Посты

Один из пятерых

Написал leurs_copain, 5 января 2010 года
30 45 6232

Нередко в наше время можно услышать какое-либо неприятное оскорбление в свой адрес от своего собеседника (или от прохожего, скажем, "гопника"). Некоторых эти оскорбления задевают, кому-то повышают самооценку. А поставьте себя на место этих самых "оскорбителей". Когда-нибудь, ведь, надоедает высказывать эти самые недетские фразеологизмы, в письменном виде занявшие бы полстраницы? На этот случай в обществе прижилось не менее гуманное оскорбление - средний палец.

Схема этого неприличного жеста заключается в том, что вы просто оттопыриваете свой средний палец кверху, а остальные остаются прижаты к ладони. Нередко оттопыривается и большой палец, значение жеста не меняется.

Но откуда люди взяли этот жест?! Ведь не из Библии же... Известно только, что принято видеть в нем своеобразный фаллический символ, но это же не ответ на вопрос.

Начнем с самого значения жеста. В англоязычных странах данный жест равносилен словосочетанию f+ck you, которое в некоторых других странах имеет другой жест(так, например, в Иране прижившийся нам с детсадовского возраста жест с оттопыренным большим пальцем, означающий для нас "хорошо", или в Англии и Ирландии слегка видоизмененный жест "победа", когда оттопыриваешь только указательный и средний пальцы, прижимая остальные к ладони, в то время как кисть разворачивается в сторону человека, к которому обращен жест).

Упоминания о непристойного жеста упоминаются хоть и не в Библии, но в античности, у Аристофана в комедии "Облака" и у римлян. Существует и городская легенда, что во время знаменитой столетней войны французы отрезали средние пальцы английским и уэльским лучникам, отсутствие которых очень затрудняет использовать лук для стрельбы по французам. После битвы при Азенкуре победившие англичане показывали французам свои средние пальцы, демонстрируя что они на месте.

Увы, все что мне известно я уже написал(чтобы потом не было комментариев что очень "мало"). Вот такая вот история. Спасибо за внимание =)

Рейтинг
30
+ -
В избранное
Один из пятерых
Добавил leurs_copain, 5 января 2010 в 23:46
Пожаловаться

Комментарии к посту «Один из пятерых» 45

ozzizunariyozzizunariy
6 января 2010 года в 0:31 #

хм.. тема как то не раскрыта... хотелось бы интереснее и более глубоко изучить,эту мысль.

14
buleebulee
6 января 2010 года в 18:40 #

вы шутите или правда хотите детализированно знать историю фака?)))

-11
leurs_copainleurs_copain
6 января 2010 года в 0:42 #

ну во первых скажу что это мой первый опыт при написании статьи) вот вторых, увы, это все что известно мне самому

4
supersashkasupersashka
6 января 2010 года в 0:45 #

если французы, хотели затруднить использование лука, то почему бы не отрезать все пальцы сразу..?

-1
leurs_copainleurs_copain
6 января 2010 года в 1:03 #

я не специалист в этой области, уж поверьте)

-6
varieties_of_fortunevarieties_of_fortune
6 января 2010 года в 12:22 #

отрезая один палец - ты дразнишь врага, лишаешь его солдат присутствия духа, рушишь строй и сеешь панику. это наказание, а также отличный способ не дать пленникам возможность вновь полноценно вступить в бой в случае, если те займут свои позиции вновь. да и к тому же, зачем резать руки или все пальцы, если пленных можно использовать как рабочую силу или еще как-нибудь, где, наверное, им пригодятся эти части тела. Тем более надо не забывать, что и ты и твои соратники могут тоже попасть в плен. Можно быть хищником, но зачем быть зверем.

1
supersashkasupersashka
6 января 2010 года в 15:30 #

Война - не забавная игра, там не нужно дразнить врага, там нужно убивать, захватывать, грабить и насиловать.
Да и в средние века, пленных брали преимущественно женского пола, чтобы было в кого мясом покидать.
Да и куда проще не лишать солдат духа, а лишить жизни. Это же не покер, чтобы его духа лишать. Ну и напоследок, интересно, какой придурок будет отрезать палец и возвращать солдат обратно во вражеский строй, чтобы они "внушали панику", а заодно и смогли взяться за мечи.
А как насчет того, что можно переучиться натягивать стрелу?
Откуда у вас такие инфантильные представления о войне?
"Можно быть хищником, но зачем быть зверем." Знали бы вы, что творилось во время крестовых походов...

-3
miluokimiluoki
6 января 2010 года в 23:27 #

ну почему же сразу жизни. могу предположить, что палец отрезали, а пленные шли арбайтен на захватчиков. концлагерей с тюрьмами тогда не было, а дополнительные рабы никогда не мешали. палец отрезать же просто на случай если убежит — сражаться в своем прежнем амплуа, по крайней мере, он уже не сможет.

0
supersashkasupersashka
7 января 2010 года в 2:13 #

Подумайте немного, ну хоть чуть-чуть, пожалуйста...
Работать куда? таскать стрелы или мешки с картошкой в армии? позволить им наслаждаться внутренней организацией силовых структур? При условии теоретического побега? Или на феодальных поместьях, допустить их до еды, которую они могут отравить или до чего еще?
Или вы наивно полагаете, что на шахтах они "арбайтен". Веком ошиблись.
Сражаться сможет, так как (см. выше) можно переучиться на другие пальцы. Один палец - не залог ни убийства, ни победы в сражении и уж тем более в войне. Это не Ирак, там на войну и дети шли, я уж не говорю про калек.
Вы мне не свои домыслы, вы мне факты дайте, если уж так уверены, а то толку-то чушь в коменты ставить?

0
miluokimiluoki
7 января 2010 года в 2:51 #

полегче, дружище. я просто написал то, что пришло в голову.

0
varieties_of_fortunevarieties_of_fortune
8 января 2010 года в 5:43 #

основную часть армии в те времена составляли в основном простые крестьяне, матерыми вояками они становились не сразу, если выживали и получали опыт, - так вот, поручиться не могу, но мало вероятно, чтобы крестьянин, знающий, каким трудом достается пища, идущая не важно кому - может ее легко отравить. Пленных использовали либо на каменоломнях, либо переодевали и ставили на передний фланг как живой щит, предварительно измучив их голодом - такие вот факты.

0
supersashkasupersashka
8 января 2010 года в 14:08 #

Крестьяне как раз знали, как сделать ее непригодной. А если пища идет к врагам, то поверьте мне, сознательные крестьяне ее отравят.
Как живой щит - да, согласен. Только вот беда, если их все равно убьют, зачем им палец отрубать? А если есть вероятность, что не убьют, почему не кисть? Это куда сильнее дезорганизует противника. Он не сможет не только лук в руки взять, но и меч тоже. И солдаты превратятся в пушечное мясо, бегающее вперед назад, неспособное атаковать. Вот это должно вселять страх, а не потеря пальца.
Но не обольщайтесь, из ваших уст это звучит не как факта, а как присказки тети из Одессы.

0
varieties_of_fortunevarieties_of_fortune
8 января 2010 года в 5:30 #

"...и я там был - мед, пиво пил..." - Вы так говорите, как будто сами являетесь очевидцем крестовых походов)))Вас там не было, наверняка - не знаете.
и кстати, не было речи о том, чтобы солдат возвращали встрой, но бывают побеги, бывает перезахват позиций - бессмысленно убивать пленников, если их можно обменять.
еще одно, "убивать, захватывать, грабить и насиловать" - это БОЙНЯ - МЕТОД, неотъемлемая часть, если хотите. но ВОЙНА - это прежде всего СТРАТЕГИЯ!!!! В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА. Если просто ломиться всех убивать, то вероятно, что именно "этот бравый герой" и станет первой жертвой - и вновь бессмысленно.
нужно занять выгодные позиции или склонить ситуацию в свою сторону, чтобы появилась возможность занять выгодную позицию, - страх для этого лучшее средство, а для этого надо чем-то напугать противника, посеять в нем сомнение или недовольство, сменить фронт, скажем так, иначе можно выиграть сражение-бойню, поживиться, но проиграть войну. если бы только война ограничивалась только тем, что Вы перечислили - здесь ставки куда выше. кстати, Вы очень удачно сделали сравнение, чем ниже ставки, тем менее кровопролитные ведутся войны.
к тому же как раз - таки преимущественно женщин не особо брали с собой в плен,т.к. это всегда обуза, их преимущественно брали на месте, увозили с собой только особо ценных, а это единицы из тысячи. убивали чаще детей, а здоровых мужчин, солдат или там между прочим, больше калечили и использовали (в разных смыслах), приведу гуманный - делали из них гладиаторов или чернорабочих.
да, и вот "Знали бы вы, что творилось во время крестовых походов..." - не надо так далеко уходить от современности.
меня удивляет, что у Вас такой упрощенный взгляд.

-2
supersashkasupersashka
8 января 2010 года в 14:02 #

"не надо так далеко уходить от современности", говорите мне вы, когда я упоминаю о крестовых походах, последний из которых за 100 лет до обсуждаемой столетней войны. А строчкой выше указываете на то, что из рабов делали гладиаторов. Ничего, что они прекратили свое существование в 5 веке? И как гладиаторы относятся к столетней войне?
Столетняя война - это средние века, не "так далеко от современности", как углубились вы.
Когда я говорил, что женщин брали с собой, вы, верно, ошибочно подумали, что я имею в виду, что каждый солдат возьмет себе парочку, а то и троечку женщин, чтобы их по очереди любить. Это не так. обычно хватало нескольких на полк. Но и это для гурманов, так как большинство предпочитает задницу товарища.
Обуза-это пленный мужчина, который может причинить вред.
Далее у вас высокопарная речь о стратегии. Стратегия - это как раз метод, а "бойня" - это воплощение метода в жизнь. Но это не "бойня", в средние века так назывались дипломатические переговоры. И теперь, как вы думаете велись основные сражения в средние века? Короли не назначали время и место сражения, просто, пока одни грабили деревни и убивали крестьян, другие искали их. Или кто-то атаковал крепость другого. Но вообщем, почти всегда доставалось мирным жителям. Так вопрос, кого запугивать? Как запугивать так, чтобы они испугались? Да и что страшнее для солдата, понять, что у врага он лишится пальца или жизни? что его сильнее дезорганизует?.."фак" дороже жизни...
Обменять пленных на что? Да в то время не важно было есть человек или нет человека. А солдат, или простых людей на ВИП-персон не обменяешь, не катируются. На других солдат? глупости, куда проще просто людей переубивать. Да и переговоры тогда тоже особо не велись, все переговоры - меч в спину.
Нет, я не был с крестоносцами, но, для того, чтобы узнать, достаточно немного почитать. Я же не сказал "видели бы вы, что творилось...", читайте внимательнее.
И если не можете придерживаться темы, то лучше не пишите вовсе.

-1
miumiupiupiumiumiupiupiu
6 января 2010 года в 1:16 #

лучники-бедолаги))

-1
sue_melancholysue_melancholy
6 января 2010 года в 2:16 #

к слову о средних пальцах: "Любопытно, но именно на среднем пальце носилось и легендарное кольцо Всевластья из трилогии Толкиена. Спрашивается, каким же жестом приветствовал войска противника Саурон, если этот палец с кольцом ему тут же отрубили." :)

-1
trash_tragedytrash_tragedy
6 января 2010 года в 10:10 #

а почему поток "европа"? тема то интересная,раскройте ;)

0
leurs_copainleurs_copain
6 января 2010 года в 10:56 #

тема пришла на ум сразу, но другие потоки типа "ЛЮДИ" был недоступен мне. глупая эта система с рейтингами и модераторскими правами

1
leurs_copainleurs_copain
6 января 2010 года в 11:00 #

во всяком случае это на заметкам каким нибудь горе-путешественникам которые могут по ошибке в той же англии сделать развернутую Викторию))

-3
harpoonharpoon
6 января 2010 года в 11:31 #

если жест называется -fuck you-, то пальчик символизирует грубое непрошенное проникновение в собеседника.
с любовью, Капитан Очевидность.

5
reed_sugarreed_sugar
6 января 2010 года в 12:07 #

спасибо за схему! *)

0
malyarmalyar
6 января 2010 года в 13:04 #

Для начала неплохо!
Интересная тема...её можно развернуть поглубже)
Думаю у неё изночально древняя история.

1
kellycalechekellycaleche
6 января 2010 года в 13:27 #

1500 г. Англия, правление Чарльза V, страшная чума обрушилась на страну, унося тысячи жизней! Сокращается население -оскудела казна, сократились подушные налоги с населения! Чарльз V издает указ: «Fornicate Under Command of the King» (FUCK) - «ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙТЕ ПО ПРИКАЗУ КОРОЛЯ». Для увеличения населения вводится обязательное занятие любовью, в любое время, в любом месте, заслышав трубы и услышав это слово, нужно было выполнять свой долг перед страной! И никто, под страхом смерти, не мог уклониться от этого! Насильственный секс, (а в нашей стране насильственной была -коллективизация). Любой мужчина мог взять любую женщину и наоборот, достаточно было показать средний палец руки или повторить слово F*U*C*K-что означало -«трахни меня немедленно».

11
leurs_copainleurs_copain
6 января 2010 года в 13:43 #

интересная гипотеза -))

-1
miluokimiluoki
6 января 2010 года в 23:35 #

ага, таких легенд куча ) увы, это никакая не аббревиатура, а обычное слово. сходные по звучанию (focka, fokken) и значению встречаются в нескольких скандинавских диалектах средневековья. происходит от индоевропейского корня, означающего всего-навсего "бить, ударять".

1
kellycalechekellycaleche
6 января 2010 года в 23:40 #

вашу версию можно назвать тоже "как легенда из общей кучи"
как говориться " кто что где услышал"

-1
miluokimiluoki
6 января 2010 года в 23:48 #

не, это этимологический комментарий к статье оксфордского словаря. второе американское издание. )

0
johnniejohnsjohnniejohns
6 января 2010 года в 13:32 #

это просто фаллический символ

0
supersashkasupersashka
6 января 2010 года в 15:43 #

любой палец - фаллический символ

2
miluokimiluoki
6 января 2010 года в 23:36 #

а на ногах например не очень похожи)

0
supersashkasupersashka
7 января 2010 года в 2:14 #

глупости, посмотрите получше.

0
johnniejohnsjohnniejohns
7 января 2010 года в 1:45 #

он самый длинный)

0
supersashkasupersashka
7 января 2010 года в 2:15 #

это, несомненно, сильный аргумент

1
polina_papolina_pa
6 января 2010 года в 14:39 #

Мне кажется если взяли тему - раскройте уж её хоть наполовину.
А так, зачем писать о том, про что мало знаешь?
не понятно

0
pomazanpomazan
6 января 2010 года в 16:02 #

согласен, маловато конечно, но всё равно автор молодец))) интересная тема)

3
leurs_copainleurs_copain
6 января 2010 года в 23:59 #

просто на этом сайте кто то отшивается для понта, кто то же для "оттачивания пера"
мне нравится относить себя ко второй категории

0
polina_papolina_pa
7 января 2010 года в 0:39 #

Тогда вам следует прислушиваться к критике, чтобы "отточить перо", не так ли?
я высказала свое мнение. Мне не хватило ни информации, ни логичной последовательности ее подачи, ни завершенности
и я искренне желаю вам дальнейших успехов))

1
leurs_copainleurs_copain
7 января 2010 года в 0:42 #

хоть что то меня обрадовало за день))

0
orioorio
6 января 2010 года в 16:51 #

зонтик в сочетании с девочкой хороший :)

-5
love-__-buzzlove-__-buzz
7 января 2010 года в 0:47 #

чем вам не понравилась версия про отрезанные пальцы?
тема как минимум раскрыта на половину, автору плюсик)

1
andvariandvari
7 января 2010 года в 12:59 #

Что-то из раздела бесполезных фактов- интересно почитать, но практической пользы не несет абсолютно никакой.

-2
fuckingsunfuckingsun
7 января 2010 года в 15:47 #

Пит Доэрти душка

1
ozzizunariyozzizunariy
11 января 2010 года в 23:01 #

нет не шучу почему бы и нет, все им пользуются, хотелось бы больше знать может многие задумаются и не будут постоянно всем тыкать в объектив этот жест?))

1
elliseellise
11 января 2010 года в 23:08 #

это вроде только с поколения наших бабулек жест стал "показываться" именно средним пальцем, а раньше (в Великобритании точно) безымянный рулил:) даже в Титанике Ди Каприо безымянный показывает

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение