Посты

Жестокие эксперименты в истории психологии

Написал yule, 11 марта 2009 года
480 199 35150

Здесь уже рассматривался один из самых жестоких экспериментов, рассказывающий о том, как из мальчика воспитали девочку (http://www.lookatme.ru/flows/psihologiya/posts/40044-samyiy-zhestokiy-eksperiment-v-istorii-psihologii). Но не он один существует в истории психологии. Предлагаю Вам ознакомиться с другими, не менее чудовищными, экспериментами.

Крошка Альберт (1920 год)

Джон Уотсон, отец бихевиористского направления в психологии, занимался исследованиями природы страхов и фобий. Изучая эмоции младенцев, Уотсон, среди прочего, заинтересовался возможностью формирования реакции страха применительно к объектам, которые ранее страх не вызывали. Ученый проверил возможность формирования эмоциональной реакции боязни белой крысы у 9-месячного мальчика Альберта, который крысу совсем не боялся и даже любил с ней играть. В ходе эксперимента в течение двух месяцев младенцу-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д. Через два месяца ребенка посадили на коврик посередине комнаты и разрешили поиграть с крысой. Вначале ребенок совершенно не боялся крысы и спокойно играл с ней. Через некоторое время Уотсон начал ударять железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После повторения ударов Альберт начал избегать контакта с крысой. Спустя неделю опыт повторили - в этот раз по полосе ударили пять раз, просто помещая крысу в колыбель. Младенец плакал уже лишь при виде белой крысы. Еще через пять дней Уотсон решил проверить, будет ли ребенок бояться похожих объектов. Ребенок боялся белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Поскольку громких звуков при показе предметов ученый не издавал, Уотсон сделал вывод о переносе реакций страха. Уотсон предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве. К сожалению, Уотсону так и не удалось избавить малыша Альберта от его беспричинного страха, который закрепился на всю оставшуюся жизнь.

Эксперимент Милгрэма (1974 год)

Эксперимент Стэнли Милгрэма из Йельского университета описан автором в книге "Подчинение авторитету: экспериментальное исследование". В опыте участвовал экспериментатор, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. В начале эксперимента между испытуемым и актером "по жребию" распределялись роли "учителя" и "ученика". В действительности испытуемому всегда доставалась роль "учителя", а нанятый актер всегда был "учеником". "Учителю" перед началом эксперимента объясняли, что цель опыта – якобы выявить новые методы запоминания информации. В реальности же экспериментатор исследовать поведение человека, получающего указания, расходящиеся с его внутренними поведенческими нормами, от авторитетного источника. "Ученика" привязывали к креслу, к которому был прикреплен электрошокер. Как "ученик", так и "учитель" получали "демонстрационный" удар током в 45 вольт. Дальше "учитель" уходил в другую комнату и должен был по громкой связи давать "ученику" простые задачи на запоминание. При каждой ошибке ученика испытуемый должен был нажимать на кнопку, и ученик получал удар током в 45 вольт. В действительности актер, игравший ученика, только делал вид, что получает удары током. Затем после каждой ошибки учитель должен был увеличивать напряжение на 15 вольт. В какой-то момент актер начинал требовать прекратить эксперимент. "Учитель" начинал сомневаться, а экспериментатор на это отвечал: "Эксперимент требует, чтобы вы продолжали. Продолжайте, пожалуйста". По мере увеличения напряжения актер разыгрывал все более сильный дискомфорт, затем сильную боль и наконец срывался на крик. Эксперимент продолжался до напряжения в 450 вольт. Если "учитель" колебался, экспериментатор заверял его, что берет на себя полную ответственность за эксперимент и за безопасность "ученика" и что эксперимент должен быть продолжен. Результаты оказались шокирующими: 65% "учителей" дали разряд в 450 вольт, зная, что "ученик" испытывает страшную боль. Вопреки всем предварительным прогнозам экспериментаторов, большинство испытуемых подчинились указаниям руководившего экспериментом ученого и наказывали "ученика" электрошоком, причем в серии опытов из сорока испытуемых ни один не остановился до уровня 300 вольт, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, а 26 "учителей" из 40 дошли до конца шкалы. Критики заявили, что испытуемых гипнотизировал авторитет Йельского университета. В ответ на эту критику Милгрэм повторил эксперимент, сняв убогое помещение в городке Бриджпорте (штат Коннектикут) под вывеской "Исследовательская ассоциация Бриджпорта". Результаты качественно не изменились: 48% испытуемых согласились дойти до конца шкалы. В 2002 году сводные результаты всех схожих экспериментов показали, что до конца шкалы доходят от 61% до 66% "учителей", независимо от времени и места эксперимента. Выводы из эксперимента следовали самые пугающие: неизвестная темная сторона человеческой натуры склонна не только бездумно подчиняться авторитету и выполнять самые немыслимые указания, но и оправдывать собственное поведение полученным "приказом". Многие участники эксперимента испытывали чувство превосходства над "учеником" и, нажимая на кнопку, были уверены, что "ученик", неправильно ответивший на вопрос, получает по заслугам. В конечном итоге, результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

Здесь (http://narod.ru/disk/4518943000/povinuemost_DivX.avi.html) можно скачать документальный фильм "Повинуемость", составленный из видеоматериалов эксперимента Милгрэма (474 Мб, 49 минут). К сожалению, не очень хорошее качество.

Стэнфордский тюремный эксперимент (1971 год)

Эксперимент с "искусственной тюрьмой" не задумывался его создателем как нечто неэтичное или вредное для психики его участников, однако результаты этого исследования повергли в шок общественность. Известный психолог Филипп Зимбардо решил изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, помещенных в нетипичные для них условия тюрьмы и вынужденных играть роли заключенных или надзирателей. Для этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев в количестве 24 человек разделили на "заключенных" и "надзирателей". Предполагалось, что "заключенные" изначально помещены в ситуацию, в ходе которой они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации. "Надзирателям" не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей. Вначале студенты не очень-то понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание "заключенных" было жестоко подавлено "надзирателями". С этого момента поведение обеих сторон в корне изменилось. "Надзиратели" разработали специальную систему привилегий, призванную разобщить "заключенных" и поселить в них недоверию друг к другу – поодиночке они не так сильны, как вместе, а значит, их легче "охранять". "Надзирателям" стало казаться, что "заключенные" в любой момент готовы поднять новое "восстание", и система контроля ужесточилась до крайней степени: "заключенных" не оставляли наедине с собой даже в туалете. В результате "заключенные" стали испытывать эмоциональные расстройства, депрессию, беспомощность. Через некоторое время навестить "заключенных" пришел "тюремный священник". На вопрос, как их зовут, "заключенные" чаще всего называли свои номера, а не имена, а вопрос, как они собираются выбираться из тюрьмы, приводил их в тупик. К ужасу экспериментаторов оказалось, что "заключенные" абсолютно вжились в свои роли и начали ощущать себя в настоящей тюрьме, а "надзиратели" испытывали настоящие садистские эмоции и намерения по отношению к "заключенным", еще несколько дней назад бывшими их добрыми друзьями. Казалось, обе стороны абсолютно забыли, что все это – всего лишь эксперимент. Хотя эксперимент был запланирован на две недели, он был прекращен досрочно, всего через шесть дней по этическим соображениям.

На основе этого эксперимента Оливер Хиршбигель снял фильм "Эксперимент" (2001).

"Чудовищный эксперимент" (1939 год)

В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Дэвенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят. Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в "негативной" группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни. Эксперимент, позже названный "чудовищным", долго скрывали от общественности из страха повредить репутации Джонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии. В 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.

Проект "Аверсия" (1970 год)

В армии ЮАР в период с 1970 по 1989 год осуществлялась секретная программа по очистке армейских рядов от военнослужащих нетрадиционной сексуальной ориентации. Вход шли все средства: от лечения электрошоком до химической кастрации. Точное число жертв неизвестно, однако, по утверждению армейских врачей, в ходе "чисток" различным запрещенным экспериментам над человеческой природой подверглись около 1000 военнослужащих. Армейские психиатры по поручению командования вовсю "искореняли" гомосексуалистов: тех, кто не поддавался "лечению", отправляли на шоковую терапию, заставляли принимать гормональные препараты и даже подвергали операциям по изменению пола. В большинстве случаев "пациентами" были молодые белые мужчины в возрасте от 16 до 24 лет. Руководитель "исследования", доктор Обри Левин, ныне является профессором психиатрии в университете Калгари (Канада). Занимается частной практикой.

Исследования о воздействии наркотиков на организм (1969 год)

Следует признать, что некоторые эксперименты, проводимые на животных, помогают ученым изобрести лекарства, которые в дальнейшем могут спасти десятки тысяч человеческих жизней. Однако некоторые исследования переходят все границы этики. Примером может служить эксперимент, призванный помочь ученым понять скорость и степень привыкания человека к наркотическим веществам. Эксперимент проводился на крысах и обезьянах, как на животных, наиболее близких к человеку по физиологии. Животных приучали самостоятельно впрыскивать себе дозу определенного наркотика: морфина, кокаина, кодеина, амфетаминов и т.д. Как только животные научились самостоятельно "колоться", экспериментаторы оставили им большое количество препаратов, предоставили животных самим себе и начали наблюдение. Животные настолько растерялись, что некоторые их них даже пытались бежать, причем, находясь под действием наркотиков, они калечились и не чувствовали боли. Обезьяны, принимавшие кокаин, начали страдать от конвульсий и галлюцинаций: несчастные животные вырывали себе фаланги пальцев. Обезьяны, "сидевшие" на амфетаминах, выдернули у себя всю шерсть. Животные-"наркоманы", предпочитавшие "коктейль" из кокаина и морфина, умирали в течение 2 недель после начала приема препаратов. Несмотря на то что целью эксперимента было понять и оценить степень воздействия наркотиков на организм человека с намерением дальнейшей разработки эффективного лечения наркозависимости, способы достижения результатов трудно назвать гуманными.

Эксперименты Лэндиса: спонтанные выражения лиц и подчиненность (1924 год)

В 1924 году Карини Лэндис из университета Миннесоты начал изучать человеческую мимику. Эксперимент, затеянный ученым, должен был выявить общие закономерности работы групп лицевых мышц, отвечающих за выражение отдельных эмоциональных состояний, и найти мимику, типичную для страха, смущения или других эмоций. Испытуемыми стали его собственные студенты. Чтобы сделать мимику более отчетливой, он нарисовал на лицах испытуемых линии жженой пробкой, после чего предъявлял им нечто, способное вызвать сильные эмоции: заставлял их нюхать аммиак, слушать джаз, смотреть на порнографические картинки и засовывать руки в ведра с жабами. В момент выражения эмоций студентов фотографировали. И все бы ничего, но последнее испытание, которым Лэндис подверг студентов, вызвало кривотолки в самых широких кругах ученых-психологов. Лэндис просил каждого испытуемого отрезать голову белой крысе. Все участники эксперимента сначала отказывались это сделать, многие плакали и кричали, но впоследствии большинство из них согласились это сделать. Хуже всего было то, что большинство участников эксперимента, что называется, в жизни и мухи не обидели и совершенно не представляли, каким образом осуществлять приказ экспериментатора. В результате животным причинили немало мук. Последствия эксперимента оказались гораздо более важными, чем сам эксперимент. Никакой закономерности в выражении лица ученым обнаружить не удалось, однако психологи получили доказательство того, как легко люди готовы подчиниться авторитетам и сделать то, что в обычной жизненной ситуации не проделали бы.

Приобретенная беспомощность (1966 год)

В 1966 году психологи Марк Селигман и Стив Майер провели серию экспериментов на собаках. Животных поместили в клетки, предварительно разделив на три группы. Контрольную группу через какое-то время отпустили, не причинив никакого вреда, вторую группу животных подвергали повторяющимся ударам тока, которые можно было прекратить нажатием рычага изнутри, а животных из третьей группы подвергали внезапным ударам тока, которые никак нельзя было предотвратить. В результате у собак выработалась так называемая "приобретенная беспомощность" – реакция на неприятные раздражители, основанная на убежденности в беспомощности перед окружающим миром. Вскоре у животных начали появляться признаки клинической депрессии. Через некоторое время собак из третьей группы выпустили из клеток и посадили в открытые вольеры, из которых легко можно было убежать. Собак вновь подвергли воздействию электрического тока, однако ни одна из них даже не подумала о бегстве. Вместо этого они пассивно реагировали на боль, воспринимая ее как нечто неизбежное. Собаки усвоили для себя из предыдущего негативного опыта, что бегство невозможно и больше не предпринимали никаких попыток выскочить из клетки. Ученые предположили, что человеческая реакция на стресс во многом напоминает собачью: люди становятся беспомощными после нескольких неудач, следующих одна за другой. Неясно только, стоил ли такой, вобзем-то, банальный вывод страданий несчастных животных.

"Источник отчаяния" (1960 год)

Свои жестокие эксперименты Гарри Харлоу проводил на обезьянах. Исследуя вопрос социальной изоляции индивидуума и методов защиты от нее, Харлоу отбирал детеныша обезьяны у его матери и помещал в клетку в полном одиночестве, причем выбирал тех детенышей, у которых связь с матерью была наиболее крепкой. Обезьяна содержалась в клетке год, после чего ее отпускали. У большинства особей обнаруживались различные психические отклонения. Ученый сделал следующие выводы: даже счастливое детство не является защитой от депрессий. Результаты, мягко говоря, не впечатляют: подобный вывод можно было сделать и без проведения жестоких экспериментов над животными. Впрочем, движение в защиту прав животных началось именно после опубликования результатов этого эксперимента.

Источник: Washington ProFile.

Рейтинг
480
+ -
В избранное
Жестокие эксперименты в истории психологии
Добавил yule, 11 марта 2009 в 00:52
Пожаловаться

Комментарии к посту «Жестокие эксперименты в истории психологии» 199

destourdestour
11 марта 2009 года в 1:12 #

Страшно читать половину , аж мурашки по коже...

13
bad_princessbad_princess
11 марта 2009 года в 1:19 #

вот уж эксперименты! во благо науки, не так ли? за эксперименты над животными и детьми поубивала бы

28
man_with_no_nameman_with_no_name
11 марта 2009 года в 11:13 #

Я бы не удивился если бы каждый заголовок говорил про опыты в Бухенвальде или Освенцине, эти истории по сравнению с тем что там творилось "Стрельба по воробьям!". Но в мирное время да еще над неосознанными детьми. Этих (экспериментаторов) собрать и их яйца в ступе в омлет замешать!

0
gippokratgippokrat
11 марта 2009 года в 22:48 #

многие болезни, лекарства и прочее изучалось именно так. но никто не вспоминает о мучении других людей и животных, когда болеет сам или ему требуется лекарство...

22
man_with_no_nameman_with_no_name
12 марта 2009 года в 1:11 #

Тогда не чего другого не остаться как сказать Алелуя!

-1
nefigaronefigaro
8 сентября 2010 года в 2:03 #

поддерживаю.

0
cheensycheensy
11 марта 2009 года в 1:27 #

Про мальчика, воспитывавшегося как девочка уже была.
А в остальном очень интересно.
Спасибо.

-17
nepravda_nepravda_
11 марта 2009 года в 1:27 #

да, я когда решила написать об этом пост совершенно не могла выбрать что-то одно, а писать обо всех слишком много. поэтому выбрала самый ужасный. спасибо за остальные

0
friendly_jellyfriendly_jelly
11 марта 2009 года в 1:27 #

по-моему, давно известно, что фобии, появившиеся до 5-7 лет неизлечимы. И таким зверским способом пугать младенцев.... А животные? Почти во всех случаях экспериментаторы ждали смертельного исхода.
Эксперимент с тюрьмой тоже ядрёный. Спасибо за пост.

1
n-t-vn-t-v
11 марта 2009 года в 2:31 #

"по-моему, давно известно, что фобии, появившиеся до 5-7 лет неизлечимы." - а как вы думаете это стало это известно? :-(

8
friendly_jellyfriendly_jelly
11 марта 2009 года в 2:43 #

ну судя по тексту, выводы после эксперимента были весьма расплывчаты..
Обычно многое выясняется путём работы со взрослым человеком, а потом просто подведена статистика, тем более, что это гораздо гуманнее.

0
yuleyule
12 марта 2009 года в 19:04 #

Не зря ведь существует проверка на валидность и надежность эксперимента.
а на основании чего вы говорите, что "Обычно многое выясняется путём работы со взрослым человеком"??
Ведь работая со взрослых человеком вся информация черпается из детства. Все, что человек из себя представляет формируется в нем до трех лет.

0
friendly_jellyfriendly_jelly
12 марта 2009 года в 19:22 #

на основании такого метода, как психологическое консультирование. Я имела ввиду "работу со взрослым человеком" в смысле раскапывания сути и причины какой-то фобии или страха, засевшей где-то давно в детстве, путём беседы.
А про "Все, что человек из себя представляет формируется в нем до трех лет" я слышала про другой возраст, 7 лет.

1
yuleyule
12 марта 2009 года в 19:32 #

Вы перефразировали мои же слова.

0
friendly_jellyfriendly_jelly
12 марта 2009 года в 19:36 #

что поделать, если эту мысль я пыталась выразить изначально.

0
knopa_knopa_
19 марта 2009 года в 23:13 #

вы путаете понятия психоанализ и психологическое консультирование

0
friendly_jellyfriendly_jelly
19 марта 2009 года в 23:23 #

Разве психоанализ не входит в психологическое консультирование?

0
katelinakatelina
12 апреля 2009 года в 0:19 #

судите по тексту, конечно.
если вы хотите составить настоящее мнение, почитайте книги и науч. статьи авторов, а не двестранички на лукэтми.

2
serejjkserejjk
8 июля 2009 года в 21:26 #

излечимы

0
friendly_jellyfriendly_jelly
9 июля 2009 года в 23:39 #

почитайте психологию.

0
serejjkserejjk
10 июля 2009 года в 0:15 #

мало того, я ее изучаю. И вылечить можно было даже героя первого рассказа.

Ниже есть комментарий, под которым я подписался, там написана чистая правда.

Не верите? Не верьте :)

0
dead60sdead60s
11 марта 2009 года в 1:32 #

на таких экспериментаторах на самих надо опыты ставить на сколько люди могут быть алчны в достижении своих каких-то мнимых целей
спасибо за пост,от него мурашки по телу.но очень интересно

-6
morozzzmorozzz
11 марта 2009 года в 12:45 #

..наверняка они (экспериментаторы) сами страдают от каких либо комплексов или фобий приобретенных в детстве..

-4
nikeshnikesh
11 марта 2009 года в 2:48 #

все ученые сумашедшие...их трудно понять...можно сказать,что все они заложники своих ,по большей части, необъяснимых идей...

4
jackass-911jackass-911
11 марта 2009 года в 3:25 #

ой пойду я спать, дочитал и + поставил)

1
eelijaheelijah
11 марта 2009 года в 4:22 #

Жаль, что это не вся правда о ужастных эксперементах ХХ века.

3
banderlozhkabanderlozhka
11 марта 2009 года в 5:00 #

все, я хочу посмотреть фильм Эксперимент.
и я больше не хочу употреблять что-то наркотическое.
мамочка моя.....

-11
kashtan4ikkashtan4ik
11 марта 2009 года в 11:13 #

отличный фильм кстати

11
ipushdopeipushdope
21 марта 2009 года в 19:27 #

pussy!)

1
kventinkventin
11 марта 2009 года в 5:02 #

самый интересный пост, который здесь читал. большое спасибо за интереснейшую информацию.

5
mataleaomataleao
11 марта 2009 года в 5:03 #

на кол бы таких экспериментаторов. это не ученые, а настоящие садисты.

-1
royideasroyideas
11 марта 2009 года в 5:48 #

Жестоко все это((

-1
royideasroyideas
23 марта 2009 года в 19:48 #

Действительно не айс...
вообщем ужасна наука с одной стороны

-2
cowacowa
11 марта 2009 года в 6:54 #

как дети, отрывающие насекомым лапки - "я познаю мир". только взрослые и образованные.

11
wonkawonka
11 марта 2009 года в 9:10 #

Очень интересная подборка. Спасибо!

0
helyayahelyaya
11 марта 2009 года в 9:40 #

Как же, интересно, выбирают жертву эксперимента. Гуманного мало, а науке развиваться надо..

0
ofaofa
11 марта 2009 года в 9:51 #

отличный пост. + Вам.

0
unknown_errorunknown_error
11 марта 2009 года в 10:09 #

полезный пост, чтоб на тебе такого не фиганули

2
elena_imberelena_imber
11 марта 2009 года в 10:18 #

про тюрьму вообще жестко..за такой короткий отрезок времени,кошмар.
интереснейший пост,ставлю плюс

0
dasshaadasshaa
11 марта 2009 года в 10:22 #

блин, а собаки Павлова тоже тут могут быть

2
kidzzzkidzzz
11 марта 2009 года в 10:39 #

ужас зачем так издеваться над животными ???что бы людей узнать ?......достаточно просто пронаблюдать за людьми, не надо таких жертв!!!

0
yuleyule
11 марта 2009 года в 13:16 #

зачастую простых наблюдений недостаточно.

5
kidzzzkidzzz
11 марта 2009 года в 10:41 #

насколько больны эти ученые!!! .............психологи еще!!!просто отвращение вызывает!!!

-8
kazankazan
11 марта 2009 года в 10:41 #

Это всего лишь верхушка айсберга! Спасибо за нее!!! ))) +

2
tanyarodinatanyarodina
11 марта 2009 года в 10:42 #

нам о всех этих штуках в курсе социологии рассказывают. интересно это всё, хоть и страшно

0
moscow_saintmoscow_saint
11 марта 2009 года в 10:52 #

По прочтению так и не решил что же отвратительнее - суть экспериментов или человеческая натура в них проявившаяся...

6
kung-funkykung-funky
11 марта 2009 года в 11:07 #

По моему,прежде всего следует прекратить масштабный психологический эксперимент "дедовщина", прежде всего в армии, а затем и в некоторых социальных сетях с плюсами и минусами

2
latazzalatazza
11 марта 2009 года в 20:59 #

как известно, человеку необходима оценка своей деятельности

0
dsh-dshdsh-dsh
11 марта 2009 года в 11:33 #

"люди готовы подчиниться авторитетам и сделать то, что в обычной жизненной ситуации не проделали бы" - это довольно просто объяснить: каждый из нас боится ответственности, а когда исчезает страх перед наказанием...мы превращаемся в невоспитанных и малолетних детей.

совесть - это изобретение социализации, а не природы

3
ostapzooostapzoo
11 марта 2009 года в 12:23 #

больной безумный мир

7
vova_antvova_ant
11 марта 2009 года в 12:28 #

кошмар какой та. я сам по образованию педагог, но вот что я ненавидел и сейчас ненавижу так это психологию. все эти эксперименты- животные а не ученые....

1
yorkesyorkes
11 марта 2009 года в 12:37 #

Замечательный пост, побольше бы таких. Спасибо.

2
miamibabymiamibaby
11 марта 2009 года в 12:54 #

Отличный пост! многое из того, что выявили эксперименты есть в жизни. но способы совершения этих "открытий" действительно чудовищные

0
tonasilatonasila
11 марта 2009 года в 13:08 #

Про то как "учитель ученика" током бьет в америке телешоу есть. На самом деле интересно было бы провести такой эксперимент в разных стренах и проверить чей менталитет более склонен к подчинению авторитетов.

0
latazzalatazza
11 марта 2009 года в 21:02 #

да, по mtv показывали телешоу тоже типа эксперимента. про различные страхи. очень было познавательно, однако гуманно.

0
dahen_ptahendahen_ptahen
11 марта 2009 года в 13:12 #

эксперементаторы херовы

0
snow_snow_17snow_snow_17
11 марта 2009 года в 13:12 #

настолько спорный вопрос .... хорошо это или плохо... с одной стороны изучаем себя же, а с другой губим жизни!

4
aerodaerod
11 марта 2009 года в 13:18 #

Интересно,+

0
gelyangelyan
11 марта 2009 года в 13:34 #

все эти эксперименты доказывают только одно: человек - самое страшное животное

4
picfpicf
11 марта 2009 года в 13:48 #

человек...самое жестокое животное..зачем нам такой интелект если мы не можем позабоиться о слабых видах....

0
bada4kabada4ka
11 марта 2009 года в 13:57 #

Осталось ощущение какой-то мерзости, грязи. Наука не должна развиваться таким способом.

0
sveatasveata
11 марта 2009 года в 14:00 #

Не знаю даже,что сказать...Я в таком шоке.....почему так происходит????

0
aptraptr
11 марта 2009 года в 14:16 #

Где то вычитал интересный факт:
Во время второй мировой войны проводились многочисленные эксперименты как и немцами так и японцами.
В Японии были организованы целые отряды с ученными. Их опыты были на столько жестоки что выживших после них можно пересчитать по пальцам. Однако все ученые этих отрядов после войны очень ценились как в Америке, Канаде ну и во всех крупных государствах так, как все считали что у этих садистов огромный опыт.

1
yuleyule
11 марта 2009 года в 14:23 #

Где Вы этот факт вычитали, поделитесь? Было бы интересно почитать об этих экспериментах.

0
ari6kaari6ka
11 марта 2009 года в 15:03 #

у фашистоф был один доктор смерть, его до сих пор найти не могут. вот он проводил ужасные пытки

0
terezzzkaterezzzka
11 марта 2009 года в 16:04 #

множество экспериментов происходят и сейчас...
разрушают психику...ламают личность...
все ищут зацепки...чтобы обьяснить....эх....

0
reyes_riverareyes_rivera
11 марта 2009 года в 14:43 #

люди - самые страшные существа
только человек способен на такую жестокость и такие идеи.

0
jilijijiliji
11 марта 2009 года в 17:41 #


также существует теория о том что человек это вирус .

2
a_lipazzza_lipazzz
11 марта 2009 года в 14:48 #

да я тоже слышал
и посей день япоский аналог доктора смерти
живет и работает в медецинском университете
и говроит что много сделал для медецины
(я смотрел по тв)

0
something_crazysomething_crazy
11 марта 2009 года в 14:58 #

не могу поверить, что всего за шесть дней люди превратились в садистов
читаешь всё это и думаешь - а как бы я себя повела на месте испытуемых?
страшные люди эти учёные. имея авторитет, решили, будто могут калечить других людей

0
frl_clairfrl_clair
11 марта 2009 года в 15:32 #

вот фашизм явление психологии

0
immaltigorimmaltigor
11 марта 2009 года в 15:47 #

за обезьянок им бы самим фаланги повырывать

1
mushroomokmushroomok
11 марта 2009 года в 15:49 #

ну пиздеееееееееееееццццц

0
roadroadroadroad
11 марта 2009 года в 15:53 #

сволочи

0
terezzzkaterezzzka
11 марта 2009 года в 15:55 #

когда слышишь об этом от преподавателей, кажется совершенно нормальным...но стоит наткнуться на более детальные описания-мурашки по коже...страшно...остается лишь надеяться, что такие эксперименты ответят на вопросы исследователей...

0
ben_batonben_baton
11 марта 2009 года в 16:08 #

Это ужасно, тем более, что многие опыты никакой новой и значимой информации не принесли. Ученым просто захотелось проверить свои догадки, утолить больную фантазию... Это страшно! Но это только малая часть того, о чем нам довелось узнать. А ведь еще очень много всего находится под грифом "Top Secret".

-1
toykickstoykicks
11 марта 2009 года в 21:51 #

Нет, нет, почему же, любой опыт приводит к каким-либо результатам, тем более в психологии, просто слишком жесткие методы применялись в достижении результата.Я надеюсь, что хотя бы так можно оправдать поступки психологов-извергов.

0
ben_batonben_baton
12 марта 2009 года в 1:49 #

Соотношение метод-результат явно не в пользу последнего. так что можно смело сказать, что результат не оправдывает методы...

-2
opiumjonesopiumjones
11 марта 2009 года в 16:18 #

Да, это жестоко и безнравственно особенно по отношению к детям. Ведь у них впереди вся жизнь. Однако, как известно, наиболее эффективный метод научного познания - эксперимент.
Сейчас, кажется, для психологов предпочтительней заключенные.

-1
ckazkackazka
11 марта 2009 года в 16:41 #

кошмар какой-то. сирот и животных не жалко, бесит меня это.

0
dilvadilva
11 марта 2009 года в 16:44 #

задумалась над своими фобиями...

0
toykickstoykicks
11 марта 2009 года в 17:18 #

Любому актеру,как бы хорошо он не знал свое дело, не удасться качественно сыграть человека противоположного пола или сумасшедшего, потому что мышление абсолютно другое(в плане психологии).Тем более нельзя забывать про то, что человек является биопсихосоциальным существом и с этим ничего не поделаешь, а пытаясь изменить биологическое начало соответсвенно разрушаются и другие.Иными словами, они просто калечат людям жизни...

0
art-91art-91
11 марта 2009 года в 17:32 #

"Чудовищный эксперимент" (1939 год) очень жестокий и несправедливый эксперимент, над детьми за которыми никто не мог постоять, потому что это были ничье дети и всем было все равно. Над своими же детьми они не экспериментировали!!!

0
terezzzkaterezzzka
12 марта 2009 года в 9:46 #

Скинер держал, в созданом им же ящике, свою дочь..почти целый год...
В ящике регулировалось все: свет,температура и т.д.
Ребенка заставляли определенным образом реагировать на стимулы..
Бихевиористы были убеждены, что дети-это животные...

1
art-91art-91
13 марта 2009 года в 15:01 #

Нам в инсте читали лекции про течения в психологии, она же на 4 этапа делается, первый кажется это учение о душе и т.д. и говорили, что бихивиористы были НОРМАЛЬНЫЕ люди, в смысле ничего плохого не делали. Я не на психолога учусь.

Психология такой предмет, когда человек знает человека, это не математика, это человеческое общение как обществознание. А Скинер не псих? Такие вещи творить...

0
jilijijiliji
11 марта 2009 года в 17:40 #

эти эксперименты показывают уровень развития человечества .
человек при таком пути не только само уничтожится но и серьёзно загрязнит мир .
может быть .
но скорее всего всё будет ок )
и люди поймут ценность жизни . вернее бесценность ...

-1
this_is_notthis_is_not
11 марта 2009 года в 19:47 #

принято называть "выученная беспомощность", а не приобретенная.
хорошо было бы, если бы вы дали не такой односторонний взгляд на проблему: многие из этих экспериментов сыграли решающую роль в становлении современной психологии и были необходимы.

0
yuleyule
11 марта 2009 года в 20:02 #

Некоторые дОценты говорят прОценты, а другие доцЕнты говорят процЕнты. Кому как удобнее. Издержки перевода.

Я никоим образом не отвергаю позитивную сторону экспериментов. Хотя об их необходимости проведения могу поспорить.

0
sharkensteinsharkenstein
11 марта 2009 года в 19:54 #

Из совка - ни одной истории. Думаю, что у нас издевались куда более изощренно

0
yuleyule
11 марта 2009 года в 20:04 #

Вспомните хотя бы собаку Павлова.

0
drunk_duckdrunk_duck
11 марта 2009 года в 20:07 #

Ну что вы... по-моему это лишь маленькая часть всех экспериментов над животными... Да и не все они столь бессмысленны, некоторые наверняка всё же принесли какие-то видимые результаты...

Думаю, это далеко не верх жестокости... вспомнить хотя бы тех самых енотовидных собак, мех с которых сдирается живьём...

грустно всё это

0
rechtrecht
11 марта 2009 года в 20:08 #

отличный пост!

0
halflinghalfling
11 марта 2009 года в 20:21 #

жутковато. а вроде по психологам и не скажешь, что они таким могут заниматься...

0
lime_in_livelime_in_live
11 марта 2009 года в 20:32 #

Удивило.

По-моему, некоторые эксперименты были неоправдано жестоки.
Особенно меня удивляет как практически во всех экспериментах любят применять токи и большие напряжения.Брр....

Хотел ли кто-нибудь принять участие в эксперменте,чтобы его каждый раз за неправильный ответ били током?

0
yuleyule
11 марта 2009 года в 20:44 #

советую Вам перечитать эксперимент Милгрэма внимательнее. В действительности там никого током не били. Только единственный раз для демонстрации ударом в 45 вольт.

0
lime_in_livelime_in_live
11 марта 2009 года в 21:01 #

Хм.

Я задала вопрос ради интереса)
А не как восклицание,что ток-это ужасно.

-1
latazzalatazza
11 марта 2009 года в 21:11 #

нет

0
lime_in_livelime_in_live
11 марта 2009 года в 21:17 #

я тоже не хочу.
Мне вообще кажется,что любое участие в экспериментах не остается бесследным.

0
latazzalatazza
11 марта 2009 года в 21:21 #

на то он и эксперимент, чтобы что-нибудь изменить.... о мой бог! я же училась в экспериментальном классе!

0
knopa_knopa_
19 марта 2009 года в 22:42 #

я принимала участие в эксперименте, на скорость реакции, нужно было нажимать на ключ при появлении звёздочки среди кружков, за каждые 3 ошибки - звуковой сигнал, за каждые 5 - ток.
эксперимент длиться минут 45 что ли, и скорость предьявления очень большая.
Хочу всех заверить, что 100 вольтами там тебя никто не бьёт, а перед экспериментом тебе дают выбрать разряд, который ты бы ощущал и он бы повышал твою мотивацию, но не был бы сильно дискомфортным.

1
chuchkachuchka
11 марта 2009 года в 22:27 #

пост воспринимался бы куда лучше, если рассказ о каждом эксперименте не заканчивался бы оценкой автора - ах, они такие негодяи растакие

или это тоже эксперимент - так навязчиво давать свою оценку, а потом смотреть - сколько же людей согласится и напишет -боже, какой кошмар, у меня мурашки по коже

У меня мурашки по коже оттого, какие эксперименты в Японии проводили, у живых детей органы по одному удаляя. Оттого, что людей десятками заражали смертельно опасными инфекциями, а потом подсаживали к ним в клетки еще столько же и смотрели, как происходит процесс заражения. Только после данных экспериментов японские ученые большой скачок в медицине сделали.

И благодаря многим безумным ученым разработаны те препараты, которые многим из вас помогают, если не жизнь спасают. И что, оттого, что такие эксперименты проводятся, кто-то откажется от разработанных препаратов? Нет.

А дистанционно и без потерь для себя любимого очень просто быть осуждающим с мурашками на коже благородным панчосанчо.

5
sinaidasinaida
11 марта 2009 года в 22:42 #

очень интересная подборка. спасибо!

0
vegetableseatmeatvegetableseatmeat
11 марта 2009 года в 22:48 #

к слове о "чудовищном эксперименте":часто наблюдала как в начальной школе обычными учителями практиковалось методика "вы что тупые?!встали в ряд я сказала!" и т.п.
печально.

и самое интересное,что все вынесенные выводы абсолютная банальщина,не стоящая таких жертв.

0
chuchkachuchka
11 марта 2009 года в 22:59 #

банальщина - возмущаться, не потрудившись разобраться благодаря и таким вот экспериментам вы имеете в достаточной степени средств облегчающих и облагораживающих вашу жизнь или вы не пьете лекарства, не пользуетесь косметикой и тд и тп

банальщина - это ваша пренебрежительная оценка

А автору поста стоило бы потрудиться привести статистику - сколько экспериментов привели к прогрессу. хор мальчиков -зайчиков какой-то, елки-палки

3
yuleyule
11 марта 2009 года в 23:22 #

Приводить статистику?!
Этого не было в моих целях.
Но специально для Вас могу заявить, что каждый из этих экспериментов дал ценнейший опыт для будущего поколения психологов.

1
chuchkachuchka
12 марта 2009 года в 0:08 #

ну это не лишне было бы упомянуть в посте, кстати)

-2
yuleyule
12 марта 2009 года в 0:13 #

Не в моём.

-4
chuchkachuchka
12 марта 2009 года в 0:42 #

мда...

0
vegetableseatmeatvegetableseatmeat
11 марта 2009 года в 23:30 #

я говорила о конкретных экспериментах,кстати.
путём логического мышления и примеров различных исторических деятелей можно было доказать тоже самое.

а если каждый из нас захочет удостовериться в чём-то подобном лично,то чёрт знает что вообще воцарится.

не утверждаю что экспериментаторства совсем не должно быть,другой вопрос стоит ли цель затраченных средств.
причём каждый со своей колокольни оценивает это субъективно.

и уж тем более не собираюсь,говоря о гуманности,впадать в крайности,как вы стараетесь показать.

0
chuchkachuchka
12 марта 2009 года в 0:09 #

хорошо, что масштабы бедствия не столь велики:)
кстати, что показывать-то вы протянули банальщина - я откомментировала

0
my_blueberrymy_blueberry
11 марта 2009 года в 23:11 #

все кричат о жалости, а потом кушают мяско, красятся косметикой от максфактор и лачатся тафтом. ребята, на себя сначала посмотрите, а потом на прошлое. больше пользы. для таких жалостливых, есть слово - "вегетарианство" или "веганство".)

chuchka, уважаемая, я год живу без косметики, которую тестирую на животных, без мяса, рыбы, птицы, желатина и прочей дряни, без лекарств (кроме гоммеопатии, которая, слава богу, без животных веществ) и ЖИВА! уж, поверьте, если этим людям жалко, если эти люди задумались хоть на секунду о несчастных животных, которым не дают право выбора, то они уже проявили хоть каплю ума и встали хоть на йоту на правильный путь, в отличии от некоторых "ученных" и их "защитников".

посмотрела б я на "банальщину", если бы это происходило с вами.

3
chuchkachuchka
12 марта 2009 года в 0:40 #

слушайте, вот совсем не хотелось бы чтобы даже намек на такое приключился, но смею вас заверить - заболеет кто из близких, понадобится ему курс лечения, вы вмиг забудете о том, как данный препарат тестировался, а пойдете и оплатите курс лечения, если вы нормальный человек

а если вы изо всех сил против ученых и их достижений, живите в пещере и лечитесь подорожником что-то мне подсказывает, что вам оно слабо, а вот на лукэтми писать - ой, бля, смотрите я какая умная, год без тоналки и ЖИВА - это, конечно, ниибацца аргумент)))) пойду тапочкам скажу, они поржут

-3
my_blueberrymy_blueberry
12 марта 2009 года в 0:57 #

уважаемая, есть очень много косметики, которая не тестируется на животных, так если что)) наберите в яндексе, гляньте, если не лень) так что тоналкой я пользуюсь)

я не в силах пока оплачивать курсы лечения, пока их оплачиваю не я, и я моюсь на этот факт) а пока платит кто-то другой...и этому другому я скажу спасибо. а когда придет время платить мне, тогда и посмотрим.

заметить прошу! я выбираю не труп, я выбираю жизнь. соответственно, выбирая между живым и мертвым, я выберу живое, пока оно живое, поэтому я отказалась от мясоедства и прочей херни. и если придется выбирать между спасением собственных родных или лекарств, я выберу родных. но я не стану поощрять это и возможно постараюсь простить себе это. у меня хотя бы есть повод прощать себе лекарства, я делаю достаточно, чтобы то, что пока еще живо, имело шанс дышать.

и я отнюдь не самый умный человек здесь, но у меня есть своя позиция, четка, я провела грань между трупоедством,трупоюзанием и человеческим отношением к правам животных.

а что по вашему жить в пещере? многие уважаемые веганы не жили в пещерах, но меньше веганами они не становились. или борцы из PETA и ALF, если вам эти названия что-то скажут (сомневаюсь).

тут дело, не в моей нормальности, или родных.

дело в том, что это кощунство. кощунство все то, что достигается методом насилия, обмана, убийств и террора.

или я не права?

2
chuchkachuchka
12 марта 2009 года в 1:03 #

если вы, я надеюсь, образованный человек, затрудните себя вспомнить историю человечества, то убедитесь в том, что на протяжении всей истории человечества многое достигается различными способами, в том числе, методами насилия

только вот вы явно перегибаете палку и не надо мне рассказывать про борцов, лучше пойдите и денег зачислите в какой-нить детдом, а не о кроликах тревожьтесь

а позиция у вас сомнительная, уж простите, звучит примерно так: у меня есть принципы, позиция, и если припрет, я их нарушу, но постараюсь это себе простить - ну просто класс)))) на том я предпочту завершить этот дурацкий спор будьте здоровы, лечитесь клевером

0
my_blueberrymy_blueberry
12 марта 2009 года в 1:09 #

а откуда вы знаете о моих вложениях. ваш папа от рака лечит, а моя мама между тем пересылает деньги в детдомы и приюты.

знаете, в отличии от вас, я могу себе это простить. я спасла по боле жизней животных, чем вы уже. хотя бы тем, что не ем мясо и не поддерживаю продукцию всяких проктер энд гэмбэл и т.д.

спор не дурацкий, он о том, что люди жестоки, безумно жестоки, необдуманно жестоки.

и что самое страшное, в этих статьях не только о животных, а так же о детях, о самом святом, что есть у людей.

если бы вашу кошечку пустили на эксперименты, думаю вам не понравилось бы.

я никогда в жизни не смела ставить что-то выше другого. проблемы африки и детдомов, а так же рассизма и национализма одинаково важны.

а кто сказал, что история у человечества крутая, и что надо следовать системе и быть как все? а? давайте, все возьмем ружья и перемочим все население, и останемся в одиночестве, вот он метод насилия в более грубой форме.а польза? ноль её. ноль.

4
my_blueberrymy_blueberry
12 марта 2009 года в 1:12 #

мне очень обидно, что вы принимаете жестокость и насилие, как данное. очень обидно.

посмотрю, когда роботы будут над вами эксперименты проводить, что будет (это так утопия, конечно, но все же интересно задуматься, не так ли?)

-1
my_blueberrymy_blueberry
12 марта 2009 года в 1:14 #

и еще, спросите папу нравится ли ему животных насиловать.

без учета того, что он людей спасает. просто абстрактный вопрос.

-2
chuchkachuchka
12 марта 2009 года в 1:17 #

уууу) да тут уже целый понос, я посмотрю
чего бравируем-то и одежу на себе рвем, ась?
мой папа людей спасает, а вы тут бравады выдаете на раз, так что вы барышня пойдите делом что ль займитесь
не верю я, когда много слов да еще и с истерикой, дела за этим нет

0
my_blueberrymy_blueberry
12 марта 2009 года в 13:13 #

а вы будто много делаете, что делами меня отправляете заниматься)

истерики ноль. я посмеялась над вашими глупыми доводами

0
chuchkachuchka
12 марта 2009 года в 13:19 #

делаю:) только не бравирую, потому что не для того делаю, собственно
о боже, я все это время спорила с блондинкой)))))
эгак меня, однако

-1
my_blueberrymy_blueberry
12 марта 2009 года в 20:38 #

эгак и правда, потому что я вовсе не блондинка))) мне смешно смотреть, как вы все перевели на личности)

вот сижу и пытаюсь что-то объяснить человеку,а он мне в ответ "а вот яяяя".

самомнение у вас однако)

0
chuchkachuchka
13 марта 2009 года в 19:06 #

это я вам так полюбилась или желание блеснуть во имя кармадрочерства ( то бишь плюса в рейтинге) покоя не дает
кстати, можете еще минусов мне накидать, мне пох, а вам приятно)

0
my_blueberrymy_blueberry
14 марта 2009 года в 10:19 #

даже на профаил ваш не заходила) а, наверное, надо было бы, чтоб знать с кем спорю. и вашим комментариям не ставила минусы, я лучше на плюс потрачусь друзьям.)

мне похеру на рейтинг)

0
nasturtiumnasturtium
20 марта 2009 года в 19:49 #

Dear blueberry, респект тебе за то, что так рьяно отстаиваешь столь непопулярную ныне позицию. Я, например, уже сдалась что-то кому-то доказывать...
Дело на самом деле не в том, как человек поведет себя в критической ситуации (я имею ввиду болезнь близких, лекарства и тп), а в ежедневном непощрении жестокости и обдуманной гуманной позиции по отношению к всему живому.

-1
my_blueberrymy_blueberry
21 марта 2009 года в 2:02 #

спасибо большое за поддержку и понимание.))
я не хочу оставлять попытки что--то доказать, ведь ради этого мы ходим на митинги, не едим турпы, спорим с родными и близкими на эту тему, а почему бы до мира не доносить.

-2
nasturtiumnasturtium
21 марта 2009 года в 13:34 #

да, но когда я начинаю что-то кому-то объяснять, "с той стороны" идет такая волна агрессии (как в данном случае) и не желание хоть какого-то диалога, что очень трудно не скатиться до банального "сам дурак".... Поэтому и не ввязываюсь. Хотя мы в своем издании размещаем на добровольных началах модули эко-рекламы, фонда дикой природы и пишем про это. вот в общем-то вся моя посильная помощь.

0
my_blueberrymy_blueberry
21 марта 2009 года в 23:04 #

так круто, что есть такие люди!!!

-1
chuchkachuchka
12 марта 2009 года в 0:47 #

ну и да, вдобавок про банальщину мой отец людей от рака лечит и разрабатывает препараты, и на прием к нему люди в очередь встают, включая вегетарианцев и прочих защитников мышек и кроликов и что-то вмиг они забывают про свою озабоченность судьбами подопытных кроликов

0
xomiakxomiak
11 марта 2009 года в 23:25 #

нет, мне такого не понять. попадись мни эти экспериментаторы на улице...я б их...

0
ninkartinkaninkartinka
11 марта 2009 года в 23:35 #

спасибо огромное за пост! нам как раз на лекциях по экспериментальной психологии недавно описывали разные опыты. но, конечно же, большую часть утаили!!

0
ernestoernesto
12 марта 2009 года в 0:17 #

В 2089 году ученые принесли официальные извинения всем животным пострадавшим в ходе исследований.

2
d00rsd00rs
12 марта 2009 года в 0:20 #

Ничего ужасного. Часто в повседневности встречаются намного более жуткие вещи.

0
kylnikylni
12 марта 2009 года в 1:26 #

МОЙ АТЭЦ АРБУЗ НА РЫНКА ТАРГУЕТ , ВАСЬ?

0
allis_harrisallis_harris
12 марта 2009 года в 2:48 #

насчет описания опыта над обезьянами: знает ли автор статьи значение слова "гуманный" и насколько оно уместно в данном контексте (обезьяны, крысы..)

0
yuleyule
12 марта 2009 года в 19:21 #

Специально для Вас цитата из википедии:Гума́нность — противоположность жестокости, то есть стремление не причинять страданий человеку и животным, насколько это возможно.

-1
simple_moonsimple_moon
12 марта 2009 года в 18:52 #

Друзья мои, кто-нибудь учиться на психолога???

о чем девушка вы пишите??????????????????

Эксперимент Милгрэма имел другие цели, вы не невзначай упоминули их, но преподнесли этот эксперимент как ЖЕСТОКИЙ!!!!

в случае с Уотсоном было все по-другому...советую почитать общую психологию, там можно подробно прочитать про этот эксперимент!!

Кстати, фильм "Эксперимент" показывает примерное продолжение данного стенфордского эксперимента!! это их фантазии, экспериментаторами же все было остановлено!!!!

Могу согласиться с одним, все данные эксперименты происходили за рубежом!!!! к той же Америке отношусь скептически...но эти эксперименты необходимы и нужны!!!!

все психологи понимают и учитывают этическую составляющую любого эксперимента!!!! зверства над людьми не допускается!!!

ну, а если вам очень жалко животных, то на ком проводить эксперименты?! Будем сейчас жалеть собак, которые использовал Павлов в своих экспериментам!!! почему-то данный поступок и труды ученого оценили Нобелевской премией!!!

1
kramzakramza
12 марта 2009 года в 19:32 #

тюремный эксперимет, видимо еще и стал основой для книги Амели Нотомб "Серная кислота"

0
yuleyule
12 марта 2009 года в 19:42 #

Эксперимент Милгрэма здесь описан достаточно корректно. Насколько известно мне Милгрэм хотел узнать, как так получилось, что простые немецкие граждане способствовали уничтожению миллионов невинных людей в концлагерях - вот его главная цель была. А результаты эксперимента были удручающими - ни один из испытуемых не отказался от продолжения эксперимента после первых просьб "ученика", ни один не остановился после 350 вольт, когда "ученик" кричал о том, что не будет отвечать на вопросы, и 65% испытуемых дошли до крайней отметки, когда "ученик" уже не реагировал на удары током.

Прошу поделиться информацией об эксперименте Уотсона. Вы считаете неверным, что он из своих экспериментов сделал вывод о том, что эмоции взрослых возникают в детстве на основе условнорефлекторных связей между внешними раздражителями и несколькими базальными аффектами??

Все понимают и учитывают этическую составляющую... - это в идеале. В жизни все обычно не так происходит. Но к этому нужно стремиться)

И насчет зверства над людьми ... Есть и такое, но проводятся эти эксперименты только по согласию людей, при проведении в последующем коррекционной работы с ними.

0
my_blueberrymy_blueberry
12 марта 2009 года в 20:40 #

уж лучше на людях проводить эксперименты.

мы пока не вымираем, как многие животные. и уж точно, животным это не надо. если надо это людям, вот на них и тестируйте.

а животные ни в чем не виновны.

-1
apple_jalleapple_jalle
13 марта 2009 года в 7:01 #

не буду психологом или ученым.

0
zz_olivezz_olive
13 марта 2009 года в 14:56 #

да, многие лекарства приобретены именно такими способами.
а мы упорно верим, что лекарства способны нам помочь.

0
simple_moonsimple_moon
13 марта 2009 года в 19:26 #

yule, спасибо за достаточно корректный ответ! здесь можно говорить о многом..

Уотсон, как мне известно, проводил серию данных опытов с кроликом, но это неважно! ваша цитата: "К сожалению, Уотсону так и не удалось избавить малыша Альберта от его беспричинного страха, который закрепился на всю оставшуюся жизнь." - неверна!!!!!

посредством условно рефлекторных связей, с помощью которых ребенок начал бояться кролика, Уотсон возвратил все на свое место...и в конце опыта мальчик, как ни в чем не бывало, гладил кролика и не боялся его!!)) можно для основы, как я уже говорила. почитать общую психологию, этот эксперимент точно описан в книге Маклакова А.Г.

а в эксперимент Милгрэма не вижу ничего ЖЕСТОКОГО, это очень нужный эксперимент!

0
yuleyule
13 марта 2009 года в 20:25 #

А я вижу жестокость в эксперименте Милгрэма. Вижу её в выводах, который получил психолог.

Относительно эксперимента Уотсона я располагаю иными данными. В эксперименте все-таки участвовали крысы. Если интересно, можете почитать здесь - http://www.newworldencyclopedia.org/entry/John_B._Watson. А учебник Маклакова н раз подвергался критике со стороны учёных умов.

О проведённых экспериментах. Все они очень нужные. Они дали новые ценные знания и опыт. Этого я точно не хотела опровергнуть в данной публикации.

0
dj_floyddj_floyd
13 марта 2009 года в 20:18 #

существует некое количество ответов, когда ты читаешь все ответы,
а есть такое количество, что ты не читаешь ниодного, тк
слишком много букв. поставь мне плюс или минус если ты прочитал мой пост.
я это всё к тому, что никому нет дела о том что вы думаете на тему этой статьи.

0
yuleyule
13 марта 2009 года в 20:32 #

Неправда. Мне есть дело. Для меня интересно мнение каждого человека.

0
simple_moonsimple_moon
13 марта 2009 года в 20:36 #

спасибо за ссылку!!!

не опровергаю, и на крысах Уотсон делал опыты!!! а учебник Маклакова для меня фундамент в психологии!!!!))

-1
yuleyule
13 марта 2009 года в 20:39 #

Пожалуйста. Уотсон за свою жизнь проделал не мало экспериментов, много каких на крысах. И в случае малыша Альберта он опять же использовал крысу. Обратите внимание на фото :)

А Маклаков попроще будет, чем Рубинштейн, не правда ли? ;)

0
simple_moonsimple_moon
13 марта 2009 года в 20:55 #

это, конечно, так...))))))))) но у такого человека все впереди...и он уже сделал много чего полезного в психологии...!!!! А также, Анатолий Геннадьевич написал оч. хорошую книгу "Профессиональный психологический отбор персонала"!!!

а еще я обожаю ходить на его лекции, он очень интересно рассказывает!!!!!!!!!!!!!!!!!!))

0
yuleyule
13 марта 2009 года в 21:05 #

Замечательно! Только это тема уже другой статьи =)

0
simple_moonsimple_moon
13 марта 2009 года в 21:08 #

ха-ха!!!!) да, теперь стоит подумать над этим!!

0
miyokosickmiyokosick
13 марта 2009 года в 22:11 #

самое интересно, что учёные люди-камни...им плевать на себя, на других, хотя непонятно зачем они что-то изобретают или узнают для других...то есть пытаются прославиться. то есть учёные -самовлюблённые эгоисты.

-2
yuleyule
13 марта 2009 года в 22:21 #

Вы считаете, что ученые, изобретая и открывая миру новое, делают это ради своего прославления?? Печально.

0
miyokosickmiyokosick
13 марта 2009 года в 23:33 #

не все однако же, но угнетение других , я не считаю способом извлечения уроков,создавать лучший мир для одних, а других при этом уничтожать....итак детям не повезло с судьбой, так их и ещё , как животных используют..в чём же равноправие?..

0
novocainenovocaine
14 марта 2009 года в 1:33 #

хмм, только что сдавала тему по психологии на различные эксперименты, были и эти
Но они не самые ужасные как заявлено здесь
хотя эти не менее интересны.

0
dabl9dabl9
14 марта 2009 года в 9:06 #

Многие эксперименты описаны у Эриха Фромма в "Анатомии человеческой деструктивности".

0
bilalbilal
14 марта 2009 года в 13:20 #

Люди для изучения чего-то не останавливаются ни перед чем...это наша природа-понравилось про эксперимент с "заключенными" и "надзирателями"-вот правда жизни

0
me_toome_too
15 марта 2009 года в 15:13 #

да тут собственно в каждом эксперементе правда жизни..причем настолько очевидная,что я как-то мало смысла вижу в подобном садизме
...клиника...сс

0
sianykvilsianykvil
15 марта 2009 года в 20:31 #

До слез довели

1
cray0llacray0lla
17 марта 2009 года в 13:03 #

и все это показывает жестокую человеческую натуру.

0
nata_sahrnata_sahr
19 марта 2009 года в 21:03 #

все эти эксперименты, словно объединяются в еще более крупный эксперимент, устанавливающий на сколько жесток человек

0
iva_ksiva_ks
19 марта 2009 года в 22:52 #

Это просто доказывает убеждаемость и слабость человеческой натуры - делать как все, и то,что говорят!

0
knopa_knopa_
19 марта 2009 года в 23:11 #

БОльшинство приведенных здесь экспериментов, на мой взгляд, поданы однобоко и прямо таки просят после себя слов "ах боже мой какой ужас!". мне кажется неправильно подавать такой материал, явно взятый из психологической литературы, людям мало подкованным в этой области, особенно в такой форме.
Из Уотсона в оригинале, могу Вам сообщить, что мальчик подружился с кроликом снова.
В чём же жестокость Стэнфордского эксперимента? в том, что была выявлен факт того, что люди легко следуют ожиданиям других людей или легко соответствуют социально роли? в чем же тогда экспериментатор виновен? Кроме того, эксперимент был прерван, а после заключенных и надзирателей поменяли местами и все повторилось вновь. Эксперимент проводился под строгим надзором и, скорей всего, ничего криминального никто ни с кем не сделал.
Причем тут Проект Аверсия - не очень понятно, это не был эсперимент санкционированный психологами, а по поводу операции по смене пола и психологической коррекции половой идентификации почитайте Белкина. или лучше подождите я пост напишу)
Эксперимент с наркотиками имеет отношения к физиологам,ну никак не к психологии!!!
Эксперимент на выученную беспомощность, да, согласна не очень гуманно, но вы правда думаете, что сила тока была на столько велика? дойду до библиотект, обязательно уточню .
Вы сами психолог? а то за науку обидно!

3
jerzykjerzyk
20 марта 2009 года в 3:18 #

Спасибо... знал только про тюрьму и про удары электричеством по приказу - за остальное спасибо.. очень хорошая подборка =)

0
orangemintorangemint
20 марта 2009 года в 9:26 #

Фу дилетанты чертаффы, позорите психологию, неучи, и других болванов вводите в заблуждение.
!!

-2
ananditaanandita
20 марта 2009 года в 10:16 #

Человек - самый страшный, беспощадный, разрушительный катаклизм, который случился за всю историю нашей с вами планеты.

1
ohnadiohnadi
20 марта 2009 года в 20:54 #

Крошка Альберт ненастоящий!!!)))

-1
balalaikabalalaika
21 марта 2009 года в 0:56 #

Вот здесь подробная статья про Сенфордский тюремный эксперимент: http://www.psychology-online.net/articles/doc-660.html
Настоятельно рекомендую всем, кто хоть немного интересуется психологией.

0
laughboylaughboy
21 марта 2009 года в 1:43 #

и это люди.

0
red-stripesred-stripes
21 марта 2009 года в 3:11 #

очень интересно

0
linnetlinnet
21 марта 2009 года в 3:36 #

психологи- страшные люди...

-1
zyfffzyfff
21 марта 2009 года в 16:45 #

безумный мир

0
lepuslepus
21 марта 2009 года в 17:08 #

По мне, самое ужасное, где крыскам надо было головы отрезать! Жуть какая. Я бы не смогла, у самой было это чудное животное.

0
marizzamarizza
21 марта 2009 года в 18:21 #

и зачем спрашивается существует такая вещь как этический кодекс психолога?! наверно просто чтобы написать, а на самом деле когда дело доходит до эксперимента, тут мне кажется, начинает доминировать чистое любопытство...и этим самым психологам становится просто плевать, все равно же они экспериментаторы ...и все это ради науки. А то, что результаты этих экспериментов по большей части или оказываются в крайней степени банальными и выводимыми из повседневной жизни (так сказать из житейской психологии) просто будь у них хоть чуточку больше мозгов или же просто не выявляют никакой связи и закономерности. Так нет же....психологи провели, деньги потратили...как же ...наука!!! блин, во многом просто лженаука....у всей психологии есть такая яркая особенность, как делать выводы на пустом месте, устанавливать какие-то закономерности там, где их нет или же просто из обыденных, доколе известных большинству адекватных людей планеты вещей создавать ТЕОРИИ, КОНЦЕПЦИИ....короче размазывать все это, хотя высказанную ими мысль можно изложить в двух строчках и смысла из нее не убудет!!! в подобных случаях все время напрашивается такая реплика (и с той же тупой интонацией как у Тины Канделаки): "Да лаааднааа!!! вот это даааа!! а что кто-то до этого думал что это не так?! Прям глаза открыли" P.S.:все вышесказанное конечно не относится к таким разделам психологии как клиническая и нейропсихология....там работают только с реальными не придуманными проблемами.

-2
connie_hallconnie_hall
21 марта 2009 года в 20:40 #

кошмар, и после таких экспериментов над детьми или животными мы говорим о таком понятии, как гуманность?
отношении к беспомощным и есть истинное проявление сущности человека...
вот почему нужна смертная казнь...

0
jumagjumag
22 марта 2009 года в 16:02 #

р-р-р-р-р-р-р-р-р
Самое отвратительное что то что для других оборачивается личными трагедиями- для экспериментаторов лишь запись в практике!!!!!!!!!

Хоть кто нибудь определяет меру их ответственности!!?!?!?!


0
sovassovas
24 марта 2009 года в 1:47 #

я коненчно понимаю что такие жестокие эксперименты в кой то мере помогают развитию науки... но все же я считаю что морально этические рамки должны быть ужесточены!

0
kikskiks
24 марта 2009 года в 10:22 #

очень интересная статья

0
shakermaker88shakermaker88
10 апреля 2009 года в 0:43 #

Посмотрев фильм "Эксперимент" я как сам там побывал, никакой другой фильм меня еще так не захватывал.

0
push_to_startpush_to_start
11 апреля 2009 года в 20:07 #

хорошая подборка.

люди очень противоречивые существа. идея может прийти в голову, мне не понятно, что толкало людей ставить эксперимент. убедиться, что они правы? человек существо разумное, есть какие-то общие правила, но рассуждать с какой-то долей вероятности, что все всегда поступают одинаково в тех или иных ситуациях нельзя, мне кажется.

0
ridiculous_flameridiculous_flame
12 апреля 2009 года в 13:49 #

Как легко мы поддаёмся манипулятивному воздействию информации. Если бы после каждого описания эксперимента была добавлена статистика о том, что он помог энному количеству людей, все бы стали восхищаться гением экспериментатора.
Вы никогда не задумывались о том, что эксперименты на крысах, обезьянах и прочих помогли приблизиться к раскрытию механизмов болезни Альцгеймера и, следовательно, к её лечению. Исследования умственно отсталых детей помогают реабилитировать их.
Пора думать собственной головой, а не вестись на поводу у информации, которая сознательно освещает лишь один аспект проблемы.

0
v_greyv_grey
17 апреля 2009 года в 5:18 #

дело не в "плохих" исследователях. дело в плохих людях в принципе. в каждом эти качества есть, но они скрыты и при определенных условиях раскрыватся. такие эксперименты лишний раз доказывают жестокость людей (как, например, с подчинением авторитету).
в истории есть еще много разных наблюдений.
Допустим такое.. когда женщина вечером возвращалась домой, на неё напал маньяк и пырнул ножом. это происходило прямо рядом с жилым многоэтажным домом. в ярком свете фонаря половина жителей этого дома наблюдали за истекавшей кровью женщиной, но никто.. повторюсь, Никто не вызвал скорую. подумать в принципе, чего стоит взять телефон и вызвать помощь? никто ничего не сделал. а знаете почему? у каждого в голове была мысль: "А почему я? я ведь не один за этим наблюдаю. кто-то ведь вызовет скорую. а мне потом показания давай.. мороки будет!" и эта женщина умерла. потому что каждый скидывал ответственность на другого.
иногда сознательность и знание таких ситуаций могут спасти кому-то жизнь.

Это факт. и это не единственный случай.

2
lenanalenalenanalena
11 июня 2009 года в 19:22 #

проблема всем известна:
пожертвовать чем-то малым ради великого
стоит ли малое жертвы?
возможно ответ в нравственном пороге каждого человека, и на этот вопрос, и на такие как, а что такое малое? а что такое великое?
"тварь дрожащая или право имею" - раскольников ведь хотел старушку убить и добрых дел наделать, возможно, был бы сильным как эти учёные - наделал бы

да и здесь в основном описаны психологичнские эксперименты, пользу от которых наверняка тяжело исчислить, но если спорить об экспериментах, надо спорить о всех - а медицинские поиски и находка препаратов это миллионы человеческих и в том числе детских "спасибо, доктор"

0
everlivingeverliving
23 августа 2009 года в 19:35 #

Наше тщеславие заставляет нас преувеличивать значительность человеческой жизни; индивид есть ничто;природа заботится только о виде - и так далее, и тому подобное. о.хаксли

0
nastyaaanastyaaa
20 октября 2009 года в 4:13 #

все психологи больные люди.

6
12101210
9 декабря 2009 года в 18:11 #

Если уж на то пошло, то все люди в той или иной степени больны душевно. Идеальных в этом плане людей нет. Считаю ваш комментарий как проявление некомпетентности.

2
nastyaaanastyaaa
9 декабря 2009 года в 21:00 #

В любом случае, я имею право на свое личное мнение.
Я - психолог. Можете расценивать мой предыдущий комментарий, как самокритику. Если он уж так Вас цепляет.

1
fimafima
9 апреля 2010 года в 1:03 #

супер! я приду лично к Вам на сеанс, если понадобится.

0
valentini4valentini4
6 сентября 2010 года в 19:05 #

731, и всё - это звучит как? "Человек - это звучит гордо". Бесчеловечность, звучит намного реальнее, в мире людей.

0
violencviolenc
10 сентября 2010 года в 22:12 #

Фильм Эксперимент 2010, прекрасно рассказывает об Стэнфордском тюремном эксперименте

0
zvuki_uzvuki_u
21 декабря 2010 года в 14:34 #

не знаю.. как мне кажется эти эксперименты особой пользы в науку не несут, тут думаю больше идёт роль как интересов учёных.
нам в универе показывали 2-й эксперимент с"Подчинённым" ужасный фильм, там на психику людей очень давят

0
ser_koteikoser_koteiko
19 февраля 2011 года в 14:28 #

вывод: психологию хотя бы в минимальном размере нужно изучать адекватно, а не по публицистическим и неточным статьям

рекомендую лекции Валерия Викторовича Петухова (МГУ, психфак, 1997г.), видео этих лекций есть в яндексе и соц. сетях. Первые 8 лекций лектором рекомендуются ВСЕМ людям получающим высшее образование, как минимальный культурный уровень в предмете.

0
ksushaksuksushaksu
27 февраля 2011 года в 1:13 #

а ведь психологи которые проводили все эти эксперименты, наверняка тоже были подвержены общественному мнению. я почти уверенна, что в большинстве случаев, они знали исход эксперимента, но дабы общественность поверила и не задавала лишних вопросов пошли на весь этот кошмар.

0
andrew7777andrew7777
2 марта 2011 года в 14:44 #

....извините....я просто охренел от количества комментариев....

0
domikasadomikasa
25 мая 2011 года в 8:32 #

выдохнув, я поняла, что пост дочитать не смогу, нервы не выдерживают.

0
loveandhateloveandhate
7 января в 1:40 #

интересно сейчас такое разрешено.или методы стали более гуманными)
но всё же.это принесло большой вклад в развитие психологии.)

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение