Views Comments Previous Next Search

Маленькая история о киевской современной тусовке

25030506
НаписалАнтон Черничко19 апреля 2010
25030506

Если ты еще не в киевской современной тусовке, не печалься - сделать это несложно.

Просто приди на очередную «пати выходного дня» и познакомься с кем-то из толпы.

С любым. К концу вечеринки ты будешь знать уже 10 человек, через месяц 50, через полгода (или того меньше) – ты свой и будут знать уже тебя. Другое дело, нужно ли тебе это: пустословная болтовня, очередное распитие шампанского «с горла», валяющиеся хипстеры (аминь) и прочие разлагающие элементы современной тусовки. Но обо всем по порядку.

                                        Маленькая история о киевской современной тусовке. Изображение № 1.

 Я попал в киевскую «движуху» года 3 назад. Тогда, наверное, был ее рассвет. В большинстве случаев, созданию какой-либо субкультуры предшествует культурный импульс (наверняка из Европы): «книжный» или «музыкальный». Чаше всего последний, тем более, что мы говорим об Украине. На тот момент этот импульс в Украину принесли 2 музкоманды «Justice» и в особеннности«Klaxons» .

                       Маленькая история о киевской современной тусовке. Изображение № 2.                

 Позже, как мне говорила одна из ньюрейвгерл: « Мы затаскали репертуар этих групп до дыр, и нам срочно нужно было что-то придумывать». Образовался пробел – тусовка алкала дальше пить с горла шампанское, плясать до упаду, женщины - красить губы в красный цвет, стричься под каре, а мужчины носить разноцветную одежду. Так появился клуб Хліб - вовремя и качественно, где все это можно было совмещать на другом уровне. Хліб сразу стал популярен. Во всяком случае, народ повалил туда уверенным широким шагом. По сути, Хліб стал средоточием, лицом и штампом киевской эпохи ньюрейва. Конечно, не в последнюю очередь благодаря грамотной политике владельцев клуба.

               Маленькая история о киевской современной тусовке. Изображение № 3.

В клубе всегда была актуальная (для Киева) музыка, красивые, необычные люди.

Помню, мой знакомый, желая посвятить меня во все сплетни тусовочной жизни вещал мне, крича на ухо: «Вот это дизайнер пошел, этот работает на телевидении, а тот паренек на баре в красной футболке продает кокаин…»

Несмотря на безмерные вливания алкоголя, а позже валяния на земле, было в этих людях что-то живое, был протест, была идея, или ее попытка. К тому же все они были начинающими и амбициозными художниками, режиссерами, диджеями, дизайнерами. А я чувствовал себя Сальвадором Дали, приехавшим в Париж из Кадакеса. Я тоже считал тех людей самыми умными и интересными на свете. И я, конечно, как и Дали - нашел своих Пикассо и Бунюэля, остальные же люди так и остаются серым пятном на их цветной попытке быть счастливыми. Хотя, безусловно, каждому - свое.

Поначалу все было весело и свежо. Регулярно, в каждый уикенд в новых местах (чаще всего это был Хліб и другие препати-заведения) организовывались «свои пати», куда «обычный молодежный люд» не мог попасть. Не по причине высокой цены на вход, а по причине отсутствия информациии о вечеринках – она, информация, распространялась исключительно среди своих: «фотографов и моделей».

 Среди этих людей можно найти приятных, красивых, хорошо одетых людей. Но это, на мой взгляд, пустая форма. Под пустой формой я подразумеваю набор определенных клише: «хорошо выглядеть», «узкие джинсы», «гей-повадки», «уже пьян», «привет, как ты?». Пустой театр. Актеры на сцене без зрителей на трибунах. Ничего индивидуального в этом нет. Большинство людей из тусовки - клоны. Сейчас каждый, возможно, согласится со мной и подумает, что он уж точно не клон, а личность, выраженная личность.

Маленькая история о киевской современной тусовке. Изображение № 4.

Трудно найти людей умных, со своим мнением и позицией, еще труднее – талантливых, почти невозможно – интеллигентных людей.

Мне скучно в Киеве. Я не знаю куда пойти. Все одинаково. Ничего не меняется.

Поверьте, это не депрессивное помутнение мозга от прихода осени и не случайная скрытая экзистенциональная натура моего подсознания. А, впрочем, не верьте.

 Я - не один. На каждой вечеринке я встречаю человека, так или иначе связанного с «интеллектуальным ангеграундом» и слышу недовольные возгласы. Мы обговариваем нашу проблему, но не находим никакого, черт подери, компромисса. Понимаете, ничего нет!

И многие мои друзья и знакомые по тусовке думают точно так же, говорят точно так же, но идут, потом опять жалуются, и снова идут. А что я там делаю? Что я делаю среди этих подростков, пытающихся поймать стиль старших, геев, с гордостью облизывающихся за углом и ожидающих хлопков по попе, пьяных женщин, вешающихся на каждого подростка и гея. Ведь даже великий Хайям говорил: «Не пей с кем попало, не спи с кем попало». Здесь можно добавить: «не говори с кем попало» и даже не «смотри на кого попало» - черствое настроение обеспечено.

                Маленькая история о киевской современной тусовке. Изображение № 5.

Геи - это отдельный разговор. Они все съезжаются в столицу потому что боятся получать по известному месту за свою ориентацию. Знаю точно (был свидетелем), что мальчишки по двору, узнав, что их однополчанин - гей - был бы жестоко бит при любых попаданиях на глаза. Нет, я не против геев, их прав, или упаси Боже, их свобод. Хотите - любите, целуйте друг друга, но прошу вас - делайте любовь в местах, куда не доберутся такие снобы как я. И если делаете свою любовь, то делайте ее правильно, естесственно, а не публично и с манерами. Боже, что я такое пишу - "делайте ее правильно, естесственно". Да разве это естесственно?! Да кто я такой чтобы вообще это писать? Но нет, друзья, право имею. Потому что надоело терпеть эту непристойщину. Был случай. Спускаюсь я как-то с другом осенним вечером в Хліб, настречу нам лысый мужчина лет 35. И хвать моего друга за гениталии. Вот так просто, "на авось" - взял и хватанул. А потом проделал то же самое и со мной. Я было хотел сломать ему челюсть, да обошлось - он поняв свою ошибку - быстро поднялся по лестнице на улицу. Каково же было мое удивление, когда я, стоя в компании четырех мужчин (наконец-то!), обнаружил на своем плече руку этого лысого похабного.   

Вы скажете: «Какого черта я хожу на вечеринки и сливаюсь с ненужными мне людьми?Сиди дома: читай дальше Канта и смотри Бергмана». А вот не хочу. Вот хочу поговорить о Канте, узнать что-то новое не из книги, не из гуггла, а чтоб из уст человеческих, чтоб заслушаться. Чтоб не вспоминать фразу МакМерфи из формановской кукушки: «Ради бога, хоть один из вас, тупоголовых сукиных детей, может быть не до конца идиотом?!» 

Что-то я разошелся. Извините.

Маленькая история о киевской современной тусовке. Изображение № 6.

Иногда мне вовсе кажется, что некоторые боятся контактировать с человеком, у которого в речи слышны деепричастные обороты.

 В эпоху широчайшего рассвета интернета мы пользуемся различными соцсетями. Так уж сложилось, что группы людей с похожими интересами выбрали себе те ресурсы и порталы, где им удобно «висеть». Так, для 50 миллионов интернетюзеров такими сетями стали «Вконтакте» и «Одноклассники». Но «интеллектуальный андеграунд» не посмеет зарегестрироваться в подобных соцсетях, боясь быть преданным мейнстримовой анафеме. Ни за что! Они живут в других, неизвестной остальной массе ресурсах. Особняком долгое время являлся портал музыкантов и их поклонников «My Space ». Справедливости ради отмечу, что во-перв ы х – эта соцсеть была и остается одним из самых популярных ресурсов за всю историю интернет-пространства. А во-вторых «My Space » обладал значительно большим объемом функциональности перед подделкой «Facebook » - «Вконтакте» и уж тем более – «Одноклассники». Вся наша «независимая молодежь» зависела от этого ресурса.

Но по прошествии двух или трех лет, на арену вышел сам « Facebook » - и постепенно, падкая на модное веяние тусовка, перешла на новый (опять же только для Киева) ресурс.

Модные юзеры  создали свое, элитное cборище псевдоинтеллектуалов, где чуть ли не каждый – модный фотограф, модель, режисcер, диджей, художник. Только вот поэтов нет. И писателей тоже. Я тут без иронии. Читая их интернет-анкеты, ты наткнешься на сумасшедшие знания в музыке, фотографии или моде. Книг не найти. Кино еще как-то встречается. Разумеется, я говорю, об артхаусе или «другом кино». Все эти интересы – шаблоны, кочующие со страницы на страницу, с анкеты на анкету, с пьяных разговоров, с порвавшихся мыслей, с попытки засветиться в кругу. На деле же все иначе – копнешь немного глубже – диалогер уйдет от ответа, предложив тебе «лучше выпить, а не заниматься ерундой». 

Поэтому смешно, что «элитарное индепендент комьюнити Киева» обладает определенным списком тегов, способных вселить ужас и восхищение у «обычного народа». Ведь никто в народе не знает о фильмах Дэвида Линча или Питера Гринуэя, дизайнере Гарете Пью, музбэнды « Cut Copy » или « Empire of the Sun » и тому подобные поверхностные модные знания. Однако для элитной индепендент молодежи этого списка достаточно.

 Я не раскрою тут проблемы, не найду морали и не сделаю вывод. Я буду дальше ходить на вечеринки, общаться с десятью людьми, которых знаешь не первый год, курить и смеяться над людьми. Имею право!

Шибейя!

Рассказать друзьям
250 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются