В России борьба с наркотиками сродни субботникам. Участвуют в этих процессах только те, кому совсем нечего делать. Бесконечные музыкальные фестивали «Пчелы против меда», в которых с удовольствием участвуют наши рок-звезды со следами белого порошка на носу, мало кому помогают порвать с губительными пристрастиями.
Там «у них» все совсем иначе. Система защиты и пропаганды работает практически без огрех. Любой оступившийся с легкостью найдет путь обратно, ну, безусловно, имея на то желание. Однако и «у них» там случаются осечки. Вот например креативное агентство Sra. Rushmore с центральным офисом в Мадриде, создало серию плакатов, призванных помочь в борьбе с наркоманией. Называлась эта серия «The biggest danger is forgetting what they really are» (Самая большая опасность – это забыть чем являются наркотики). Однако порядка 95% опрошенных респондентов (европейцев от 18 до 38 лет) признали эти плакаты крайне привлекательными, красивыми и аппетитными.
Другая серия плакатов того же агентства, созданная все с той же целью, стала наглядным пособием для многих студентов, изучающих графический дизайн. Несмотря на свое прямое пропагандное предназначение, плакаты использовались преподавателями для рассказа о структуре, композиции, типографике и фотографии в современном плакате.
Что тут скажешь… Может быть наркотики и креативность способны одинаково действовать на наш мозг, а может сотрудники Sra. Rushmore не так уж уверенны в их вреде. Или же это единственный способ без «ужастиков» рассказать о том, что наркотики разрушают здоровье и человеческие отношения, хотя на первый взгляд это может показаться незначительным.
Advertising Agency: Sra. Rushmore Madrid, Spain
Executive Creative Director: Miguel García Vizcaíno
Creative Directors: Paco Conde, Quito Leal
Art Directors: Quito Leal, Diego Alonso
Copywriters: Paco Conde, Jorge Herrero
Photographer: Garrigosa Studio, Barcelona
Production: CP - Producers, Virginia Hernando
Комментарии
Подписаться