Views Comments Previous Next Search

Гинденбург. От воплощения к катастрофе

257734
НаписалGugomat6 мая 2009
257734

4 марта 1936 года из эллинга для сборки дирижаблей вывели самый большой воздушный корабль — цеппелин LZ 129 «Гинденбург». Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся до того над землёй.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 1.

245 метров в длину и максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объём выполненного; номинальный объём — 190 000 м³). Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, цеппелин развивал скорость до 135 километров в час (150 при попутном ветре). Для того времени это были очень высокие показатели.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 2.

«Гинденбург» начал свои полеты с пассажирами ещё в мае 1936 года. Ему удалось совершить перелёты в Северную (Лейкхерст) и Южную (Рио-де-Жанейро) Америку. В том же году «Гинденбург» совершил самый быстрый перелёт через Северную Атлантику — за 43 часа. К маю 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3 000 человек.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 3.

Путешествие в дирижабле было весьма комфортабельным. В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней и салон с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным роялем. В нижней части дирижабля была оборудована смотровая платформа.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 4.

Ограничений было несколько. Первое из них — вес, поэтому вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, из него же был изготовлен и рояль. 

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 5.

Второе, и самое важное ограничение — запрет на источники открытого огня, которые на «Гинденбурге» в буквальном смысле являлись угрозой для жизни.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 6.

 Все, кто находился на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Несмотря на такие жёсткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 7.

В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 8.

В свой последний полёт «Гинденбург» отправился вечером 3 мая 1937 года. На борту было 36 пассажиров, стоимость билетов для которых равнялась приблизительно четырёмстам долларам. В багажных отделениях было около 900 кг чемоданов, саквояжей и прочей ручной клади. 

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 9.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 10.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 11.

В гондоле управления занимал свое место капитан корабля — Макс Прусс, ветеран Первой мировой войны.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 12.

Вылетев из Германии и преодолев Атлантику за 77 часов, 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном.  Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля подвел цеппелин практически вплотную к смотровой площадке Empire State Building, где воздушное судно уже поджидали репортеры и зеваки.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 13.

Покружив над городом, дирижабль направился в сторону базы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку. Однако над полем была сильная гроза, и начальник базы, известный дирижаблист Чарльз Розендаль, не рекомендовал капитану Пруссу выполнять посадку. Цеппелин некоторое время кружил, ожидая разрешения на посадку. Наконец «Гинденбургу» было дано разрешение на посадку.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 14.

В 19 часов 11 минут дирижабль снизился до 180 метров. С земли репортаж о прибытии дирижабля вёл американский журналист Герберт Моррисон:

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 15.

«Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы… Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов… Это кошмар. Это ужасный кошмар."

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 16.

"Все в огне… смотри, Скотти, смотри, Скотти, не заслоняй мне… О, Боже, это ужасно! О, Боже, отойди же, не заслоняй. Пожалуйста! Все горит, и обломки падают на причальную мачту и людей вокруг… Это одна из самых ужасных катастроф в мире!»

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 17.

В 19 часов 20 минут дирижабль уравновесили, после чего с его носа сбросили причальные канаты. В районе 4-го газового отсека сверкнула яркая вспышка. Спустя миг, в небо взметнулся ослепительный столб огня. От едкого чёрного дыма стало в семь часов вечера черно, как поздней ночью. Огонь быстро распространялся по направлению к носовой части, уничтожая самое красивое воздушное судно в мире и грозя убить команду и пассажиров. Большинство пассажиров сумело спрыгнуть на землю.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 18.

Капитан Прусс в сложившейся обстановке не растерялся и делал всё, чтобы увеличить шансы людей на спасение. «Гинденбург» упал на землю рядом со швартовочной мачтой.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 19.

Аудиозапись радио репортажа Герберта Моррисона.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 20.

Из 97 пассажиров и членов команды спаслось почти две трети — 62 человека. Через мгновения часть команды во главе с капитаном воздушного судна Максом Пруссом были прижаты к земле пылающими обломками горящего корпуса. Сильно обожженным, им все же удалось выбраться из-под обломков. В этой катастрофе погиб Эрнст Леманн, глава компании «Цеппелин», выпустившей дирижабль «Гинденбург». Капитан корабля Макс Прусс выжил, но его лицо осталось до конца жизни изуродованным до неузнаваемости.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 21.

В 1938 году фирма «Цеппелин» построила ещё один дирижабль — LZ 130, который был назван «Граф Цеппелин» (такое же имя носил и предшественник «Гинденбурга» — дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин»). Но ему не было суждено принять на борт пассажиров: в Германии полёты с пассажирами на дирижаблях, заполненных водородом, были запрещены.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 22.

Гинденбург. От воплощения к катастрофе. Изображение № 23.

Ссылка на мою статью о катастрофе на Wikipedia.

Фотографии © Bettman/Corbis

Рассказать друзьям
25 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.