Посты

Анорексия - тренд или болезнь?

Написал jane_joy, 5 марта 2010 года
114 83 8642

Анорексия уже по праву носит название болезни XXI века. По некоторым данным до 30% населения развитых стран страдает расстройствами пищевого поведения, 9% из них приходится на анорексию. Ежегодно анорексия уносит множество жизней молодых женщин и девушек, некоторые остаются глубокими инвалидами на всю жизнь. В Европе разрабатываются новые программы для лечения и реабилитации лиц, страдающих анорексией.

Вот так, например,выглядит социальная реклама в Италии 

В некоторых странах существуют специализированные реабилитационные центры для девушек, больных анорексией

Во всем мире идет борьба против субкультуральных стандартов красоты, которая измеряется исключительно истощением. Тем не менее процент людей страдающих анорексией только растет. Что же служит первопричиной анорексии? Желание девушки быть похожей на астеничных моделей или расстройства психики?

Согласно определению по международной классификации болезней десятого пересмотра, анорексия относится к заболеваниям под шифром F, то есть раздел психических заболеваний: "Нервная анорексия - расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и/или поддерживаемым самим пациентом".

Главными признаками нервной анорексии служат: прогрессирующая потеря веса, отвращение к пище, панический страх набрать вес, расстройства менструального цикла у женщин вплоть до его полного прекращения, извращенное представление о собственном теле, при котором истощенный человек чувствует себя "толстым".

Из-за извращенного восприятия некоторые специалисты  области психиатрии утверждают, что в истоках анорексии лежит шизофрения или шизоаффективное расстройство. Другие же считают анорексию следствием ярко выраженного истерического радикала личности. Существует третье мнение, и я склонна его поддерживать, что анорексия и депрессия - это две подруги, они всегда приходят по очереди, в разной последовательности, но рано или поздно они объединяются.

Анорексия - депрессия, депрессия- анорексия, в любом случае если процесс запущен, его очень трудно остановить. На лечения таких пациентов уходит не один месяц и лечение должно быть комплексным: психотерапевт, психолог, эндокринолог, гинеколог.

Многие девушки, страдающие анорексией очень поздно обращаются за помощью. Некоторых уже не спасти. Часто девушки идут не напрямую к психотерапевту, а к гинекологу, жалуются на нарушения цикла, например.

Так или иначе, анорексия - это болезнь, пусть и трендовая, но болезнь.

Одиночество, страх, эмоциональная нестабильность, депрессия - это стало нормой для жителя Европы в XXI. Эпоха декаданса и эстетства, больших корпораций и глобализации. Все это требует определенных жертв. Мы так часто жертвуем здоровым сном, чувствами близких нам людей, уделяем мало внимания своему здоровью, в том числе психическому.Но требовать от девушки сделать себя инвалидом - не слишком ли это большая жертва?

Рейтинг
114
+ -
В избранное
Анорексия - тренд или болезнь?
Добавил jane_joy, 5 марта 2010 в 12:09
Пожаловаться

Комментарии к посту «Анорексия - тренд или болезнь?» 83

zaharrrazaharrra
5 марта 2010 года в 12:21 #

в посте, конечно, ничего нового. но за неравнодушие - плюс

20
izymkaizymka
5 марта 2010 года в 12:25 #

на злобу дня.
"трендовая болезнь"-ё моё...

18
arinaostarinaost
8 марта 2010 года в 0:21 #

этот пост для пухляшек, которые тешат себя мыслью.

-12
izymkaizymka
8 марта 2010 года в 11:09 #

вы заблуждаетесь

4
mastakillamastakilla
5 марта 2010 года в 12:33 #

фуууу! отвратные фото!

-8
prudencenotprudencenot
10 марта 2010 года в 14:58 #

А я согласна. По крайней мере, это первое, что приходит на ум.

0
martismartis
5 марта 2010 года в 12:51 #

да уже давно не тренд, опаздали вы как то с анорексией

-12
kudoukudou
5 марта 2010 года в 12:55 #

так и что хотите сказать это только болезнь девушек??

9
renwodrenwod
5 марта 2010 года в 15:40 #

да. у мужчин - это крайне редко встречается.

0
kudoukudou
5 марта 2010 года в 15:47 #

а вот про это стоит написать пост

15
jane_joyjane_joy
6 марта 2010 года в 1:31 #

да, спасибо за идею. как только найду хорошие исследования в этой области и наберу выборку для собственных, обязательно займусь изучением и этого вопроса.

1
aka-matataaka-matata
7 марта 2010 года в 14:36 #

лучше о том, что мужчины и женщины в одинаковой степени подвержены истерии)) хотя считается, что больше страдают женщины

1
rastamanditarastamandita
14 марта 2010 года в 23:02 #

У мужчин бывает другая болезнь - анаболики+стероиды

0
jimtonicjimtonic
7 марта 2010 года в 21:29 #

ммм... какие ноги...
лично у меня булимия. даже не знаю, что хуже

5
jane_joyjane_joy
9 марта 2010 года в 1:02 #

простите за личный вопрос, а булимия у Вас с провокацией рвоты?

0
jimtonicjimtonic
9 марта 2010 года в 20:17 #

изредка, когда уж совсем с аппетитом совладать не могу. а так стараюсь держать себя в руках. а вернее руки подальше ото рта и еды )

0
jane_joyjane_joy
5 марта 2010 года в 13:41 #

нет, не хочу так сказать. но страдают чаще девушки, они же чаще и попадают в клиники, поэтому исследования в основном проводят среди женщин.
и чаще всего это пациентки перенаправленные врачами-гинекологами.

1
jane_joyjane_joy
5 марта 2010 года в 13:50 #

а тренд-не тренд... тут спорить не о чем. книги с диетами - это самая покупаемая литература, мировые модные тенденции направлены на анорексичных барышень. и все это влияет на психо-эмоциональный фон подростка, а если есть акцентуация по истероидному или ипохондрическому радикалу личности, это может привести к тому, о чем я написала пост.
я не претендую на абсолютную истину, я лишь хотела отметить, что тенденции к росту заболеваемости есть. и есть причины на это.

2
zachem_ne_jasnozachem_ne_jasno
5 марта 2010 года в 14:55 #

в большинстве случаев, анорексия - стильномодномолодежно!

14
pozharovpozharov
5 марта 2010 года в 15:00 #

меня больше волнуют проблемы девочек с боками, слегка нависающими над ремнём брюк. видимо потому что их я вижу гораздо чаще, чем кости в коже )))

11
vice_versavice_versa
5 марта 2010 года в 15:28 #

ну вот чем больше таких фраз витают в обществе, тем больше появляется анорексичек)

11
pozharovpozharov
6 марта 2010 года в 0:34 #

оке, гантели в резиновой оболочке, чтобы холодное железо не гремело и небыло неприятных ощущений при касании тела, с прорезиненным удобным грифом -125 рублей за киллограмм )))

-4
vice_versavice_versa
6 марта 2010 года в 2:07 #

ну вы не забывайте, что женщине терять вес гораздо труднее, чем мужчине, и без ограничения питания никакие гантели не помогут)

7
yoboyobo
8 марта 2010 года в 21:15 #

В смысле труднее? Женский организм на совершение какой-то одной работы потребляет энергии меньше чем мужской? Или вы к тому, что у мужчин мышечная масса значительно больше, и на совершение этого объёма работы у них уйдёт меньше времени?
Если не затруднит, конечно.

-2
jazzofreniyajazzofreniya
8 марта 2010 года в 22:52 #

у мужчин обмен веществ быстрее, они быстрее и эффективнее сжигают калории, по этому и могут особо не париться с едой...

4
vice_versavice_versa
8 марта 2010 года в 23:16 #

изначально в женском организме больше жировых клеток, которые во время беременности, например, защищают плод. во-вторых, мышечная масса, как вы уже заметили, у женщин меньше и наращивать ее женскому организму труднее.

1
jane_joyjane_joy
9 марта 2010 года в 1:10 #

у женщин действительно метаболизм более медленный. все дело в гормонах. женщинам в принципе нужно меньше каллорий на поддержание обмена веществ в сутки,чем мужчинам.

1
maxim_amaxim_a
5 марта 2010 года в 16:27 #

девочки с боками заминусовали))

21
scarlett-ksscarlett-ks
7 марта 2010 года в 8:50 #

и я заминусовала.
хотя с телом у меня все отлично :)

6
scarlett-ksscarlett-ks
8 марта 2010 года в 8:56 #

нависшие бока - следствие неумелого подбора одежды.
а доведение себя до скелетоподобного образа - клиника.

2
_lena__lena_
5 марта 2010 года в 15:22 #

депрессия- жрать да побольше)

0
prudencenotprudencenot
10 марта 2010 года в 15:01 #

А я вообще не жру, когда у меня "депрессия" :)

0
xanikoxaniko
5 марта 2010 года в 15:46 #

незнаю что и ставить плюс или минус, увы тема уже настько избитая, и при этом в мире моды, который и ввел этот "тренд" ничего не меняется. модели типа plus-size, хоть и мелькают на обложках журналов, но в России их практически нет. А что творит фотошоп((у девочек с несформировавшейся психикой или просто не уверенных в себе, появляются модели для подражания - модели с нулевым размером.А как влияю мужчины, которые предпочитают девушек с 1% жира.
Не думаю что в ближайшем будующем что то измениться.

0
vanilladreamvanilladream
5 марта 2010 года в 16:41 #

а не надо жрать все подряд тогда и не будет панического страха потолстеть!

4
stella_marisstella_maris
5 марта 2010 года в 16:48 #

анорексия – «болезнь отличниц», проблема амбициозных перфекционисток. первая причина ее – желание женщины – существа априори преимущественно эмоционального – подчинить свое тело, заглушить его потребности в пользу разума. мне в этом помогла убедиться Wasted, автобиографическая книга американки Марьи Хорнбахер. в ней сказано, помимо прочего, что преимущественно мужской мир руководителей предпочитает брать на работу худых женщин, так как они ассоциируются с способностью контролировать себя и, следовательно, более успешно справляться с профессиональными обязанностями.

5
chemodani_straponovchemodani_straponov
9 марта 2010 года в 13:16 #

"амбициозных несчастных перфекционисток", я бы сказала. все мои знакомые девушки с подобными расстройствами действительно не называют себя счастливыми. и зачастую, видимо, думают, что когда похудеют, то автоматически станут довольны жизнью. не оправдываются ожидания.
не агитирую всех есть без удержу, конечно, но если с едой "особые отношения", то есть смысл заглянуть внутрь себя.
еда ведь ни в чём не виновата.

1
prudencenotprudencenot
10 марта 2010 года в 15:02 #

Хороший комментарий, тут Вы правы.

0
purpurpurpur
30 марта 2010 года в 20:22 #

когда ты сверххудой, ну или просто худойхудой - ты чувствуешь себя особенным. красивым для себя. и никого не нужно . есть ты - тое тело, и вы прекрасны как самоутверждение пью антидепрессанты и отбиваюсь от нервной анорексии это ужасно это страшно это крошит все

спорт+правильное питание = все ок

0
stella_marisstella_maris
5 марта 2010 года в 16:50 #

вот еще что, волна общественной озабоченности анорексией дала обратный эффект, похожий на параноидальный предрассудок «каждый мусульманин – террорист» после 11 сентября. и теперь, вместо зависти и стимула к переменам, нависающие бока довольны собой и сочувственно поглядывают на худеющих девушек со словами «о боже, у тебя анорексия!».

3
tetsu-kun303tetsu-kun303
5 марта 2010 года в 18:37 #

Голову надо иметь, кушать правильно и любить себя - все пучком.

4
veruschkaveruschka
5 марта 2010 года в 19:24 #

Я не анорексичка, но проблемы с едой у меня всегда были и будут. Даже все лучшие моменты в жизни у меня связаны с едой или с отказом от нее. Все мысли у меня о том, чтобы поесть или наоборот удержаться от приема пищи. Я кажусь себе толстой, хотя иногда не узнаю себя на фотографиях, да и другие говорят, что вроде все нормально. Однажды целый месяц я съедала по яблочку в день. Конечно для многих это кажется бредом, но может кто-нибудь мне помочь? Как избавиться от культа пищи?

4
jane_joyjane_joy
6 марта 2010 года в 1:32 #

VERUSCHKA, культ пищи в Вашем случае скорее всего является сублимацией. подумайте о том, что именно Вы пытаетесь сублимировать таким образом. если самостоятельно Вы не сможете найти ответ, попробуйте сходить на психотерапию или просто побеседовать с опытным психологом.

2
-linza--linza-
8 марта 2010 года в 0:38 #

я боюсь еды. это ужасно, но поделать ничего не возможно, я пробовала.

1
jazzofreniyajazzofreniya
8 марта 2010 года в 23:00 #

от культа пищи, по-моему, невозможно избавиться, пока он присутствует в обществе, вы его не сами себе придумали.
это многих касается - один полноценный обед и чувствуешь себя кило на 120.
я в такие моменты пытаюсь вспомнить, чем меня кормили родители, когда я с ними жила и была худая, домашняя еда очень много значит, в ней нет всякой гадости, ты знаешь, что ты туда положил и насколько это жирно-не жирно и есть ее можно без опасений.

0
kotya4iy_xvostkotya4iy_xvost
5 марта 2010 года в 20:21 #

Освенцим, блядь!

4
tobtob
5 марта 2010 года в 20:31 #

Каждый раз смотрю и ржу, какие же они тупые)))

-16
quoialquoial
5 марта 2010 года в 22:34 #

я переболела анорексией. но это следствие другой жкт болезни.
я тоже тупая?

0
tobtob
5 марта 2010 года в 23:12 #

Мне почемуто показалось что речь идёт об умышленной анарексии) В противном случае я тупой.

-5
jane_joyjane_joy
6 марта 2010 года в 1:33 #

Да, Вы верно мыслите, но здесь не корректно употребить слово умышленной,т.к. это все же отчасти происходит подсознательно, ну и конечно никто не отменял психотип, психо-эмоциональную стабильность и акцентуации личности.
А слово "тупой" и вовсе как-то выбивается из контекста. Нервная анорексия не имеет никаких корреляций с уровнем интеллекта.

1
alex_in_wonderalex_in_wonder
8 марта 2010 года в 2:22 #

Мне кажется,что говоря об умышленной Анорексии имеется в виду именно таковая. Есть девушки,которые говорят -Я жирная. я хочу стать худой. Хочу чтоб у меня была анорексия.

Даже в том же самом контакте есть море групп посвящённых способам похудения, через таблетки(далеко не предназначенные для похудения,а просто вызывающих пищевые расстройства), заболевание анорексией + голодание(и я не говорю,что голодание-это плохо. это хорошо! в умеренном количестве), истощение и т.д.

http://vkontakte.ru/club14792367 http://vkontakte.ru/club10635292 http://vkontakte.ru/club130246 http://vkontakte.ru/club17533

список бесконечен

0
quoialquoial
6 марта 2010 года в 16:27 #

в принципе, тогда можно подвести и даже орви под умышленную болезнь, над которой можно ржать. так как "человек работает на износ, его иммунная система ослабевает, соответственно давая вирусам повод заглянуть и поселиться".
анорексию проходят люди, очень ведомые, если говоря с психологической точки зрения. мода на саморазрушение - это какой-то вселенский кошмар.

-1
tobtob
6 марта 2010 года в 17:17 #

И всётаки вы так и не поняли про какую анорексию я говорю. Удачи.

-1
-linza--linza-
8 марта 2010 года в 0:40 #

как правило, это встречается у перфекционисток, девушек образованных, умных и успешных. вам, с вашей-то грамотностью, она точно не грозит.

2
jane_joyjane_joy
6 марта 2010 года в 1:37 #

Все же не совсем верно отказ от приема пищи из-за проблем с ЖКТ называть анорексией. Анорексия - это именно психогенный процесс, т.е. центральная нервная система является первопричиной, а не периферические нарушения.
В любом случае, уровень интеллекта никак не влияет на анорексию.
Я уверенна, Вы это понимаете. И не разделяете этот общественный миф.

1
jane_joyjane_joy
6 марта 2010 года в 1:17 #

VERUSCHKA, культ пищи в Вашем случае скорее всего является сублимацией. подумайте о том, что именно Вы пытаетесь сублимировать таким образом. если самостоятельно Вы не сможете найти ответ, попробуйте сходить на психотерапию или просто побеседовать с опытным психологом.

1
jane_joyjane_joy
6 марта 2010 года в 1:21 #

Все же не совсем верно отказ от приема пищи из-за проблем с ЖКТ называть анорексией. Анорексия - это именно психогенный процесс, т.е. центральная нервная система является первопричиной, а не периферические нарушения.

1
jane_joyjane_joy
6 марта 2010 года в 1:27 #

Да, Вы верно мыслите, но здесь не корректно употребить слово умышленной,т.к. это все же отчасти происходит подсознательно, ну и конечно никто не отменял психотип, психо-эмоциональную стабильность и акцентуации личности.
А слово "тупой" и вовсе как-то выбивается из контекста. Нервная анорексия не имеет никаких корреляций с уровнем интеллекта.

1
_st__st_
6 марта 2010 года в 11:45 #

Во всем хороша -"золотая середина"!!

3
marinamanchinimarinamanchini
7 марта 2010 года в 0:36 #

В каждом веке свои болезни, одно победили-другое пришло на смену. И в большом городе очень много "мишуры",конкуренции,бешеный ритм жизни, человек-как товар и чтобы тебя купили, нужно иметь красивую упаковку и лежать на правильной полке.Ценности сдвинулись и крыша едет тоже...Вот моя сестра в деревне не задумывается, что весит она уже 90 кг, правда после третьих родов,а радуется жизни и червертого вынашивает...

3
christina-maychristina-may
7 марта 2010 года в 10:52 #

это заболевание стало трендом.

0
sophie_lanchusophie_lanchu
7 марта 2010 года в 12:24 #

ахах,а как вы думаете какие эмоции по отношению к своему телу испытывает та же самая девочка среднего достатка с боками,глядя на Кейт Мосс или Киру Найтли например?
И достаточно решительные среди них тоже находятся.

0
aka-matataaka-matata
7 марта 2010 года в 14:39 #

А вообще. Для кого-то тренд, для кого-то болезнь (и это верно), для кого-то образ жизни. Анорексия физическая от анорексии мозговой, мое имхо. И вот яркое тому доказательство. http://www.susi-pusi.ru/93
Если в голове творится такой беспредел, то чего собственно ждать. Эти девушки продукт нашего социума, который составляем все мы!

0
tasyatasya
7 марта 2010 года в 14:54 #

трендовая болезнь - кошмар!!!!!!!!!

1
klissangklissang
7 марта 2010 года в 19:47 #

это уже по части психологии , нормальный человек увидит , когда он всхуднул..

0
chickchirickchickchirick
7 марта 2010 года в 22:30 #

Т Р Е Н Д !

0
irazdolbayirazdolbay
8 марта 2010 года в 0:17 #

покормите их

-2
jane_joyjane_joy
9 марта 2010 года в 0:58 #

покормить можно.но часто у таких барышень уже нет ферментов для переработки пищи. увы.

0
anya_koanya_ko
8 марта 2010 года в 2:39 #

анорексия - не новость, но это не означает, что проблеме не надо уделять внимание. я вот делала исследования по женской анорексии в средние века)

2
lilithlilith
8 марта 2010 года в 20:12 #

Анорексия - это реально трендовая болезнь.
Только вот мужчины на кости не кидаются.
Если люди, которые по своей конституции худые и им это идет.
А когда изнуряют себя голодовками и портят здоровье ради худобы - этого мне никогда не понять.
я весила как-то 46 кг, похудела так из-за нервного срыва. Однажды вглянув на себя в зеркало, поняла что там стоит призрак какой-то.
Хотя я и очень люблю тощих девушек.
Ну сейчас начинает возвращаться мода на девушек в теле.
Будем надеяться, что эта трендовая болезнь пройдет.

0
jazzofreniyajazzofreniya
8 марта 2010 года в 23:05 #

все говорят, что она возвращается, я уже жду - не дождусь....
только все равно, мода на полных была в условиях тяжело добываемой пищи, когда полки в магазинах пустыми были, а при нынешнем изобилии это вряд ли прокатит...

1
jane_joyjane_joy
9 марта 2010 года в 0:56 #

изобилие изобилием, а любовь к спорту и здоровому образу жизни должна развиваться.

0
jane_joyjane_joy
9 марта 2010 года в 0:55 #

будем))

0
axiksaxiks
9 марта 2010 года в 0:58 #

мода на полных девушек, если она действительно дойдет до кульминации, а не лишь бы утихли споры по поводу анорексии, тоже ни к чему хорошему не приведет. когда же введут моду на греческий культ здорового (!), спортивного тела?
а для девушек с анорексией главное, пожалуй, чтобы был кто-то, кто вовремя заметит проблему со стороны

0
mezzazinemezzazine
9 марта 2010 года в 5:36 #

ничего нового не узнала, лишь в очередной раз убедилась

0
grey_shgrey_sh
9 марта 2010 года в 7:17 #

плюс! я за здоровые формы)

0
beshtabeshta
9 марта 2010 года в 9:26 #

я слишком толстый

0
v_ataraksiiv_ataraksii
9 марта 2010 года в 14:10 #

отличный слоган у Vichy - "Здоровье - это красиво". Поэтому некрасво все, что нездорово - и свисающие бока, и выпирающие кости.

безусловно, следует учитывать свою конституцию - если у тебя мальчишеская фигура, ну не стать тебе Моникой Белуччи, как ни крути. А если, наоборот, ты девушка с формами и в теле - то глупо возводить в идеал Твигги.

очевидно, что можно быть красивой в любом размере от xs до l, некрасиво быть неухоженной - это как раз к разговору о свисающих баках и тройных подбородках. тут и вправду надо меньше есть и зарядкой заниматься.

пост действительно ничего нового не рассказал, но - на перспективу - было бы инетернсо посмотреть, что реально изменилсь за последние годы в плане борьбы с анорексией. стали ли модные дома шить на другой стандарт женской фигуры, успешны ли коллекции для полных женщин, готово ли общество вообще признать полноту если не новым идеалом красоты, то хотя бы нормой?

4
v_ataraksiiv_ataraksii
9 марта 2010 года в 14:11 #

* боках, простите

0
curtiscurtis
13 марта 2010 года в 9:16 #

тренд - который приводит к болезни...к анорексии..

0
night_fairynight_fairy
23 апреля 2010 года в 16:22 #

после анорексии - булимия. ужасно.

0
_oursdepeluche__oursdepeluche_
7 мая 2010 года в 22:28 #

похудела, потом потолстела(объедалась), вроде сейчас нормальная, но до сих пор с едой ненормальные отношения,и хотелось бы по подробнее узнать про булимию и как с этим бороться...к психиатру идти не хочется))
вообще просто желающим худеть надо понимать, что модели такие тощие, потому что так выгодно дизайнерам: одежда лучше смотрится, на нее все внимание, и если вы не собираетесь ими становится, то зачем над собой издеваться, ведь если занимаешьсмя спортом и правильно в меру питаешься все будет и без того хорошо смотреться, будешь хорошо выглядеть плюс будешь здоров.

0
start4start4
13 июля 2010 года в 17:55 #

Совершенно непонятно зачем себя так истощать. На деле уже неоднакратно доказано, что мужчины любят нас такими какие мы есть.
Очень толстый никогда не станет очень худым-зачем же так издеваться над телом, концентрируясь на этой проблеме и забывая про все остальное?

0
pitrichpitrich
19 ноября 2010 года в 12:28 #

напишите же уже про ожирение!!!!

0

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение