Посты

Колонка Тодда Харта: о том, как продавать искусство

Написал wim-wenders, 12 января 2010 года
291 54 9877

Тодд Харт (Todd Hart) – лондонский ди-джей, известный по вечеринкам «Durrr», где он играл вместе с Эролом Алканом и своему замечательному блогу «Dalston Oxfam Shop». Там он он выкладывает редчайшие музыкальные изюминки, оцифрованные им с магнитных кассет.

        

          

Многие из моих друзей – музыканты, художники и модельеры. Большинство из них зарабатывает на своем деле совсем немного. В этой статье я собираюсь обсудить, как зарабатывать на собственном творчестве деньги, потому что считаю, что это настоящая работа. Я не занимался глубокими исследованиями по этому вопросу, хотя, возможно, и зря – я просто представляю здесь свою точку зрения.

Деньги в области искусства (в музыке, моде и изобразительном искусстве) можно заработать главным образом, если ты даешь людям что-то уникальное, что они действительно хотят и не смогли бы найти дешевле больше нигде. Хороший пример – живое выступление. Можно легко найти бесплатную музыку в интернете, но получить ощущения от концерта можно только отправившись на него. Все работает точно также и с великим произведением искусства. Его создание может занять столько же, сколько потребуется на запись хорошего музыкального альбома, но чувства от него нельзя записать на диск и раздать людям вокруг бесплатно. Чтобы ощутить, получить высший опыт, ты должен купить произведение и поставить его у себя дома или посмотреть на него в музее.

Все думали, что границы, исчезнувшие с появлением интернета и недорогого программного оборудования, будут фантастической возможностью для музыкантов, а безграничный выбор музыки — как раз то, что нужно всем слушателям. Но теперь почти никто не зарабатывает на музыке, только несколько всемирно известных групп и диджеев. Но я все еще уверен в том, что легкий доступ к творческому миру — хорошая штука, в конце концов я верю, что благодаря ему, великим идеям легче родиться и продолжить свое движение в мире.

      

       

Один из эффектов этого феномена в том, что творческие «великаны» доминируют. Как только человек превращается в звезду, он становится во много раз успешнее (пусть и на короткий период), чем подобная знаменитость в прошлом. Как пишет Кристия Фриленд в своей статье в Financial Times: «Глобализация и её технологии рождают эффект «победитель-получает-все». («Winner Takes It All», песня группы Abba — прим. ред.) Разрыв между популярностью шоу Опры Уинфри и третьего или четвертого по популярности ток-шоу в Чикаго, во много раз больше, чем сорок лет назад». То же самое можно сказать о большинстве творческих индустрий — разница между по-настоящему успешным и остальными огромен. Стало во много раз легче заинтересовать широкую аудиторию, но также во много раз сложнее удержать её после. Поэтому такое распространение получают музыкальные PR-агентства, тогда как раньше лэйблы полагались лишь на традиционные медиа, такие как радио и телевидение. Для иллюстрации: в прошлом году больше всего денег лэйблы заработали на старых, известных всем музыкантах, таких как The Beatles или Майкл Джексон. Звукозаписывающие компании не могут заработать столько на ком-то новом, даже если это будет отличный альбом и гениальный артист.

Все ухудшает то, что сегодня действительно сложно найти интересное новое звучание. Аудитория все чаще делится на два типа: старые фанаты, которым нравится, когда новый артист звучит как Wham или итало-диско (они достигли того предела в своей жизни, когда не нужно новое, но всё еще делают вид, что слушают новую музыку) и молодые слушатели, которые даже не знают старых исполнителей, поэтому для них это просто классная музыка. Так останавливается музыкальный прогресс, теряются требовательные уши.

Также возникает конфликт между тем, чтобы сделать альбом новым и свежим, но при этом таким, чтобы его послушало достаточное количество человек. Чем интенсивнее пресса станет пиарить новый музыкальный альбом или направление, тем скорее тусовка перестанет поддерживать его автора, потому что что-то гениальное должно быть элитарным, особенным и никак не массовым. Тем не менее, именно поддержка фанатов и музыкальных задротов нужна для того, чтобы песни стали по-настоящему вечными.

         

          

Мода как бы застряла между миром музыки и живописи: большинство одежды нельзя продать за тысячи долларов, как картины, потому что люди смотрят на вещи, как на что-то, что может устареть, что требует постоянной обновки. Мода должна продаваться массам так, как музыкальные диски, что открывает тот же самый конфликт, когда новые идеи не получают массового признания, а заработать на этом деньги становится весьма сложно.

Искусство, наоборот, больше про идеи: чтобы получить массовое признание художнику нужны один-два колекционера и хороший галерист. Успех может прийти даже к тому, кто не так уж гениален и необычен, но создание образа и концепции часто гораздо сложнее, часто переплетается с персоналией художника, создание объектов искусства — это не работа сама по себе (как музыкальный альбом или коллекция одежды). Кроме того, потеря коллекционеров или их интереса может привести к безвозвратному падению художника в пропасть бедности.

Так как же люди могут продавать песни сегодня? Успех сервиса iTunes основан на страхе и легкости доступа к музыке, они надеются, что люди настолько технологически тупы или ленивы, чтобы не найти в интернете mp3 бесплатно, или так совестливы, что просто обязаны заплатить за музыку. Это сочетается с легким, дешевым и быстрым способом кликни-и-купи (click and buy). Вообще-то, всем уже понятно, что вся эта моральщина «не укради» давно не актуальна, так что основной упор делается на упрощение покупки. Существует ограничение доступа к бесплатным mp3 и другой информации в первых строчках поисковых запросов, потому что так люди станут больше покупать. Вот поэтому Руперт Мердок и компания так увлеченно убеждают поисковые системы не предоставлять материал, которым люди могли бы воспользоваться бесплатно: новости с больших веб-сайтов и бесплатные линки на Rapidshare, Zshare и так далее.

     

Очевидно ли всё, что я сказал? Возможно, главное, о чем стоило упомянуть: творчество должно быть в первую очередь основано на любви к идее и вдохновении, а не на стремлении обогатиться. Именно поэтому сегодня художники полагаются на менее традиционные способы выживания, чем раньше. И именно поэтому я работаю в области финансов, а все свое творчество оставляю на стороне и делаю это чаще всего бесплатно. Так я избавляюсь от стресса и могу получать удовольствие от своего занятия. К сожалению, такое положение вещей накладывает определенные ограничения на то, что я делаю, и поэтому я уверен, что настоящим художникам должны платить, что можно творить и зарабатывать одновременно. Так что вот мои решения:

1. Во-первых, нужно сделать творчество чем-то интеллектуальным и новым, оставляя при этом его тем, за что люди готовы платить (живое выступление, произведение искусства). Диджеи могут записывать ремиксы, которых ни у кого нет и играть живьем так, как не может играть любой другой диджей. Мы не будем страдать, если не всякий сможет заработать своим искусством. Всем необходимо выживать, есть, пить и так далее, но не каждый может сыграть живьем так, чтобы всем нужно было на это посмотреть. Такова жизнь.

2. Во-вторых, бороться. Бороться, что есть сил. Как ни странно, лентяи — это часто люди с постоянной работой, им не нужно торопиться, просто делать свое дело, пока не закончится рабочий день. Артисты, которые пока не могут сделать великолепное живое выступление, должны придумать, как искусно себя продавать. К примеру, записать хороший сингл и раздавать бесплатно всем подряд, а главное диджеям и критикам, используя простой и остроумный PR. Сделать удобный доступ к mp3, и легкий способ купить этот трэк в лучшем качестве.

3. И в-третьих, проверить, не станет ли жизнь приятнее, если делать что-нибудь не относящееся к традиционным искусствам для того, чтобы зарабатывать – например учить классных и умных детей математике. Это лучше, чем все время пытаться выжать половину денег, целыми днями создавая искусство, когда эту половину можно было бы заработать на обучении детей. В конце концов говорить, что каждый сможет зарабатывать на музыке и живописи, все равно, что говорить, что должен платить за воздух.


Рейтинг
291
+ -
В избранное
Колонка Тодда Харта: о том, как продавать искусство
Добавил wim-wenders, 12 января 2010 в 06:05
Пожаловаться

Комментарии к посту «Колонка Тодда Харта: о том, как продавать искусство» 54

fimafima
12 января 2010 года в 6:29 #

Это все всем понятно, но никто ничего не способен изменить. На сцену выходят эгоисты-творцы.

3
meshifmeshif
20 января 2010 года в 22:31 #

это кто же такие, уточните.

0
entyenty
12 января 2010 года в 6:56 #

круто, что сам-то он в области финансов работает)

6
alino4kaalino4ka
26 января 2010 года в 6:38 #

Да и если посмтореть, на нашу сцену, то у всех благополучных музыкантов тоже есть какой нибудь бизнес..

-1
forest_familyforest_family
12 января 2010 года в 8:28 #

наоборот. здесь есть ключ к изменениям. он очень верно подмечает способ жизни в новом веке. разграничить существование и зарабатывание денег с творчеством. но всегда искать шанс смешать их

-1
rufus_reynerrufus_reyner
12 января 2010 года в 8:36 #

есть отличная книга по теме - "как продать чучело акулы за 12 миллионов долларов."

1
finfin
12 января 2010 года в 11:07 #

Блядь, - «Успех в бизнесе – самый интересный вид искусства», Энди Уорхолл

9
madrussmadruss
12 января 2010 года в 11:13 #

абсолютно правильно написал. я тоже творчество держу чуть в стороне от получаемого денежного потока. это правильно в текущих реалиях.

0
shabalina_elenashabalina_elena
12 января 2010 года в 13:39 #

творчество - это ещё не искусство.

творчеством может заниматься любой.

а искусство не может быть хобби в свободное время и с подходящим для этого настроением. оно требует умственных и душевных усилий.

"поэтому его должно быть мало и оно должно быть дорогим"

и вообще при чём тут бабло? и что значит массовое? ну допустим сказки Астрид Лингред популярны во всем мире, это что массовое искусство?

0
ki_kaki_ka
14 января 2010 года в 18:36 #

действительно отличное интервью. только, насколько я помню, оно хранитсяв членском разделе сноба. так что сылочка вдвойне в тему

0
matmosmatmos
12 января 2010 года в 15:27 #

монтень какой-то просто

0
crimsonbutterflycrimsonbutterfly
12 января 2010 года в 15:39 #

примерно этим и занимаюсь: половину времени учу детишек английскому, оставшуюся половину - пишу электронную музыку =)

9
followersfollowers
12 января 2010 года в 18:34 #

многие думают что творчество это самый легкий способ зарабатывания денег. ну чтож, попробуйте и узнайте цену этим деньгам!

4
suroviy_ejsuroviy_ej
13 января 2010 года в 11:28 #

плюс один! вот точнее и не скажешь

0
troleybuhtroleybuh
20 января 2010 года в 2:42 #

легкие деньги даются с большим трудом.

0
denis969denis969
12 января 2010 года в 19:24 #

Все просто, и не просто в то же время.На мой взгляд нет абсолютной формулы успеха. Каждый придет к нему через свою дверь, ключ заключен в вышеупомянутом изречении Тода Харда - " творчество должно быть в первую очередь основано на любви к идее и вдохновении, а не на стремлении обогатиться."

8
squared_pancakesquared_pancake
12 января 2010 года в 20:54 #

по-моему, у него левый глаз косит

-27
ulyakashaulyakasha
13 января 2010 года в 0:03 #

ключ к успеху -найди нужный

-1
alisa_krasnovaalisa_krasnova
13 января 2010 года в 1:36 #

многобукв

-9
andrewcubeandrewcube
13 января 2010 года в 2:15 #

Скажу со стороны музыканта:

У каждого человека есть схожие мысли и все правы для себя.

Я бы сказал, зарабатывать творчеством или предметами искусства дело очень не благодарное, по крайне

1
andrewcubeandrewcube
13 января 2010 года в 2:18 #

й мере у нас в стране. Половина людей не интересуется, другая зажралась в том дерьме, в котором плавает.

+ при таком уровне пиратства... Плакать хочется!

3
san9san9
13 января 2010 года в 12:23 #

неплохой у него блог.
касаемо текста, есть мысли.а главное решения!

0
renren
13 января 2010 года в 12:42 #

В конце концов говорить, что каждый сможет зарабатывать на музыке и живописи, все равно, что говорить, что должен платить за воздух.

да

0
ki_kaki_ka
14 января 2010 года в 18:43 #

Ренат, ты искажаешь смысл. Тодд говорит о том, что "настоящим художникам должны платить, что можно творить и зарабатывать одновременно".

0
amarillisamarillis
13 января 2010 года в 14:41 #

правильные мысли у человека. я, в принципе, думаю, что творчество должно быть одделено от зарабатывания денег. а то приехали Radiohead - фанаты ревут, "море эмоций, глубокие мысли, гениальная музыка, суровая правда нутра, депрессия" итд. - а за концерт самый дешевый билет 40 евро при стопроцентной уверенности, что придут десятки тысяч слушателей. это не покрывание расходов на творчество, это даже не зарабатывание на жизнь, это дельцы, живущие в люксе. я НЕ ВЕРЮ таким выражениям эмоций. сокровенные мысли не продаются.
а с другой стороны андерграундные музыканты, которые плачутся, что на концерты ходит мало людей и что никто не покупает диски. никто им не обязан, это их хобби.

-2
ki_kaki_ka
14 января 2010 года в 19:28 #

ну, конечно, конечно! искусство должно быть некоммерческим, а музыканты и художники должны еле-еле сводить концы с концами. тогда-то вы им поверите, правда? а лучше, пусть все идут работать в офис, а по вечерам ударяются в самодеятельность.

0
amarillisamarillis
15 января 2010 года в 12:34 #

Тодд Харт не сводит концы с концами, вроде живет ничего так, хорошо. Возможно даже лучше, чем если бы зарабатывал только музыкой. Тем более, я в своем комментарии отделил ситуацию, когда музыкант зарабатывает музыкой на жизнь (которая приемлема) от той, когда он зарабатывает больше. Надо читать внимательнее. :-)

0
ki_kaki_ka
15 января 2010 года в 21:09 #

Я предельно внимательна. А какая жизнь для тебя приемлема? Что в твоей потребительской корзине? Хватит пары тысяч долларов?

0
riffnakedriffnaked
13 января 2010 года в 15:29 #

Хороший пост, в целом согласен достаточно грамотно описана сложившаяся ситуация. Сегодня при всей актуальности того или иного продукта сидя дома на диване не заработаешь. Парадокс, наверное, но при всех тех возможностях которые дает сейчас интернет, людям хочется живого контакта, атомсферы - концерты, выставки.. т.е. то что можно посмотреть, послушать вживую а не увидеть на экране монитора. Большинство известных музыкантов сейчас как раз этим активно и занимается, отсюда и завышенные цены на концерты, потому как это основной источник дохода. В начале у них конечно были попытки бороться с бесплатным контентом, пиратством, но не получив адекватного результата пришлось смириться, собрать чемоданы и начать гастрольную деятельность. Так что если хочешь денег придется еще и поработать ногами.
А насчет зарабатывания на жизнь другим способом отличным от творческой деятельности, то все таки думаю нужно стремиться к получению дохода от любимого дела, тогда и энергия не будет растрачиваться впустую.

2
hakahaka
19 января 2010 года в 11:31 #

Полностью согласен!

0
communicationcommunication
13 января 2010 года в 20:10 #

Пелевин метко простебался на эту тему:
"В работе Асуро Кешами " VD -42 CC " сочетаются разные языки -
инженерный, технический, научный. На базовом уровне речь идет о преодолении: физического пространства, пространства табу и пространства наших подсознательных страхов. Инженерный и технический языки имеют дело с материалом, из которого изготовлен объект, но художник говорит со зрителем на языке эмоций. Когда зритель узнаёт, что какие-то люди дали этому маленькому педику пятнадцать миллионов фунтов, чтобы растянуть пизду из кожзаменителя над заброшенным футбольным полем, он вспоминает, чем занимается по жизни он сам и сколько ему за это платят, потом глядит на фото этого маленького педика в роговых очках и веселой курточке, и чувствует растерянность и недоумение, переходящие в чувство, которое германский философ Мартин Хайдеггер назвал "заброшенностью" ( Geworfenheit ). Зрителю предлагается сосредоточиться на этих переживаниях - именно они являются эстетическим эффектом, которого пытается добиться инсталляция".

6
followersfollowers
26 января 2010 года в 18:19 #

вот тебе и пизда.... не задумывался что то над этим никогда...

1
maksikmaksik
13 января 2010 года в 20:16 #

правда жизни)))

0
freecadelicfreecadelic
13 января 2010 года в 23:34 #

черт,я читал и ждал,когда же он откроет секрет... одним словом, Тодд Харт - человек загадка!

1
yananyayananya
14 января 2010 года в 1:48 #

своя точка зрения, и правильно.
я со многим согласна.

0
stanislawskystanislawsky
14 января 2010 года в 17:15 #

так и живу - 8 часов служба, 8 часов музыка, 5 часов сна

0
ferreferre
14 января 2010 года в 17:32 #

согласен

0
ferreferre
14 января 2010 года в 17:32 #

работать, работать и ещё раз работать!

-3
ki_kaki_ka
14 января 2010 года в 19:38 #

Раз уж тут зашел разговор о бабках и искусстве, не лишним будет изучить речь от имени Электробутика на Премии Кандинского. http://art-quasar.livejournal.com/334936.html

0
flashn87flashn87
14 января 2010 года в 19:45 #

да,и главное - союз финансов и искусства возможен. и, более того, успешный союз,посмотрите на западные и, в особенности американские музеи,они не стоят как заброшенные храмы,где смотрители зевают от скуки и только и делают, что смахивают пыль с экспонатов давно не обновлявшихся экспозиций,там на искусстве зарабатывают и немалые деньги и вс от этого только лучше...

3
followersfollowers
26 января 2010 года в 18:17 #

+

1
zhuukizhuuki
15 января 2010 года в 20:32 #

Актуальная тема)
Если с душой подходить к творчеству то всегда возникает много препятствий в его реализации, как хотелось бы сделать часто бюджет не позволяет. Зато народ готов платить деньги за русскую попсу конвейерного производства. Вот это точно, не искусство, а чистые финансы. Парадокс)

2
followersfollowers
26 января 2010 года в 18:16 #

а штучный продукт что не входу?

1
zhuukizhuuki
26 января 2010 года в 19:46 #

Смотря что вы понимаете под штучным продуктом))И на сколько этот штучный продукт может существовать за счет своего творчества.
Я охарактеризовала тенденцию в целом,это не отменяет наличие "счастливых исключений"=)
За вкусно поданную исключительность, пожалуй, и в России готовы хоть что-то платить)

0
endoendo
18 января 2010 года в 18:22 #

прикольный пост, было занятно почитать размышления Тодда

0
kiokirykiokiry
19 января 2010 года в 20:00 #

в любом случае цена любого произведения определяется временем, Пикассо не покладая рук трудился и в итоге умер в нищете, с другой стороны существует множество примеров откровенно бездарных персонажей, которые в свое время были безумно популярны и богаты за счет своей эпотажности и в конечном счете на сегодняшний день забыты и произведения их пылятся в хранилище музея где-нибудь в калужской области.

0
followersfollowers
26 января 2010 года в 18:14 #

а где примеры насчет бездарных?

1
malyarmalyar
22 января 2010 года в 20:37 #

Интиресный пост.
Однако считаю,что на музыке и в наше время можно зарабатывать деньги,причом не маленькие..
Исскуство вообще коварно.И о ценности какого либо произведения можно спорить годами!
Особенно если это плод современного искусства.
В целом очень занимательно!
+

0
followersfollowers
26 января 2010 года в 18:13 #

но только в целом...

0
theairtheair
26 января 2010 года в 16:14 #

Помимо законов человеческого общества, существуют вселенские законы, которые базируются на обмене знергии. И творца который выбрал благородный и трудный путь ждут великие награды.

1
followersfollowers
26 января 2010 года в 18:13 #

аминь

1
malyarmalyar
27 января 2010 года в 13:04 #

теоретически да..
но надеиться на это всю жизнь и всю свою деятельность очень глупо!

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение