Посты

Как изменились прилавки магазинов за 20 лет

Написал man_with_no_name, 7 декабря 2009 года
309 171 10608

Страна советов - это кладезь сравнивания и сопоставления всего прошлого и настоящего. Последнее время только и слышишь, раньше было так, а сейчас эдак, но конечно сетует на это более взрослое поколение, поколение Pepsi или, скорее всего уже Red Bull знают Российские прилавки с другой стороны, без дефицита и безумных очередей. В контенте Поста идет сравнивание прилавков отечественных магазинов с такими простыми названиями как "Гастроном - который  вбирал в себя все, что только можно", магазины с простыми и лаконичными названиями "Хлеб", "Молоко", "Мясо" и "Рыба", с прилавками наших дней.

--------------------------------------------- А раньше было время! ---------------------------------------

Многие в наше время оправдывают то время тем, что тогда не было культуры выкладывания товара, грамотной подачи бренда, количества самих брендов и множества других рекламных и маркетинговых хитростей. Помню времена в самом раннем детстве, это квас в бидонах на улице, ряженка и кефир в стеклянной таре, с такой чудной мягкой крышечкой, вездесущие щелчки счет и острые большие иголки по типу шила, на которые продавцы так ловко накалывали чеки.

Советское нижнее бельё. Без цветастых буржуазных упаковок.

Прилавки есть, товара нет. Дефицит.

1980 год. Новосибирск. Промтоварный магазин.Отдел бытовой электротехники.

Магазин продовольствия, мясной отдел, 1987 год. "Свинина" – 1 рубль 90 копеек за килограмм.

Очередь в винный отдел (ну куда же без этого).

Рынок мало изменился за двадцать лет, многие покупатели до сих пор предпочитают отовариваться на рынках.

------------------------------------------------------- Разное ---------------------------------------------------

--------------------------------------------------------- P.S. -----------------------------------------------------

1965 год. В советское время к дизайну подходили очень просто. Магазины во всех городах назывались просто, но понятно: Гастрономический магазин.

Рейтинг
309
+ -
В избранное
Как изменились прилавки магазинов за 20 лет
Добавил man_with_no_name, 7 декабря 2009 в 15:15
Пожаловаться

Комментарии к посту «Как изменились прилавки магазинов за 20 лет» 171

dartproductiondartproduction
7 декабря 2009 года в 15:31 #

Как сказали бы в СССР:
- КАПИТАЛИЗЬМ, мать вашу, ТОВАРИСЧЬ! (это не опечатки!)

-45
niki8504niki8504
7 декабря 2009 года в 16:37 #

Так сказали бы не в СССР, а в американском фильме об СССР.

62
81068106
8 декабря 2009 года в 11:54 #

...сказали бы медведи на моновелосипедах

18
chocolatesoapchocolatesoap
9 декабря 2009 года в 22:54 #

в валенках и с водкой

4
mikka_solemikka_sole
10 декабря 2009 года в 9:57 #

на унициклах круче звучит)))

2
kanekane
9 декабря 2009 года в 15:44 #

Меня забавляют больше фильмы СССР об Америке

4
dvj_kay_jaydvj_kay_jay
7 декабря 2009 года в 15:33 #

За 20 лет построили общество потребления.

48
kwartalkwartal
8 декабря 2009 года в 0:45 #

исключительное общество потребления, добавить нечего.

2
90_day_man90_day_man
7 декабря 2009 года в 15:57 #

Лучше общество потребления, чем общество привозимой из другого города колбасы.

9
man_with_no_nameman_with_no_name
7 декабря 2009 года в 16:02 #

Хорошо иметь домик в деревне.

29
90_day_man90_day_man
7 декабря 2009 года в 16:39 #

Конечно, но еще лучше полные прилавки супермаркетов и продуктовых магазинов.

1
neverskyinyouneverskyinyou
15 февраля 2010 года в 15:45 #

лучше иметь еду а не ее химическое подобие

0
unknown_errorunknown_error
9 декабря 2009 года в 18:56 #

лучше спокойная жизнь детей, уважение к своей стране, к её гражданам, пенсия не ниже прожиточного минимума, квартиры молодым специалистам, крутая футбольная сборная наконец)

5
90_day_man90_day_man
9 декабря 2009 года в 19:05 #

А еще лучше без демагогии.
Тем более, что все вышеперечисленное в подавляющем большинстве случаев встречается именно в развитых обществах потребления.

1
unknown_errorunknown_error
9 декабря 2009 года в 19:33 #

а у вас значит не демагогия а у меня демагогия, надо же. вот чего то в нашем обществе я этого не встречаю, подождем ещё пол-жизни?

0
90_day_man90_day_man
9 декабря 2009 года в 20:26 #

Именно: я говорю конкретно о том, что вместо нытья про антигуманное общество потребления надо оглянуться на собственную историю 20-летней давности, в которой колбасу возили из другого города. Вот это антигуманно, а не якобы тотальная бездуховность современного мира и прочие подобные клише. Вы же, совершенно не понял к чему, перечислили черты очень развитого общества, которые любой здравый человек разделяет. Вопрос только, в чем мысль вообще была? Кто-то разве против этих благ? Я тоже в нашем обществе не наблюда, но, опять же, что из этого? Не хотите ждать полжизни - вперед в уже развившие до высокого уровня общества потребления, где все это есть. Все вышеперечисленное я и называю демагогией.

1
unknown_errorunknown_error
9 декабря 2009 года в 21:03 #

обвинять в демагогии на вникнув в мнение другого это и есть демагогия.

мысль в том что за колбасой надо было ездить если московской хотелось, зато было то о чем я писал - порядок проще говоря, а сейчас и колбаса и тачки и шмотки, а вот выше перечисленного нету и добиться этого посложнее будет чем завалить магазины колбасой. кстати с товарами у нас тоже далеко не все гладко, а колбасу я сейчас не особо ем, предпочитаю хотя бы сало, его хоть понятно из чего делают.

-2
unknown_errorunknown_error
9 декабря 2009 года в 22:04 #

умница

0
90_day_man90_day_man
9 декабря 2009 года в 21:08 #

Не хочу вдаваться в дискуссию, но если вкратце, по мне СССР и все подобные режимы - преступление против собственного народа (а чаще всего не только собственного), которые справедливо и логично сейчас валяются на свалке истории или доживают свои последние дни. Особенно смешно и странно мне слышать "ностальгию" и слова в защиту этого режима от своих ровесников, которые фотографируют на модные аппараты, сидят в инете, носят найк и далее по списку.

0
man_with_no_nameman_with_no_name
9 декабря 2009 года в 21:13 #

Седые старцы хотели создать утопию, эльдорадо - как бы это не звучало, у них нечего не вышло, скорее к счастью. Но все же стоит признать там было больше человечности чем сейчас, и вот это как раз уходит в лето.

-1
90_day_man90_day_man
9 декабря 2009 года в 21:29 #

О каких мифических седовласых старцах идет речь? Диктатуру пролетариата (все же немного отличается от утопии и эльдорадо, согласитесь) создавали молодые, прагматичные, безжалостные 30-40 летние. Ленину тому же было 47 всего. А не менее мифическая человечность, построенная на доносах, миллионах жертв, лагерях и т.п. - это верх лицемерия и нонсенс. Не признаю я этих псевдоностальгических историй про то, что трава была зеленее, а небо голубее. Зато реки были красные от крови, если уж продолжать метафору.

2
man_with_no_nameman_with_no_name
9 декабря 2009 года в 22:22 #

Я выразился о них так как о прошедшей эпохе. Вы видите в том времени только негатив, Вы слепы в своих убеждения, Вы смотрите на то время в одном векторе. При таком подходе странно, что Вы еще не говорите, что евреи делали в России революции и повергли ее в пучину социализма и коммунизма, на целых 75 лет.

0
90_day_man90_day_man
9 декабря 2009 года в 23:02 #

См. внимательней: режим не есть гос-во. Национал-социализм не равно Германия, а коммунизм - Россия. Преступны режимы, а не страны. Я не смотрю на вещи однобоко, просто для меня цель не оправдывает средства: мне плевать на индустриализацию/коллективизацию, если для этого погибают миллионы и разоряется вся деревня, мне плевать на космические достижения и устрашающий весь мир ВПК, если в магазинах творится то, что Вы сами выложили на фото, мне плевать на "порядок", если он держится на страхе и тотальном доносе и т.д. - надеюсь логика понятна? Положительные вещи, разумеется, тоже были (грамотность, бесплатная медицина, образование и пр., но преступности режима это не отменяет)

1
kurochkinakurochkina
10 декабря 2009 года в 18:36 #

в зиму

0
unknown_errorunknown_error
9 декабря 2009 года в 22:08 #

зениты кстати котировались у немцев например)

я не ностальгирую, потому что я жил там 5 лет всего, я вижу достижения и недостатки и с уважением отношусь к великой державе, сейчас я вижу как половина города ездит в моску за 100 км, тратя в день по 6 часов на дорогу, в том числе мой отец и брат, мой маме платят пенсию 5000 рублей, а мне пособие по безработице 800, а в союзе всем давали квартиры, хотя как я вижу разумным слюнтяем, насмотревшихся дешовых передач и не имеющих своей головы чтобы отличать что есть хорошо что плохо - колбаса ценнее квартиры, работы рядом с домом и спокойствия за своих близких, разумное дитя с бокалом пива

-3
90_day_man90_day_man
9 декабря 2009 года в 22:52 #

Выбирай выражения, это раз. Сидение у монитора за 100км от Москвы, я смотрю, больно прибавляет дерзости и хамства.
Да, многие пострадали от развала Союза, кто же спорит? Но это, увы, неизбежно. И, главное, не повод смотреть на этот режим через розовые очки.
Сидя на пособии по безработице, удобно исходить желчью на окружающую действительность и рисовать фантастические картины идеального прошлого. Впрочем, не удивлен безработице человека, который пишет "дешОвый" и не понимает, что колбаса из другого города была упомянута не только как пример совковой дичи (пример реальный - я тоже могу много чего интересного поведать про свою семью, только уже в советские годы), но и символ тотального дефицита, очередей, а значит полного неуважения гос-ва к своему населению.
Пиво люблю, я должен этого стыдиться?) Особенно умилительно слышать эту "претензию" от человека, который пишет про себя "я и сам люблю выпить" :)
"Разумный слюнтяй, насмотревшийся дешОвых передач" (очень глубокий вывод - ведь мы так хорошо знакомы, не так ли?) - твой ровесник и деньги ему с неба не падают, но вместо брюзжания он зарабатывает их собственными мозгами, а не сидит в ожидании квартиры от гос-ва и ностальгирует о безоблачном прошлом. Наверное, в этом истинная причина наших разногласий.

Дальше писать ничего не хочется, т.к. на трамвайных хамов жалко времени. Но, конечно, ожидаю на это какой-нибудь желчный выпад)

-2
unknown_errorunknown_error
9 декабря 2009 года в 23:10 #

чувак я работаю каждый день на стройке, строю дома людям, закончил школу с отличием, олимпиады всякие выигрывал, универ потом строительный, звание есть офицерское, так что ты мне не рассказывай кто там где сидит и чем исходит, мне не нравится что страну, которую мои,может быть и твои отцы и деды поднимали, засирают, причем живя за её счет, ещё и глумятся, если мои речи возможно отдают хамством в твой адрес, то твои опускают миллионы людей, подумай об этом

продались за бусы и стекляшки) а и колбасу ещё

0
90_day_man90_day_man
9 декабря 2009 года в 23:40 #

Семейные истории я приберегу для детей и внуков, этот сайт не лучшее для них место.
Мои деды и отец жили своей жизнью: учились, работали, любили, развлекались. Как и вообще все нормальные люди - никто не вставал и засыпал с мыслью о "строительстве великой державы".
См. один из комментариев выше: я разделяю режим и страну. А также разделяю население и гос-во. Для меня как раз нет высшей ценности, чем человеческая свобода, жизнь и благополучие (в том числе материальное!). Так что не мои речи опускают миллионы людей, а миллионы людей на протяжении 75 лет опускало полчище бюрократов/партия, которые как раз и паразитировали на тех самых миллионах, ездя на спецтранспорте, получая спецпайки, живя в отдельных домах, протаскивая всюду своих родственников и так далее. Меня как раз выводит из себя тот факт, что миллионы людей 75 кормили бредовой идеологией, а не колбасой. Да, блин, колбасой! Той, которую ешь ты (полагаю, без каких-либо угрызений совести относительно собственной продажности?) и которой вообще не было в городе-миллионнике Ростове-на-Дону.
Мне должно быть стыдно, что я и мои близкие зарабатывают на жизнь и покупают "бусы и стекляшки", если мне того хочется? Интересно, кому это мы продались, а?
А вариант оставаться человеком и при этом хорошо зарабатывать ты не рассматривал? Советую: не думаю, что ты гордо откажешься от хорошей з/п, если тебе предложат. Тем более, именно на МАТЕРИАЛЬНЫЕ проблемы ты выше жаловался, так что я вообще уже потерял нить: с одной стороны хочешь материального благополучия для себя и своей семьи, с другой - обвиняешь не очень понятно кого в продажности.

0
unknown_errorunknown_error
9 декабря 2009 года в 23:52 #

я тебе конкретно говорю - в стране был порядок, сейчас бедлам

я тебе конкретно говорю - сейчас чиновников в несколько раз больше чем в союзе - это статистика

я тебе конкретно говорю - тогда на волгах ездили и довольствовались дачей правительственной, сейчас кто на чем ездит и плавает из чиновников - думаю тебе известно

люди не ели бы идеологию, если бы при царе не притесняли народ, и потом кто же спорит что минусов хватало, но все познается в сравнении и в сравнении нынешнее то что мы называем страной - глубоко уступает советскому союзу в плане уровни жизни большинства населения, а ты говоришь колбаса )

0
unknown_errorunknown_error
9 декабря 2009 года в 23:55 #

у твоей бабушки сколько пенсия?

0
unknown_errorunknown_error
9 декабря 2009 года в 23:12 #

расскажи про свою в советские - интересно послушать

0
unknown_errorunknown_error
9 декабря 2009 года в 23:13 #

да пиво я кстати тока что допил, спасибо

0
90_day_man90_day_man
10 декабря 2009 года в 0:47 #

Аналогично. На этой оптимистичной ноте предлагаю закончить дискуссию: сколько раз зарекался не разводить "идеологических" споров в инете - тут сдержаться не смог. Все равно все останутся при своем.
И все же не удержусь от небольшого комментария напоследок: "порядок" в Союзе был примерно такой же как сейчас, то есть мифический. В 20е-40е державшийся на крови миллионов, а потом просто на контроле информации. Это я, например, про своего отца, которого в армии кормили комбикормом и субпродуктами, т.к. непосредственное начальство пропивало все деньги, а ж/д дороги строили так (он был в строительных войсках как дипломированный), что он еще долго не решался по ним ездить. Это я тебе тоже очень конкретно говорю. Про чиновников согласен - сейчас их больше и это по-прежнему на 90% мрази. Но разница в том, что тогда это был практически единственный способ жить достойно, а сейчас таких способов множество и в магазине я могу купить то же, что и этот чиновник. И вот еще небольшая история: сколько пенсия у бабушки не знаю, но знаю, что в свои 80 она берет уроки гитары, поет в хоре, не пропускает кино- и театральных премьер, а если и жалуется, то исключительно на здоровье. Так что, видимо, пенсии и помощи родителей (что нормально при любом режиме) ей на жизнь хватает - это при том, что отец у меня историк, начинавший школьным учителем, а мама - врач. Так что дело в людях: их талантах, работоспособности, целеустремленности и вообще отношении к жизни. А виновные всегда найдутся.

0
unknown_errorunknown_error
10 декабря 2009 года в 10:22 #

я тоже устал. тем не менее в союзе поезда не взрывали. а из армии с автоматами не бежали, дерьма много было кто же спорит, но и достижений, таких , которые сейчас не снятся - хватает, поэтому нужно уважать своё прошлое, насчет крови миллионов - сейчас каждый год по миллиону уменьшается;

у нас тут более плачевная ситуация с пенсами, рад что у вас лучше

2
90_day_man90_day_man
10 декабря 2009 года в 14:15 #

Кстати, еще как взрывали - и метро, и даже самолеты. Я сам удивился, когда не так давно узнал, почитай. И из армии бегали будь здоров. Но, опять же, вопрос контроля информации: тогда это (как и всю остальную жесть в любых формах) можно было скрыть, сейчас - с большим трудом, хотя "Первый" и "Россия" и тужатся изо всех сил. И что население аж на миллион сокращается весьма прискорбно, но низкая рождаемость, сердечно-сосудистые заболевания и прочее - это все же не расстрелы и лагеря. А достижениями на крови и издевательстве над собственным народом (так или иначе большинство достижений таковыми были) гордится мне лично трудно - об этом написал выше.

0
unknown_errorunknown_error
10 декабря 2009 года в 14:48 #

ну и дурак. а я горжусь что войну выиграли и Гагарином и фильмами советскими и композиторами и много кем. и давай цифрами оперировать а не миллионами. сейчас тоже в лагеря дохрена кого не плохо было бы отправить на прочистку Беломоро- Балтийского, Чечня кстати не поджимает в Ростове?

0
90_day_man90_day_man
10 декабря 2009 года в 15:19 #

Эээ... про "миллион", если не ошибаюсь, ты сказал, к вопросу об оперировании цифрами.
У нас разное восприятие мира, очевидно: если для тебя по-прежнему "народ и партия едины", для меня есть преступный режим и есть народ, который 75 лет имели и который вопреки этому много что дал миру. Горжусь я Тарковским и Шостаковичем (почитай, кстати, про их отношения с властью, может идеализм немного поубавится), миллионами соотечественников, которые бежали в атаку за свой дом и семью, а не "За Сталина!", как это в фильмах показывают. Этим я горжусь, а не партией и государственной машиной.
Что ты мне все тыкаешь Чечней, поездами, пенсией? Меня, думаешь, все сейчас устраивает? Нет! Но для меня это не повод создавать идеалистический образ гос-ва, которого никогда не было, а повод жить ради благополучия себя и близких. Вот когда каждый перестанет быть министром финансов и тренером сборной, а собой займется - тогда, глядишь, что-то начнет меняться. А вообще рекомендую Аксенова и Солженицына (пере)читать - они все гораздо глубже и умнее меня на этот счет давно сказали.

0
unknown_errorunknown_error
10 декабря 2009 года в 15:50 #

вы сами шире на проблему взгляните: при том по вашему ужасном режиме - эти люди жили и творили, да их притесняли, иных расстреливали, но почему-то произведения созданы, кстати Тарковского из гос. бюджета финансировали и не только его.

а сейчас за 20 лет полнейший упадок - пиши, твори, сочиняй - и что? ничего. 2 с половиной музыканта и полтора более менее приличных фильма. Солженицына я читал, Тарковского смотрел, Шостаковича играл; а вы читали 200 лет вместе? чего ж сейчас народ ничего не дает то? власть вроде б неплохая и крови миллионов вроде как нет, ну и что?? Россия сейчас - страна 3-го мира, сырьевой предаток, причем население с этого хоть бы что имело - хрен там

0
90_day_man90_day_man
10 декабря 2009 года в 15:57 #

Да, в культуре ничего выдающегося не происходит, только причем тут смена режима. Культуру отдельно взятые люди делают - значит не живет среди нас сейчас новый Шостакович, ждем-с.
СССР был точно таким же сырьевым придатком - все деньги шли от газа/нефти, а во время нефтяного кризиса 70-х точно так же мы просасывали. На что шли эти прибыли: ну да, все получали одинакого, социальных гаратний было больше. Но бОльшая часть шла на ВПК и подобное, а население имело такой же хрен - см. фотографии прилавков в посте.

0
unknown_errorunknown_error
10 декабря 2009 года в 16:44 #

я вам опять же про жилье говорю - квартиры всем давали, не такой уж и хрен квартиру то получить, щас они вон сколька стоят. в 70 развитие союза шло ещё какими темпами, это не врите, бензин кстати копейки стоил. а культура как и спорт - это индикатор здоровья нации, если есть стремление дух - есть достижения, это не отдельно одно от другого идет, многие из людей - создававших в союзе что то стоящее и сейчас здравствуют, и что? опять же ничего? а потом что вы думаете, если бы союз жить продолжал - не завезли бы к нам все эти сраные шмотки,тачки, айфоны и прочую хреновню что ли? нет надо все засрать - опустить, откреститься, разрушить и не сделать ничего нового - вот это да!

0
unknown_errorunknown_error
10 декабря 2009 года в 15:53 #

ещё в тему - когда Солженицын вернулся из США и выступал в гос думе - по поводу того как обустроить Россию - над ним эти рыла бандитские открыто нагло смеялись, те кто сейчас у власти -их прямые ставленники

0
super_alisasuper_alisa
20 декабря 2009 года в 1:25 #

а что, есть и такие?
я думала, они все видят во снах лондон, ну или париж, на худой конец...

0
90_day_man90_day_man
20 декабря 2009 года в 1:54 #

Есть - см. ветвь дискуссии выше

0
zarkazarka
7 декабря 2009 года в 16:06 #

Вот-вот, одна эта мысль в голове и проносилась...

1
lok-n-rolllok-n-roll
7 декабря 2009 года в 17:53 #

а это плохо?
потребление -- прогресс. а прогресс важней всего.

-10
ola_laola_la
7 декабря 2009 года в 18:04 #

Прогресс - бесконечная штука, как и потребление, как и бесконечность благосостояния, а потом задаешься вопросом ради чего, если становиться только хуже, тебе в душе, миру вокруг, и природе в целом, она не бесконечна...

-6
man_with_no_nameman_with_no_name
7 декабря 2009 года в 18:11 #

Она истерично стонет от того, что мы с ней делаем.

0
lok-n-rolllok-n-roll
7 декабря 2009 года в 18:45 #

кто хуже, где хуже? это проблемы личного восприятия как такового. Люди склонны выдумывать несуществующие проблемы и раздувать их до гигантских масштабов, причитая как всё плохо, как всё тоскливо. А потом немного почесав голову добавить - а воооот раньше то было.

1
ola_laola_la
7 декабря 2009 года в 18:57 #

Люди склонны видеть, только то, что им показывают.

1
man_with_no_nameman_with_no_name
7 декабря 2009 года в 18:59 #

Сказала Леля, запихивая банку тушенки в карман штанины.

0
ola_laola_la
7 декабря 2009 года в 19:07 #

скорее морковку, мяса не ем))

-1
man_with_no_nameman_with_no_name
7 декабря 2009 года в 19:09 #

Вытирая морковь от земли, об аккуратно весящий рядом фартук (*не буду же я ее класть грузную в свой кармашек)

0
veruschkaveruschka
8 декабря 2009 года в 1:57 #

А вы хотите стоять в очереди за палкой колбасы и подойдя к кассе узнать что она кончилась

1
bo4aridzebo4aridze
8 декабря 2009 года в 9:06 #

послушайте вашу маму о том, как она стояла в очереди за колбасой, а потом спросите ее про прогресс и потребление

0
ola_laola_la
8 декабря 2009 года в 10:55 #

Ребятушки не путайте, политическую идеологию царившую в советсткие времена, и мировую экономику основанную на потреблении, времен нынешних, о которой я говорю.

0
sea_smilesea_smile
7 декабря 2009 года в 16:04 #

игрушка космонавт!4/15 очень клевая! я бы себе такую купла сейчас)

14
alen_4ikalen_4ik
7 декабря 2009 года в 16:14 #

я об этом же подумала!:)

1
free4everfree4ever
7 декабря 2009 года в 17:41 #

Чумовой пупс!

0
ptenetsptenets
8 декабря 2009 года в 12:02 #

такие продаются на удельной - сама видела

0
ptenetsptenets
8 декабря 2009 года в 12:03 #

в санкт петербурге - но я думаб на любой барахолке такую можно найти

0
joanjoan
7 декабря 2009 года в 16:04 #

игрушки советские круче

9
apeeatapeapeeatape
8 декабря 2009 года в 18:10 #

Интересно чем это они круче? Еще классно сравнивать одну советсую игрушку и 50 российских.
Вот уверен будет выбор играть в советские игрушки или в Lego — выберете Lego. Потому что просто качественнее.

3
man_with_no_nameman_with_no_name
8 декабря 2009 года в 20:20 #

В Советское время конструктор Lego был самым желанным артефактом. Владея им можно было смело не ходить в школу, иметь популярность у всех девушек разом, быть самым крутым во дворе и тем более песочницы, так же смело посылать безответно всех на х...

2
teknatekna
9 декабря 2009 года в 16:07 #

к концу советской эпохи, ближе к 90м, может и лего. А до этого было жалкое его подобие из польши вроде - с синими, белыми и красными блоками. Но и это считалось нереальным понтом =)

0
little_strangelittle_strange
8 декабря 2009 года в 21:32 #

кажется, в советские времена вместо Лего был конструктор из металлических запчастей, таких, знаете, с дырочками...) и к нему куча болтиков, гаечек и всяких колёсиков... ммм)
сто лет не видела такого в магазинах, зато пластикового Лего завались. впрочем, не спорю, может и мои дети будут в Лего играть...но это будет грустно.

1
man_with_no_nameman_with_no_name
8 декабря 2009 года в 21:59 #

Да, да, железный, я помню его, у меня был такой, с него что-то мастерить было сущим адом.

0
little_strangelittle_strange
8 декабря 2009 года в 22:27 #

Серьёзно?)) а я просто обожала)) грузовики там всякие, подъёмные краны по инструкции собирать...) он у меня и сейчас почти весь сохранился, берегу для поколений)))

0
mikka_solemikka_sole
10 декабря 2009 года в 10:01 #

он продаётся ещё))...я себе где-то код назад аж два набора купила))

0
joanjoan
9 декабря 2009 года в 1:21 #

эх. никакой эстетики нынче.

1
h-o-gh-o-g
7 декабря 2009 года в 16:13 #

понравились корзинки в обувном магазине)

2
pink_eye_paranoiapink_eye_paranoia
7 декабря 2009 года в 16:15 #

Мясной отдел... кошмар! эту свинью потом кто-то сожрет... брр

-8
tina-tinkerbelltina-tinkerbell
7 декабря 2009 года в 22:27 #

прям первый раз увидели

1
sweet_aprilsweet_april
8 декабря 2009 года в 12:40 #

что конкретно показалось вам кошмаром?

0
gaya_kgaya_k
7 декабря 2009 года в 16:28 #

Как хорошо, что эти времена прошли. Те, кто помнит хотя бы начало 90-х, меня поймут.

16
teknatekna
9 декабря 2009 года в 16:09 #

угу, хорошо помню как у мамы в автобусе вытащили кошелек, в котором была продуктовая карточка.
И помню очереди, в которых номер писали на руке. Зато в этих очередях всегда было полно детей и было весело =))

0
man_with_no_nameman_with_no_name
9 декабря 2009 года в 17:25 #

Как сейчас помню, когда отец покупал велосипеды "Десна", была огромнейшая очередь и мы покупали не один а два, и народ в очереди стал возмущаться и кричать на нас, буржуи, буржуи - на одну семью один велосипед.

0
ello4kaello4ka
7 декабря 2009 года в 16:30 #

ДА!хочу такую же игрушку-космонавта!

0
targetmindtargetmind
7 декабря 2009 года в 16:40 #

да выбор не может не радовать!

0
niki8504niki8504
7 декабря 2009 года в 16:46 #

Магазинов много - толку мало.
Ходишь из "Ленты" в "Ашан", из "Ашана" в "Окей" и ловишь себя на мысли, что везде одно и то же. Прилавки заполнены до отказа, но почему-то совсем не теми товарами, которые действительно хотелось бы на них видеть. Да еще и зачастую заполненность эта мнимая: длиннющие стеллажи с товаром на несколько метров заставлены всего его одним видом.
Плюс ко всему перенасыщенность продуктовыми магазинами создает необходимость нахождения способов долгосрочного хранения товара, что плачевно сказывается на их качествах. Из близких мне примеров могу сказать, что то овсяное печенье или, скажем, курабье, которое я любил в детстве, я уже забыл. Вместо них - коробки с названием и похожим по виду, но чуть ли не противоположным по вкусу товаром.
Иногда хочется, чтобы магазин в моем районе был всего один, но чтобы товар в нем был исключительно свежий и вкусный. Чтобы булочные делились по районам, чтобы за свежим хлебом приходилось идти с утра пораньше, но чтобы он был действительно свежий, а не горы батонов с пластиковыми бирками с датами.

26
81068106
8 декабря 2009 года в 11:57 #

вы представляете какие очереди были бы в единственном магазине в районе?

0
niki8504niki8504
8 декабря 2009 года в 13:57 #

Во-первых, меньше, чем вам рассказал телевизор. А во-вторых, что лучше, очередь за качественным и вкусным продуктом или переизбыток невкусного и ненужного товара, зато на каждом углу и со сроком годности в пол года-год?..

3
81068106
8 декабря 2009 года в 17:50 #

причем тут телевизор?
по моему не сложно посчитать что с средним показателем в 75000 человек районного населения в магазин зайти будет сложно...
чушь не городите
да и по поводу невкусности товаров вы тоже преувеличиваете и сами это знаете
кто ищет тот всегда найдет...
добротный товар есть и сейчас просто сложнее его увидеть изза количества не добротного

3
niki8504niki8504
8 декабря 2009 года в 21:18 #

1. Спросите своих родителей, вряд ли они вам скажут, что в их магазины были очереди из немыслимых 75,000 человек.
2. По поводу "невкусности" товаров я не преувеличиваю, и мне уж точно лучше знать, когда я ел вкуснее сейчас или раньше. И речь идет даже не о Советском Союзе (который перестал существовать, когда мне было всего 6 лет), а о даже времени, когда я ходил в школу. Когда у меня в районе все ходили за хлебом и булкой в магазинчик при хлебопекарном заводе и покупали там теплые бутоны, которые вышли из печи пол часа назад. Теперь их нет даже там. Как пример.
3. Вы хам, и я по дружески советую вам быть более вежливым в беседах с незнакомыми людьми.

2
anshukovaanshukova
8 декабря 2009 года в 22:29 #

купите хлебопечку..) ароматный домашний хлеб - это нечто!!!)))))

4
niki8504niki8504
9 декабря 2009 года в 2:37 #

Не поверите, но я уже!

1
81068106
8 декабря 2009 года в 22:41 #

1.причем тут мои родители?
даже в глубокое советское время было гораздо больше одного магазина на район
2.пекарней в которых можно купить свеже испеченный хлеб и сейчас полно, просто вам уже не 10 лет чтобы обращать на них внимание. И говоря о пекарнях вы не обращали внимания на современные пекарни в которых пекут французский хлеб или различные интересные пирожные?
3.хамить я вам и не думал это уже вы выдумываете

1
niki8504niki8504
9 декабря 2009 года в 2:37 #

Предлагаю закончить, а то уже смысл теряется.

1
ptenetsptenets
8 декабря 2009 года в 12:05 #

нет! я люблю ашан, плюс еще одно - там можно поесть,не доходя до кассы)))

-1
ptenetsptenets
8 декабря 2009 года в 13:13 #

мен минусуют работники ашана?

0
niki8504niki8504
8 декабря 2009 года в 13:56 #

Наоборот, их конкуренты.

4
teknatekna
9 декабря 2009 года в 16:13 #

скорее всего те, кому неприятно воровство и то, что человек видит в этом повод, если не для гордости, то для шуток

0
ptenetsptenets
10 декабря 2009 года в 12:27 #

ну можно же поесть а потом заплатить за упаковку! это если вдруг кто-то слишком голоден

0
ubo4kaizplushaubo4kaizplusha
8 декабря 2009 года в 20:48 #

ммм курабье..... я даже забыла о нем. а ведь так любила в детстве!

4
niki8504niki8504
8 декабря 2009 года в 21:20 #

Любимое печенье мое было. За последние годы ни разу я не купил курабье, такое, каким я помню его с детства. А было-то это все не 30 и не 50 лет назад, а каких-нибудь 7-10.

1
eugenitiveeugenitive
7 декабря 2009 года в 17:13 #

о каких брендах вы пишете, в ссср же госмонополии сплошные были

0
man_with_no_nameman_with_no_name
7 декабря 2009 года в 17:23 #

Такое было же не всегда, все же мы затрагиваем более пред-перестроечный период. Как сейчас помню когда только стали появляться импортные товары, на полках был сущий бардак. Масло стояло рядом с туалетной бумагой, а мыло Duru в притирку с шоколадом Аленка.

1
eugenitiveeugenitive
7 декабря 2009 года в 19:56 #

ну ладно)

0
teknatekna
9 декабря 2009 года в 16:18 #

с ума сойти! теперь я не удивляюсь, когда подростки не знают, кто такой Ленин. Перестройка началась году в 86. В начале 80х никакого мыла Дуру не было. А появилось оно в начале 90х, когда СССР уже не было. А Вы как раз отвечаете на коммент про СССР и госмонополии

0
man_with_no_nameman_with_no_name
9 декабря 2009 года в 17:22 #

Спасибо за правку, дорогая моя ровесница. Зачем детям знать Ленина, это не модно, они же знают Пэрис и Red Bull.

0
simple_happinesssimple_happiness
7 декабря 2009 года в 17:36 #

рынки явно изменились, русских продавцов заменили выходцы из Ср. Азии )

10
rukavishnikovrukavishnikov
7 декабря 2009 года в 17:37 #

ООООО, Торец)))))

0
rukavishnikovrukavishnikov
7 декабря 2009 года в 17:40 #

К слову, магазин, изображенный на 1/2 и 6/15 даже в советское время не испытывал дефицита.

1
man_with_no_nameman_with_no_name
7 декабря 2009 года в 17:48 #

Фарцевали из под полы небось.

0
rukavishnikovrukavishnikov
7 декабря 2009 года в 17:54 #

Просто государство из кожи вон лезло, чтобы обеспечить комфортное проживание элите сибирской науки.

0
man_with_no_nameman_with_no_name
7 декабря 2009 года в 18:00 #

Сибирской большими буквами.

-1
mari4kamari4ka
7 декабря 2009 года в 17:44 #

кефир был лучшим!

7
man_with_no_nameman_with_no_name
7 декабря 2009 года в 17:48 #

В крышечку пальцем ткнешь, она вминается и легко сниматься. Красотень!

0
alexander_blokalexander_blok
8 декабря 2009 года в 19:44 #

и йогурт. клубничный, по-моему. но больше всего скучаю по глазированным сыркам, ммм...

0
man_with_no_nameman_with_no_name
8 декабря 2009 года в 20:22 #

Вы мне про них напомнили, я и забыл, да прямо вспомнил их незабываемый вкус. Бесподобный вкус....их можно было лопать в неограниченном количестве.

0
bacaradobacarado
7 декабря 2009 года в 17:55 #

А колбаса как была говном, так и осталась (:

10
man_with_no_nameman_with_no_name
7 декабря 2009 года в 17:59 #

Сразу на ум приходит "Краковская колбаска".

0
bacaradobacarado
7 декабря 2009 года в 18:04 #

Ммм, походы палатка)))

0
little_strangelittle_strange
8 декабря 2009 года в 21:36 #

у нас на Кубани колбаса превосходная. не 100%-но вся, но много хороших сортов, где чувствуется мясо, а не крахмал с бумагой.

и вообще лучше уж кусок мяса купить, чем палку колбасы))

0
almostalmost
7 декабря 2009 года в 18:19 #

Мороженое в стаканчике,в гуме было очень вкусным,а сейчас совсем нет(

8
sershsersh
7 декабря 2009 года в 18:46 #

кстати да, мороженное было очень вкусное, а сейчас я мороженное не ем - гадость

0
_adele__adele_
7 декабря 2009 года в 18:58 #

про ГУм не знаю, но очень захотелось того мороженого "из детства", с таким вкусным хрустящем вафельным стаканчиком.

2
man_with_no_nameman_with_no_name
7 декабря 2009 года в 18:59 #

Зачем Вы это сказали..............

-3
_adele__adele_
8 декабря 2009 года в 23:24 #

что, тоже того мороженого захотелось)))

0
joseph_teknojoseph_tekno
7 декабря 2009 года в 19:18 #

ретрофутуристические пупсы-космонавты напомнили афиши Dolphin

-2
pil4ukpil4uk
7 декабря 2009 года в 19:47 #

мне кажется, нормальное развитие событий...
постепенно уходим от совка)

1
lichtensteinlichtenstein
7 декабря 2009 года в 19:47 #

"электротовары"-зачот!!!

0
kate_novikovakate_novikova
7 декабря 2009 года в 22:05 #

А теперь представьте, что нас ждёт в дальнейшем.

-3
milk_n_peppermilk_n_pepper
7 декабря 2009 года в 22:19 #

а вот пломбира больше такого нет, а я бы с радостью несколько штучек съела бы :) спасибо за пост

0
henry_dentisthenry_dentist
7 декабря 2009 года в 22:24 #

везде есть свои плюсы и минусы.

3
ne_na_wytkyne_na_wytky
7 декабря 2009 года в 22:33 #

в магазинах была коричневая бумага, в которую заворачивали мясо, масло, другие продукты, и на ней продавщица писала шариковой ручкой цену
и хлеб, хлеб, какой же это был хлеб!как он головокружительно, потрясающе пах, когда лежал на прилавках,особенно подмосковный батон с тремя продольными полосочками и запахом сладкого молока; рядом непременно была привязана бечевкой большая вилка, которой можно было его помять, дабы убедиться в свежести
и разливная сметана:густая, но не слоистая полутворожистая, а блестящая и какая-то гладкая
и прилавок с толстой продавщицей сока в зазубренных граненых стаканах
закрываю глаза и ощущаю это всеми пятью органами чувств

8
man_with_no_nameman_with_no_name
7 декабря 2009 года в 23:02 #

О да! Вы мне напомнили, я вспомнил, ведь и вправду такое было, только я был маленький, но все помню. Вилка лежала между батонами и ей все проверяли качество, горячей наивкуснейшей булки, ее можно было есть даже в сухомятку и она было такая вкусная превкусная.

0
kotya4iy_xvostkotya4iy_xvost
8 декабря 2009 года в 16:18 #

А еще были кругляшки сыра с синей печатью. И молоко в треугольных пакетах. И батон не подмосковный, а московский -) и очередь за сосисками в окошко, где больше килограмма сосико в одни руки - смертный грех. И рублю-тридцать от родителей - с которых оставалось 15 копеек на мороШка и 3 копейки на газировку в автомате на выходе - помните автоматы с газировкой, где стаканчик нужно было сначала помыть, а потом пользовать.

Спасибо Автору!

0
teledashateledasha
10 декабря 2009 года в 2:07 #

а я вспомнила как собирала эти синенькие циферки из сыра
всегда такая радость была если кусок попалася с ними

1
pwikpwik
8 декабря 2009 года в 19:45 #

а еще было растительное масло, пахнущее семечками! мням!!!

0
mewowmewow
11 декабря 2009 года в 1:02 #

"подсолнечное не рафинированное" называется)) сейчас, кстати, такое тоже есть везде! посмотрите!)

0
ne_na_wytkyne_na_wytky
7 декабря 2009 года в 23:07 #

ну мне тоже, собственно, не пятьдесять, просто память хорошая
так и было;)

1
bloodnikbloodnik
8 декабря 2009 года в 0:28 #

Там где про рынок на первой верхней фотографии электронные весы, а ниже механические. Где истина?

0
man_with_no_nameman_with_no_name
8 декабря 2009 года в 11:59 #

Эти вопросы нужно задать агенту Фокс и агенту Скалли.

1
nobody6nobody6
8 декабря 2009 года в 0:34 #

ни фига. все было очень плохо. это из сегодня все тогдашнее кажется волшебным. я постарше вас тут многих буду, помню лучше. кроме того, я жила в провинции и пол-детства провела в очередях за всем - хлебом, молоком, колбасой, шампунем и прочее, прочее. очень хреново было, и качество говенное у всего по большей части было. только некоторые продукты местного производства были вкусны, и то редко. а рынок очень изменился. я на юге жила, и там чего только не росло, а рынок все равно так себе был. скажем, всегда большой проблемой были простые свежие огурцы, которые в засушливом климате были горькими и вообще их мало было. пока корейцы не приехали и не создали кооператив, завалив весь рынок маленькими крепкими огурчиками. ну это так, пример

7
zozzowzozzow
8 декабря 2009 года в 1:14 #

Поделюсь взглядом немного со стороны! Как бы все не изменилось, а после полутора лет жизни в Европе самые желанные продукты в магазине для меня: - кефир - творог (наш русский, нормальный творог) - вареники - глазированные сырки - шоколадные конфеты (типа "Мишки в лесу")

А теперь скажите, появилось ли все это в эру избыточного потребления или в дефицитные времена Союза?

4
snappersnapper
8 декабря 2009 года в 2:13 #

Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее.

4
morose_witnessmorose_witness
8 декабря 2009 года в 4:30 #

продукты о которых вы вспоминаете в принципе остались, в разных городах по россии. меньше конечно, но все же
в моем родном городе, например, есть чудесный молочный комбинат (пломбир прям как раньше)
а сейчас и правда много лишнего и ненужного хлама в магазинах- мусора, который впихивают людям

2
sonya_doughnutssonya_doughnuts
8 декабря 2009 года в 5:15 #

дизайн тогда круче был, вон витрина с электротоварам какая модная)

0
never_give_upnever_give_up
8 декабря 2009 года в 11:47 #

Но ведь тогда был дефицит многих товаров и приходилось стоять километровые очереди. Зато продукты были натуральные, а не как сейчас ядохимикаты в пластиковых упаковках.

4
man_with_no_nameman_with_no_name
8 декабря 2009 года в 12:49 #

Пластиковая еда.

0
spoiled-childspoiled-child
8 декабря 2009 года в 13:01 #

Да и как наши родители нас растили в такое ПУСТОЕ время. ужас.
Но вот смотришь на все эти гипермакеты и понимаешь что к сожалению количество не эквиваленту качества. Ну заменили нам скучные витрины гастрономов на красочные вывески Реала и Карусели... много ли нам дало это??
И что толку что колбасы стало 100 сортов вместо одной - она все такая же гадкая как и прежде. И детей травят ядовитыми китайскими игрушками всевозможных видов. И одежда вся из Турции порой ничуть не лучше советских колючих свитеров.
А если хочешь нормально есть и одеваться идешь в туда, где точно так же стоит три пары итальянских сапог по 45 000. Но дело в том, что и в Советском Союзе знающие люди их могли легко найти за такие же немалые деньги.
И везет тем у кого рядом есть молочный комбинат и пломбир прям как раньше. Дети мегаполисов едят только синтетику на палочке!!

4
luv_cherryluv_cherry
8 декабря 2009 года в 13:11 #

1980 год. Новосибирск. Промтоварный магазин.Отдел бытовой электротехники.

это же наш любимый ТЦ.

0
iris_kis_kisiris_kis_kis
8 декабря 2009 года в 16:02 #

Хоть и был дефицит, но всё тогда знали, что ели, а сейчас - попробуйте найти мяса в колбасе...
хотя если честно, для меня сейчас ужасно представить, что хлеб по талонам давали!

0
sindysindy
8 декабря 2009 года в 16:42 #

вклинюсь
как это плазма 832 рэ?

0
shoo_viciousshoo_vicious
9 декабря 2009 года в 10:30 #

первый кредитный взнос.

0
malpamalpa
8 декабря 2009 года в 19:42 #

в "разном" на экранах телевизоров в Электротоварах показывают заседания партии)

а фотка с мороженым похоже вообще не из СНГ, подписи вкусов на английском и странном языке

0
man_with_no_nameman_with_no_name
8 декабря 2009 года в 20:18 #

Да про партию заметил, тогда только это и показывали, часами на пролет: Пустое сотрясение воздуха седыми старцами.

0
golden_boy89golden_boy89
8 декабря 2009 года в 21:28 #

моллы это величайшое изобретение!))) еееее моллам!)))

Совок- ппц... какая то антиутопия... жалко люди не свергли тот ужасный режим намного раньше..

-1
anshukovaanshukova
8 декабря 2009 года в 22:35 #

о вкусах не спорят, моя бабушка досих пор выискиваеит и готовит совковую пищу... буэээ.... ненавижу...

0
krabekkrabek
8 декабря 2009 года в 23:29 #

Зато люди были добрее, а на жратву и тухнику хуй

-1
rajallarajalla
8 декабря 2009 года в 23:33 #

я помню как мама диван покупала,было это в году в 1989 или в 90м. Помню как мы зимой в длинющей очереди стояли,переклички были,номерки на руках писали чтоб очередь не потерять; не придешь на перекличку-очередь потеряешь... Слава всех богам что этот ппц под названием совок закончился,сейчас в Икею приходишь и любую мебель хоть сейчас забирай.

1
nakimoto13nakimoto13
9 декабря 2009 года в 0:07 #

сейчас люди ЗАЖРАЛИСЬ

0
man_with_no_nameman_with_no_name
9 декабря 2009 года в 0:28 #

Не то чтобы зажрались, а выбор велик.

0
discokatediscokate
9 декабря 2009 года в 0:22 #

да уж) все так плачут по тому времени и товарам и ругают новые магазины, а поди, если мама/папа к завтраку не купят шариков,звездочек,фруктовой овсянки,мюслей, творожков, активий или просто даже зернового хлеба там допустим, наверное бы расстроились. или если мандарины как праздник тож не очень весело. или если ищешь что-то обезжиренное, а этого нет. а масло огромным квадратом от которого фиг отрежешь на бутерброт.
всему свое время. что-то и тогда было хорошее, но говорить, что сейчас все так печально и ужасно в гастрономии не стоит, по-моему.

2
man_with_no_nameman_with_no_name
9 декабря 2009 года в 0:28 #

Конечно нет, генно-модифицированные продукты и добрая старая соя нам поможет.

0
discokatediscokate
9 декабря 2009 года в 1:39 #

ой ну прям сидим все и целый день жуем все соевое и гм. вот много консервантов Е вокруг, это да. я согласна. меня они пугают. и то, можно всегда посмотреть на упаковку, узнать, что кладешь в рот.

5
icebergakaibicebergakaib
9 декабря 2009 года в 0:47 #

Люблю такие посты, они вызывают какие то добрые чувства детства чтоли.

9
tzanikatzanika
9 декабря 2009 года в 14:56 #

почему сейчас не выпускают молоко в треугольниках и кефир в стеклянных бутылках с мягкой крышечкой?

0
man_with_no_nameman_with_no_name
9 декабря 2009 года в 21:09 #

Да было чудное время, отрезал ножницами краешек треугольного пакетика, вот тебе и пирамидка с молочком. Между прочим в пирамиде молоко хранилось дольше, так как там энергетика присутствует.

0
teknatekna
10 декабря 2009 года в 13:55 #

молоко в треугольничках иногда можно встретить=)

0
tzanikatzanika
12 декабря 2009 года в 14:21 #

ага, вот буквально позавчера увидела :) восторгу не было предела :) даж на сотовый сфотографировала

0
marrimarri
9 декабря 2009 года в 21:56 #

хороший пост, интересный для тех, кто этого совершенно не знает) на первой фотографии сильный контраст и советские космонавты в качестве игрушек умиляют)

0
christopher-robinchristopher-robin
9 декабря 2009 года в 22:28 #

Это же фотографии крупного города. а если заехать даже в некоторые города Подмосковья,можно увидеть,что кое-где цивилизации не было и нет.в витрине в рядок туалетная бумага,рядом рядок "алёнок".пиво местное какое-нибудь бок о бок с пачкой кефира.и килограмм сосисок пожелтевших.и спичек.коробок.Всё-то рядышком лежит. вот и весь ассортимент.

такие же магазины обуви."прощай молодость".

0
el_bartoel_barto
10 декабря 2009 года в 2:08 #

о, да!100-200км от москвы и начанается, даже игрушки с космонавтами бывают в рядок, сам видел!

1
kazinakkazinak
10 декабря 2009 года в 12:06 #

Печаль какая. Раньше была проблема: где достать ? Теперь: что бы выбрать. И лишь мысль где достать денег, что 20 лет назад, что сейчас осталась неизменной.

0
coremicrobocoremicrobo
10 декабря 2009 года в 14:42 #

а обувь то классная была

1
ne_plus_respirene_plus_respire
10 декабря 2009 года в 21:23 #

ой да! меня тоже обувь больше всего умилила))

0
_gay_bar__gay_bar_
10 декабря 2009 года в 22:36 #

интересно, как хорошо отзывается о советском времени народ, раннее детство которых выпало на этот период..... или того лучше, которые не застали его вовсе. Видимо, даже из учебников по истории ничего не почерпнули ...

1

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение