Посты

Гражданское самосознание как оно есть. И как его нет

Написал v_ataraksii, 26 февраля 2010 года
54 46 2237

Вчера утром выхожу из дома - средо-понедельник, выходные закончились, настроение на отметке минус 10 - и первым же делом проваливаюсь в сугроб. Основательно так проваливаюсь, по колено, зачерпнув снега в сапоги от души. Ну, думаю, все идет по плану - первый рабочий день не может обойтись без таких вот утренних радостей.

Иду дальше по направлению к автобусной остановке. Снег в сапогах начинает таять, а вместе  с ним - остатки оптимизма и энтузиазма. Между тем сугробы не уменьшаются (хотя иду я якобы по дорожке - или по тому месту, где дорожка должна быть). Я все также проваливаюсь в снег, и теперь меня беспокоит еще и то, что  это уже и не снег вовсе, а рыхлая грязе-солевая каша. Прощайте, мои новые сапоги! Аривидерчи, мои любимые брюки! Ангелы на небесах оплакивают мою незавидную долю и еще более незавидную долю моих вещей.

Слушая скорбное ангельское пение и созерцая горестные лица херувимов своим мысленным взором, я наконец-то упираюсь в непреодолимое препятствие - огромнейший сугроб, отделяющий меня от пешеходного перехода. Пешеходный переход мне нужен позарез, потому что остановка моего автобуса - аккурат на противоположной стороне улицы. Но - увы и ах! - туда мне не добраться, ибо путь мой преграждает просто-таки снеговая стена высотой с человеческий рост. По-моему, примерно такие стены окружали средневековые города, и перебраться через них можно было только с помощью штурма, да еще и с использованием огнеметов. В общем, я даже не тешу себя мыслью, что мне удастся нечто подобное.

Чертыхаясь, я поворачиваю обратно, делаю гигантский крюк до соседнего перехода, естественно, пропускаю автобус, жду следующий 20 минут, промерзаю до мозга костей, промокаю до нитки и в этом разбитом состоянии еду-таки на работу.

Ну это бы ладно - утро, не успели расчистить, у дворников тоже бывают выходные - я все могу понять. Но, возвращаясь вечером домой, я вижу все ту же картину - сугробы, грязь и отсутсвие дорожек. А поскольку дело происходит вечером, когда вдобавок ко всему ничего не видно, мой путь до заветной калитки превращается в преодоление трассы с препятствиями. Где-то в середине пути мне хочется лечь и умереть от бессилия.

Домой, конечно, я прихожу в состоянии берсерка, съевшего килограмм мухоморов. Мне хочется рвать, метать и вообще бороться за правду всеми досутпными способами. В состоянии аффекта звоню А. и рассказываю о положении дел на подступах к моему жилищу. Рассказываю долго и выразительно, с использованием обсценной лексики и таких художественных приемов, как синатксический параллелизм и парцеллялция - чтобы А. проникся, вестимо. На всю эту пламенную речь А. со свойственной ему флегматичностью невозмутимо отвечает:

-Ну что ты так переживаешь? Сходи завтра в муниципалитет, поговри с главой администрации, пожалуйся на бардак - они все и уберут.

На это мне сказать уже нечего, поэтому я умолкаю, как сдувшийся шарик, и, прекрасно сознавая, что никуда я завтра не потащусь, желаю А. доброй ночи и в скором времени сама отбываю ко сну.

На следующее утро (то есть сегодня), морально готовая к повторению вчерашнего кошмара, я выдвигаюсь на работу. Однако понимаю, едва открыв дверь, что масштабы катастрофы превышают все мои прогнозы. Снега в два раза больше, опять ничего не расчищено и лишь кое-где видны следы отчаянных, решившихся нырнуть в это снежное море.

При виде сей удручающей картины в моей голове что-то щелкает. Зажмурившись и приговаривая слово бл***ть, я выдвигаюсь-таки из дома. Я иду в муниципалитет.

Потратив полчаса на дорогу в это прекрасное учреждение и еще полчаса на поиск внутри него живых душ, я-таки получаю возможность в секретариате главы администрации написать заявление с изложением в нем всех своих претензий и требований. Я пишу долго и старательно, прищурившись и высунув язык. Мое эпическое полотно занимает два листа, я удовлетворенно ставлю внизу свою размашистую подпись и протягиваю секретарю получившуюся простынь.

И тут - о чудо!- дверь в кабинет открывается, и твердой поступью в комнату входит наш глава администрации. Конечно, такое везение я не могу пропустить, поэтому разворачиваюсь, корпусом преграждаю ему дальнейший путь и со словами "Иван Петрович, мне нужна ваша помощь!" начинаю свой рассказ о творящемся на нашей улице снежном кошмаре. Обалдевший от такого напора Иван Петрович слушает мой рассказ (а рассказываю я еще даже лучше, чем пишу), кивает головой и в конце с неповторимой чиновничьей интонацией изрекает: "Не переживайте, сегодня же разбиремся!".

Перед тем, как Иван Петрович все-таки скрывается в своей цитаде...кабинете, я говорю ему на прощанье:

-Иван Петрович, уж пожалуйста. А то если не разбиретесь, мне сюда придется каждый день ходить...

...Ивана Петровича передергивает.

... Собираясь отчалить из муниципалитета, чрезвычайно довольная собой, я задорно говорю  секретарше:

- Да, тяжело вам тут, наверное. Каждый день такие как я приходят с просьбами и жалобами...

- Да что Вы, - устало отвечает она мне. - Нету тут никого, никто не ходит. Вот до Вас на прошлой неделе пенсионера два были - а так все...

И тут у меня  в голове щелкает во второй раз. Какое же у нас, - думаю я, - "гражданское общество", какая "цивилизованность", какой "диалог между народом и властью",  если мы не можем пойти в муниципалитет и справедливо возмутиться тем, что нам не чистят улицу ?! Более того - если нам даже в голову не приходит, что это можно и нужно сделать! Мы будем ругаться  про себя, обсуждать это безобразие с соседями, трясти кулаками перед телевизором, как Сергей Юрьевич Беляков, обвиняя власти в разгильдяйстве, - но пойти и разобраться  в ситуации, попросить ответа у тех, кто действительно за это отвечает - нет уж, увольте. Нет времени, нет желания, нет потребности. Пусть будут сугробы - а  вместе с ними и повод для разговров на лавке, в автобусе и курилке на работе.

В общем-то, ради этого я написала сей пост.

До тех пор, пока мы будем безмолвствовать, пока каждому-из-нас-отдельно-взятому будет безразлично происходящее вокруг ровно настолько, насколько нужно, чтобы не пойти, не сказать и не сделать - никакой модернизации страны, никакого улучшения качества жизни - ничего не будет.

 

P.S.  Ах да. Сегодня вечером я шла домой по расчищенной дорожке.

Улавливаете? 

Рейтинг
54
+ -
В избранное
Гражданское самосознание как оно есть. И как его нет
Добавил v_ataraksii, 26 февраля 2010 в 01:20
Пожаловаться

Комментарии к посту «Гражданское самосознание как оно есть. И как его нет» 46

fakemakefakemake
26 февраля 2010 года в 1:37 #

Думается что государство вроде как само должно этим заниматся, улавливаете?

3
v_ataraksiiv_ataraksii
26 февраля 2010 года в 1:46 #

чем? тем, что у нас головах происходит?

2
fakemakefakemake
26 февраля 2010 года в 10:00 #

Уборкой улиц например.

-1
v_ataraksiiv_ataraksii
26 февраля 2010 года в 11:45 #

с этим никто и не спорит. однако мы берем не идеальную модель, где государство благополучно чистит улицы, а реальную ситуацию, где все не так замечательно. и поскольку у нас в наличии реальная ситуация, а не идеальная модель, каким-то образом нужно эту ситуацию решать.

9
fakemakefakemake
26 февраля 2010 года в 16:17 #

Согласен. Удивлён пассивностью ваших бабушек с местности.

-7
v_ataraksiiv_ataraksii
27 февраля 2010 года в 0:22 #

я сама в шоке о_0 жилда вуверенности, что бабушки днюют и ночуют в муниципалитете.

хотя... им просто не дойти было! снег же... они вынужденно приняли пассивную позицию)

1
fakemakefakemake
27 февраля 2010 года в 4:19 #

Значит они по телефону жаловались, не может такого быть чтобы бабушки и пассивная позиция.

-6
irlendirlend
27 февраля 2010 года в 12:11 #

В Санкт-Петербурге возле здания ГУВД утром 27 февраля на голову пожилой жительнице города упала сосулька. Сорвавшийся с крыши управления внутренних дел кусок льда нанес пенсионерке несовместимые с жизнью травмы, и пострадавшая скончалась на месте. Милиционеры утверждают, что несчастный случай произошел по вине самой горожанки. (c) lenta.ru

Некому становится ходить в муниципалитеты =(

1
fakemakefakemake
27 февраля 2010 года в 12:39 #

НУ очевидно же, что она слишком громко топала и стала причной обвала сосулек, уборка которых не является возможной в силу слабого финанисрования органов внутренних дел.

-6
green_motyagreen_motya
11 марта 2010 года в 19:09 #

И замечу таких случаев тысячи в день по всей стране. Грустно все это

0
ayvattoayvatto
26 февраля 2010 года в 4:34 #

гражданский долг чуть-чуть подсказать государству

2
zadumkazadumka
26 февраля 2010 года в 9:12 #

вы молодец! не у всех хватит долга исполнить что-нибудь гражданское...

1
emperor_mickeyemperor_mickey
26 февраля 2010 года в 12:14 #

Я думаю вам очень повезло девушка..то что вы всетаки нашли этого главу,а еще больше повезло что он исполнил свое обещание...обычно чиновники так не делают у нас в стране
А о гражданственности,скажу вам у нас далеко не гражданское общество....у большинства жителей нашей страны намного больше проблем чем снег на улице,например семью прокормить...и у них на этот поход в муниципалитет Нет ни времени ни сил...низкий уровень жизнь,бедность порочный круг.

14
greymngreymn
26 февраля 2010 года в 19:35 #

а вы пробовали?

0
emperor_mickeyemperor_mickey
26 февраля 2010 года в 22:08 #

времени особо нет

0
daniel_novadaniel_nova
26 февраля 2010 года в 13:05 #

живя на самом краю москвы ни разу не сталкивалась с подобной проблемой. печально, что не только в воронеже, но даже в северной столице подобный вопрос все еще острый.
что касается обращений и жалоб, тут я полностью согласна, ибо имела небольшой опыт. в одну, примерно такую же снежную зиму, от метро до того места, где я живу курсировал автобус, который вечно куда-то спешил, точнее спешил видимо водитель, но доставалось пассажирам, в итоге, от механических дверей. Водитель, слегка притормаживая на остановке, на мгновение открывал дверь и снова захлопывал их, несясь дальше. ну, в общем, не скажу, что я очень сильно расстраивалась, когда после работы приходилось идти домой через заснеженный пустырь, т.к. я не оказалась в числе тех счастливчиков, которые успели выйти на моей остановке. но когда дело дошло до старушек с внуками, которых бездушный механизм защемлял в своих объятьях, я уже не выдержала. Удачно выпрыгнув на своей остановке, я записала номер, маршрут и в какое время на какой остановке был данный автобус. Прийдя домой, я нашла нужный телефон, по которому можно было пожаловаться и в вежливой (даже дружелюбной) форме рассказала автоответчику, что происходит и попросила принять меры сопротивления. В итоге через неделю мне позвонили с многократными извинениями, сказав, что в отношении водителя были приняты меры (право не знаю какие).

6
daniel_novadaniel_nova
26 февраля 2010 года в 13:08 #

но главное, что с тех пор бабулям с внучатам ничего не грозило, а я неторопясь сходила на своей остановке)

0
kceni4kakceni4ka
26 февраля 2010 года в 13:20 #

странная вы, ей-богу, у нас в стране власти закрывают глаза на убийства, коррупцию, и т.д., а тут снег не почистили... не изменится ничего, по-крайней мере, в ближайшие десятилетия. меняйте страну.

-2
kirokiro
26 февраля 2010 года в 18:54 #

ну и ходи по сугробам, если нравится, и сокрушайся насчёт убийств и коррупции.

4
kceni4kakceni4ka
27 февраля 2010 года в 4:46 #

я живу в сибири, сугробов у нас нет. дороги чистят.так что, с эти все отлично. ни о чем я не сокрушаюсь, просто считаю, что такими статьями отношение сотни людей к своим обязанностям не изменить.

-3
kirokiro
27 февраля 2010 года в 11:03 #

в любом случае лучше, чем ничего не делать.

а девушка написавшая статью между прочим утверждает что на следующий день у неё как и у вас тоже не стало сугробов. так может это проще чем ждать пока они растают?

0
volsebnyi_divolsebnyi_di
27 февраля 2010 года в 18:43 #

круто в Сибири!

0
kerzhakovakerzhakova
26 февраля 2010 года в 13:41 #

у вас глава хороший

0
idrilidril
26 февраля 2010 года в 14:06 #

Так может для того, чтобы изменилась страна нам самим надо начать меняться?! Или все горазды только говорить, что все плохо, а что вы сделали, чтобы стало хорошо? Или у нас в стране народ протестовать выйдет только когда есть нечего будет? Мы сами должны начать бороться с произволом и беззаконием, никто кроме нас этого не сделает.

3
v_ataraksiiv_ataraksii
26 февраля 2010 года в 14:26 #

вот об этом я и говорю. пока люди будут терпеть скотское отношение к себе, к ним и дельше будут относиться как к скоту...

1
idrilidril
26 февраля 2010 года в 14:36 #

Спасибо, v_ataraksii. Ваш пример показателен, мы можем что-то сделать с окружающей обстановкой, если оторвем свои задницы от дивана и перестанем быть обывателями.

0
kotya4iy_xvostkotya4iy_xvost
26 февраля 2010 года в 15:09 #

Страсти-мордасти -) Русские долго запрягают, но быстро едут - кому, как не уроженке Северной Столицы, знать это. Вот мы посидим-посидим на кухнях, а потом кээээкккк выйдем на дворцовую площадь, кээээк жахнем Булавой по Авроре - так глава управы, али префект сам побежит лазерной указкой по сосулькам шуровать, да и кипяточку революционным "самосознавшимся" гражданам принесет -)

По сабжу - не серьзно это - с управой воевать - мелко. Куда б сходить - посоветуйте - чтоб Ваших питерских (продолжать не буду - самосознанием гражданским еще не шибко силен).

По сабжу - соседние дома - управа и ИД КоммерсантЪ - с проблемой автора не знаком (а жаль) - самосознание оно тренировки любит ;)

-4
v_ataraksiiv_ataraksii
27 февраля 2010 года в 0:31 #

а кто воюет с управой? я же пришла тихо-мирно-интеллигентно разъяснила ситуацию, попросила помощи. барышня в очочках и с мокрыми ногами, которая чего-то просит, - это оружие, глядишь, посильнее будет Булавы в иных случаях.

вообще, с метсной властью не воевать надо, а дружить. жизнь-то тогда легче станет. у меня, положим, дома есть лопата, я и сама могла бы в ночи дорожку прочистить, чтобы с утра в снегу не потонуть. ан нет. дело принципа. у меня не толкьо лопата есть, но еще и депутат, за которого я голосовала (а то!) и который мне обещал чистые дорожки. так что я пойду не снег разгребать, а с депутатом вежливо разговаривать, напоминая о том, что у него есть добровольно принятые на себя обязательства. всего-то и делов.

воевать-да, мелко. но мы тут интеллигентные люди, культурная столица, поэтому все чинно-благородно.

0
greymngreymn
26 февраля 2010 года в 19:37 #

спасибо вам!пост отличный, вы молодец все бы так делали, авось что бы и изменилось а то каждый сидит и говорит, что без толку в муниципалитет ходить

а власти этим должны заниматься, но они тоже не всемогущи.дворник запил, а они что ли по всем дорожкам должны каждый день ходить?ну тогда и налогов прибавится раза в 3.

1
byotabyota
26 февраля 2010 года в 22:07 #

автору - спасибо!
"оторвем свои задницы от дивана" - отличный рецепт для нашего общества!

2
boogie-boogieboogie-boogie
26 февраля 2010 года в 22:23 #

че ж за мода такая, во всех бедах обвинять тугой на голову, недалекий, ленивый и пьяный русский народ. вы еще про менталитет скажите

-2
zuluglobezuluglobe
28 февраля 2010 года в 0:09 #

а что не нравится в подобной позиции. потрудитесь пояснить, будьте так добры )

0
boogie-boogieboogie-boogie
28 февраля 2010 года в 0:29 #

а то, что это - навязанное мнение наших властей, которое нам втирают уже 20 лет, чтобы ответственность снять с себя. Типа, "ну то мы можем сделать? это народ такой, уж простите."
Это - разложение и стравливание людей

0
zuluglobezuluglobe
28 февраля 2010 года в 0:45 #

так, секундочку. я не предлагаю сейчас обсуждать позицию правительства. простое суждение о современном российском народе как ленивом, безразличном, безответственном, в общей массе недалеком, часто пьющем - оно, по-вашему, близко к сути, или нет. вопрос только в этом.

я считаю, что ситуация именно такая. и не имеет значения, каким образом ее интерпретируют в свою пользу власть имущие. какая разница? факт остается фактом - есть страна, в которой живут люди, которым свойственны определенные черты.

в этот момент главное прочувствовать - что Я, ты, мы - это одни из них, о ком мы сейчас говорим. МЫ тугие на голову, недалекие, ленивые и пьяные. и только после того как МЫ это признаем, поскольку отрицать-то наверное бесполезно, достаточно на статистические показатели мельком взглянуть, только после этого, уже с новых позиций можно двигаться дальше.

а то сейчас складывается противненькая такая моделька, когда кучка интелегенствующих особ брезгливо рассуждает о судьбе народа всячески стараюсь не запачкаться и с этим самым народом не смешаться, активно подразделяя персон на наших и ваших. как раз такие господа (и дамы, если Вам угодно) разлагают и стравливают людей куда больше, чем еще более отстраненное "государство", "правительство" и "власти".

0
boogie-boogieboogie-boogie
28 февраля 2010 года в 1:54 #

я лично не считаю наш народ тугим/косым/кривым и т.д. А пьянство - далеко не главная проблема. Опять-таки больше навязанная, чтобы замазать все остальное дерьмо. Вы меня простите, конечно, но когда отдельные люди считают свой же народ убогим, о какой гражданской позиции может идти речь, это паразитизм самый настоящий.
Отдельные экземпляры - в семье не без урода, к сожалению, но ни где я не слышала, чтобы своих же соотечественников так поносили, как у нас. везде есть свои плохие и хорошие, но всегда должно оставаться здоровое чувство патриотизма. На этом и строится общество, нация... и войны выигрываются и трудности преодолеваются. а у нас человек человеку - волк.

0
zuluglobezuluglobe
28 февраля 2010 года в 12:00 #

окей. а каким Вы считаете российский народ? пожалуйста, дайте общую характеристику своими словами. у каждого народа есть свои проблемы, и чтобы их решать, их нужно для начала признать. настоящий паразитизм - это как раз надевать розовые очки и говорить: "все в порядке, у нас лучшие умы на белом свете". вот это паразитизм, или что-то еще неблагозвучное. а вот принять тот факт, что Я живу в стране, где есть такие-то и такие-то проблемы, которые Я буду решать - на это нужно решиться, для этого нужна позиция, внутренний стержень, чтобы не сломаться и не свалить.

согласен, у нас слишком много говорят о "проблемах", не привнося никаких решений - и это тоже огромная проблема, туча говорильщиков, и мало делальщиков.

что касается пьянства, а вместе с ним и наркомании - это одна из наиболее серьезных проблем России. причем эта проблема напрямую связана с выживанием нашего народа как такового! у нас в стране потребляется самое большое количество героина и спирта на душу населения (http://www.lenta.ru/articles/2009/10/22/drugs/ ; http://www.uznayvse.ru/v-rossii/0_rossiyanin-potreblyaet-na-10-litrov-spirta-v-god-bolshe-normyi_322.html). как думаете, к чему это ведет?

здоровое чувство патриотизма - это обязательно. согласен. наши господа слишком ветрены в своих предпочтениях. и отношения между людьми поганые. кстати, не в последнюю очередь, из-за водки.

0
boogie-boogieboogie-boogie
28 февраля 2010 года в 13:20 #

проблемы есть, конечно. Мое мнение, главная проблема, она была и 100 лет назад - необразованность и политическая и экономическая безграмотность населения. Москву/Питер естественно не берем - это не Россия.
А пьянство - от бедности и безысходности. Если денег не будет хватать даже на водку - у нас будет 17 год. И не говорите мне про то, что наши не хотят работать, потому что негде работать. Нашего соотечественника не выгодно брать, ему платить надо больше, гарантиями обеспечивать. Нет социальной ответственности бизнеса, а нет её потому, что закон наш наших бизнесменов не защищает и не поддерживает. У нас нет института собственности. Замкнутый круг.
А чтобы 17 год не повторился, нас всеми силами и стравливают, чтобы в критический момент пошли не на кремль, а на соседа, который живет лучше

0
shaytanashaytana
26 февраля 2010 года в 22:52 #

у нас во дворе почистили так-,что уж лучше бы не трогали ничего

0
mindflakesmindflakes
27 февраля 2010 года в 2:09 #

Кхм-кхм, какая-то второсортная графомания, высосанная из пальца. Может введем премодерацию постов? ;)

-5
kamapuchakamapucha
27 февраля 2010 года в 11:16 #

Otli4no Lena!

0
lyul9lyul9
27 февраля 2010 года в 16:41 #

Зачем так много текста? Утомили меня своей демонстрацией словарного запаса, не стала читать полностью

-3
volsebnyi_divolsebnyi_di
27 февраля 2010 года в 18:46 #

извиняюсь, но книжки ,интересно, как?

-2
zuluglobezuluglobe
28 февраля 2010 года в 0:10 #

140 знаков уже куда привычнее - это конечно факт :)

-1
lyul9lyul9
27 февраля 2010 года в 19:40 #

Извиняюсь, но книжки, которые я читаю, обычно написаны гораздо лучше этого поста.

1
ya_katerinaya_katerina
28 февраля 2010 года в 22:16 #

такая ситуация и у нас, в цао. я живу на Скатертном переулке и у нас до сих пор (!) не расчистили снег после снегопадов. А в первый день после него (снегопада) мы в 3 часа ночи, взяв лопаты в каморке у таджиков, раскапывали себе парковочное место, чуть не получив люлей от соседа за шум.
а обоснование такое - мы расчищаем основные магистрали! (с)

1
harpoonharpoon
1 марта 2010 года в 5:59 #

Боже, многословно-то как.
а я просто видела, как напротив фонда соцзащиты светофор работал секунд 7 только и то после ручного включения, как оказалось потом, дед на костылях перешел половину пути только, и пока ему милостивая женщина (просто проходившая мимо) не включила светофор, ни один ебаный водитель не подумал его пропустить, зато грязью обдали не раз.

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение