Посты

Записки из сумасшедшего: а что рожаем-то?

Написал burlakatam, 28 августа 2009 года
52 56 3226

Прошу понять меня правильно – я, конечно же, не конкурирую с Гоголем. Я ж не сумасшедшая. Просто мне иногда кажется, что наш мир – это один большой сумасшедший дом. Но, к счастью, из него можно смотреть на другой мир – который поздоровее. Смотреть на него с радостью и удивлением. И писать ему записки. С надеждой на окончательное выздоровление. (Санитары, куда вы меня тащите???!!!)

(Пока санитары потеряли бдительность):

Если говорить более формально, то я занимаюсь психологическим консультированием и ведением тренингов. Мне кажется, что я – психолог с человеческим лицом :), поэтому мне важно сохранять контакт с себе подобными и не законсервироваться в психологии. При этом в своем развитии в качестве психотерапевта я постоянно натыкаюсь на всякие настолько интересные штуки, что ими очень хочется поделиться с людьми не из психологического, а «как бы обычного» пространства.

Так что в этом блоге я предпринимаю попытку говорить о важных психологических явлениях нормальным языком, а также объяснять психологическую природу разных явлений нашей бодрящей действительности. И вообще мне на lookatme интересно и тепло. Это ли не повод пообщаться? От комментов прошу только одного. Нет, двух. Осознанности («зачем я это пишу») и искренности («действительно ли я так ощущаю?»). Хм. Это, однако, немало…

итак, пост №1
А ЧТО РОЖАЕМ-ТО?
На look at me – неделя рождения. Очень миленько. Спасибо, что сначала позволили пережить нам коллективную неделю смерти. Как написала joy_composer Гуля в комментариях, «наконец-то сменили, по крайней мере могу зайти сюда без страха».

Кстати, экзистенциальные психологи считают, что вопросу «откуда берутся дети» предшествует именно что ужас смерти. То есть годовалый человечище сначала задает себе вопрос типа «куда же мы уходим» и испытывает связанный с этим страх небытия (потому что состояние бытия еще столь непривычно, столь зыбко), и только потом формирует следующий вопрос: «ОК, куда уходим – так и осталось непонятным. Но объясните мне хотя бы, откуда я пришел»? Не смейтесь, вот пруфлинк: читайте Ирвина Ялома http://psylib.org.ua/books/yalom01/index.htm.

Вместе с этим с самого рождения нас не очень-то устраивает несовершенство окружающей действительности. Скажу, может быть, нечто очевидное для местной образованной аудитории: мотив утраты рая во всех мировых религиях отражает общий для каждого человека опыт потери личного рая. Этот личный рай – и есть материнская утроба. Там было очень, очень хорошо. Там было тепло, влажно, темно. Боже, как уютно там плавалось. Это была абсолютная защищенность и абсолютная любовь. Круглые сутки на источнике свежей крови через всепрощающую пуповину.

А потом нас этого лишают. ЗАЧЕМ??? Зачем рождаться? Зачем рожать? Ведь ТАМ так хорошо!!!

Ну что ж, придется взять себя в руки и стать обычным героем. То есть смертным. Человеком, в общем. Эх, ну вот, так всегда. А ведь можно было стать Богом… Но, говорят, место уже занято… (Санитары, спокойно, я контролирую себя!!!)

Окей, а что делают герои? Они находят себе мечту и следуют за ней. Вот так, и не меньше. Именно за этим они рождаются. На пути к мечте им, конечно, приходится сражаться с врагами и преодолевать пол мира, переживать предательства и заводить дружбу. Но никогда, слышите, никогда им не предписывалось тихонько ползти по карьерной лестнице и выходить замуж по расчету! Им также не следовало врать себе («ну ладно, я все таки схожу на эту выставку – да, я бы больше хотела повязать крючком сегодня вечером, но ведь выставка такая модная…») и заниматься нелюбимым делом («всего один проектик! Зато будут деньги на море»)! И вообще, они никогда не следили за модой. Мода следила за героями. Подробнее – Я. Пропп, «Морфология сказки» http://www.lib.ru/CULTURE/PROPP/morfologia.txt.

К чему я все это? Сказкотерапия – очень проективная штуковина. Если сегодня у вас будет скучнейшая встреча, на которой будет нечего делать, можете поиграть в психологическое упражнение: представьте себя героем сказки. Тут главное полностью отключить мозг и полностью же включить фантазию. И ответить на разные вопросы. Зачем он родился, то есть какой подвиг он должен осуществить в этой стране? Что это за страна? Какие у него помощники или враги? Через что он должен пройти к своей цели? Что делает его счастливым? Кто его родители? И что он будет делать, когда придет к своей мечте?

Теперь, уважаемые герои, запишите свои ответы на эти вопросы. Или нарисуйте их. И почувствуйте – как вам с этим. Только особо не делитесь своими изысканиями с окружающими, это все-таки очень личный опыт (с опаской косясь в сторону санитаров).

Давайте посмотрим правде в глаза. Каждый из нас – герой сказки, которую мы пишем всем существом нашей книги жизни. И очень важно периодически сверяться с картой местности – на каком распутье я стою, что написано на волшебном камне, какой Кощей меня держит взаперти, и какова моя Василиса.

Зачем я опубликовала этот пост? Ну, если в результате его прочтения хотя бы кто-то ощутит радость от того, что он в свое время решил родиться, или кто-то осмелиться задать себе лишний раз вопрос – «а зачем я, собственно, очутился на этом свете», или «а чего нового я могу породить на свет» – значит, я не зря рожала эти буквы. А они не зря родились. Всех – с неделей коллективного рождения :)

В следующий раз будем вскрывать мозг общепринятой парадигме успеха :)

Рейтинг
52
+ -
В избранное
Записки из сумасшедшего: а что рожаем-то?
Добавил burlakatam, 28 августа 2009 в 16:32
Пожаловаться

Комментарии к посту «Записки из сумасшедшего: а что рожаем-то?» 56

finfin
28 августа 2009 года в 16:38 #

И Вы хотите поговорить об этом?

1
burlakatamburlakatam
28 августа 2009 года в 19:47 #

ну конечно! по-моему, это очень интересная тема, чтобы поговорить.

2
finfin
28 августа 2009 года в 20:15 #

Есть такая сказка, называется аленький цветочек, коротко, там красавица попросила отца привезти ей аленький цветочек. Отец нашел его в далеком волшебном саду и сорвал. А сад сторожило страшное чудовище. Оно поймало отца красавицы. И ей пришлось отправиться в плен к чудовищу, чтобы оно отпустило отца. Чудовище было безобразным, но добрым. И она полюбила его, сначала за доброту, а потом вообще. А когда они поцеловались, чары развеялись, и чудовище стало принцем. Мне интересно, какие ассоциации у Вас вызывает эта "сказка"? Потом скажу свои))

-1
finfin
28 августа 2009 года в 20:35 #

Полагаю это "сказка" одна из многих, которая отражает боль и ужас первого сексуального опыта, аллюзия на тему того, как женщина открывает звериную сущность мужчины, осознавая свою власть над этим диким зверем. А аленький цветочек, который срывает отец, как мотив дефлорации, дополненный к тому же темой инцеста, в красивом изложении писателя Аксакова.

3
imiimi
7 сентября 2009 года в 20:19 #

охохо начинается
почему вы решили,что первый сексуальный опыт априори сопровождается болью и ужасом?
это что-то из области подсознательного страха кастрации и вообще всего, что связано с половой сферой по фрейду?

0
burlakatamburlakatam
28 августа 2009 года в 20:37 #

какой вы однако хитрый :)
раз уж у нас психологический блог, давайте я напомню вам соответствующие правила - если хочешь чтобы человек раскрылся, то сначала предложи ему свою открытость.

0
finfin
28 августа 2009 года в 20:40 #

Мисс, Фрейд, вы согласны с такой трактовкой аленького цветочка? готовы перейти к хоррору "колобок"?

0
burlakatamburlakatam
28 августа 2009 года в 20:46 #

Я не Фрейд, я совсем в другой тусовке :)
Которая больше про ощущения, чем про анализ :)
Известная трактовка сказки, которой вы так щедро поделились - это именно что анализ. А он меня не очень трогает. Потому что анализ - это еще один способ уйти от правды переживаний, за интеллектуализацией потерять ощущение. Но это мое мнение :) Которое не отменяет ценности вашей точки зрения...

1
finfin
28 августа 2009 года в 21:58 #

Так что насчет колобка? Пример, типичный для современной России "От дедушки ушел, от бабушки свалил, медведя наебал" покинувший родителей, и откосивший от армии бессердечный кусок запеченного теста, молодой авантюрист с высшим, бегущий от судьбы от быта, от смерти, от действительности и серьезных отношений с очередной крошечкой-хаврошечкой. Этакое гоп-стайл-тесто, кидающее через хуй половину леса (я от...ушел..и от...ушел). Как ему жить, пойти на службу в команду волков или наебать фольклор, эмигрировав в страну хот-догов. В любом из случаев в этой сказке нет места Лисе.
Теперь предложите свой альтернативный финал?

3
dedmogetdedmoget
28 августа 2009 года в 22:00 #

давай, парень, мне очень понравилась твоя версия Аленького!

0
pozharovpozharov
28 августа 2009 года в 23:50 #

это не его версия

1
finfin
29 августа 2009 года в 14:23 #

Это версия ПВО))

0
burlakatamburlakatam
29 августа 2009 года в 21:30 #

Да, Fin зажигает :)
В сказках мне ближе опять-таки не анализ. Мне ценнее в них возможность обратиться к собственным образам,которые возникают как следствие мощных и завораживающих метафор... И мои реакции на эти образы... Мне кажется, так честнее...
Про ваши примеры - для меня Аленький цветочек не только и не столько про секс. Для меня это притча о страхе перед встречей с Другим. Каждый из нас чудовище друг для друга до того момента, пока мы не взяли на себя труд увидеть друг в друге человеческое... Бубер, "Я - Ты" отношения, if ya know whatta mean... Секс - только одно из возможных измерений...
Колобок для меня это вообще история про Самость. Некое существо ищет себя, и много чего на этом пути преодолевает. Лицемерие со стороны того, кто хотел его сожрать, оказалось для него смертельным препятствием к самоактуализации. Во всяком случае, так это во мне отзывается... А кто-то видит в этих истории свои смыслы... В этом и ресурс, как мне кажется...

1
iraklioniraklion
28 августа 2009 года в 17:03 #

Вы порицаете обыденность жизни, как данность, и, при этом, задаете вопросы, которые задает себе каждый здравомыслящий человек. Не так ли? Можно искать ответь долго и мучительно. Хотя может Вы и правы. Ваш пост - кому-то повод задуматься.

1
burlakatamburlakatam
28 августа 2009 года в 19:50 #

вовсе я не порицаю обыденность жизни как данность. Бывает очень полезная обыденность. А бывает удушающая. По поводу здравомыслящих - по-моему, здорово, что они их себе задают :) Я не ищу ответов мучительно... Я их ищу с интересом... А вы?

2
iraklioniraklion
29 августа 2009 года в 13:01 #

Я, наверное, ответы нашел - во всяком случае хочется надеяться )

0
burlakatamburlakatam
29 августа 2009 года в 21:32 #

wow! от души вас поздравляю :) я нашла далеко не все :)

0
flegmaflegma
28 августа 2009 года в 17:10 #

"я, конечно же, не конкурирую с Гоголем. Я ж не сумасшедшая.."Даже читать дальше не стал.

-19
burlakatamburlakatam
28 августа 2009 года в 19:50 #

но тем не менее взяли на себя труд написать комментарий :)

9
flegmaflegma
28 августа 2009 года в 20:35 #

До того как 12 человек не согласились со мной, одиннадцать были со мной одного мнения.Я понимаю что Ваш пост-ваше труд, можно сказат ребенок, которого Вы в себе вынашивали.Но права оскорблять Нколая Васильевича Гоголя Вам никто не давал!Кто вы такая, что бы его судить?Никто, правильно, как и я, как и многие в этом мире.Чтобы судить человека надо сначала достичь, как минимум его высоты, а уже потом кидаться словами, как кинули в него Вы.

Извольте вернуть первоначальный текст этого поста.А то получается, что я без аргументов свои притензии выдвегаю.

-10
burlakatamburlakatam
28 августа 2009 года в 20:40 #

уважаемая флегма, текст поста остался неизменным - висит себе в оригинале, как и висел.
я подразумевала следующее: "я не сумасшедшая, чтобы конкурировать с Гололем", имея в виду, что мне никогда не достичь уровня Гогоря. В смысле, только сумасшедший может подумать, что с Гоголем в принципе можно соревноваться в яркости текста и глубине мысли. А Гоголь тут возник в принципе потому, что название блога - аллюзия на его Записки сумасшедшего. Вот такая увлекательная история.

3
dedmogetdedmoget
28 августа 2009 года в 22:01 #

а я тоже подумал как флегма, хотя я не флегмма

-9
zaharrrazaharrra
28 августа 2009 года в 17:26 #

"общепринятая парадигма успеха" - это уже вскрывает мозг

-2
burlakatamburlakatam
28 августа 2009 года в 19:51 #

да-да, там будет очень бодрящее видео!

0
miluokimiluoki
28 августа 2009 года в 18:10 #

подача материала не понравилась (оставьте вы в покое санитаров), да и содержание, честно говоря. еще одна «парадигма», которая гарантированно развалится в руках у вашего героя.

3
burlakatamburlakatam
28 августа 2009 года в 19:54 #

это не "еще одна парадигма" - это старая добрая экзистенциально-гуманистическая парадигма, проверенная полувековой работой. Если бы этот пост опубликовал Сартр, мне кажется, у вас было бы к нему другое отношение :)

2
iharihar
28 августа 2009 года в 22:15 #

Сарт писал гораздо внятнее и глубже, и с меньшим пафосом. Сартр - экзистенциалист, а у Вас в одной куче свалены идеи гуманистической психологии и психоанализа. Надеюсь, слова о том, что "годовалый человечище сначала задает себе вопрос типа «куда же мы уходим» и испытывает связанный с этим страх небытия" не более чем красивая метафора, потому что годовалый ребенок не в состоянии задуматься не то, что о далеком будущем, но и о дне завтрашнем. Очень сумбурный и непоследовательный пост.

2
finfin
28 августа 2009 года в 22:22 #

Этот Ваш Сартр, говорят шагу пройти не мог чтоб не блевануть?))

4
iharihar
28 августа 2009 года в 22:27 #

Чей это наш???? И вообще, Вы бы сами почитали, а не слушали, что говорят.

-4
finfin
28 августа 2009 года в 22:31 #

Боюсь, что если прочитаю стану совсем как вы, человеком с атрофированным чувством юмора. Его книга, "Тошнота", тут какбэ ирония была, простите, не думал, что философия это так серьезно для Вас))

3
iharihar
28 августа 2009 года в 23:09 #

Я не философ - это раз, юмор у вас не смешной - это два. Ах, ну да, вы же не читали Сартра, откуда же вам научиться про него смешно шутить...

-4
discosaudiscosau
28 августа 2009 года в 18:42 #

да действительно мозг вы вскрыли, пойду еще раз попробую перечитать

0
burlakatamburlakatam
28 августа 2009 года в 19:51 #

если что непонятно - спращивайте :)

0
start_artstart_art
28 августа 2009 года в 19:20 #

"Там было тепло, влажно, темно. Боже, как уютно там плавалось. Это была абсолютная защищенность и абсолютная любовь. Круглые сутки на источнике свежей крови через всепрощающую пуповину."
Вот это полная лажа написана.
Какой в этом написаном смысл?
Что ребеночку не понравилось выходить в этот мир?
То есть ему было лучше там остаться?
Последний кто имеет возможность думать в данной ситуации это тот кто решил одевать или нет презерватив.

Минус.

-5
iharihar
28 августа 2009 года в 22:18 #

Видимо речь идет о "травме рождения", о которой так любят говорить психоаналитики, особенно последователи Отто Ранка. Смысл в том, что как считают психоаналитики, каждый из нас бессознательно стремиться обрести состояние, близкое к внутриутробному. Вобщем теория адаптации в чистом виде с элементами гедонизма - мы живем ради того, чтобы нам стало хорошо и спокойной. Бред.

0
pozharovpozharov
29 августа 2009 года в 0:18 #

"Какой в этом написаном смысл?" -Может автор просто метафоричен и более прост , чем вам кажется? Может речь идёт о становлении, обретении себя, о том, что нужно быть положительными героями в этой жизни? Что "народная" мудрость, мысль, все ответы уже дала, и нужно всего лишь вспомнить примеры того детства, из которого нам всем пришлось вырасти и идти в процессе роста на компромиссы, недостойные Героя, на которого равнялись как только начали познавать мир под защитой привилегий и особенностей детства? )

0
start_artstart_art
30 августа 2009 года в 19:38 #

Понимаю..у Грофа было про перинатальный уровень и его переживания..но все равно как-то все это слишком грубо и безжизненно.
А может и просто по-западному.Учения людей с восточной стороны мира все-таки намного меньше показывают зла в бытии человека, что мне представляется более конструктивным чем какой то регрессивный уход в утробное развитие:)

0
valeria-red_applevaleria-red_apple
28 августа 2009 года в 20:11 #

No comment...Мне кажется что этот пост больше подходит для ЖЖ,а не для look at me...

1
finfin
28 августа 2009 года в 22:11 #

Вот честно, когда вижу связку слов "Это подходит для ЖЖ, и никак для lookatme" я фигурально выражаясь хватаюсь за маузер. На LAM есть редактор, есть система рейтинга, которая определяет качество поста. Плохой пост через полчаса сгорает в аду хейди, предоставим большинству решать. Впрочем, большинство может и ошибаться, издержки демократии)

0
burlakatamburlakatam
29 августа 2009 года в 21:44 #

Да, но может эта мысль была важным этапом на пути личностного и интеллектуального роста Valeria-red_Al...

-1
pozharovpozharov
28 августа 2009 года в 21:52 #

Безусловно каждый человек сражается с момента (ну тут вопрос с какого именно момента корректно начинать отсчёт)) появления в мире: у каждого на пути много трудностей, и вес каждой из них исключительно субьективен. Но нет ничего страшней бесцельного существования. Даже несчастье, каким бы страшным оно не приключилось, всё же оставляет шанс не потерять нить жизни. Страшнее действительное, полное осознание бессмысленности всего. Я заметил по коментам, что многим не ясен смысл поста -это кажется хорошо, видимо они далеки от проблемы, вскрытой в нём и предложенного решения ) Что касается анализа сказок, всётаки в первую очередь являющихся долгое время чуть ли не единственным средством воспитания, -не стоит увлекаться раскладыванием их по ящичкам стола в кабинете у Фрейда: ведь за этим интереснейшим занятием можно совсем не усмотреть главного - смысла.

2
dedmogetdedmoget
28 августа 2009 года в 22:03 #

даёшь содержательные посты! Интересная подача, оригинальный стиль. Мне понравилось, спасибо

2
burlakatamburlakatam
29 августа 2009 года в 21:35 #

спасибо большое :) а то надо же за ближайшее время определиться, насколько мой психнапор актуален для местной аудитории :) ведь этот контекст далеко не всем аудиториям интересен...

0
1author2author1author2author
28 августа 2009 года в 23:50 #

Автор,как Вам комментарии?Искренних много, или может быть осознанных?

0
burlakatamburlakatam
29 августа 2009 года в 21:38 #

даже не знаю, как ответить...
у нас учителя, когда бывало заводили намеренно нас в тупик и встречали оторопелую реакцию, говорили - "побудьте с этим" :) Так что от некоторых комментариев меня оторопь берет, некоторые удивляют прямой критикой, директивностью и оценкой (в которой обычно единственный мотив - раздобыть чуть-чуть уверенности для самого критикующего), но в целом - мне интересно встречать реакции здесь. И это бесценно...

0
kottakotta
29 августа 2009 года в 1:15 #

Как все любят ставить цель в жизни и спрашивать - а какая цель твоей жизни? что-то многовато наполеонов стало, цели ставят, а не проще ли просто жить и выбирать маленькие цели по ходу дела,не ограничивать себя рамками бизнес-проекта своей жизни, я думаю что это не залог счастья...конечно это мое мнение

2
burlakatamburlakatam
29 августа 2009 года в 21:39 #

Ой, это вы очень здорово! Конечно смысл жизни в самой жизни, и Дао - самоценно :) Но это же не отменяет труда задавать себе неудобные вопросы типа "что я тут делаю"?

0
koka_chloyakoka_chloya
29 августа 2009 года в 9:58 #

Жаль, что людям из африканских стран, например, жителям убогих трущоб и другим товарищам, находящимся в ситуации без права голоса и выбора, эта сказкотерапия не поможет. Сказкотерапия здорово, пока все совсем не сложно и можно в неё поверить. И самое главное, на самом деле она не помогает понять смысл рождения, особенно если ответы на вопросы тебе не нравятся.

1
burlakatamburlakatam
29 августа 2009 года в 21:41 #

Согласна с вами. Пока первые две ступени пирамиды Маслоу не удовлетворены (безопасность, еда), до тех, что повыше, не очень то помечтаешь... Но ведь и у нас с вами свои тюрьмы? В смысле, у каждого своя...

0
iraneirane
29 августа 2009 года в 14:32 #

Сказкатерапия очень хорошая штука, я неоднократно использую ее в своей практике. Это очень помогает для решения множества вопросов, которые возникают у личности в повседневной жизни. *))) А то что было сказано еще выше это не записки сумасшедшего, голый факт нашего развития. Впринцепи, есть еще одна гепотиза " если человеку не сказать, что он умрет - он может жить вечно", даже научные умы выделили "ген смерти" и сейчас, припорируя мышей, пытаются его убрать из ДНК и ждут, что из этого получиться. Другими словами, человек (да и другие живые существа) при рождении запрограмирован на смерть. Так что нам остается ждать и наблюдать и перестать считать себя сумасшедшими*)))

koka_chloya - людям из африканских стран помочь можно - перестать продавать оружие, открывать школы и преподавать там,строить больницы и продолжать присылать гуманитарную помощь. Т.к. средняя продолжительность жизни детей 11-12 лет выживают не многие. Жители других "убогих трущеб" - либо сами захотели так жить, либо "так получилось", но и им тоже можно помочь, если они сами обратятся к квалифицированному психологу, а он в свою очередь подберет индивидуальную консультацию и нужную терапию для данной личности, которая пришла за помощью *))) Мы сами создаем себе проблемы и любим в них жить*))) Не нужно понимать смысл рождения, нужно понять смысл бытия, т.е. для чего я живу, что Я ХОЧУ и ЖЕЛАЮ сделать в этой жизни. МЕЧТАТЬ - мысли материализуются. Мечта (наше сокровенное желание) - это Цель. Чтобы достичь цели нужно поставить перед собой задачи. Решая задачи мы шаг за шагом достигаем своей мечты. А целей в нашей жизни может быть столько, сколько мы этого захотим! Но осторожнее с желаниями, даже самые безрассудные сбываются! удачи! мечтайте больше о хорошем! Главное в это верить! *)))

0
rck_cndrck_cnd
30 августа 2009 года в 19:57 #

читая ваш коммент вспомнила свой любимый фильм. искусственный интеллект)
В этом фильме есть чему поучится и задуматся. Тоже про мечты и цель.

0
rck_cndrck_cnd
29 августа 2009 года в 16:20 #

я что то так прочитала. подумала, так и сижу в недоумении))
Цель поста я непоняла простите уж меня)...
Может для меня это всё настолько очевидно, что я не удивилась.
Или просто чего то непоняла:)...

2
luneovluneov
30 августа 2009 года в 14:11 #

кьеркегорщина какая-то

0
burlakatamburlakatam
31 августа 2009 года в 11:58 #

лучшиий комплимент :)
буду теперь пользоваться этим термином :)

0
withwith
1 сентября 2009 года в 23:39 #

Спасибо огромное за пост. Теперь знаю что можно почитать)

2
imiimi
7 сентября 2009 года в 20:21 #

я не согласна с тем, что ребенку хорошо в утробе, но плохо родившимся.
также я не думаю, что появление на свет является травмой и каждый младенец просто мечтает остаться в маме.
переношенному ребенку очень некомфортно в мамином животе.

вообще организм для того и созревает, чтобы потом существовать отдельно

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение