Views Comments Previous Next Search

Стоп! Анимация!

353275
НаписалОлька Бондарева27 мая 2009
353275

Недавно наткнулась на совершенно замечательное видео, созданная Oren Lavie. Песня, использованнная в нем -  "Her Morning Elegance". Это так называемая stop motion анимация.

What is it:

Техника stop motion анимации (кукольная анимация) впервые была применена еще в 1898 году Альбертом Смитом и Стюартом Блэктоном в картине The Humpty Dumpty Circus. Несмотря на столь почтенный возраст, она и сейчас остается очень популярной. Суть stop motion заключается в том, чтобы покадрово снимать каждую сцену, и при этом в каждом новом кадре вносить минимальные изменения. Таким образом, мультипликаторам удается оживить кукольных персонажей и вдыхать жизнь практически в любой предмет. 

Вариации stop motion: 

Стереоскопическое  stop motion

Stop motion очень редко был использован в стереоскопических 3D фильмах. Впервые 3-D stop motion короткометражка была "In Tunes With Tomorrow" (известный также как "Motor Rhythm") созданная в 1939 году Джоном Норлингом (John Norling). Вторым стереоскопическим stop motion видео были "Advantures Of The Sam Space" (1955 г. Paul Sprunck). Третья и последняя stop motion 3-D коротрометражка "The Incredible Invasion of the 20,000 Giant Robots from Outer Space "  (2000 г. Elmer Kaan,  Аlexander Lentjes). Это так же и первая CGI короткометражка в истории кино. 

Первый полноценный stop motion 3-D фильм "Coraline" (2009 год), основанные на бестселлере Нила Гаймана, и под руководством Генри Селика.  

Go motion 

Другие более сложные вариации stop motion  - это go motion, совместно разработанные Филом Трипеттом(Fill Tippet)t и впервые использованые в фильме "Империя наносит ответный удар" (1980), "Dragonslayer" (1981), а также "Robocop". Go motion создается при помощи специальных  компьютерных программ  для перемещения частей модели слегка измененных в каждой экспозиции нового кадра фильма, в сочетании, с традиционной стороны, манипуляцией с моделью между кадрами, для получения более реалистичного движения также используется эффект размытия. Трипетт также использовал этот процесс в своем 1983ем короткометражном фильме "Первобытное чудовище", это 12ти минутная последовательность изображений двух динозавров: один, травоядный, которого преследует другой, хищные. В 1985 году полнометражный документальный фильм о динозаврах был создан Кристофером Ривом. То, что предложил Фил Трипетт в go motion выступало в качестве модели движения за первые фото-реалистичные компьютерные изображения динозавров в "Парке Юрского пероида" в 1993 году. А вот технологии по ручной версии техники размытия, первоначально инициатором которой являлся Владислав Старевич, были использованы в его художественном фильме "The Tale of the Fox" (1931). 

Компьютерое изображение 

Практически универсальное использование CGI (компьютером изображений) фактически сделали stop motion устаревшим в качестве серьезного инструмента по созданию спецэффектов в художественных фильмах. Тем не менее, малые затраты и уникальный "дух" на пленке означает, что stop motion по-прежнему используется в некоторых проектах, например, в детских программах ("Bump in the Night" 1990-х годов) , а также в рекламных роликах и комиксах, развлекательных программах, таких, как "Robot Chicken". Довод о том, что текстуры, достигнутые с CGI не могут соответствовать реалистичности  текстур захваченных stop motion также делает его ценным для малого числа режиссеров, в частности, Тим Бертон, чей кукольный анимационный фильм "Труп невесты" был выпущен в 2005 году. 

Немного хроники зарождения stop motion

1896
Эдисон снял своим кинетографом процесс рисования эскизов Джоном Стюартом Блэктоном, иллюстратором «Нью-Йорк Уорлд», результатом чего стала лента «Блэктон, карикатурист вечерних мировых новостей» («Blackton, the Evening World Cartoonist»).
Американец Блэктон — один из пионеров кинематографа, изобретатель многих приборов и различных способов съемки (между прочим, и знаменитого «американского плана») — умер в нищете в 1941 году. 
 
1898
Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый кукольный фильм «Цирк лилипутов» («The Humpty Dumpty Circus»). Они использовали деревянные игрушки, а также эффект иллюзии движения, обнаруженный ими случайно во время работы над трюковым фильмом, когда на короткое время они выключали камеру, чтобы заменить объект съемки.
 
1899
Брайан Артур Мельбурн Купер снял фильм «Спички: Призыв» («Matches: An Appeal»), в котором действуют одушевленные спички (фильм призывал помочь солдатам, сражавшимся в Англо-бурской войне). В 1907 году Купер снял анимационный эпизод, в котором задействовал плюшевых медвежат («The Teddy Bears»).
 
1905
Испанский оператор Сегундо де Шомон, работавший в барселонской мастерской фирмы Пате, приспособил камеру для покадровой съемки, чтобы снять анимационный фильм «Электрический отель» («El Hotél Eléctrico»), в котором передвигались неодушевленные предметы. Он также изобрел прием «живых надписей». Беспорядочно разбросанные в кадре буквы сами складывались на глазах зрителей в различные надписи.
Подобные начинания почти одновременно были подхвачены в Соединенных Штатах и Франции. 
 
1906
Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит, основатели кинематографического объединения «Вайтаграф», сделали серию анимационных фильмов «Комические фазы смешных лиц» («Humorous Phases of Funny Faces»). 
Вальтер Р. Бут снимает фильм «Рука художника» («The Hand of the Artist») о том, как из-под руки рисовальщика появляется картина и как она «оживает». 

А вот собственно само видео, заинтересовавшее меня (не вините в том, что оно уже было ранне известно, просто оно мне очень нравится =): 

Рассказать друзьям
35 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.