел 4. "Хранение музейных ценностей", п. 167):  Недопустимо нахождение вблизи здания музея бензохранилища, керосинохранилища, гаражей, складов дерева и других огнеопасных объектов, а также стоянок автомашин.

В газете «Якиманка» было опубликовано интервью с главным архитектором Москвы Александром Кузьминым, где он утверждает, что стройка затеяна исключительно по многочисленным просьбам работников ГТГ и ЦДХ. Но судя по реакции музейщиков сделанный проект не отвечает их ожиданиям.

Вот список претензий, выставляемых к данной «городской заботе» самими работниками Третьяковки:

1. Не реализована задача отделения ГТГ и ЦДХ. Они располагаются практически вплотную. В существующем предложении приоритет отдается ЦДХ – активной коммерческой структуре. Здание Третьяковской галереи практически загнано под Крымский мост и зрительно зажато между опорами моста и семнадцатиэтажным «инвестиционным проектом» неизвестного назначения.

2. В предполагаемом месте строительства наблюдается превышение уровня загрязнения воздуха (3ПДК), допустимых шумовых норм (больше 52ДБА). Интенсивное движение транспортных потоков создает повышенную вибрацию. При углублении строительства возникает риск подтопления.

3. Отсутствуют внятные предложения на предмет организации подъезда большегрузного транспорта, осуществляющего перевозки музейных экспонатов.

4. Упрямо навязывается незаконный подземный паркинг.

К кратко сформулированным неудовольствиям работников музея можно добавить еще и неудовольствия жителей района. Это, во-первых, сокращение зеленой зоны, а во-вторых, закономерные ожидания увеличения потока машин, которые поедут не только в загадочное здание посреди парка, но и в торговый центр (Да-да! Под пунктом 5 на схеме скрывается именно он, спрятанный от глаз москвичей под Садовое кольцо, между ЦПКИО и входом в будущую ГТГ). Это если не считать пяти, а то и десяти (по нынешним кризисным временам) лет стройки, обеспечивающей и жителей, и музеи постоянным грохотом, грязью и пылью, а парк «Музеон» перечеркивающей на время строительства полностью.

В пресс-релизе, распространенном в связи с митингом, говорится:

Проект варварской "реконструкции", фактически лишающей общество доступа к шедеврам нашего изобразительного искусства на долгие годы, хотят принять незаметно и быстро, чтобы затем поставить всех нас перед свершившимся фактом.

Этот проект предполагает перемещение Третьяковской галереи из центра парка на границу участка, примыкающую к Садовому кольцу, в зону наибольшей загазованности, шума, вибрации. Это не только губительно скажется на состоянии шедевров мирового значения, но и унизительно для статуса главного музея России. Сокращение величины санитарно-защитной зоны является нарушением природоохранного законодательства РФ, а планируемая под зданием музея парковка противоречит общепринятым международным требованиям к планировке музеев.

Очевидно, что цель проекта – вовсе не помощь музею, а лоббирование интересов потенциальных инвесторов, которым Правительство Москвы собирается предоставить право возвести на месте нынешнего здания ЦДХ-ГТГ 17-ти этажное (!) здание неясного назначения. Сложившаяся культурная территория будет экспроприирована в пользу крупного бизнеса, общественная-парковая зона превратится во внутренний двор доходного объекта.

Новый объект увеличит нагрузку на и без того перегруженные транспортные магистрали. Масштабное новое строительство и процедура сноса существующего здания нанесут ощутимый удар по городской экологии и перекроют на многие годы доступ к ГТГ, ЦДХ и парку.

Снос здания ЦДХ-ГТГ, которое успешно функционирует и нуждается скорее в профессиональной реконструкции, является неуместной растратой в период экономического кризиса, причем растратой с непредсказуемыми результатами. Мы уже имеем пример гостиницы «Россия», снос которой закончился появлением пустыря в центре города и потерей гостиничных мест, а значит, и туристов. А Третьяковку власти уже одарили одним долгостроем-обещанием – более 10 лет лежит на углу Лаврушинского переулка камень с надписью «Здесь будет новое здание ГТГ».

Организация общественных слушаний по вопросу застройки территории ЦДХ-ГТГ с участием только жителей прилегающего района «Якиманка» – это имитация демократического процесса. Судьба этой территории касается всех москвичей и россиян, и должна обсуждаться на общегородском и федеральном уровне. Кроме того, абсурдно призывать голосовать, не представив им ни четкого определения функции основного объекта застройки, ни разработанного архитектурного проекта.

Среди требований Комитета:

1. Сложившуюся культурную зону на Крымском валу — признать законодательно территорией искусства, и запретить внедрение в нее объектов, к искусству отношения не имеющих.

2. Провести открытый международный конкурс на архитектурный проект развития территории, отвечающий требованиям музея о получении дополнительных площадей, и предлагающий вместо неэкономичного сноса ныне существующего здания проект его реконструкции.

3. Создать независимое международное жюри, которое будет рассматривать конкурсные проекты. Заменить слушания на уровне района на общегородской референдум, в котором решающими будут голоса специалистов: архитекторов, художников, музейных работников (всех музеев Москвы, всех рангов, а не только руководителей), экологов, социологов, реставраторов. Таким образом создать максимально прозрачный механизм принятия решений по столь важному вопросу, исключающий частные интересы.

4. Не ставить решение вопроса  о культуре страны в зависимость от коммерческих структур. Дело чести правительства России — найти достойный способ развития национального музея, а не менять гордость нации на посулы неизвестного инвестора. Необходимо выделить из госбюджета деньги на срочный ремонт здания,  а также вспомнить и применить практику сбора средств на музей от меценатов, которые могут гордиться такой помощью и увековечить свои имя благородно. Не разрушением, а созиданием, как Павел Михайлович Третьяков.

На митинге с речью выступят художники Игорь Шелковcкий, Александр Юликов, Александр Косолапов, Дмитрий Гутов, Анатолий Осмоловский, Вероника Сукоян, социолог и публицист Борис Кагарлицкий, директор книжного магазина «Фаланстер» Борис Куприянов, архитектор Сергей Ситар, специалист по архитектуре Алексей Клименко и другие.

Телефоны организаторов митинга: 8-916-678-82-42, 8-916-148-83-26, 8-910-436-22-32, 8-909-150-32-38

--------------------------------------------------------------------------------------------

Предыстория:

«Третьяковка – для нашего правительства дело, видимо, сугубо районное»

6 февраля в здании Государственной Третьяковской галереи начались «публичные слушанья». 13 февраля закончился общественный просмотр. В холле галереи повесили план территории, с намеченным на нем «пятном застройки». Запустили граждан и начали процедуру.

Процедура «публичных слушаний»  - в чем она состояла?

1) Участники публичных слушаний регистрировались в книге учета и имели право высказывать лишь предложения и замечания по обсуждаемому проекту.

2) Оказалось, что на свое мнение по поводу сокровищницы родной культуры имеют право только граждане, или проживающие в районе, где будет вестись строительство, или те, кто работают в этой местности.

"Но, как метко заметил один из работников галереи, проходящих мимо стола регистрации: «Третьяковка – для нашего правительства дело, видимо, сугубо районное». По закону – так… Даже если вы проводите в Третьяковской галерее и ЦДХ все свои выходные, но живете, к примеру, в Бутово, ваш голос по поводу сокровищницы родной культуры услышан не будет. http://sob.ru/issue-24-3410.html «Собственник»

***

Рассказать друзьям
16 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.