Посты

В монастырь со своим уставом нельзя, лучше в школу

Написал inles, 28 февраля 2010 года
148 48 4327

Не знаю, как грамотно писать такие посты, но хочется рассказать о той беде, которая недавно постучалась в двери одного из старейших художественных  учебных заведений Москвы. Об этом, к сожалению, отказались писать все печатные издания. Но без огласки вообще оставить тот случай - кощунство.

Немного предыстории.

Несколько лет назад я закончила прекрасную художественную школу - ДХШ №1 имени Серова. Школа была основана в 1934 году и за 71 год своего существования стала одним из самых престижных учебных художественных заведений для детей от 12 до 18 лет. Педагоги - профессиональные художники высшей категории, заслуженные деятели Академии художеств, которые будучи молодыми ребятами сами здесь когда-то учились. Коллектив дружный, атмосфера в школе творческая - как и должно быть в любой художественной школе. Детям преподают предметы по академической программе: рисунок, живопись, скульптура, история искусств.

Не скажу, что школе всегда жилось просто. Но такого сложного периода как сейчас не было никогда.
Года два назад на работу был принят протоиерей Михаил Малеев, преподаватель, настоятель Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братцево. Директор школы Валерий Алексеевич Гераскевич, то ли по наивности, то ли по настоянию "свыше" принял нового педагога. До недавнего времени протоиерей вел у детей рисунок, однако, недавно замахнулся на нечто большее.

Михаил Малеев разработал для художественной школы новую концепцию "в рамках национальной самобытности". С полной "программой"можно ознакомиться здесь. Я лишь приведу некоторые выдержки.
Протоиерей пишет, что по его мнению было бы целесообразно преобразовать школу на корню. Ключевой "миссией" заведения станет "увлечение народным искусством и тяга к освоению его наследия". Он предлагает открыть несколько скульптурных классов, керамическую мастерскую, поставить на поток производство декоративных украшений в новорусском стиле, архитектурной керамики и прочих изделий, тем самым обращаясь к "национальной традиции". Основными вдохновителями господина Малеева стали Нестеров, Врубель, Васнецов, Паленов и многие другие "исконно русские" художники.

То есть по сути, Малее в предлагает рисовать с уклоном в новорусскую концепцию и православное искусство.
Но как же академический уклон школы? Как же преподавательский состав, который занимается далеко не иконописью? И что же директор школы?

На эти вопросы отвечает письмо от преподавателей, учеников и родителей школьников, которое обращено к властям Москвы. "Мы убеждены, что ново-русская концепция развития школы, которую предлагает нам (преподаватель) православный священнослужитель, настоятель Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братцево отец Михаил Малеев, противоречит интересам многонационального и многоконфессионального ученического коллектива школы, и считаем недопустимым ее внедрение в систему обучения наших детей", - говорится в письме.

Отказ от академической системы, по мнению авторов письма (которому придерживается и ваша покорная слуга), как следствие, приведет к развалу преподавательского состава. А директора школы уже сейчас хотят сменить, якобы по программе ротации кадров. Кого хотят поставить на его место?... Вы уже догадались?


По сути своей, школа уже становилась предметом раздора. Одно время назад у школы пытались отобрать здание, в котором она находится - особняк на Пречистенке. Долгое время не хотели выделять деньги из бюджета на ремонт школы, хотя здание находилось в плачевном состоянии. Потом наступил период благополучия - стали выделяться гранты для экскурсий школьников за рубеж, программы обмена с художественными школами Англии, проводились выставки, школа сотрудничала с благотворительными программами.

***

Этот пост не о том, как плохо православное образование. Это крик о помощи.
Мы (я говорю "мы" от лица всех, у кого душа болит за любимое учебное заведение) не против того, чтобы существовали заведения, где дети будут учиться с уклоном в новорусский стиль. Мы просто не хотим, чтобы кто-то извне ломал традиции нашей школы, которые складывались в течение 7 десятилетий. Дети приходили и приходят в школу имени Серова для того, чтобы получить классическое художественное образование, чтобы искусство стало частью их жизни, их души.
Как я уже написала в начале поста, ни одно из печатных изданий Москвы не взялось напечатать об этой ситуации, так как не хочет вступать в конфликт с Русской Православной Церковью. А у самого Малеева обширные связи как и в религиозных кругах, так и во властных. Кто-то считает, что бороться в такой ситуации просто бессмысленно...
Остался вопрос... Что же делать?

Еще ссылки по теме:
krasnoetv.ru/node/3735
www.gazeta.ru/news/lenta/2010/02/20/n_1460284.shtml
dmitrivrubel.livejournal.com/1702501.html

Рейтинг
148
+ -
В избранное
В монастырь со своим уставом нельзя, лучше в школу
Добавил inles, 28 февраля 2010 в 20:34
Пожаловаться

Комментарии к посту «В монастырь со своим уставом нельзя, лучше в школу» 48

fi_fitfi_fit
28 февраля 2010 года в 20:56 #

загребущи попущи ручища!)

25
palealepaleale
28 февраля 2010 года в 21:07 #

ох я бы член вылепил. в новорусском стиле, естеснно

58
inlesinles
28 февраля 2010 года в 21:09 #

оригинальный подход 8)

3
no-love-lostno-love-lost
1 марта 2010 года в 8:10 #

ахахах)))

0
serejanikiforovserejanikiforov
28 февраля 2010 года в 21:22 #

На костре поджарить его надо.

-6
greymngreymn
28 февраля 2010 года в 21:56 #

на костре, точно
приперся тоже мне

-6
rufus_reynerrufus_reyner
28 февраля 2010 года в 21:58 #

Богу - богово, Кесарю - кесарево, а прихожанам - прихожая...

2
blank_generationblank_generation
28 февраля 2010 года в 23:14 #

я честно не знаю, кто заведует художественными школами, наверное, министерство культуры. может попробовать обратиться туда, или же обратиться к какому-нибудь деятелю культуры, художнику и т.п?

0
inlesinles
28 февраля 2010 года в 23:15 #

обратились с письмом к городским властям, пока о результатах неизвестно.

0
tyotkatyotka
1 марта 2010 года в 0:22 #

мне кажется, городские власти как раз предпочли бы "новорусский стиль". к тому же песенка из фильма как раз про них: "его высокопреосвященство / нам обещал на небе райское блаженство / покуда жизнью живём земной / пусть похлопочет он за нас пред сатаной"
ну вы понимаете

7
inlesinles
1 марта 2010 года в 0:52 #

да, вы правы, к сожалению 8(

0
quoialquoial
28 февраля 2010 года в 23:39 #

идея в принципе хороша, но только будучи кружком каким-нибудь. внеклассным.

4
artemiasartemias
1 марта 2010 года в 0:51 #

взгляд на фото еще хитрее чем у Путина.

9
pyatnopyatno
1 марта 2010 года в 1:07 #

Я вам очень сочувствую. Попробуйте написать коллективное письмо президенту. Несмотря на кажущийся абсурд метод этот вполне действенен. Если в ответ вам придет галимотья, организуйте видеопослание ему же, не забудьте сказать про пришедший ответ, не забудьте про исх. номер. Разместите на youtube, будут просмотры и реакция, заинтересуются СМИ. И не ленитесь, у Вас есть шанс....скоро выборы.

8
inlesinles
1 марта 2010 года в 1:27 #

газеты все отказались, в эфир не прорвешься... но мы будем пытаться!

0
dvj_kay_jaydvj_kay_jay
1 марта 2010 года в 10:17 #

Интернет-послания благодаря блогу Медведева сейчас на волне. Чиновники этого довольно сильно боятся.

4
marinrinrinmarinrinrin
1 марта 2010 года в 1:11 #

почему бы им свою школу искусств не открыть,при РПЦ?что же они назойливые то такие,Господи.

21
pyatnopyatno
1 марта 2010 года в 1:42 #

нравится наверно особнячок, всё ж из за него)

6
sh-ypash-ypa
1 марта 2010 года в 1:23 #

Давайте его сюда!

0
kochkakochka
1 марта 2010 года в 1:28 #

Мой лицей восточной культуры в Питере тоже отбрали. Теперь некуда прийти вспомнить школьные годы. Так что боритесь до конца: я вам желаю удачи, она вам очень понадобится.

0
inlesinles
1 марта 2010 года в 1:34 #

как так отобрали?
спасибо за пожелание.

0
10111011
1 марта 2010 года в 9:58 #

у вас объективно нет шансов исправить ситуацию,
но мне очень жаль это учебное заведение.

1
here-kitty-kittyhere-kitty-kitty
1 марта 2010 года в 12:48 #

и правда руки загребущие. даже досадно как-то становится. просто по-человечески.

-4
elenkaelenka
1 марта 2010 года в 12:53 #

А школу, в которой я училась закрыли из-за малокомплектности классов, она просуществовала 15 лет, из них я в ней проучилась 6.

0
here-kitty-kittyhere-kitty-kitty
1 марта 2010 года в 12:56 #

в одном здании с этой школой еще и музыкалка, в которой моя сестра маленькая учится.
вход туда - относительно свободный, если аккуратно попросить охранника. мол, я быстро, просто зайду и гляну.
а поглядеть там есть на что. Особняк потрясающий. С кованой лестницей, с античными скульптурами, с высоченными потолками - все как надо. На верхних этажах открыты проходы по всем "черным" лестницам. Ощущения -просто дух захватывает. Оказываешься в том времени.
И, (о Господи!)отвратительная совковская убогость линолиумов, покосившиеся сгнившие стены и фундамент, огромные залы, разделенные на маленькие кабинетики стеночками грязненькими из гипсо-картона. Ломаные стулья. И коридоры, украшенные могильными цветочками.
Кто виноват в этой хуйне? А, главное, кто сделать-то что сможет, если снести и новое отстроить выйдет дешевле, чем реставрировать старое.

-2
inlesinles
1 марта 2010 года в 19:47 #

черные лестницы там шикарные, а концертный зал - вообще отпад. мы там отмечали юбилей художки.
но состояние здания конечно не ахти..

0
susie_the_bearsusie_the_bear
1 марта 2010 года в 14:26 #

Никогда не пойму этого. А дети, если они, например, татары, башкиры, из иудейской или польской семьи, должны школу бросить?

5
worship_the_oceanworship_the_ocean
1 марта 2010 года в 14:42 #

ничего себе...
я закончила эту школу...
одно из немногих мест где чувствовалась атмосфера интеллигентности....
а какие преподаватели....
неужели это все убьют пошлыми народными промыслами...?

0
p-z-z-z-fp-z-z-z-f
1 марта 2010 года в 15:13 #

лучше бы церковь новую построил себе этот поп и сидел бы там довольный. искусство это высоко и прекрасно, а вся эта религия только трата денег прихожан

1
sophie_lanchusophie_lanchu
1 марта 2010 года в 15:43 #

Просто слов нет..
Как можно ДХШ №1 имени Серова превратить в "заведение,миссией которого станет увлечение народным искусством и тяга к освоению его наследия"?!
Что вообще происходит???

1
erythrocyteserythrocytes
1 марта 2010 года в 16:23 #
Photobucket


Предлагаю делать антиправославные футболки в знак протеста. Меня это поповство достало, серьёзно.

5
inlesinles
1 марта 2010 года в 19:48 #

да ту дело даже не в том, что православие - это зло, а в том, что церковь превратилась в порочный бюрократический аппарат

6
erythrocyteserythrocytes
1 марта 2010 года в 20:50 #

Да, полностью согласен.

0
pyatnopyatno
3 марта 2010 года в 18:54 #

Да боже мой, так было всегда. Тоько раньше церковь диктовала условия, была сильней. Ну до революции есессна.

0
danissimodanissimo
1 марта 2010 года в 17:39 #

напишите Медведеву в ЖЖ, хоть и сама не верю, что это написала, но кто знает, попробовать можно

0
inlesinles
1 марта 2010 года в 19:52 #

насчет письма Медведеву - спорный момент... руководство страны только и делает,Ю что всячески продвигает РПЦ.

0
pyatnopyatno
3 марта 2010 года в 18:58 #

да это не важно, снимите в послании 50 чеовек, поищите профессуру, по значимей фигуры. Только сделайте все грамотно и это будет заявка на победу. Как там кто кого продвигает это не имеет значения, имеет только формирование положительного образа власти, а власть которая понимает и помогает, то что надо! Только посерьезней. Сделайте это, попробуйте.

4
inlesinles
3 марта 2010 года в 19:34 #

уже в четверг придут люди с ТВЦ и снимут про ДХШ сюжет

0
pyatnopyatno
3 марта 2010 года в 20:02 #

Это очень хорошо, но я настаиваю, напишите открытое письмо. Я знаю. Сюжет негосударственной конторы пшик и только!
впрочем смотрите сами, успехов в любом случае)

1
inlesinles
3 марта 2010 года в 20:07 #

спасибо)

0
inlesinles
1 марта 2010 года в 19:51 #

ребят, спасибо большое за поддержку, надеюсь, что среди чиновников тоже найдутся небезразличные люди.

0
nicky_nickynicky_nicky
2 марта 2010 года в 0:07 #

закончил в прошлом году как раз
видел этого попа часто
и сразу не по душе пришелся... но вроде как без причины
рожа у него гаденькая, воровская просто была!
постоянно недоволен был чем-то
вылезал из ниоткуда, претензии высказывал, замечания бессмысленные абсолютно, бредовые, лез, куда не просят, всё нравоучения порывался начать читать
тьфу
противно
и даже не столько от него, сколько от этого постоянного насильного практически насаждения "русской культуры", "русского духа", "православия"
не настоящего
на бабле завязанного
я не против этих культурных ценностей, но, простите, у нас вроде как многоконфессиональная и многонациональная демократическая страна
тут уже прямо нарушение человеческих прав какое-то
и так у нас постоянно

3
inlesinles
2 марта 2010 года в 0:09 #

я надеялась, что найдутся люди на ЛАМе, которые из нашей ДХШ... правда грустно знакомиться при таких обстоятельствах.

0
nicky_nickynicky_nicky
2 марта 2010 года в 0:16 #

грустно =\
я всё хотел зайти, пообщаться со знакомыми, учителями, но как-то не получалось, не до того было постоянно
а теперь уже и не знаю
будет ли мне приятно зайти
эхх

0
inlesinles
2 марта 2010 года в 0:19 #

я думаю, что заходить все равно стоит, чтобы хотя бы узнать, что там да как.

0
virrazhvirrazh
4 марта 2010 года в 12:59 #

меня всё это страшно злит!
пробуйте всё, действительно. надо учиться бороться с нахрапистыми чинушами, в этой стране без этого теперь просто нельзя, и чем дальше - тем хуже будет.
удачи вам!

0
qweklyqwekly
4 марта 2010 года в 14:40 #

всегда любил Бога и не любил РПЦ (с)

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение