Views Comments Previous Next Search

Интернет-поколение vs. монстры авторского права

362648
НаписалАнтон Корбутяк11 июля 2009
362648

Как найти компромисс между пользователями и авторами, между свободным распространением информации и законным вознаграждением за творческий труд? Почему существуют войны между интернет-пиратами и организациями, защищающими авторские права?

Ещё лет 5–6 назад я регулярнно покупал CD, буквально каждую неделю, потому что мне было удобно после Университета заходить в подвальчик возле моего дома, где продавались диски. Я приходил и подолгу общался с продавцами магазина о музыке и после этого мы выбирали, что бы мне купить и послушать. Там был огромный выбор. Если мне нужно было что-то редкое, я ездил на Горбушку и покупал диски там. Как оказалось позже, процентов 90 купленных мной дисков были подделками. Я даже не задумывался о том, кому идут деньги, которые я платил в кассу того магазинчика.

Я подключился к интернету в 2004 году. За то время, пока интернет убыстрялся и дешевел, я абсолютно забыл о CD. Потому что вместо подвальчика мне стало гораздо удобнее скачивать музыку из Интернета. К 2006 году я выработал сам для себя такое отношение к музыке, которую я слушал: если мне нравился какой-то диск или исполнитель, я шел в Пурпурный Легион, Союз или Трансильванию и покупал «родной» диск, чтобы хоть как-то отблагодарить музыканта. Общаясь со множеством своих друзей, которые в своё время так же как и я экономили на всём подряд, лишь бы купить заветный диск, я увидел, что такое отношение к музыкантам, как у меня, далеко не у всех. Большинству вполне достаточно получить удовлетворение от скачанного mp3-файла, не вникая в то, сколько сил, времени и денег было потрачено, чтобы эта музыка дошла до их ушей. Любая музыка воспринимается как файл из Интернета, который можно скачать для того, чтобы «словить кайф».

Сейчас уже и не поймёшь, что лучше с точки зрения рядового пользователя – качественный диск в хорошей красивой упаковке с 12-страничным буклетом или же скачанный с кривыми тегами и побитым качеством архив mp3-файлов. Кому надо, тот и так найдёт информацию об альбоме, фотографии и тексты песен в сети. Остальные наслаждаются «музыкой в чистом виде». Если бы Сникерс не продавался в продуктовом магазине, а его можно было бы бесплатно скачать с пиратского сайта, то все бы скачивали Сникерс и были довольны. Но у каждого сникерса себестоимость, скажем, 7 рублей, а у отдельно скачанного интернет-релиза себестоимость приближается к нулю. Так зачем же платить? А зачем мы иногда кидаем монеты уличным музыкантам на улицах Европы? Потому что рядом с ними лежит шляпа или футляр от скрипки с накиданными туда деньгами и нам понравилась их музыка. Сечёте? Конец лирического отступления.

Публикую набор статей о рынках музыки, кино и книг в контексте взаимодействия их правообладателей с интернетом. Сортирую по важности и актуальности. Общий смысл такой: сейчас очень активно начинают выдавливать пиратов из интернета. Начинают давить на пользователей и провайдеров, в чьих компьютерах и сетях находятся нелегальный контент. Но пока крупнейшие звукозаписывающие компании, кинокомпании и издательства не могут предложить пользователю качественный лицензионный контент, которым было бы пользоваться так же удобно или на порядок удобнее, чем торрент-трекерами или файлообменниками.

1. Webcasters agree to pay music royalties
Про договоренность правообладателей и интернет-радиостанций насчет авторских отчислений и о порядке взаиморасчетов.

2. Александр Роднянский, президент медиахолдинга «СТС Медиа», кинопродюсер
Важная статистическая информация о кинорынке в России, пусть и не исчерпывающая. Мнение человека, который варится в этой среде очень долго и знает все подводные камни. Очень важно, что он много внимания уделил авторским фильмам и их контингенту. Я считаю, что зрители авторского кино как наиболее продвинутые в первую очередь заинтересованы в том, чтобы удобным способом отблагодарить материально авторов этих фильмов. Интернет предоставляет отличную возможность для этого.

3. Артемий Троицкий: «Будущее музыки – за Интернетом»
Один из самых почитаемых российских музыкальных критиков о глобальном переломе в музыкальном бизнесе в связи с развитием Интернета.

4. Российским пиратам п****ц
Интересно послушать мнение людей представляющих интересы пиратов, правообладателей, пользователей и юристов, специализирующихся на авторском законодательстве

5. RapidShare оштрафовали на 24 миллиона евро
О том, как в Европе задавили крупнейший файлообменник за хранение нелегальных треков.

6. Суд оценил каждую выложенную в файлообменник песню в 80 тысяч долларов
О том, как озверела крупнейшая звукозаписывающая ассоциация RIAA из-за нескольких треков, выложенных в интернет.

Рассказать друзьям
36 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются