Views Comments Previous Next Search

Попробуй это - бери монету!Вся правда об опросах

4826
НаписалЮлия Сараева7 июня 2010
4826

Занять вакансию, которая подходила бы как и по роду деятельности, так и по желаемому количеству «кэша» всё также нелегко. Но это совсем не значит, что в столице нет возможности заработать не находясь на закреплённой должности и фиксированном окладе. И если вы думаете, что я имею в виду только использование физической силы — останетесь не правы. Речь идёт далеко не о профессии грузчика, персональной нянечки или курьера-скорохода. Существуют иные варианты дополнительного заработка, которые при разовом вложении труда, физических или интеллектуальных сил, дают шанс тому же студенту заработать немного «деревянных» на самые малые юношеские прихоти. Иногда огромную роль играет дело случая, когда деньги достаются счастливчику практически даром. В нужном месте, как говорится, в нужное время. Итак, вот вакансия, о которой я хочу сегодня вам рассказать.Попробуй это - бери монету!Вся правда об опросах. Изображение № 1.

Респондент. ( опрашиваемый потребитель ).

Всё просто: вы отвечаете на простые вопросы о своей повседневной жизни — вам за это платят. Причём немало. Крупные западные и российские производственные компании тратят большое количество средств ради того, чтобы понять как отреагирует на новый продукт ( рекламу, промо-компанию ) типичный российский покупатель. Примеры опросов: выбор дизайна упаковки для шампуней ( дезодарантов, сигарет, и т. д.), просмотр набросков будущего рекламного клипа, дегустация нового сорта крупной пивной марки, дискуссия насчёт выбора зубной щётки в супермаркете, обсуждение рекламной акции известной марки по производству картофельных чипс, и многое-многое другое! Разнообразию рассматриваемых марок и сферы исследуемых услуг нет предела, и, посетив специализированные рекрутинговые компании, вы сможете с лёгкостью поучаствовать в таких интерактивных беседах, получив за «трату времени» немалый гонорар.

Как правило, опросы подразделяются на такие подвиды, как:

1. Телеоопрос.

Суть заключается в просмотре видеороликов, которые планируется выпустить на широкий экран для большого количества зрителей — потенциальных потребителей товара. Телеопросы могут быть посвящены не только рекламе, известно немало случаев, когда телетесты устраивали крупные телевизионные компании, выясняющие реакцию зрителей на новый сериал ( или же фильм ), судьба которого находится под вопросом.

Оплата за такие телепосещения составляет от 350 до 800 рублей ( в зависимости от времени проведения и организации ).

2. Холл-тест.

Исследования такого типа подразумевают более узкое направление списка вопросов по выбранной теме. То есть, если речь идёт о детском питании, то вас будут спрашивать исключительно по поводу частного использования именно этого типа продукта и всего того, что связано и имиджем марки, которая проводит опрос. Из-за сохранения коммерческой тайны многие компании могут скрывать лейблы, и спрашивать о своей продукции абстрактно, намекая на марку продукта довольно абстрактно: не называя имени, но и не оставляя каких-либо сомнений в хозяине «авторства». Как правило, продолжительность холл-теста довольно-таки небольшая, и занимает не более 1,5 часов. Соотвественно и оплата здесь будет менее щедрой: от 200-300 до 700 рублей.

3. Классические опросы.

Самый распространённый «подвид семейства рекрутинга» — это обсуждения в кругу так называемых фокус- групп. О том что такое фокус — группы я расскажу ниже, и от критериев отбора в такие группы зависит главный фактор: «сможете ли вы попасть на подобное исследование»?.. Подобные ограничения респондентов действуют на все типы оплачиваемых опросов.

Чаще всего используют фокус- группы, в состав которых входит 8-10 человек, примерно одного социально-возрастного «прослоя» общества, с идентичным образом жизни, сферой интересов и «марочных предпочтений». Для разнообразия за круглый стол могут приглашать людей — поклонников марок — конкурентов фирмы, организовавшей общение. Всё это делается неслучайно: компании желают выяснить слабые стороны своего противника через самых непосредственных участников «коммерческого боя» — российских покупателей. Количество приглашённых на беседу никогда не совпадает с количеством непосредственных участников, и поэтому каждому претенденту на сладкое халтурное место предстоит пройти предварительный отбор в виде анкеты, со списком вопросов, определяющих предпочтения человека в выборе тех или иных продуктов, регулярность их использования, а также выявляющие неприязнь к определённым маркам продукции. На бланке есть и вопросы относительно уровня коммуникабельности человека, а то, мало ли, опрашиваемый окажется застенчивым и некрасноречивым, а то и вообще молчуном, предпочитающем не распространяться насчёт своих вкусовых, модных и иных потребительских пристрастий.

Продолжительность классических опросов составляет от 2,5 до 4 часов. Оплата от 500 до 1500 — 2000-3000 рублей, опять же в зависимости от тематике и потраченного времени. Если вы являетесь специалистом узкого профиля, и затрагиваемая тема качается вашей рабочей деятельности, «временная ставка» может возрасти в несколько раз. В случае, если вы не попали в «фокус-группу», вам выдают сумму — поощерение в размерах 30-50 % от той, что получат опрашиваемые по окончании беседы, и вы, вежливо попрощавшись, едите домой, покупать плюшки и тортики членам своей семьи.

4. Сопроводительный поход в магазин.

После работы вы обязательно посещаете супермаркет только ради покупки одно-единственного, но любимого сорта чая? Прекрасно! Расскажите об этом рекрутёру, покажите процесс выбора товара, разъясните основы своих предпочтений, и получите за это денежное вознаграждение. Этот заманчивый тип исследования отличается от других тем, что набор на него производится строго ограниченно, в основном из-за привязки местонахождения продуктового магазина с вашим постоянным местом жительства. Но не всё так просто, в процессе опроса вы будете вынуждены купить товар, даже если он не является потребляемым вами из-за мелкого вранья во благо участия в исследовании. ;) Но не пугайтесь, крупный размер вознаграждения сможет полностью покрыть ваши затраты.

Время исследования: от 30 минут до 2,5 часов.

Вознаграждение: 1500-3000 рублей.

5. Беседы об образе жизни.

Один из наиболее необычных типов исследований. Чаще всего участниками избираемых фокус -групп является активная, продвинутая молодёжь, разбирающаяся в современных новинках, и всегда находящаяся «в теме» текущих изменений потребительских течений. Беседы могут проходить в любимых местах опрашиваемых компаний, друзей или подруг — кафе, клубах и иных развлекательных центрах с полной оплатой по счёту заказанного.

Время исследования: от 2 до 7-8 часов.

Вознаграждение: 700 -8000 рублей.

6. «Краш-тест» товара.

Не знаю как правильнее назвать пробное использование продукта, о котором пойдёт речь в этом пункте. «Испытателю» полагается небольшая порция ( или же срок использования ) определённого типа продукции, которую он должен опробовать, и высказатьсвоё мнение в виде дискуссии, описанной в пункте 3.

7. «Уличные» опросы, а также беседа за «сладкий подарок».

В отличие от более обстоятельных и презентабельных типов опросов, участников которых находят через базу рекрутинговых фирм, знакомых рекрутёров, интернет и рекламные газеты, опрашиваемых этих типов обсуждений буквально «отлавливают» прямо на москвоских улицах. Схема предельно проста: рекрутёры находятся около станций метро, крупных торговых центров, а также местах скопления большого количества людей ( например выставках), где и находят людей подобающего возраста и образа жизни, предлагая проходящим «принять участие в исследованиях за сладкий подарок». Время, занимаемое короткими вопросами и трансляцией коротких видеороликов небольшое, но и подарок, даримый компаниями, обычно не так велик — от пачки чая или вафель заканчивая изысканным набором дорого кофе и шоколадных конфет — всё зависит от средств и фантазии заказчика. В таких опросах не требуют паспорта и других личностноутверждаемых документов.

8. Домашний визит.

Посещение квартиры респондента в определённом районе Москвы или Московской области с проведением интервью.

Время проведения: 1 — 2 часа.

Вознаграждение: 1500 — 8000 рублей. Есть вероятность связаться с мошенниками, ловко манипулирующими подобными схемами «входа в доверие» к гостеприимным любителям халявы.

Важно знать будущим респондентам:

1. Всегда слушайтесь своего рекрутёра-наставника, направившего вас на опрос, и не говорите «отсебятины». Зачастую участникам исследований приходится немного привирать насчёт своих покупательских предпочтений. А что делать: хочешь жить — умей вертеться.

2. Если опрос требует от вас владения определённым типом товара — не врите. Очень часто, компании, которые проводят исследования просят принести чек, а то и сам товар для подтверждения вашей собственности.

3. Не забывайте паспорт. Возраст — основной повод не только ограничивающий ваше участие в опросе, но и везкая причина для того, чтобы отправиться домой без всякого денежного «поощрения».

4. Если вы не отличаетесь лидирующей жизненной позицией, и не представляете собой человека семейства «птица — говорун», но готовы высказывать своё мнение перед публикой, никогда не признавайтесь об этом в анкете. Компаниям нужны активные, болтливые и расположенные к общению люди с хорошей самооценкой. Стесняетесь — уйдёте без денег.

5. "-Я пришёл с другом — это круто, поговорить, и денег получить."

" — Ой, да я каждую неделю хожу на такие опросы, волшебный способ заработка."

Избегайте подобных фраз :). Не буду объяснять почему :)

6. Идите на опросы той продукции или производства, которую вы действительно знаете. Во избежание неудобных ситуаций. :)

7. Говорите, но не сбивайте рекрутёра с толку рассказами о том как вам нравится есть «эти чипсы под жигулёвское». Мало того, что это выходит за рамки делового общения, так ещё и раздражительно действует на вашего «собеседника».

Внимание, мошенники!

Доверием многих людей бессовестно пользуются группировки нечестолюбивых лиц, маскирующихся под работников рекрутинговых компаний. Будьте бдительны, и не доверяйте таким лицам, решившим так легко пробраться в ваше личное жизненное пространство.

Также известны случаи, когда людям предлагали за 1000 рублей завести пластиковую кредитную карточку на свой номер паспорта, и делать это ( привожу дословно ) «можно каждую неделю». Безусловно, такие предложения — маячок для павоохранительных органов.


Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.