Views Comments Previous Next Search

Игорь Тонких

283410
Написал_nevo26 августа 2009
283410

20 лет назад, в 1989, когда вы еще под стол пешком ходили, на третьем году существования промоутерской и звукозаписывающей компании FeeLee, ее основатель Игорь Тонких (aka Tankisst) привез в Советский Союз Sonic Youth. После этого, стараниями Игоря и его друзей, к нам приезжали Nick Cave, David Byrn, Smashing Pumpkins, Einstuerzende Neubauten, Coil еще много хороших музыкантов, которых нам так не хватало живьем. Издавались артисты WARP и Ninja Tune, организовывались фестивали, открывались и закрывались культовые клубы.

После получения MBA просветительство, как ни странно, осталось позади - ближайшие амбиции не ограничиваются созданием сети "Glavклабов" по всей стране и реализации у нас в стране западной клубной бизнес-модели. 

В интервью Игорь раскрывает нам некоторые стороны концертного бизнеса, которые мы не всегда хотим замечать.


Q: Стали богатым  человеком за время организации клубных концертов?

A: Не совсем понятно, что вы имеете в виду под "клубными" концертами. Чем они отличаются от "просто" концертов. Если иметь в виду, что первый свой концерт я сделал где-то в 1986, то богаче стал точно. Богатым - пока нет. Мультимиллионерство еще впереди. 

 

Q: Стоимость выступления  местной группы в полу-подвальном клубе, само-собой, ниже, чем выступление  более или менее крупной звезды на большой площадке. Но, с другой стороны, и людей меньше и коньяк, зачастую, дешевле. То есть рентабельность должна быть примерно одинаковая.  Что заставляет выбирать формат больших затрат и больших площадок? 

 

A: А что может заставить всю жизнь работать в полу-подвале? Рентабельность - это проценты. А для жизни нужны рубли. 

 Игорь Тонких. Изображение № 1.


Q: Приглашаете ли артистов, которые явно не принесут прибыли, за счет своей неизвестности или оригинальности, но которые, Вы считаете, должны обязательно выступить в вашем клубе?


A: Практически нет. Зачем делать вид, что двухтысячник доступен всем? Это же не правда. Но все равно иногда поддерживаем достойные группы. 

 

Q: Если основные статьи дохода примерно ясны (вход, бар), то какие скрытые траты таятся за организацией концерта, кроме гонорара артисту и обеспечения райдера? 

  1. агент,
  2. визы,
  3. банковские расходы,
  4. реклама,
  5. транспорт,
  6. аренда площадки,
  7. коммунальные услуги,
  8. телефон/интернет/мобильная связь,
  9. уборка,
  10. охрана,
  11. милиция,
  12. гостиница,
  13. тур-менеджер/переводчик,
  14. продакшн: звук/свет/видео,
  15. автономное электричество (дизель),
  16. менеджмент клуба,
  17. врач/волонтеры/помощники.  

 

Q: Корректно ли сравнивать бизнес организации стадионных концертов  и клубных? 

A: В принципе, да. Если клуб большой. 

 Игорь Тонких. Изображение № 2.


Q: Повлиял ли кризис на запросы звезд?

 

A: Только приостановил немного рост, но аппетиты не снизил. 

 

Q: А Вы сами-то покупаете  билеты на концерты в другие клубы  или проходите, пользуясь положением, по спискам?


A: Гинекологи не ходят на стриптиз. Последний раз покупал билеты на реюнион Police в Стокгольм. Ездил специально, но только потому, что Стокгольм - красивый город, ехать через приятный Хельсинки, компания - Tequilajazzz, уикэнд, одним словом.

Рассказать друзьям
28 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются