Посты

Желание рубиться!

Написал fashionkillers, 20 августа 2009 года
168 43 3846

Александр Ф. Скляр – выдающийся человек, мэтр русского рока, организатор движения «Учитесь плавать», в специальном интервью для Fashion Killers ответил на вопросы о современной молодежи, профессионализме, музыке и деньгах.

Коротко об интервью

Людей с такой мощной энергетикой, как у Александра, встретишь редко. Особенно сейчас, когда молодые люди едва напоминают мужчин, а их речь похожа на завтрак грудного младенца.

Это небольшое интервью будет особенно полезно современным молодым людям – которые уже достаточны взрослые, чтобы напиваться в пятницу до состояния «без друга не встану», но при этом еще не достаточно зрелые, чтобы не бросать слова на ветер, а отвечать за каждое из них.

Фотогалерея

Интервью

Александр, здравствуйте! Спасибо, что согласились дать интервью для сайта Look At Me и магазина Fashion Killers. Основная аудитория – молодые люди и девушки, тяготеющие к творчеству. Чего Вы, как человек, посвятивший всю свою жизнь музыке, думаете, не хватает молодым музыкантам?

Чаще всего молодым музыкантам не хватает усидчивости, под которой я подразумеваю достижения на самых первых этапах, еще до выхода на сцену. Мы же о музыкальном творчестве говорим, да?

До выхода на сцену не хватает овладения азами своей профессии: молодые люди спешат на сцену, при этом не очень хорошо еще освоив тот инструмент, который они на себя взяли. Во-вторых, им не хватает веры в себя: вот классический вопрос, на который я уже замучился отвечать и почти никогда не отвечаю: «Александр Феликсович, что нам делать? Вот мы молодая группа, как нам типа пробиться?». Не существует определенного ответа на этот вопрос! А ответ на самом деле кроется в том, что не хватает веры в себя. Если ты веришь в себя и освоил тот самый первый пункт – азы своей профессии –, то у тебя не возникает вопроса «Что делать?!». Ты просто делаешь! Ты просто это делаешь!

Классический пример – это группа "Мои Ракеты Вверх". Я их наблюдаю с самого начала, с самого-самого начала, это и есть те самые люди, которые не задавались этим вопросом, несмотря на то, что с Лешей Гончаровым, с их бас-гитаристом – он работает у меня в группе как техник – мы общаемся постоянно. Он никогда в жизни не задавал вопроса «Саня, чего делать?». Они просто делали и все время что-то делают, и у них точно присутствует первый пункт, усидчивость и вера в себя.

Стандартный ответ обычно «Ну, вот, ребята, надо носить свои записи на радио станции…». Да ничего не надо носить ни на какие радио станции! Просто если ты музыкант – надо вести себя как музыкант! Посвящать этому на первых этапах практически всю свою жизнь, посвящать и все свое свободное время, свободного времени как такого быть не должно у музыканта на ранних этапах, у него должно быть только одно - музыка! Во всех ее видах! Все время что-то придумывать, все время придумывать какие-то ходы, записываться там, записываться сям, если нет денег на запись, значит, записываться бесплатно, искать какие-то возможности.

Суммируя первый и второй пункт, я скажу так "Рубиться", нашей молодежи не хватает одного: желания рубиться. Все!

Вы были одним из организаторов движения «Учитесь плавать». Так сложно ли научить «плавать» молодых людей?

«Плавать» мы же имеем в виду естественно в фигуральном смысле: «учитесь плавать» - это значит учитесь играть, учитесь воспринимать музыку, учитесь воспринимать жизнь через музыку, то есть это такое всеобъемлющее понятие, в которое я вкладывал, прежде всего, музыкальную сторону.

Сложно ли научить плавать… То есть «Сложно ли научить плавать по волнам этой жизни?». Если говорить в широком смысле слова музыка – это тоже часть жизни. Поэтому, если это профессиональная часть жизни, естественно ты должен отдавать львиную часть, почти все свое время, почти все, музыке. Если же это просто одна из составляющих твоей жизни, то есть ты ходишь на концерты, интересуешься определенными исполнителями и т.п., являешься просто любителем музыки, до надо достаточно рано постараться определиться, что для тебя является главным составляющим в твоей жизни.

Просто ли определить главное направление своего пути?

Конечно, сделать это очень не просто. Жизнь сейчас такая, что она все время выводит нас на финансовый аспект, то, чего в моей молодости не было. Если взять мою молодость, лет 20 - 25 назад, то у нас такого не было: все были более или менее бедные, все были более или менее неприкаянные в этом смысле.

Сейчас очень большие соблазны, потому что рядом с тобой, как молодым человеком, всегда найдется другой молодой человек, который уже выбрал себе бабло как некий вектор своего пути –не важно, каким образом он его зарабатывает: брокер ли он, менеджер ли он или продюсер, или он торгует яблоками на рынке (смотрит на яблони - прим. ред.) – совершенно не важно.

Я думаю, что на ранних этапах нормальному молодому человеку нужно, конечно, думать о деньгах, потому что жизнь все-таки заставляет думать о них, но ни в коем образе не ставить их как главный приоритет. Если ты идешь по своему пути (как мне подсказывает жизненный опыт) достойно, целеустремленно и постоянно, то рано или поздно финансовая сторона сама придет, а если ты сразу выбираешь финансовый аспект, то вполне вероятно, что ты выбрал неточный путь для себя, и тебе понадобиться какое-то время потом убедиться в неточности этого пути.

Например, чтобы было понятно, я прихожу в какую-то контору, которая мне сразу платит приличные деньги, вот я и думаю, что это и есть нормально. Проходит два-три-четыре года, я уже не очень молодой человек, и начинаю понимать: «Едрена-матрена! А зачем я вообще сюда пришел?! Ведь жизнь-то проходит мимо! Она пролетает. Я действительно зарабатываю эти деньги, я действительно поднимаюсь в смысле своего материального положения, а счастья мне этого не приносит.

Т.е. достаточно просто разочароваться во времени, потраченном на заколачивание бабла?

Я видел такое количество разочарованных и при этом богатых людей. На этапе, когда человек перестает быть молодым, но еще непожилой и незрелый, он вдруг разочаровывается в деньгах. Оказывается, что несколько лет своей жизни он потратил хрен знает на что! А молодость-то уже ускакала, потому что есть какие-то вещи, которые можно сделать только, когда ты молодой.

Только когда ты молодой можно отправиться в путешествие, как это не парадоксально звучит. На самом деле, когда у тебя есть бабло, но нет уже этого запала, тебе уже и путешествия не так по кайфу. А вот когда ты еще просто нищий – относительно естественно – ты бы собрал какую-нибудь небольшую сумму денег, ведь когда у тебя есть мечта поехать туда-то, ты на любых перекладных, как-угодно, но ты доберешься туда и получишь от этого гораздо больше кайфа! Путешествие я просто как пример взял, а есть и еще куча других примеров.

Поэтому я бы сказал что «Учитесь плавать!» в широком смысле этого слова – это учитесь определиться, учитесь определиться, что вам по кайфу делать! И делайте то, что по кайфу, именно сейчас! Делайте не то, что будет по кайфу делать потом – у нас никто не знает, что будет потом – а делайте то, что по кайфу прямо сейчас!

Конечно, при этом, естественно, не забывайте о профессиональной составляющей: она важна в любом деле. Что бы вы не выбрали, даже если вы решили стать профессиональным путешественником, им еще надо стать. Поэтому в любом случае думайте о профессиональной составляющей, а не финансовой.

Что Вы думаете о профессионализме молодых людей?

Я не могу говорить о профессионализме в широком смысле, я буду говорить узко о музыке. Все-таки я считаю, за годы, которые прошли с момента начала "Учитесь плавать!" до нынешнего момента, профессиональный уровень молодых музыкантов в целом повысился. Это абсолютно точно.

Он, конечно, еще не достиг западного уровня. Как я люблю повторять, на Западе 20-23 года – это почти уже состоявшийся музыкант. Однако наш уровень уже близок к этому. По крайней мере, те люди, которые осознанно выбирают музыкальную дорогу, а это очень сложный путь, выбирают его, потому что они этого хотят, им это необходимо, и приходят они к нему уже гораздо более подготовленными.

Кому вы отдадите предпочтение, если Вы бы были продюсером: талантливому раздолбаю или кропотливому трудолюбивому человеку, но без изюминки?

Талантливому раздолбаю, конечно! Главное, чтоб в нем была искра божья, потому что это главное, а усидчивость это уже второй вопрос.

В трех словах охарактеризуйте современную молодежь.

Дезориентированная… Энергичная… Дезориентированная при этом энергичная… Хммм! Свободная!

Что Вы делаете первым делом утром после концерта?

После концерта? Ну с утра… Во-первых, это уже не совсем с утра, а прямо так скажем, это уже где то середина дня… Первое что я делаю... Что я делаю когда я встаю? Да, наверное, мысленно вспоминаю, как вчера прошел концерт. А так ничего особенного, ну чай там, ну да, но чай – это же обычная штука и когда и нет концертов, поэтому в этом смысле не отличается. А вот по мысли, скорее всего, это как оно было вчера.

Вопрос - ответ

Книга или интернет?

Книга

Сова или жаворонок?

Сова

Чай или кофе?

Чай

Сигарета или спорт?

Сигарета

Футболка или рубашка?

В последнее время, пожалуй, больше рубашка, хотя футболка всегда остается, но сейчас, наверное, все-таки больше рубашка.

Кино или театр?

Кино

Водка или виски?

Водка

Куба или Карелия?

Куба

Суши или борщ?

Борщ

Пелевин или Браун?

Ни тот ни другой!



Фотографии, текст: Fashion Killers. Полное интервью: Открыть.

На А. Ф. Скляре: футболка YourEyesLie, 80's Glam.

Рейтинг
168
+ -
В избранное
Желание рубиться!
Добавил fashionkillers, 20 августа 2009 в 14:44
Пожаловаться

Комментарии к посту «Желание рубиться!» 43

heyhyheyhy
20 августа 2009 года в 14:45 #

Наконец-то пост о настоящем мужике, а не о женоподобных мальчиках!

17
fashionkillersfashionkillers
20 августа 2009 года в 15:28 #

Проблема современных мужчин... Может, причина проблемы в современных женщинах? :)

6
birnebirne
20 августа 2009 года в 15:34 #

Есть такая фраза вроде, что у женщины такой мужчина, которого она заслуживает. Следовательно, делаем вывод.

0
fashionkillersfashionkillers
20 августа 2009 года в 15:40 #

Вывод: у лучших мужиков - лучшие девушки :)

1
birnebirne
20 августа 2009 года в 14:45 #

Скляр - мой кумир!

3
dr_antoniodr_antonio
20 августа 2009 года в 15:11 #

Был на концерте Скляра пару месяцев назад. Про энергетику метко сказано! Скляр сильный чувак. Спасибо за пост.

1
fashionkillersfashionkillers
20 августа 2009 года в 15:28 #

Если бы Вы только слышали и видели, как он ведет разговор!

0
birnebirne
20 августа 2009 года в 15:34 #

Можно только догадываться. Эх, если бы вы еще видео приложили

0
fashionkillersfashionkillers
20 августа 2009 года в 15:35 #

Как-нибудь сделаем для Вас! Вообще хорошая идея для следующих спецпроектов! Спасибо :)

0
zverevzverev
20 августа 2009 года в 14:48 #

Очень понравилось про "вектор заколачивания бабла". Все помешались на деньгах, а в Москве уже все только и думают об этом! Ребята, наслаждайтесь жизнью пока молодые - Скляр все правильно говорит!

3
olgapotyagolgapotyag
20 августа 2009 года в 15:05 #

Легко говорить, когда ты изначально воспитываешься в небедной семье и заканчиваешь МГИМО.

6
fashionkillersfashionkillers
20 августа 2009 года в 15:30 #

Вы правы, что изначально получив хорошее воспитание и образование, по-другому смотришь на деньги.

Может, так и есть - комплексы неполноценности ведут к такому непреодолимому желанию скорее сделать много денег?

1
petruchepetruche
20 августа 2009 года в 16:01 #

это не показатель - я из небедной семьи, но учусь в МТУСИ (погуглите - узнаете что за универ). и все равно мой вектор смещен в сторону саморазвития, а не заколачивания бабла.

2
fashionkillersfashionkillers
21 августа 2009 года в 9:28 #

Тут главное две вещи:
1. Определиться - и чем раньше, тем лучше - с направлением, которое приносит тебе удовольствие.
2. Профессионально заниматься этим направлением и вкладывать в него всю душу.

1
petruchepetruche
21 августа 2009 года в 9:45 #

Совершенно верно. Увы, не все молодые люди вовремя узнают ценность и значимость этих двух пунктов - иногда это случайность, иногда закономерность.
Мне и Вам повезло. Это здорово!

0
petruchepetruche
20 августа 2009 года в 16:00 #

Наблюдаю его передачи на 5 канале и Культуре. Мне очень они нравятся и он импонирует, но музыку его не понимаю.

0
fashionkillersfashionkillers
20 августа 2009 года в 16:30 #

Здорово, что Вы смотрите с ним программы. Они действительно очень увлекательные.

Музыка А. Ф. Скляра своеобразная. Мне лично нравится, что его ни с кем не спутаешь. У него свой стиль!

А, как известно, мода проходит, а стиль остается.

0
ex_machinaex_machina
20 августа 2009 года в 18:15 #

Очепятка в первом ответе Скляра - поправьте.
"А ответ на самом деле кроИтся в том..."

-3
fashionkillersfashionkillers
21 августа 2009 года в 9:10 #

Спасибо!

0
install-ininstall-in
23 августа 2009 года в 16:31 #

*кроется,все-таки..

0
kookie_mclaudkookie_mclaud
20 августа 2009 года в 21:11 #

не люблю его после того, как он на Степном Волке при всех опустил матом звукаря.

0
fashionkillersfashionkillers
21 августа 2009 года в 9:10 #

Думаю, все было бы интересно знать и предысторию! Что не так со "звукарем"?

0
kookie_mclaudkookie_mclaud
21 августа 2009 года в 11:43 #

история была такова: концерт шёл почти пять часов, с 8 до часу ночи. За это время выступило много исполнителей, совершенно разных - от Шумова до Орловой, от Пахома до Налича. звукорежиссером там был один бородатый человек. Скляр выступал одним из последних, после него только Мумий Тролль были и Вивисекторы.
Он сыграл на гитаре свою песню, за которую ему дали "Лучшую Песню", а потом говорит в Микрофон, глядя в сторону звукорежиссера:
"А вот ты пойди послушай, что я слышал! Ты что-то сделал, что я после первого куплета себя в мониторы не слышал, вообще не слышал, но спел!" дальше пошёл мат, который я преводить не буду, относительно компетентности звукорежиссера.
А вообще это была неисправность моника.

7
fashionkillersfashionkillers
21 августа 2009 года в 11:54 #

Некорректно, конечно. Ну, может, просто мужик горячий. Не берусь осуждать ни того, ни другого!

Но за историю спасибо!

0
blond_inblond_in
20 августа 2009 года в 22:06 #

Александр человек с яйцами, а не какая-то херня! А вот твой директор истеричная хуета =)))

3
fashionkillersfashionkillers
21 августа 2009 года в 9:10 #

Да, с железными яйцами!

3
ianvianv
21 августа 2009 года в 10:26 #

"Дезориентированная… Энергичная… Дезориентированная при этом энергичная… Хммм! Свободная!" свободу бы заменил на бесцельность.

2
fashionkillersfashionkillers
21 августа 2009 года в 10:28 #

Согласен с Вами! Но, по-моему, "Дезориентированная" уже включает отсутствие цели.

А молодые люди все-таки свободные! Прекрасное время, согласитесь!

-2
bartolomeobartolomeo
21 августа 2009 года в 13:04 #

"Александр Ф. Скляр – выдающийся человек"
плагиатчик *? 0о*

0
fashionkillersfashionkillers
21 августа 2009 года в 13:11 #

Почему?

0
bartolomeobartolomeo
21 августа 2009 года в 15:41 #

новое equal давнее старое, это не к нему.

-3
ianvianv
21 августа 2009 года в 13:06 #

ну быть сбитым с толку и не иметь цели изначально - 2 разные вещи. это именно тот смысловой оттенок, который я имел ввиду.

0
fashionkillersfashionkillers
21 августа 2009 года в 13:12 #

Тогда согласен с Вами на 100%!

0
bartobarto
21 августа 2009 года в 13:56 #

Странно, что Александр не выбрал между Пелевиным и Брауном. У него же был проект по книге Пелевина.

4
fashionkillersfashionkillers
21 августа 2009 года в 13:58 #

Да, на это и был рассчитан этот глупый вопрос!

1
radioaktradioakt
23 августа 2009 года в 14:14 #

По большей части он прав, человек статный и уважаемые, плохого не скажет! Зачет! И выглядит шикарно! Эта футболочка, джинсики и очки! Молодец! Хотя, что касается профессионализма, вообще не переношу это слово в отношении профессий творческих, в музыке, живописи, театре и т.д. По-моему мнению, есть только талант, который в лучшем случае растет и растет. А такие понятие, как профессиональный музыкант, профессиональный актер вообще абсурд, в творчестве нельзя быть профессионалом.

7
install-ininstall-in
23 августа 2009 года в 16:34 #

да,а то станет он потом таким же музыкантом,как Петросян юмористом..
профессионал,как мне кажется,несколько опошляет ту среду,в которой он работает(это ТОЛЬКО к искусству)

0
radioaktradioakt
23 августа 2009 года в 19:17 #

По мне, профессионализм понятие какое то механическое что ли. Можно быть профессиональным стрелком и попадать постоянно в яблочко, творчество же это мастерство+талант.

0
denchikdenchik
24 августа 2009 года в 13:09 #

Крутой дядя на самом деле

3
squared_pancakesquared_pancake
24 августа 2009 года в 13:19 #

Скляр - охуенный мужик. Во многом сформировал мои музыкальные вкусы и вообще взгляд на музыку. Круто, что он идет на контакт с современной молодежью.

5
fashionkillersfashionkillers
24 августа 2009 года в 13:23 #

Во время интервью, у нас сложилось впечатление, что он и есть молодежь! Несмотря на свой возраст, он молод внутри!

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение