Views Comments Previous Next Search

Кто такие модсы и рокеры?

143661
Написалgrès 19 февраля 2010
143661

Как и любой житель современного города, я часто сталкиваюсь с рокерами, металистами, гопниками, современными хипперами, панками и порой даже скинхедами. Многие из моих друзей соотносят себя с определнной субкультурой, что со слов моего отца дает хоть какую-то устойчивую точку зрения на современность, общество и стиль жизни. Но что послужило отправной точкой возникновения той или иной субкультуры, что положило основу их ценностям и есть ли вообще как таковые ценности помимо отрицания в той или иной субкультуре?

Зачастую молодежные субкультуры позиционируют себя выступая в сущности не "за" некоторые идеи (свобода самовыражения, любовь, искреннность) а скорее "против" какой-либо другой субкультуры, которая если присмотрется разделяет схожие мысли с противоположной субкультурой (та же свобода самовыражения, любвоь и искренность), и поэтому без своего осознанного "антипода" отдельная субкультура блекнет и вырождается в обычную тусовку случайных и не очень людей.

Но всё же что побудило парней драться не район на район (как это зачастую было в СССР со слов моего отца), а противоставлять одну культуру другой?

Взглянем на истоки возникновения субкультур – на Америку и ВеликоБританию 1950-х. В то время возникли два основных субкультурных течения. Первое байкеры - которые на самом деле называли себя рокерами, и грубо говоря ездили на мотоциклах и небрежно носили футболки (собиратильный образ Марлона Брандо начала его карьеры).

Кто такие модсы и рокеры?. Изображение № 1.

Они выступали против всего присущего богатым высшим класам Америкии в том числе против навязываемой американской мечты в виде зажичточного среднего класа с большим семейным хечбеком, комфортным домиком и постоянной работой. Позже в 1970х они пользовались славой героев-бунтарей, отчасти развенчаной и поставленой под сомнения известной книгой Хантера С. Томпсона "Ангелы ада" (если кто не читал настоятельно советую). Но с рокерами многие были не согласны еще задолго до Томпсона. И дело вовсе не в стремлении ребят на харлеях (кстати харлей стал популярен в силу своей доступности и лишь потом он приобрел статус элитарности) к свободе и задорному бунтарству, а полным и бесповоротным отрицанием культуры американского (а позже и британского) общества, включая музыку, литературу, исскуство, фильмы и даже манеру говорить. На защиту актуального исскуства, изысканых манер и порой показного глубокомыслия стала вторая субкультурная группа – это модсы – производное от слова "мод" (Modernism, Modism – Mod) – её составляли аккуратные ребята и девушки, одетые в костюмы (обычно черные, приталенные, итальянского покроя) в чистих отглаженных рубашках (обычно белых).

Кто такие модсы и рокеры?. Изображение № 2.

Модсы читали Сартра, думали о роли декаданса и концептуального исскуства только-только набиравшего обороты, встречались обычно в клубах и обожали тусоватся на приморских курортах разъезжая на мотороллерах "Ламбретта" и "Веспа", ставших культовым символом ихнего движения ровно как Харлей Девидсон для байкеров. Прообразом модсов послужило еще более ранее течение так называемых «тедди-бойс», которые правда еще не ездили на мотороллерах, но уже одевались по правилам «чуть больше чем могу себе позволить» и тусовались вместе не смотря на район, в котором они живут (примером тедди боя может послушить Джеймс Дин).

Кто такие модсы и рокеры?. Изображение № 3.

В тедди бойс входили ребята из рабочего, среднего и порой высшего класов, имевшие хорошее воспитание и более близкие к консервативным моральные устои.

Помимо съездов у модсов и байкерских слетов у рокеров и те и другие субкульутры любили бывало встретиться с друг с другом и воорожувшись дубинками, складными ножами и кулаками доказывать кто все таки прав. Если вы дружите с английским то здесь http://news.bbc.co.uk/onthisday/hi/dates/stories/may/18/newsid_2511000/2511245.stm  Вы можете почитать (и посмотреть комментарии участников) о стычке 1964 года в Брайтоне когда с обоих сторон собралось более тысячи человек участвоваших в погроме.

Со временем модсы разделились на  хиппи (от модсов они унаследовали любовь к исскуству и мягкость общения) и скинхедов (в свою очередь почернпувших черно-белые цвета одежды, ценность семьи и моральных устоев порой доведенных до фанатизма).

Не смотря на личностные отношения к культуре само влияние рокеров и модсов на общество (а особенно на молодежь) было весьма значительным. Со временем к ним начали причисляться и жители бывшего союза. Особенно это стало заметно в второй половине 1980-ых - первой половине 1990х когда в Росии появилась третия особенная субкультура, выступавшая как против хиппи-скинхедов так и против байкеров-рокеров. Центр новой субкультуры находился в Люберцах, от которого и пошло название  – любера. Любера выступали против засилия западными идеями руской общественности, но в отличии от славянофилов они коротко стриглись, гладко брились, носили простую темных цветов одежду, регулярно посещали зал и были ярыми фанатами культуризма. Любера начали набирать популярность, и со временем их  движение вышло далеко за пределы своего города-центра и послужило основой негласно принятой субкультуре гопников.

О гопниках ничего рассказаывать не буду, потому что завтра я должен сдать курсовую которую даже и не начинал делать :)

На последок хочу сказать, что практически любая субкультуа выступая как отдельная противостоящяя конформизму общественнсти формация в конечном счете принимается, кооптируется и ассимилируется этим самым обществом начиная служить осовным его законам бунт против которых собственно и побудил создание огламуренной субкультуры, прекратившей свое фактическое существование. Больше об этой тенденции можно почитать в книге Джозефа Хиза (профессора канадского университета в Торонто ) и Эндрю Поттера "Бунт на продажу" (в оригинале “The Rebel Sell”).

Кто такие модсы и рокеры?. Изображение № 4.

Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются