Views Comments Previous Next Search

Как стать продюсером

158895
НаписалOleg Mitin16 марта 2010
158895

Моё увлечение мастерклассами началось, когда я нашёл ролик выступления Евгения Чичваркина.Он сильно повлиял на меня. Я захотел ещё.

За несколько часов в интернете добавил все на первый взгляд стоящие ролики в контакте, на ютубе, нашёл сайт, на котором много видео. Но это всё не то, ведь это просто видео.Хотелось чувствовать энергетику, задавать вопросы,общаться.

Спустя какое-то время, у меня появилась возможность учиться в школе событийного продюссирования Алексея Бокова, в Москве. Т.к. я из другого города и не в теме шоубизнеса, фамилия Боков не несла для меня никакого смысла.

Данным постом я начинаю цикл статей об обучении в этой школе. Буду поднимать вопросы, которые меня заинтересовали, рассказывать о своих мыслях, впечатлениях, ожиданиях и ещё о куче вещей, которые пришли мне в голову. Причём делать это буду в своей фривольной форме, без предварительной проверки Боковым. Хотя, не скрою, информировал его о своём желании писать статьи о школе и получил его одобрение.

Данный пост не является пиаром или чем-то официальным от школы.Это просто набор информации, которой я делюсь с вами, так что прошу не задавать мне какие-либо вопросы по обучению.

День номер ноль.

Обучение начинается завтра, я пришёл в офис по своим делам.

Вполне приличное помещение с хорошим ремонтом. По стенам развешены всякие интересные картинки в духе современных модных тенденций. В офисе работают человек двадцать, все чем-то заняты, переодически на мониторах сотрудников мелькают интерфейсы одноклассников и контакта. Вобщем, всё, как у всех.

Так же в офисе я встретил своего приятеля, одного известного фотографа.

Мы с ним сели в переговорной и стали пить чай. Я ждал Бокова по своим вопросам, фотограф ждал модель по своим.

С Боковым я лично пока ещё не был знаком. Контактным лицом была Ольга, с которой мы и работали. Она так же была в офисе. Познакомила меня с сис-админом и одной милой девушкой, Александрой, с которой мы сразу разговорились. Она бывшая спортсменка, у нас нашлось много общих тем.

Вдруг дверь кабинета Бокова открылась, из кабинета вышел он сам и два человека, которых я раньше видел в телевизоре. Имена не помню, потому что совсем их не запоминаю и телевизор редко смотрю. Они говорили что-то о съёмках.

Как стать продюсером. Изображение № 1.

Боков протянул мне руку, нас познакомили, дальше он продолжил свой разговор с коллегами.

Я тем временем пил чай в пакетиках из пластикового стаканчика и говорил с фотографом.

Фотограф ушёл, чай кончился. Дошла очередь до меня.

Я зашёл в кабинет к Алексею, за мной зашла Ольга. Начался разговор по делам.

С Алексеем мы сразу нашли общий язык. Это меня удивило, потому что мало кто из моих клиентов так хорошо владел терминологией моей деятельности.

Нас иногда прерывала секретарша Алексея: "Канделаки звонила, завтра встреча какая-то с кем-то."

В общем разговор наш подошёл к концу. Алексей произвёл на меня достаточно хорошее впечатление. Мы решили все вопросы. Потом поговорили о школе и и я убежал.

День первый.

В первый день собираются все члены группы. Боков проводит вводную лекцию.

Я пришёл раньше всех. Потом пришёл какой-то высокий парень, как выяснилось - известная фотомодель и актёр. Потом подошла девочка, потом ещё одна. Когда собралась толпа, всех собрали в конференц зале, а я сидел за столом, пил второй стаканчик чая.

Пришло время, всем раздали бейджи и рассадили по местам полукругом вокруг Алексея, началось первое занятие, точнее знакомство.

Каждый из участников стал представляться. Компания собралась совсем не простая. Кто-то ресторатор, кто-то делает видео, у кого-то своя линия одежды, кто-то спасает какого-то тигра.

Потом Боков начал говорить, активно жестикулируя руками. После десяти минут общения я понял, что испытываю дефицит словарного запаса. Через двадцать минут я понял, что мало что понимаю в продюсировании.

Среди интересного запомнилось, что Алексей попросил разделять пиар и рекламу. Реклама это взаимодействие с рекламными носителями, это отличает её от пиара. Привёл примеры.

Потом он начал рассказывать о некоторых своих проектах, благо их достаточно, было интересно. Рассказал о заре своей карьеры, когда 15 лет назад приехал из Петербурга в Москву и стал работать на ОРТ. Рассказал о Евровидении, сравнил его с Олимпийскими играми. Потом ещё о чём-то ещё рассказал.

На протяжении всего повествования Алексей несколько раз подчёркивал, чтобы стать успешным продюсером чего-то, необходимо научиться продюсировать себя. Так же он классифицировал продюсеров на администраторов и творцов, одни пришли в продюсирование из менеджеров-администраторов, другие были вынуждены продвигать своё творчество.

Боков так же сказал, что не стоит бояться быть продюсером, если не видишь в себе каких-то творческих начал.

Тут началась та часть повествования Алексея, с которой я не совсем согласен, но всё же, думаю, её стоит изложить.

Алексей реально считает, что все люди рождаются примерно с одинаковым потенциалом и каждый может развиться и чего-то добиться. Это в корне противоположно моей теории о том, что гены определяют потенциал.

Так же Алексей рассказал о событийном продюсировании. В какой-то момент я понял, что слушаю человека, который является китом событийного продюсирования и одним из основных родоначальников данной деятельности в современной России.

Потом он по списку представил наших будущих преподавателей, рассказал, почему именно они будут нас учить. Среди них были как известные всем Канделаки, Рудковская, и прочие, так и менее известные непосвящённым в кухню, но не менее достойные.

Второй день.

Алексей начал неуверенно, запинаясь. Видимо день был тяжёлый, а может до мастер класса была важная встреча. Но спустя минут десять он разошёлся и от неуверенной подачи не осталось и следа.

Начал он с роли продюсирования в нашей жизни, потом дал формулу

"событие - медийный повод - интерес к продукту" , которую не все записали.

Рассказал об этапах "идея - реализация - продажа", про дефицит конструктива в реализации креатива.

Сказал, что не стоит "бояться не имения творческого начала", потому что продюсер не только рождает но и находит. В связи с чем развитое чутьё становится одним из определяющих качеств.

- Успешный продюсер должен быть информированным, ведь тот, кто владеет информацией - владеет ситуацией.
Боков регулярно посещает всевозможные выставки современного искусства. - То, что будет популярно завтра, мелькает там уже сейчас.
Он вспомнил Джеймса Кэмерона, который несколько лет назад приехав в Москву, купил несколько работ современных художников, одна из которых была сделана в 3д, а другая представляла перспективу и прозрачную схему, я так и не понял, как это выглядит. Но факт остаётся фактом. Именно тогда уже зачинался Аватар.

Далее Боков охарактеризовал продюсирование, как предоставление услуг события, т.к. продюсирование имеет событийный аспект.
Ввёл понятия антерпринтёр, антерприза, имресарио. Сказал, что идеология проекта - главная область ответственности.

После этого сказал главные три "и": интуиция, информация, инновация.

Потом начал говорить о тенденциях, о том, что важно их видеть, потому что проект должен быть актуальным. Так же он заметил, что тенденции можно создавать.

Дальше прозвучало два правила:

"Хочешь получить ответ нет - позвони"

"Правило трёх отказов: первое протестное по природе, второе нет - инерция первого, третье нет заставляет задуматьс. Четвёртого нет не существует."

Потом он рассказал о концепции, которая лежит на поверхности и ждёт, когда её реализуют: "интернет театр"

На этом мастер класс закончился. Я в очередной раз почувствовал, что не зря записался в школу. Во время мастер класса все успевали что-то сказать и спросить. В какой то момент моё "я самый-самый и лучше всех" превращалось в "наверное, я не самый глупый, т.к. нахожусь в обществе таких умных и продвинутых людей"

Вечер подошёл к концу, закончился он аплодисментами Алексею, все довольно быстро разошлись.

День третий.

Мне нужно было возвращаться в Петербург, но Алексей настоял, чтобы я остался ещё на день и послушал некого Каплевича и я остался. Но к сожалению, чтобы успеть на работу, мне пришлось взять билет на 21.30 и я не имел возможности прослушать мастер-класс до конца.


Краткая информация о Каплевиче.

Как стать продюсером. Изображение № 2.

Павел Михайлович Каплевич (род. 19 марта 1959, Туапсе) — российский художник и продюсер театра и кино. Заслуженный деятель искусств РФ.

Окончил актёрский факультет Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко в 1980 году. Специального художественного образования не получил. В 1990-е годы сотрудничал с режиссером В. Мирзоевым. Как художник по костюмам сотрудничал с П. Фоменко: «Калигула» (Театр имени Моссовета); «Государь ты наш, батюшка» (Театр имени Е. Вахтангова).

Участвовал в создании спектаклей агентства «Богис» — «N» (Нижинский), театра «Современник» — «Пигмалион», «Вишневый сад», «Театрального товарищества 814» — «Горе от ума», Театра-студии «Человек», «Независимого театрального проекта». Вместе с Н. Чусовой поставил спектакли «Гроза» (театр «Современник») и «IMAGO» (также был продюсером спектакля); совместно с А. Жолдаком создал проект «Чайка» и «Федра. Золотой колос.».

В кино как художник работал с режиссерами Р. Хамдамовым («Анна Карамазофф») и П. Лунгиным («Русские горки»).

Организатор и художественный руководитель «Дизайн-студии П. Каплевича».

Пять интересных фактов:

1. Был инициатором установки скульптуры "Рабочий и колхозница" на Лубянской площади.

2. Автор инициативы сделать Анну Нетребко лицом России.

3. Закончил актёрский факультет ВГИКа. Рисовать начал в 23 года.

4. Автор технологии проращивания тканей.

5. Оформлял "Русский дом" в Ванкувере 2010.

Начало.

Я опаздывал, пришлось бежать от м.Арбатская до бизнес-центра на Филиповском переулке. Каждая минута могла стоить мне знаний.

Забегаю - сидит крупный мужик с бородой в тёмных одеждах и в пёстром шарфе.

Хочу заметить, что выглядел он адекватно.

И, знаете, если Боков был похож на ребёнка своей жизнерадостностью, озорством, то Каплевич напротив всем своим видом был похож на акулу и чем-то необозримым смахивал на Никиту Михалкова.

Я зашёл в кабинет в то время, когда он рассказывал какую-то интересную историю. За полтора часа, которые я сидел, было много интересных историй.

Он рассказывал, как появился какой-то театр, рассказывал про то, что многое делалось и делается по связям, как дружеским, так и любовным. В общем, много всего говорил.

Потом попросил его удивить, я удивил его ловко пошутив, потом ещё кто-то пошутил, мол Боков сказал, что Каплевича мы уж точно удивить ничем не сможем.

Так же Каплевич признался, что его периодически посещают разные идеи, которым он всецело отдаётся. Показал обрезанный палец как свидетельство того, что работает он и руками.

Сказал, что продюсер никогда не должен вкладывать свои деньги в мероприятие, объяснил причины оперируя цифрами. Так же рассказал про линейки ( линейки событий ), сказал, что на линейку событий деньги получить гораздо проще, чем на одно мероприятие.

Дальше начался разговор о собаках ( одна слушательница имела свой питомник), кто-то пошутил про собачьи шкурки, я про технологию проращивания тканей. С этого началось повествование идей Каплевича. Он рассказал про рабочего и колхозницу, про ткани, про Ванкувер. Говорили обо всём: о чебурашке, об олимпийском мишке, о русской символике.

В общем, моё время подходило к концу, начался перерыв и я подошёл объясниться, почему покидаю занятия раньше.

Пользуясь случаем не постеснялся спросить: "Я продвигаю молодого теннесиста, он подаёт надежды, первая ракетка России, юниор, но у него нет денег, нет спонсора,что бы вы на моём месте сделали?" Он начал звонить по телефону, дозвонился до какого-то главного спортивного менеджера в России или самого успешного, я так и не понял, потом сказал, что ему завтра перезвонят и он попробует что-то сделать.

Я ушёл. Меня ждал поезд и очень тяжёлая неделя в Петербурге.

Рассказать друзьям
15 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.