Посты

Игорь Тонких

Написал liblab, 26 августа 2009 года
97 28 3032

20 лет назад, в 1989, когда вы еще под стол пешком ходили, на третьем году существования промоутерской и звукозаписывающей компании FeeLee, ее основатель Игорь Тонких (aka Tankisst) привез в Советский Союз Sonic Youth. После этого, стараниями Игоря и его друзей, к нам приезжали Nick Cave, David Byrn, Smashing Pumpkins, Einstuerzende Neubauten, Coil еще много хороших музыкантов, которых нам так не хватало живьем. Издавались артисты WARP и Ninja Tune, организовывались фестивали, открывались и закрывались культовые клубы.

После получения MBA просветительство, как ни странно, осталось позади - ближайшие амбиции не ограничиваются созданием сети "Glavклабов" по всей стране и реализации у нас в стране западной клубной бизнес-модели. 

В интервью Игорь раскрывает нам некоторые стороны концертного бизнеса, которые мы не всегда хотим замечать.


Q: Стали богатым  человеком за время организации клубных концертов?

A: Не совсем понятно, что вы имеете в виду под "клубными" концертами. Чем они отличаются от "просто" концертов. Если иметь в виду, что первый свой концерт я сделал где-то в 1986, то богаче стал точно. Богатым - пока нет. Мультимиллионерство еще впереди. 

 

Q: Стоимость выступления  местной группы в полу-подвальном клубе, само-собой, ниже, чем выступление  более или менее крупной звезды на большой площадке. Но, с другой стороны, и людей меньше и коньяк, зачастую, дешевле. То есть рентабельность должна быть примерно одинаковая.  Что заставляет выбирать формат больших затрат и больших площадок? 

 

A: А что может заставить всю жизнь работать в полу-подвале? Рентабельность - это проценты. А для жизни нужны рубли. 

 


Q: Приглашаете ли артистов, которые явно не принесут прибыли, за счет своей неизвестности или оригинальности, но которые, Вы считаете, должны обязательно выступить в вашем клубе?


A: Практически нет. Зачем делать вид, что двухтысячник доступен всем? Это же не правда. Но все равно иногда поддерживаем достойные группы. 

 

Q: Если основные статьи дохода примерно ясны (вход, бар), то какие скрытые траты таятся за организацией концерта, кроме гонорара артисту и обеспечения райдера? 

  1. агент,
  2. визы,
  3. банковские расходы,
  4. реклама,
  5. транспорт,
  6. аренда площадки,
  7. коммунальные услуги,
  8. телефон/интернет/мобильная связь,
  9. уборка,
  10. охрана,
  11. милиция,
  12. гостиница,
  13. тур-менеджер/переводчик,
  14. продакшн: звук/свет/видео,
  15. автономное электричество (дизель),
  16. менеджмент клуба,
  17. врач/волонтеры/помощники.  

 

Q: Корректно ли сравнивать бизнес организации стадионных концертов  и клубных? 

A: В принципе, да. Если клуб большой. 

 


Q: Повлиял ли кризис на запросы звезд?

 

A: Только приостановил немного рост, но аппетиты не снизил. 

 

Q: А Вы сами-то покупаете  билеты на концерты в другие клубы  или проходите, пользуясь положением, по спискам?


A: Гинекологи не ходят на стриптиз. Последний раз покупал билеты на реюнион Police в Стокгольм. Ездил специально, но только потому, что Стокгольм - красивый город, ехать через приятный Хельсинки, компания - Tequilajazzz, уикэнд, одним словом.

Рейтинг
97
+ -
В избранное
Игорь Тонких
Добавил liblab, 26 августа 2009 в 12:08
Пожаловаться

Комментарии к посту «Игорь Тонких» 28

niki8504niki8504
26 августа 2009 года в 14:41 #

Это Энимал джаз на последнем фото?

4
petruchepetruche
26 августа 2009 года в 15:55 #

да

3
rck_cndrck_cnd
26 августа 2009 года в 15:38 #

фраза про сриптиз выносная)

2
petruchepetruche
26 августа 2009 года в 15:56 #

Отвечает как то с неохотой и с призрением к вопросам. Неприятно читать такие натужные интервью. Не то что со Скляром...

19
liblabliblab
26 августа 2009 года в 16:20 #

Да, после прочтения складыается такое впечатление, но это скорее ответы "по делу". В общении Игорь человек со своеобразным чувством юмора, но вполне приветливый

0
faithlessfaithless
26 августа 2009 года в 16:42 #

да это не интервью, это почти комментарий. Мало времени у человека)

0
soothesoothe
26 августа 2009 года в 22:00 #

мало времени - фиг ли на лукэтми с интервью лезть.
дилетантщина...

-5
milk_moscowmilk_moscow
26 августа 2009 года в 23:36 #

Да, как то хотелось и с аудиторией позаигрывать, и остаться "крутым малословным промоутером"... Ну ну.

-5
mad_007mad_007
26 августа 2009 года в 18:57 #

>какие скрытые траты
>17. ..волонтеры..
по-моему волонтеры-это добровольцы, на которых не нужно никаких трат, нет?

2
zyfzyf
26 августа 2009 года в 20:27 #

Это те, кто работает за вписку на концерт, что непонятного?
Некоторым хочется на пиво оставить бабла

0
soothesoothe
26 августа 2009 года в 22:01 #

волонтеры = добровольцы = без денег
причем тут пиво?

2
inlesinles
26 августа 2009 года в 23:20 #

чтобы их найти нужно тоже определенно затратиться. не будут же первых встречных с улицы брать.

0
mad_007mad_007
26 августа 2009 года в 23:29 #

Их не ищут, они сами приходят, на то они и добровольцы)

0
inlesinles
26 августа 2009 года в 23:31 #

не всегда)

0
glavartistglavartist
27 августа 2009 года в 14:23 #

не то чтобы не всегда, а крайне редко в наше тяжелое время)

0
held_vom_erdbeerfeldheld_vom_erdbeerfeld
26 августа 2009 года в 20:05 #

коротко,по делу,но суховато...
понятно что спрашивают зачастую одно и то же,но хотелось бы побольше эмоций что ли

0
zimmizimmi
26 августа 2009 года в 21:55 #

Человек либо ООЧЕНЬ занятой, либо просто надменный и хамоватый.

4
soothesoothe
26 августа 2009 года в 21:59 #

такое ощущение, что Игорь хотел отвязаться от вас :)

2
soothesoothe
26 августа 2009 года в 21:59 #

в итоге - пост ни о чем...

2
liblabliblab
27 августа 2009 года в 1:09 #

возможно, издержки электронного, а не живого, интервью

-1
inlesinles
26 августа 2009 года в 23:25 #

пост, конечно, скуповат на подробности, но тема безумно интересная - современный шоубизнес это сплошная экономика.

2
liblabliblab
27 августа 2009 года в 1:14 #

Игорь человек значимый, значит, как казалось, должен дать объективный срез. Все-таки ФилИ, в бизнесе с 1986, Икра, Главклуб... надо живьем говорить,.. каждому
впрочем, у нас есть веб2.0, пишите все ему профайл вопросы! или сюда в комменты
нам надо знать как просветительство сочетатется с прибылью!

0
inlesinles
27 августа 2009 года в 1:20 #

просто так сложилось, что в университете занимаюсь экономикой искусства, а по россии никаких достоверных данных на эту тему нет, ни статистики, ничего... вообще не ожидала столкнуться с этой темой) особенно тут)

0
liblabliblab
27 августа 2009 года в 11:09 #

да, это нужно изучать на практике.
впрочем, как и многое

0
mult_equilibriamult_equilibria
27 августа 2009 года в 11:44 #

Как и любая индустрия.. :)

0
liblabliblab
27 августа 2009 года в 11:09 #

да, это нужно изучать на практике.
впрочем, как и многое

0
mult_equilibriamult_equilibria
27 августа 2009 года в 11:48 #

Экономика искусства, экономика знаний, экономика инноваций.. Достаточно интересные темы, но техники для их исследования зачастую необходимо либо создавать с нуля, либо сильно корректировать уже существующие.. Иначе получаются какие-то банальные модели! А инфу искать - эту уже отдельная история!

0
tankissttankisst
30 августа 2009 года в 15:26 #

"в итоге - пост ни о чем..." - самое верное высказывание. Сам не ожидал, что после первых вопросов не будет второй очереди диалога. Но это вопрос к интервьюеру/автору поста.

-2

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение