20 лет назад, в 1989, когда вы еще под стол пешком ходили, на третьем году существования промоутерской и звукозаписывающей компании FeeLee, ее основатель Игорь Тонких (aka Tankisst) привез в Советский Союз Sonic Youth. После этого, стараниями Игоря и его друзей, к нам приезжали Nick Cave, David Byrn, Smashing Pumpkins, Einstuerzende Neubauten, Coil еще много хороших музыкантов, которых нам так не хватало живьем. Издавались артисты WARP и Ninja Tune, организовывались фестивали, открывались и закрывались культовые клубы.
После получения MBA просветительство, как ни странно, осталось позади - ближайшие амбиции не ограничиваются созданием сети "Glavклабов" по всей стране и реализации у нас в стране западной клубной бизнес-модели.
В интервью Игорь раскрывает нам некоторые стороны концертного бизнеса, которые мы не всегда хотим замечать.
Q: Стали богатым человеком за время организации клубных концертов?
A: Не совсем понятно, что вы имеете в виду под "клубными" концертами. Чем они отличаются от "просто" концертов. Если иметь в виду, что первый свой концерт я сделал где-то в 1986, то богаче стал точно. Богатым - пока нет. Мультимиллионерство еще впереди.
Q: Стоимость выступления местной группы в полу-подвальном клубе, само-собой, ниже, чем выступление более или менее крупной звезды на большой площадке. Но, с другой стороны, и людей меньше и коньяк, зачастую, дешевле. То есть рентабельность должна быть примерно одинаковая. Что заставляет выбирать формат больших затрат и больших площадок?
A: А что может заставить всю жизнь работать в полу-подвале? Рентабельность - это проценты. А для жизни нужны рубли.
Q: Приглашаете ли артистов, которые явно не принесут прибыли, за счет своей неизвестности или оригинальности, но которые, Вы считаете, должны обязательно выступить в вашем клубе?
A: Практически нет. Зачем делать вид, что двухтысячник доступен всем? Это же не правда. Но все равно иногда поддерживаем достойные группы.
Q: Если основные статьи дохода примерно ясны (вход, бар), то какие скрытые траты таятся за организацией концерта, кроме гонорара артисту и обеспечения райдера?
- агент,
- визы,
- банковские расходы,
- реклама,
- транспорт,
- аренда площадки,
- коммунальные услуги,
- телефон/интернет/мобильная связь,
- уборка,
- охрана,
- милиция,
- гостиница,
- тур-менеджер/переводчик,
- продакшн: звук/свет/видео,
- автономное электричество (дизель),
- менеджмент клуба,
- врач/волонтеры/помощники.
Q: Корректно ли сравнивать бизнес организации стадионных концертов и клубных?
A: В принципе, да. Если клуб большой.
Q: Повлиял ли кризис на запросы звезд?
A: Только приостановил немного рост, но аппетиты не снизил.
Q: А Вы сами-то покупаете билеты на концерты в другие клубы или проходите, пользуясь положением, по спискам?
A: Гинекологи не ходят на стриптиз. Последний раз покупал билеты на реюнион Police в Стокгольм. Ездил специально, но только потому, что Стокгольм - красивый город, ехать через приятный Хельсинки, компания - Tequilajazzz, уикэнд, одним словом.
Комментарии
Подписаться