Посты

Я хочу верить

Написал post_krasnoarmeyskiy, 13 сентября 2009 года
118 66 5488

В сентябре этого года в музее "Гугенхайма" в Бильбао проходила выставка китайского художника Цай Цуо-Чанга "Я хочу верить".


В своем интервью на открытии выставки художник обратил особое внимание на одну из инсталляций "Об стену". Это дуга, выстроенная из моделей 99 волков, обреченно летящих за своими лидерами, для того чтобы в конце разбиться о стеклянную стену. Движущая сила увлекает волков, и даже если кто-то из них захотел бы повернуть назад это уже невозможно. Вся стая обречена. Цай Цуо-Чанг подчеркнул, что для него волки олицетворяют современное общество, где люди так же обреченно движутся по заданной траектории, не задумываясь о том, к чему все это приведет. 

Но что ожидает нас в конце пути?

Нострадамус предсказывал третью мировую войну в 2013 году. Экологи прогнозируют глобальное потепление, и как следствие вымирание большинства ныне живущих на земле видов, включая человека. По наблюдениям политологов вслед за мировым экономическим кризисом, который еще не достиг своего апогея, следует ожидать политического кризиса, и как результат краха всех ныне существующих политических систем. То есть нас ждут массовые забастовки, революции, ядерные войны.

Владельцев крупных корпораций интересуют только сверхприбыли, поэтому современная экономика построена по принципу перепроизводства, а современная философия направлена на то, чтобы это перепроизводство  было оправдано.

Улицы пестрят баннерами с рекламой новых моделей телефонов, машин, телевизоров.  Витрины магазинов каждый месяц обрастают объявлениями  о тотальных распродажах старых коллекций и о появлении новых. Авторы модных журналов в каждом выпуске предлагают новые вещи must-have, которые любая девушка, следящая за модой, обязана иметь в своем шкафу. Но к чему все это приводит?

                                  

Такие марки, как Zara, H&M, Mango меняют свои коллекции в среднем в четыре раза чаще, чем обычные. В год они, как правило, выпускают более 110 000 наименований одежды. Цикл от начала дизайна до поступления коллекции в магазин в среднем занимает от двух недель до месяца, когда обычно  выпуск коллекции занимает около 9 недель. Представляете какие средства нужно тратить каждый месяц, чтобы менять коллекции так часто? Поэтому крупные корпорации переносят основное производство в страны Азии, где затраты на изготовление продукции  и рабочую силу минимальны, используют более дешевые ткани и материалы.

Как утверждают эксперты, Китай сейчас переживает сильнейший экологический кризис. Он относится к так называемым ‘экологическим должникам’, странам где использование природных ресурсов настолько высоко, что экосистемы просто не успевают восстанавливаться. Здесь вырабатывается основная доля промышленного хлопка в мире. Это растение поглощает воды и пестицидов в три раза больше, чем любое другое. Сточные воды фабрик по производству хлопка очень ядовиты и могут содержать до 50 видов вредных примесей, а большинство фабрик сбрасывают свои сточные воды в открытые реки и водоемы.

Кроме того, каждый третий рабочий обслуживающий заводы по производству текстиля страдает заболеваниями дыхательных путей, а каждый десятый раком легких из-за пыли и побочных продуктов, получаемых в процессе производства. 

            

Подобное происходит не только при производстве одежды. Например, литиевые батареи,  используемые в современных мобильных телефонах, не подлежат утилизации. Поэтому сейчас вышедшие из строя батареи свозят в Нигерию и просто закапывают. По результатам недавних исследований в Нигерии самый высокий процент рождаемости детей с генетическими отклонениями в мире.

Перепроизводство товаров привело к тому, что мусор не успевают утилизировать. Из-за этого в Тихом океане образовалась гигантская мусорная свалка- целый мусорный остров, весом около 100 миллионов тонн и площадью около миллиона двухсот километров. Его первооткрыватель океанолог Чарзл Мур описывает это так: «Когда я вышел на палубу, то понял, что меня окружает мусор. Яхта бороздила помойку день за днем, а мусору все не было конца. Всякий раз, когда я выходил на палубу, мимо плыл какой-то хлам. Как мы могли загадить такую огромную акваторию?  Мне понадобилась неделя, чтобы выплыть из этого мусорного супа». 

 

Получается, что современный образ жизни призывает покупать как можно больше, следовательно производить как можно больше, а любое производство ведет в итоге к производству отходов. 

     

Что в конце этого пути, который нам предлагают "неизвестные отцы", люди ведущие нас за собой? Невидимая стена о которую в итоге разобьется все живое? Может быть есть другой путь?

Проблемы экологии нельзя "потрогать", последствия загрязнения планеты не влияют на нашу жизнь так же радикально, как например землетрясения, наводнения или экономические кризисы. Эти проблемы нельзя решить напрямую просто устранив последствия, поэтому с ними так сложно бороться. Чтобы всерьез остановить изменения климата, надо в первую очередь изменить мировоззрение и образ жизни общества.

          

В последние годы в мире появляется все больше и больше людей и движений разными способами борющиеся за экологию. Это и художники, создающие инсталляции, привлекающие внимание к проблемам современного образа жизни; документалисты, снимающие фильмы об изменениях произошедших с нашей планетой; бизнесмены, вкладывающие деньги в поиск и развитие альтернативных источников энергии; общественные организации, помогающие людям, пострадавшим от последствий изменения климата. 

Проект ‘ПОСТкрасноармейский’  был создан для того, чтобы каждый человек мог внести свой вклад в спасение планеты.Мы собираем ставшие ненужными кому-то одежду и обувь, мебель и другие предметы быта. Чиним, чистим и реставрируем эти вещи, чтобы продлить им жизнь и, как следствие, уменьшить губительную необходимость в производстве новых вещей. Проводим акции по сбору и обмену книгами, устраиваем вечеринки и фестивали на которых можно поменяться одеждой и не только, а самое главное пообщаться, поменяться идеями и мыслями.

Не каждый человек, даже при большом желании, способен исправить сразу все ошибки, приведшие к катастрофическим изменениям климата, но любой может сделать то, что в его силах. Чем больше будет таких людей, тем больше будет шанс, что мы сумеем сохранить свою планету.

Рейтинг
118
+ -
В избранное
Я хочу верить
Добавил post_krasnoarmeyskiy, 13 сентября 2009 в 22:42
Пожаловаться

Комментарии к посту «Я хочу верить» 66

livein60xlivein60x
13 сентября 2009 года в 23:12 #

чет так лень читать было стока текста, а по фоткам не понял о чем=)

-38
klukva-v-sahareklukva-v-sahare
14 сентября 2009 года в 0:16 #

серьезная и страшная тема, проблема разрастающихся гор отходов думаю станет в 21м веке топовой

5
post_krasnoarmeyskiypost_krasnoarmeyskiy
14 сентября 2009 года в 0:32 #

Думаю, она станет топовой не в двадцать первом веке, а гораздо раньше, лет чере 5-10.

4
blezebleze
14 сентября 2009 года в 0:35 #

был в Бильбао.. волки понравились больше всего..

1
santandersantander
14 сентября 2009 года в 12:13 #

и мне!

-1
serjkirchanoserjkirchano
14 сентября 2009 года в 1:26 #

утопично

-2
bazhenovbazhenov
14 сентября 2009 года в 1:42 #

Отличная инсталляция, не требующая разъяснений. А вот текст в жанре «Нострадамус», оставьте дециметровым каналам. Извините, но дальше читать противно.

-4
ybrisovybrisov
14 сентября 2009 года в 13:51 #

Конечно, когда мозг зашорен пропагандой, и читать, и думать противно. Только хлеба и зрелищ, но такая культура обречена на вымирание, как мы помним из истории, если некоторые персонажи не считают Настрадамуса героем мультика с дециметровых каналов, а не историчесим персонажем.

6
bazhenovbazhenov
14 сентября 2009 года в 14:06 #

К чему столько пафоса? О каком историческом персонаже идет речь? От всей этой хрени эзотерической, типа:«Нострадамус предсказывал третью мировую войну в 2013 году...», меня лично тошнит. Мне не нравится, я не «ем».

-3
ybrisovybrisov
14 сентября 2009 года в 14:26 #

Речь здесь идет не об эзотерической "хрени", а о предоставлении полной картины. То что какая-либо проблема поднимается в то или иное время представителями разных направлений, говорит лишь об ее глобальной значимости. Не нравится, не ешь, но срыгивать на общий стол не нужно. Люди, которые выхватываю слова из контекста и оставляют на них комментарий, производят жалкое впечатление. Как быдло на митингах, которое ничего не понимает. и, только, когда крикнут ура, начинают тоже вопить Ура!

4
bazhenovbazhenov
14 сентября 2009 года в 14:32 #

Ура!

-8
81068106
15 сентября 2009 года в 5:52 #

вы правда думаете что проблема надумана?

0
bazhenovbazhenov
15 сентября 2009 года в 20:33 #

Убежден. А с такой подачей, как здесь —тягомотная нудня, так вообще читать не хочется.

-4
81068106
16 сентября 2009 года в 0:34 #

вы либо ооочень умный и слишком много знающий либо полнейший дурак...

2
81068106
15 сентября 2009 года в 5:52 #

откуда вы все научились так красиво писать?
да еще и терминология какая..это прелестно)

0
ybrisovybrisov
15 сентября 2009 года в 6:04 #

Красиво пишет тот, кто думает красиво :). Для этого данный раздел, вроде бы, и существует, чтоб писать. А товарищам с комментариями типо: пи-ц, нужно на заборах самовыражаться, причем на тех, из-под которых они сами и вылезли.
Спасибо за комплимент.

4
bazhenovbazhenov
15 сентября 2009 года в 20:36 #

:)

0
bazhenovbazhenov
15 сентября 2009 года в 20:44 #

«Где вы набрались такой пошлости?»

-1
xpbxxpbx
25 сентября 2009 года в 14:25 #

поддерживаю

0
kookie_mclaudkookie_mclaud
14 сентября 2009 года в 20:11 #

согласна. текст как будто собран из фильмов ВВС, топиков из учебников по английскому и "зеленых" брошюр

1
skayskay
14 сентября 2009 года в 2:07 #

Равнодушие вот, что нас погубит!

5
arikoariko
14 сентября 2009 года в 2:29 #

вы правы, мы перестали слушать самих себя. Носим, употребляем в пищу, пользуемся всем тем, что нам навязывают.Где-то, что-то творится - не наше дело, завопим только тогда, когда эта проблема коснется нас.Равнодушие и лень.

4
lobo-bobolobo-bobo
14 сентября 2009 года в 2:25 #

здесь это никого не ебёт, рогов с шубами в топе
но согласен, говорить про все это надо, не зависимо от площадки

19
leekryaleekrya
14 сентября 2009 года в 4:25 #

да!

3
yuryyury
14 сентября 2009 года в 5:35 #

да, говорить об этом надо, только уменьшить градус паранойи и добавить объективности. Без ссылок на источники, исследования и т.п. ваша полемика выглядит неубедительно. Да и примеры какие то странные: связь отработанных батарей телефонов, с генетическими заболеваниями в африке. Это откуда?

5
feverfever
14 сентября 2009 года в 18:14 #

тема насущная и идея в последнем абзаце хорошая, но мало фактов..

0
yuryyury
14 сентября 2009 года в 5:46 #

Да, или вот
"Нострадамус предсказывал третью мировую войну в 2013 году. Экологи прогнозируют глобальное потепление, и как следствие вымирание большинства ныне живущих на земле видов, включая человека"
Если говорите серьёзно об экологии, то пожалуйста, без Нострадамуса и "прогнозов" неизвестных "экологов". Вообще, есть серьёзные аргументы, что этот ваш Global Warming это фэйк. Ознакомьтесь, это интересно.

1
won_der_fulwon_der_ful
16 сентября 2009 года в 19:26 #

а можно хоть какой нибудь источник?

0
betsy_nessbetsy_ness
14 сентября 2009 года в 12:38 #

вообще гоняясь за модой последние 15 лет своей разумной жизни, мне в какой-то момент надоело. Сказала просто "стоп" и "некрасивее" от этого не стала. Надоело утолять чей-то коммерческий голод.

4
ybrisovybrisov
14 сентября 2009 года в 13:41 #

TO YURY: Все перечисленные в статье факты действительно имею место быть, вместо того, чтобы требовать сносок и подтверждений наберите в google вызывающий у Вас сомнение тезис, как я и сделал, прочитав эту статью. Недавно читал заключения Американских ученых-экологов на сайте Массачусетского университета, картина, которую они описывают, значительно мрачнее, чем в этой статье, так что, уважаемый YURY, их попробуйте обвинить в голословности, если, конечно, английским владеете.

POST_KRASNOARMEYSKIY-молодцы! Так держать! И фестивали клевые проводите и статьи интересные пишите! Когда следующий фестиваль? Удачи.

12
dasshaadasshaa
14 сентября 2009 года в 14:19 #

поэтому я, когда хожу за шмотками в секонд, думаю, что всё таки это не просто разумная экономия, но и благое дело)

7
astroboyastroboy
14 сентября 2009 года в 14:21 #

Оо! Ну наконец-то.
Я уж подумал, что проповедники сюда не доберуться!

-2
ultraslimultraslim
14 сентября 2009 года в 14:37 #

А участие в проекте можно принять?

3
2damnhard2damnhard
14 сентября 2009 года в 16:46 #

Действительно пора задуматься! Ведь за примерами не надо далеко ходить: такими высокими темпами захламления кольцо мусорных свалок вокруг Москвы скоро сомкнется, потом они заслонят солнце и боюсь даже вообразить что последует за этим. Эти кучи мусора уже достигают высоты 30-ти этажного дома. Мне кажется даже если научить всех "попадать бычками в урну", то это не решит и доли проблемы! Авторам огромный жирный + за благие побуждения!!!

5
eugenitiveeugenitive
14 сентября 2009 года в 17:10 #

простите за такой вопрос, но надеюсь, что эти 99 чучел были украдены из частных коллекций, а не специально изготовлены.
довольно печально смотреть на это, особенно учитывая тот факт, что в посте говорится о защите окружающей среды.

0
post_krasnoarmeyskiypost_krasnoarmeyskiy
14 сентября 2009 года в 20:04 #

В статье было сказано, что в инсталляции использовались модели волков, это не чучела, а изготовленные в мастерской художника модели. Они сделаны из пресс-папье и резины.

3
eugenitiveeugenitive
15 сентября 2009 года в 15:33 #

я просто уточнила, "модели" - понятие растяжимое)

0
fantafanta
14 сентября 2009 года в 20:56 #

пиздец

-10
valera04valera04
14 сентября 2009 года в 21:45 #

чушь чушь чушь

-14
culturologculturolog
15 сентября 2009 года в 6:22 #

Отличная статья, отражает суть проблемы. Нужно делать все, что в наших силах, чтоб остановить массовое производство. Так держать!!!

2
post-hardcorepost-hardcore
15 сентября 2009 года в 12:15 #

простите за вопрос.Вы всегда выбрасываете мусор в мусорку? не кидаете ли его в кино под кресло?нет? если и в правду нет,то я полностью за Ваш пост. )

0
post_krasnoarmeyskiypost_krasnoarmeyskiy
15 сентября 2009 года в 12:43 #

Нет, мы не кидаем в кино мусор под кресла.
Мы живет тем о чем пишем. Если бы проблемы экологии нас по-настоящему не волновали, мы бы писали статьи совершенно другого содержания, например про пластиковые украшения или Данилу Полякова.

4
2damnhard2damnhard
15 сентября 2009 года в 12:45 #

даже если под кресло, его оттуда заботливо соберет уборщица из средней азии и он благополучно окажется на той же помойке (в итоге на мусорной горе в ближайшем подмосковье). нужно мыслить более глобально.

1
post-hardcorepost-hardcore
15 сентября 2009 года в 12:14 #

некоторые фотографии банальны до ужаса,наверное их никто не осуждал из-за использования очень крутой перифирии и фотоаппарата.

-3
2damnhard2damnhard
15 сентября 2009 года в 13:14 #

::::::::::BREAKING NEWS::::::::::

"Специалисты североамериканской Сети по наблюдению за космическим пространством собрали воедино все данные о различных отходах человеческой цивилизации, которые сейчас окружают нашу Землю. Это и отслужившие свой срок космические зонды и аппараты, сохранившиеся в целости, и их отдельные фрагменты, оставшиеся от орбитальных аварий - например, вспомним, случившееся полгода назад, столкновение американского спутника «Иридиум» с нашим военным «Космосом». И прочий хлам, типа, разгонных ступеней и топливных баков. Всего по словам специалистов на околоземной орбите сейчас находится около 19 тысяч различных элементов, каждый из которых размерами не менее 10 сантиметров."

0
deadman_walksdeadman_walks
15 сентября 2009 года в 16:48 #

Господи, это же надо - сузить идею Цай Цуо-Чанга до простой экологии. На мой взгляд, изменения в человеческой культуре, происходящие в настоящий момент,намного важнее и интереснее. Может ведь так статься, что эти расчеты, когда что кончится и когда что затопит и тд и тп, будут просто не нужны. Елки палки! Всей европейской цивилизации жопа приходит, вы разве не замечаете?

2
post_krasnoarmeyskiypost_krasnoarmeyskiy
15 сентября 2009 года в 17:40 #

Но статья как раз об этом. Мы привели пример существующих сейчас проблем экологии и причин из-за которых эти проблемы были вызваны, так как считаем их наиболее актуальными.
А основная причина как раз заключаются в изменениях, происходящих в человеческой культуре. Например, владельцы корпорации Zara стали миллиардерами, продавая огромное количество дешевой одежды по всему миру. Получилось ли бы у них это, если бы в мире царила не культура потребления, а скажем культура сохранения? Если бы большинство людей осознавали что они покупают и какой ценой это производится? Эти же корпорации назначают своих представителей власти. А в их задачи никогда не входила забота об осознанности, информированности, образовании, свободе выбора населения. Правительство по-прежнему навязывает нам культуру потребления. Все взаимосвязано, вы разве не замечаете?

2
deadman_walksdeadman_walks
16 сентября 2009 года в 7:45 #

Вы во многом правы, но я все же не считаю тут проблему экологии главной. Она, безусловно, важна, но не определяющая.И кстати, что это вы все к Zara, H&M и Mango цепляетесь? По-моему, автомобильные, хай-тек и продуктовые гиганты намного сильнее вредят. И еще, задумывались ли вы, что проблемы экологии рассматриваются всерьез только в обществах, которые как раз и построены на этой культуре потребления?

-2
dyonysusdyonysus
15 сентября 2009 года в 17:05 #

хороший пост, мысли правильные, но один магазин ничего по большому счету не изменит.

-4
cheeeffacheeeffa
15 сентября 2009 года в 17:27 #

хороший пост,из разряда тех,что встряхивает от жизни вокруг.
когда же мы перестанем воспринимать такие организации как post_krasnoarmeyskiy как секту, и сами начнем их организовывать, и чуть больше тратить времени на такие проблемы.

0
inessainessa
15 сентября 2009 года в 18:17 #

засуньте наконец в задницу свой напыщенный цинизм, господа, и обминусуйтесь!я немного не понимаю, зачем писать свое фи - если до него по большему счету людям заинтересованным просто нет дела?! видимо, вы просто хотите привлечь внимание, тк вы больше никому не интересны...но это уже ваши внутренние проблемы, которые, кстати, кроме вас, зашоренных, никто не решит...
А авторам ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБо, что среди недумающих ..., вы продолжаете свое дело!

2
fishmasterfishmaster
15 сентября 2009 года в 22:38 #

Вы молодцы. Заниматься хорошим делом, помогать людям, исправлять ошибки большинства - благо.
Очень хорошее название для выставки. Отличное - для статьи.
Я, к сожалению, не верю. Вот почему:
Нас шесть миллиардов. Мы потребляем. Выбрасываем. Нас будет больше. Больше мусора.
Либо мы сдохнем, либо изменим планету.

Сумбур, ага. Но тема такая.

2
post_krasnoarmeyskiypost_krasnoarmeyskiy
16 сентября 2009 года в 13:43 #

А мы верим.
Сравните хотя бы поколение молодых людей до тридцати лет с поколением их родителей. В последнее время появляется все больше и больше материалов и организаций, которые занимаются проблемами экологии. Было ли что-то подобное в таких количествах 10 лет назад? А пятьдесят лет назад?
Эта тенденция явно не со знаком минус.)
Да, нас шесть миллиардов и не становится меньше, но процент думающих людей тоже растет, а значит еще не все потеряно.)

1
polly_lifepolly_life
16 сентября 2009 года в 18:54 #

Начали с шикарной,на мой взгляд,инсталляции,внушающей надежду на информативный,серьёзный пост,а буквально через пару абзацев идёт речь о шоппинге.Понимаю,что это "в тему",но даже перечисление марок-это уж слишком. Также с Нострадамусом.Ну оставьте бедного дядю в покое уже, "настрадался" он.
Закрывая на это глаза,понравилось-полезное дело делаете.

0
no-love-lostno-love-lost
17 сентября 2009 года в 1:14 #

да.. есть над чем подумать.

3
autaqueautaque
21 сентября 2009 года в 22:54 #

да, согласна, что тема мировой экологии очень серьёзная и острая.
но врят ли мы спасём Землю,обмениваясь одеждой. От этого её не перестанут производить.
Возможно, всё идёт своим чередом и человечество должно будет однажды умереть, расплачиваясь за свои ошибки.
Хорошо, что вы задумываетесь на эту тему и не ленитесь доносить это до других людей. Потому что если мы совсем перестанем это делать, всё кончится плохо намного раньше(

0
xpbxxpbx
25 сентября 2009 года в 14:30 #

почему при этом не сказано, что это самое перепроизводство дает средства к существованию миллиардам людей? улучшает их жизнь, пусть ценой временных проблем с экологией, которые рано или поздно будут решены?
Потребление - основа прогресса, именно благодаря ему мы летаем в космос, и имеем возможность писать в интернетиках.

-3
post_krasnoarmeyskiypost_krasnoarmeyskiy
6 октября 2009 года в 0:42 #

"Это самое перепроизводство" не дает средства к существованию миллиардам людей. Компании-гиганты размещают заводы и фабрики в странах третьего мира, где люди работают за копейки. А хозяева компаний возглавляют списки миллиардеров в Форбс. Именно эти компании и поддерживают такой баланс сил, так как им выгоден фактор наличия третьего мира, а следовательно, нищеты, голода, болезней. Без этого не было бы сверхприбылей. Поэтому, то, что гигантские корпорации обеспечивают работой миллионы людей и предотвращают массовые безработицы - беспочвенный миф. Почитайте учебник по макро-экономике, если не верите.

Как, конкретно, перепроизводство улучшает именно Вашу жизнь, уважаемый ХРВХ не беремся судить. А вот в Африке, куда свозятся использованные, вышедшие из моды, мобильные телефоны, людям не весело живется, информация об этом содержится в статье. Миллионам людей умирающим от рака легких при производстве джинсов тоже не весело, выбора нет, производство диктует свои условия игры. А под временными проблемами с экологией Вы подразумеваете: острова мусора в Океане? Мутацию? Массовые случаи вырождения и вымирания народов? Исчезновение тысяч различных видов животных и растений? Глобальное потепление? Эти проблемы действительно будут рано или поздно решены, так как история планеты насчитывает миллионы лет, но человек, как вид, на этом празднике жизни присутствовать не будет. Или Вы верите в то, что о Вас позаботятся "неизвестные отцы", ну, так самое время!!! А от того что США постоянно посылает кого-то в космос нам не жарко не холодно, это не прогресс а развитие техники, которое осуществляется за счет таких как Вы послушных зомби-потребителей и имеет вполне конкретную цель - отмыв денег.

-1
xpbxxpbx
6 октября 2009 года в 13:10 #

только так или иначе уровень жизни в странах третьего мира растет, и это отрицать как минимум глупо. рано или поздно он выровляется во всем мире, и во многом благодаря этим самым злым корпорациям.
к тому что много чего делается уже сейчас. во многих городах запрещены пластиковые пакеты. а некоторые производители пресловутых мобильных телефонов начиныют делать их из утилизируемых материалов.

-4
post_krasnoarmeyskiypost_krasnoarmeyskiy
6 октября 2009 года в 17:10 #

Ваша теория по поводу выравнивания уровня жизни в странах третьего мира абсолютно не состоятельна.
Никто не заинтересован в выравнивании, страны гегемонии намеренно поддерживают ситуацию, при которой странам третьего мира нет возможности развиваться!
В Китае, единственной стране бывшего третьего мира, которой удалось набрать собственную мощь ужасная экологическая ситуация, Китай, опережая по уровню экономического развития многие западные страны, пошел той же проверенной дорожкой дешевого массового производства. Именно поэтому им удалось сделать такой скачок, а не за счет увеличения прибыли от существующего производство. Только за счет увеличения производства. прибыли не перераспределяются, поэтому в процентном соотношении ситуация в мире не меняется. Стран наносящих вред экологической ситуации намного больше чем стран о ней заботящихся, это обратная сторона развития производства. Иначе быть просто не может. Миллион Норвежцев начал заботиться об экологии за счет того, что 2 миллиарда Китайцев ее разрушают.
Уровень жизни обычных жителей Поднебесной не сильно поднялся, за пределами Шанхая царят голод и нищета, а вот традиционным видам искусств и промыслов этот прогресс нанес серьезный удар. Кому от этого есть польза?
Вопрос, ведь, не столько в экологии в частности, сколько в модели развития мира, в целом.
Действительно, мы , проект ПОСТКрасноармейский, не единственные в мире, кого беспокоит судьба нашей планеты.
Есть компании, которые переводят производство на переработанные материалы и в некоторых, далеко не во многих, городах запрещен пластик, но процент этих действий ничтожно мал. А правительственные программы по заботе об окружающей среде, всего лишь PR, цель которого, дать возможность обывателям, таким как Вы спать спокойно в неведении и думать, что у сильных мира сего все под контролем.

2

Вход на сайт

Забыли пароль?

Войти, как пользователь

Регистрация через Facebook

У вас уже есть аккаунт на Look At Me?

Связать мои
аккаунты

Я регистрируюсь впервые

Регистрация через Facebook

Введите ваше имя пользователя и пароль Look At Me, чтобы связать его с вашим аккаунтом на Facebook

Я передумал, я не хочу связывать аккаунты. Продолжить регистрацию

Новое сообщение