Посты

Кто такие модсы и рокеры?

Написал gres-berry, 19 февраля 2010 года
-6 14 2361

Как и любой житель современного города, я часто сталкиваюсь с рокерами, металистами, гопниками, современными хипперами, панками и порой даже скинхедами. Многие из моих друзей соотносят себя с определнной субкультурой, что со слов моего отца дает хоть какую-то устойчивую точку зрения на современность, общество и стиль жизни. Но что послужило отправной точкой возникновения той или иной субкультуры, что положило основу их ценностям и есть ли вообще как таковые ценности помимо отрицания в той или иной субкультуре?

Зачастую молодежные субкультуры позиционируют себя выступая в сущности не "за" некоторые идеи (свобода самовыражения, любовь, искреннность) а скорее "против" какой-либо другой субкультуры, которая если присмотрется разделяет схожие мысли с противоположной субкультурой (та же свобода самовыражения, любвоь и искренность), и поэтому без своего осознанного "антипода" отдельная субкультура блекнет и вырождается в обычную тусовку случайных и не очень людей.

Но всё же что побудило парней драться не район на район (как это зачастую было в СССР со слов моего отца), а противоставлять одну культуру другой?

Взглянем на истоки возникновения субкультур – на Америку и ВеликоБританию 1950-х. В то время возникли два основных субкультурных течения. Первое байкеры - которые на самом деле называли себя рокерами, и грубо говоря ездили на мотоциклах и небрежно носили футболки (собиратильный образ Марлона Брандо начала его карьеры).


Они выступали против всего присущего богатым высшим класам Америкии в том числе против навязываемой американской мечты в виде зажичточного среднего класа с большим семейным хечбеком, комфортным домиком и постоянной работой. Позже в 1970х они пользовались славой героев-бунтарей, отчасти развенчаной и поставленой под сомнения известной книгой Хантера С. Томпсона "Ангелы ада" (если кто не читал настоятельно советую). Но с рокерами многие были не согласны еще задолго до Томпсона. И дело вовсе не в стремлении ребят на харлеях (кстати харлей стал популярен в силу своей доступности и лишь потом он приобрел статус элитарности) к свободе и задорному бунтарству, а полным и бесповоротным отрицанием культуры американского (а позже и британского) общества, включая музыку, литературу, исскуство, фильмы и даже манеру говорить. На защиту актуального исскуства, изысканых манер и порой показного глубокомыслия стала вторая субкультурная группа – это модсы – производное от слова "мод" (Modernism, Modism – Mod) – её составляли аккуратные ребята и девушки, одетые в костюмы (обычно черные, приталенные, итальянского покроя) в чистих отглаженных рубашках (обычно белых).

Модсы читали Сартра, думали о роли декаданса и концептуального исскуства только-только набиравшего обороты, встречались обычно в клубах и обожали тусоватся на приморских курортах разъезжая на мотороллерах "Ламбретта" и "Веспа", ставших культовым символом ихнего движения ровно как Харлей Девидсон для байкеров. Прообразом модсов послужило еще более ранее течение так называемых «тедди-бойс», которые правда еще не ездили на мотороллерах, но уже одевались по правилам «чуть больше чем могу себе позволить» и тусовались вместе не смотря на район, в котором они живут (примером тедди боя может послушить Джеймс Дин).

В тедди бойс входили ребята из рабочего, среднего и порой высшего класов, имевшие хорошее воспитание и более близкие к консервативным моральные устои.

Помимо съездов у модсов и байкерских слетов у рокеров и те и другие субкульутры любили бывало встретиться с друг с другом и воорожувшись дубинками, складными ножами и кулаками доказывать кто все таки прав. Если вы дружите с английским то здесь http://news.bbc.co.uk/onthisday/hi/dates/stories/may/18/newsid_2511000/2511245.stm  Вы можете почитать (и посмотреть комментарии участников) о стычке 1964 года в Брайтоне когда с обоих сторон собралось более тысячи человек участвоваших в погроме.

Со временем модсы разделились на  хиппи (от модсов они унаследовали любовь к исскуству и мягкость общения) и скинхедов (в свою очередь почернпувших черно-белые цвета одежды, ценность семьи и моральных устоев порой доведенных до фанатизма).

Не смотря на личностные отношения к культуре само влияние рокеров и модсов на общество (а особенно на молодежь) было весьма значительным. Со временем к ним начали причисляться и жители бывшего союза. Особенно это стало заметно в второй половине 1980-ых - первой половине 1990х когда в Росии появилась третия особенная субкультура, выступавшая как против хиппи-скинхедов так и против байкеров-рокеров. Центр новой субкультуры находился в Люберцах, от которого и пошло название  – любера. Любера выступали против засилия западными идеями руской общественности, но в отличии от славянофилов они коротко стриглись, гладко брились, носили простую темных цветов одежду, регулярно посещали зал и были ярыми фанатами культуризма. Любера начали набирать популярность, и со временем их  движение вышло далеко за пределы своего города-центра и послужило основой негласно принятой субкультуре гопников.

О гопниках ничего рассказаывать не буду, потому что завтра я должен сдать курсовую которую даже и не начинал делать :)

На последок хочу сказать, что практически любая субкультуа выступая как отдельная противостоящяя конформизму общественнсти формация в конечном счете принимается, кооптируется и ассимилируется этим самым обществом начиная служить осовным его законам бунт против которых собственно и побудил создание огламуренной субкультуры, прекратившей свое фактическое существование. Больше об этой тенденции можно почитать в книге Джозефа Хиза (профессора канадского университета в Торонто ) и Эндрю Поттера "Бунт на продажу" (в оригинале “The Rebel Sell”).

Рейтинг
-6
+ -
В избранное
Кто такие модсы и рокеры?
Добавил gres-berry, 19 февраля 2010 в 04:10
Пожаловаться

Комментарии к посту «Кто такие модсы и рокеры?» 14

pan4opan4o
19 февраля 2010 года в 11:35 #

понос

-1
gres-berrygres-berry
22 февраля 2010 года в 18:58 #

очень жиденький комментарий :) впрочем спасибо за то что прочли и выразили свою точку зрения эммм буду думать :)

4
gres-berrygres-berry
19 февраля 2010 года в 15:54 #

ой там комментом ниже ответ :)

0
kramzakramza
23 февраля 2010 года в 0:00 #

поддерживаю) никто не говорит "модсы", не придумывайте

0
gres-berrygres-berry
26 февраля 2010 года в 0:24 #

для модсов, ой то есть модов, пожалуй приятнее всего что их помнят, а как мы их на русском называем: "мод" или "модс" - не суть важно, главное понимать о ком именно говорят :)

0
gres-berrygres-berry
19 февраля 2010 года в 15:53 #

В вашей же ссылке в первом абзаце "Мо?ды (англ. Mods от Modernism, Modism)".
я же воспользовался русской транслитерацией от множественного числа "mods" так как их называют на BBC. Для чуть более удобного произношения и акцентации на множественном числе (имея ввиду субкультуру как именно движение и объединение а не конкретно одного представителя) добавил русское окончание "ы" получилось "модсы". впрочем ни слова "мод" в значении названия субкультуры 1950х ни слова "модс" ни даже "модсы" в русском словаре попросту нет (Вы можете легко убедится в этом воспользовавшись скажем поиском по энциклопедиям на slovari.yandex.ru) - слово образовалось сравнительно недавно и в современном русском используется крайне редко. В словаре современного русского арго (http://fenya.com.ua/index.php/list/%D0%A4%D0%B5%D0%BD%D1%8F/8,%D0%9C.xhtml) так же нет ничего даже близкого по звучанию к слову "мод" или "модс". думаю что в вопросе правописания этого слова нет четко устоявшейся традиции, как это зачастую случается для заимствованых из английского слов (взять хотя бы слово "интернет": http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/55/ ) и в зависимости от контекста оно может называтся ровно как "моды" так и "модсы" - главное что б понимали. хотя пожалуй соглашусь что произношение "моды" немного легче но вызывает больше ассоциаций с фешн индустрией что на мой взгляд невплоне коректно.

-2
dobsondobson
19 февраля 2010 года в 17:27 #

Моды... звучит лучше, и люди которые знают, что такое околофутбол и что такое фирма, знают что такое МОД..

3
gergedavagergedava
20 февраля 2010 года в 1:47 #

нечего так,вещь прочиталась
это уже хорошо

-4
bsonovbsonov
20 февраля 2010 года в 12:06 #

какая же все-таки это лажа.... бедные люди...

3
bsonovbsonov
20 февраля 2010 года в 12:06 #

бедные, бедные, бедные...

3
vaflivafli
22 февраля 2010 года в 1:56 #

"ставших культовым символом ихнего движения ровно как Харлей Девидсон для байкеров."
мне понравилось слово "ихнего"...ндаа
куча заумных слов,не относящихся к теме..сплошная вода.
пост ни о чем

1
freakoutfreakout
26 февраля 2010 года в 22:28 #

Присоединяюсь к предыдущему комментарию
Кроме того,в посте полно других ошибок.Надо исправлять,товарищ
А так,по содержанию,вроде интересно

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение