Views Comments Previous Next Search

У меня украли кошелёк

9232390
НаписалBogdan Lerner18 мая 2009
9232390

Пару недель назад со мной случилось не приятное событие. У меня украли кошелёк. Естественно со всем содержимым. А именно: 

-Деньги; 

-Кредитна карта; 

-Социальная карта Москвича; 

-Проездные билеты;

-Пропуск в сеть магазинов "Метро";

-Несколько дисконтных карт (те которыми чаще всего пользуюсь);

-Несколько важных визиток;

-Студенческий билет. 

Как видете пропало многое, а главное важное и необходимое. После недолгой грусти, я принялся последовательно восстанавливать утерянное. Однако с чего начать и как, я уверен не был, а потому воспользовался всемирной паутиной. На удивление, ничего кроме нескольких сайтов или постов на тему "как избежать кражи" или "распространенные разводы", я не нашел. В связи с чем, я бы хотел поделиться с вами "инструкцией", написанной по собственному опыту. Что же делать, если случилась такая гадость. (Ни кому не желаю подобного).

Первым делом, как только вы заметили пропажу - свяжитесь со своим банком, чтобы заблокировать кредитную карту. Так как телефонный номер банка у меня записан в справочнике телефона не был, а наизусть я его не знал, то я позвонил другу, который находился перед "интернетом" и попросил его как можно быстрее найти в сети официальный сайт моего банка и продиктовать контактный телефон. Я пользуюсь услугами банка - "Абсолют Банк". Через одну минуту друг прислал сообщение с номером телефона "горячей линии" банка. Я сразу же набрал его. Дождался ответа менеджера и сообщил, что у меня украли кошелек с кредитной картой внутри, которую я хотел бы заблокировать. Мне задали лишь два вопроса: И.Ф.О. и "кодовое слово". После мне сообщили, что карта успешно заблокирована, а так же, что необходимо обратиться в любое отделение банка, для её восстановления.

Следующий шаг. Так же, как только вы заметили пропажу - необходим обратиться в милицию. Сделать это можно либо по телефону 02 либо непосредственно в отделение милиции. Ну или же обратившись к первому попавшемуся сотруднику милиции. Я же этого не сделал сразу. Я обратился в милицию лишь спустя два дня, после того как украли кошелек. Объясню почему. Случилось всё на "ВДНХ", а сам живу я на юге Москвы и время уже было поздее (порядка 22-00). Я посчитал, что пока я решу все вопросы в милиции пройдет как минимум несколько часов и добираться до дому будет очень неудобно и небезопасно. Однако я набрал 02 и у оперативного дежурного спросил: "Могу ли я обратиться в милицию с заявлением о краже спустя несколько дней после самой кражи?". На что мне ответили (дословно): "Можете-то вы можете. Однако - это не есть хорошо, так как это крайне усложнит работу сотрудников милиции и вероятность находки пропажи сведется к минимуму." Так как я трезво понимал, что найти кошелек и так будет практически нереально. Да и цель моего обращения в милицию заключается в другом. А именно: чтобы был письменно зафиксирован факт кражи кошелька со всем содержимым (и с меня в последствие была снята всякая ответственность за кошелек и то, что было внутри); а также мне быа выдана соответствующая "справка" для дальнейшего восстановления содержимого кошелька. Исходя из вышесказанного, я отправился домой. 

P.S. Я НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ В МИЛИЦИЮ СРАЗУ ЖЕ, как только заметили пропажу.

У меня украли кошелёк. Изображение № 1.МИЛИЦИЯ. Как уже говорил, в милицию я отправился спустя два дня после кражи. Я приехал на станцию метро "ВДНХ". Затем у сотрудника метрополитена, дежурившего у турникетов, спросил где на станции находится "комната милиции". Там, пройдя по нехитрым катакомбам метрополитена, я нашел двух милиционеров, устало сидящих перед вентилятором. Я объяснил им, что у меня два дня назад украли кошелек и я хотел бы написать заявление. Мне сообщили адрес отделения милиции, которое ответственно за район "ВДНХ", а так же подсказали как у нему пройти. Через 15 минут и 2 совета прохожих, я уже находился перед ОВД останкинского района. На проходной я предъявил паспорт - меня записали в "книгу посетителей" и сказали, что мне необходимо обратиться в "дежурное отделение" и указали нужный подъезд. В дежурном отделение меня спросили, что произошло. Я в двух словах описал случившееся, а так же сказал,  что все случилось 2 дня назад. Меня спросили, почему я не приехал через месяц или два?. Затем сказали пройти на второй этаж. В кабинете следователя меня так же спросили, почему приехал не через месяц и вообще зачем тогда приехал? Я привел им свои доводы (указанные выше). Следователь сразу же мне сказал, что я привез им "ВИСЯК" и поблагодарил меня за это. Однако я настоял на том, чтобы у меня приняли заявление. В итоге, через 15 минут расспросов, у меня сняли копии паспорта и я подписал заявление, написанное следователем с моих слов. Затем мне сказали, чтобы я приехал еще раз через неделю, тогда-то я и получу необходимую мне справку. После, мне сказали, что я свободен. Однако я ПОТРЕБОВАЛ, чтобы мне предоставили копию заявления с отмеченным на ней входящим номером. Мне повторно сказали, что я свободен. Спустя еще 5 минут пререканий со стороны следователя мне выдали копию заявления и я покинул отделение милиции.

P.S. Обязательно требуйте копию заявления с входящим номером на ней, иначе впоследствии доказать, что вы обращались в милицию будет очень сложно. Если же вам не предоставляют копию заявления, то сразу идите к начальству. Если же и начальник ОВД вам откажет или просто "пошлёт", то пишите жалобу в двух экземплярах, где подробно расскажите, что обратились в милицию с заявлением и вам без письменного обоснования отказались предоставить копию заявления, и что даже начальство ответило вам необоснованным отказом. Затем несите эту жалобу в прокуратуру.

У меня украли кошелёк. Изображение № 2.

БАНК. Я выбрал наиболее удобное для меня отделение банка, куда и отправился восстанавливать кредитную карту. Девушке консультанту я сообщил, что у меня украли кредитную карту, а также, что я сразу же её заблокировал по телефону. Затем меня попросили предъявить паспорт и заполнить анкету. После мне сообщили, что карта будет готова через 7 дней. Так же, при необходимости, мне предложили срочное восстановление карты за 24 часа и N $.

У меня украли кошелёк. Изображение № 3.

СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЛЕТ. Я не знаю отличается ли процедура "восстановления" от других ВУЗов. Так это прошло в моем институте. Попасть в ВУЗ я смог, предъявив охране копию заявления в милицию. После я обратился в приемную комиссию. С меня потребовали 1 фотографию 3,5 на 4,5 и справку из бухгалтерии с оплатой на 50 рублей. А также СПРАВКУ из милиции. У меня в ВУЗе было достаточно копии заявления.  В итоге, 15 минут и у меня уже был новый студенческий билет.

P.S. Логично предположить, что если бы я сказал, что студенческий билет я просто потерял, то соответственно ни о какой справке бы меня не спросили.

У меня украли кошелёк. Изображение № 4.

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА. Для того, чтобы восстановить социальную карту необходимо также обратиться в приемную комиссию вашего ВУЗа, где вам выдадут анкету. И снова, нужна 1 фотография 3,5 на 4,5.  Затем в метрополитене перед кассой, вы находите список станций, на которых принимают анкеты на социальные карты. Выбираете удобную для вас станцию и отправляетесь именно туда. При себе необходимо иметь: Паспорт, Студенческий билет, Заполненная анкета-заявка (УЧТИТЕ в анкете в графе "Повторный выпуск карты" должен быть отмечен пункт "в связи с утратой" - это очень важно). Сдаете документы - и оплачиваете 70 рублей. Вот в принципе и все. Вам выдадут отрывной корешок от анкеты + чек (оплаченные 70 рублей) + безлимитный проездной сроком на 5 дней. Через 5 - 7 дней социальная карта будет готова.

P.S. Не потеряйте, выданные кассиром вам, вещи, так как потом ругаться с бабушкой (принимавшей документы) будет очень сложно.

У меня украли кошелёк. Изображение № 6.

"МЕТРО". На удивление самое легкое восстановление документов оказалось именно в магазине "Метро". Я обратился в тот же магазин, где и получал карту. Объяснил ситуацию. Все, что мне необходимо было иметь при себе - паспорт. Менеджер проверил по базе данных мои данные, а затем сделал мое фото и напечатал пластиковый пропуск. Такой оперативности и простоты я не ожидал.

ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ. Чтобы их восстановить всего-лишь понадобилось их снова купить.

СКИДОЧНЫЕ КАРТЫ. Тут было два варианта. Первый -  некоторые магазины (например Quiksilver) не выпускают карты повторно, однако мои данные находятся в сетевой базе данных, а посему при покупке мне понадобится лишь назвать свои Имя и Фамилию. Второй вариант - вы объясняете менеджеру ситуацию, а затем заполняете анкету на перевыпуск карты. У меня были пластиковые карты крупных магазинов, так что отказов не было.

На все про все у меня ушло около 2 недель. Вышеперечисленное было похоже на некий бюрократический квест. Без одного, мне не получить другое, без чего, в свою очередь, мне не получить третье, и так далее. Так же замечу, что переживания по поводу кражи кошелька было не долгими, ведь согласитесь, почти все содержимое подлежит восстановлению. Жалко лишь потраченное на это время. 

Надеюсь вам не прийдется читать этот пост из необходимости. А я впредь буду более внимательным.

P.S.  В кошельке в маленьком отделе была черно-белая фотография моей молодой мамы... эту потерю жалко больше всего. *

Рассказать друзьям
92 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются