Незаметным, но уверенным шагом к нам снова пришли кирзовые сапоги, пальто-шинели, портсигары, портфели, а также столы и стулья. Просто столы и просто стулья. Без тени вымученной венецианской эпохи. И как-то сразу стало тепло и близко сердцу… Скучали?..
Русский (Советский) стиль в моде стал пробиваться в общем-то податливый ХХ I век тихими платьями-колокольчиками, прямыми линиями и до боли знакомыми конструкциями.
Сначала удивились, мол, откуда это все? Оказалось из недалекого прошлого, вдохновленного космическими полетами, едва ли открытыми коленями и густой тушью.
Фотоаппаратом « Zenit » снова стало не стыдно снимать (это вам не любительская съемка цифровой мыльницей - это гипнотическая мантра щелчка затвора в состоянии ручного фокуса). Ах… А бигуди? Кто-то подумал, что о них давно забыли, но нет. Эти верные спутники сна советских женщин вернулись к нам, пусть и в несколько видоизмененном виде. Ничуть не хуже справляясь со своей функцией – возвратили в моду игривые кудряшки и пышные локоны. В большей степени душа развернулась у дизайнеров: здесь тебе и максимальный натурализм и никаких лишних деталей. Если пальто – то шинель, если стул – то четыре ножки. Красота, как говорится, это чтобы «ничего лишнего».
Эпоха советского стиля – это, конечно, не только традиционно-известная формула образов применимая только на территории СССР, это и ее проявления за рубежом. Ненавязчиво позаимствованные примеры домашнего обихода и внешнего вида наблюдались, в большей или меньшей степени, как и в законодательном Париже, так и в дружественном Китае. Что же сегодня: валенки и кирзовые сапоги? Показалось, что это какой-то тонкий политический ( PR ?) ход популяризации родного и близкого, простого и давно не модного. И бабушка Маня и манекенщица Таня встали на одну линейку общего настоящего. Патриотического и тенденциозного.
Кожаные сумки-портфели, «куртки пилота» (с поднятым вверх или широко развернутым меховым воротником), сапоги с вытянутыми закругленными носами… Даже авоська, любимая советская сумка, уже практически поставлена на поток. Есть, конечно, в этой возвратившейся советской волне изрядная доля постмодернизма (платья уже не шьются из занавесок, да и кожу зачастую предпочитают ненатуральную, в целях экономии средств и глобальной заботы о братьях наших меньших).
Советскую музыку по-прежнему ассоциируют либо с Аллой Пугачевой и иже с ней, либо, с шедшим в тени – советским (русским) роком. В популярной эстраде, однако, уже меньше поют живьем, да и вообще меньше поют. Русский рок же распустился махровым кустом новых поп-инди-фолк-гранж и других ответвлений, но все-таки верен старомодным традициям советских квартирников и акустических концертов в самых неожиданных местах.
В среде молодых и перспективных с новой силой возобновилась мода на чтение, хождение в театр и даже некая политичность, радение за судьбу страны.
И все это хорошо. И, вроде бы своим чередом. Главное, чтобы не помешали. Главное, чтобы не наскучило.
Комментарии
Подписаться